25 лет спустя первый заброшенный план Marvel по первой фазе убил бы MCU еще до его начала

Как давний энтузиаст комиксов и кинозритель, я не могу не восхищаться (каламбур) сложной паутиной событий, которые привели к созданию кинематографической вселенной Marvel (MCU). Если бы вы сказали мне еще в 1999 году, когда я с нетерпением ждал дебюта на киноэкране таких персонажей, как Железный Человек, Капитан Америка и Тор, что им потребовалось бы еще десять лет, чтобы они украсили наши кинотеатры как часть взаимосвязанной вселенной, я бы был бы одновременно озадачен и разочарован.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Путь этих знаковых персонажей со страниц комиксов на киноэкран был полон неожиданных поворотов, как и сюжетные линии многих сказок о супергероях. У каждой студии было свое видение этих персонажей, некоторые из которых были встречены критиками, а другие, ну, скажем так, оставляли желать лучшего (кхе*Сорвиголова*кхе).

Интересно подумать о последствиях, если бы каждый фильм Marvel до выхода MCU стал хитом. Мы могли бы получить громоздкую, разрозненную вселенную, где каждая студия была занята созданием своей собственной автономной непрерывности, сосредоточенной вокруг одного или нескольких персонажей. Можете ли вы представить себе мир, в котором существовало бы несколько версий Человека-паука, Росомахи и Людей Икс, живущих в разных реальностях? Этого достаточно, чтобы у любого поклонника комиксов заболела голова!

В конце концов, похоже, что случайность сыграла значительную роль в создании MCU. Сочетание успешных и неудачных фильмов позволило Marvel Studios учиться на своих ошибках, адаптировать свои стратегии и, в конечном итоге, создать взаимосвязанную кинематографическую вселенную, которая покорила зрителей по всему миру. И кто знает, может быть, однажды мы увидим, как Серебряный Серфер и Нэмор-Подводник пополнят ряды наших любимых героев, еще раз доказав, что даже в непредсказуемом мире комиксов все возможно!

Что касается шутки для поднятия настроения, то вот она: Почему Халка всегда приглашали на вечеринки? Потому что он настоящий хит!

Как преданный поклонник Marvel, я не могу не задаться вопросом, как бы выглядел кинематографический ландшафт, если бы первоначальные планы Marvel относительно франшизы материализовались. Сегодня у нас, возможно, не будет обширной, взаимосвязанной вселенной, которой является MCU в том виде, в котором мы ее знаем. Кинематографическая вселенная Marvel за последние годы пережила невероятный рост: от потрясающей команды Мстителей в «Мстителях» 2012 года до изменяющей вселенную битвы против Таноса в «Мстителях: Финал» 2019 года. Мы также стали свидетелями набега Marvel Studios на потоковую передачу «ВандаВижен» и готовимся к мультивселенской войне в самом сердце «Мстителей: Секретные войны». Не говоря уже о том, что в ближайшие годы на горизонте появится более дюжины захватывающих проектов MCU. Если бы только эти первые планы увенчались успехом!

Дальновидные стратегии Кевина Файги заложили основу для того, чтобы кинематографическая вселенная Marvel (MCU) превратилась в огромного, прибыльного гиганта, каким он является сегодня, зарабатывая почти 30 миллиардов долларов и привлекая первоклассные голливудские таланты. За шестнадцать лет, прошедших с тех пор, как Железный Человек запустил франшизу, MCU расширилась и теперь включает более тридцати четырех фильмов, пятнадцати сериалов, двух специальных презентаций и нескольких короткометражных фильмов. Успех кинематографической вселенной Marvel настолько примечателен, что когда-то менее известные персонажи стали любимцами фанатов, и даже второстепенные персонажи из различных сериалов заработали свои собственные побочные продукты. Тем не менее, MCU почти не был реализован.

Планы Marvel на 1999 год позволили показать героев высшего уровня на нескольких студиях

Первые планы Marvel относительно кинофраншизы упускали из виду концепцию кинематографической вселенной

Еще в 90-е годы Marvel столкнулась с финансовыми трудностями из-за краха рынка комиксов и изменений в распространении. Это затруднительное положение вынудило их продать права на экранизацию своих персонажей различным студиям с разными взглядами на успех. Однако к 1999 году генеральный директор Marvel Enterprises Ави Арад обнародовал план по более достоверному воплощению персонажей комиксов Marvel на большом экране в попытке превзойти прошлые кинематографические неудачи, такие как «Капитан Америка» 1979 года и «Утка Говард» 1986 года. (Источник: Разнообразие)

После триумфа «Блэйда» в кинотеатре New Line Cinema в 1998 году Marvel занялась такими проектами, как «Человек-паук» и «Доктор Стрэндж» для Sony, «Халк» и «Нэмор-подводник» для Universal; «Люди Икс», «Фантастическая четверка» и «Серебряный серфер» на студии 20th Century Fox, а «Черная пантера» также запланирована на New Line Cinema вместе с продолжением «Блэйда». Проекты «Железный человек», «Сорвиголова» и «Капитан Америка» находились в разработке, а первоначальные идеи анимационного фильма «Тор» превратились в планы создания игрового фильма. Кроме того, в линейку фильмов Marvel начала 2000-х годов были добавлены «Контроль ущерба» и «Прайм».

Проект Марвел Студия
Человек-паук Сони Картинки
Доктор Стрэндж Сони Картинки
Халк Универсальные картинки
Намор-подводник Универсальные картинки
Люди Икс 20 век Фокс
Фантастическая четверка 20 век Фокс
Серебряный Серфер 20 век Фокс
Сорвиголова 20 век Фокс
Чернаяк Пантера Нью Лайн Синема
Железный человек 20th Century Fox / New Line Cinema
Капитан Америка Студия Марвел
Тор Sony Pictures / Парамаунт Пикчерз
Прайм Универсальные картинки
Контроль ущерба Неизвестный

В 1999 году Ави Арад в интервью Variety обрисовал стратегические планы Marvel. Он подчеркнул, что их основными источниками дохода являются издательское дело, игрушки и лицензирование, включая фильмы, телешоу и видеоигры. Арад подробно остановился на стратегии Marvel по созданию франшиз, предлагая каждый фильм Marvel как отдельное производство с несколькими связанными проектами. Его видение заключалось в том, чтобы начать работу с фильма о главном событии, за которым последовал бы телесериал для обеспечения непрерывности и кульминацией которого стала бы высококачественная видеоигра. Когда эти три элемента будут успешно запущены, это приведет к созданию сильной идентичности бренда — стратегии, отличной от нынешней кинематографической вселенной Marvel (MCU).

Почему «Список Marvel» 1999 года так и не появился

Разные студии подошли к адаптации Marvel по-своему

После того, как Ави Арад объявил о планах Marvel в области кино в 1999 году, каждый из высокоприоритетных объектов начал разработку на своих студиях. Фокс положил начало кинематографической вселенной Marvel с «Людей Икс» Брайана Сингера в 2000 году, фильма, который имел всеобщий успех и вызвал продолжение. С другой стороны, первоначальные планы Джеймса Кэмерона относительно фильма «Человек-паук» были пересмотрены в Sony, в результате чего Сэм Рэйми был нанят в качестве режиссера «Человека-паука», еще одной кассовой сенсации. К сожалению, «Сорвиголова» Fox, «Халк» Universal и «Фантастическая четверка» Fox не получили такого же уровня признания, но они укрепили доверие студий к жанру супергероев.

Идеи таких персонажей, как Доктор Стрэндж, Нэмор-подводник, Серебряный Серфер, Черная Пантера, Железный Человек, Капитан Америка и Тор, на самом деле были задуманы за годы до появления фильмов Marvel начала 2000-х, таких как «Люди Икс» и «Человек-паук». Однако реализация этих планов оказалась сложной задачей и заняла больше времени, чем ожидалось. Например, «Доктор Стрэндж» был весьма спорным проектом среди Regency, Columbia Pictures, Dimension Films, Miramax, Paramount (и некоторых других), и он прошел через нескольких режиссеров, включая Боба Гейла, Уэса Крэйвена, Дэвида С. Гойера и Гильермо Дель Торо. . Такие персонажи, как Железный Человек, Капитан Америка и Тор, также прошли множество ранних набросков, прежде чем они начали разработку в Marvel Studios.

Только пара фильмов из запланированного Marvel на 1999 год не состоялась

MCU представила персонажей, чьи сольные фильмы рассматривались почти тридцать лет назад

В кинематографической вселенной Marvel (MCU) такие персонажи, как Железный человек, Капитан Америка, Тор и Доктор Стрэндж, впервые дебютировали вживую, когда Marvel Studios запустила MCU. Халк получил перезагрузку в «Невероятном Халке», в то время как Фантастическая четверка и Сорвиголова были созданы для сольных проектов — «Фантастическая четверка: Первые шаги» и «Сорвиголова: Рожденный заново» — в 2025 году. Однако другие персонажи, такие как Серебряный Серфер, Нэмор-подводник и Damage Control еще не появлялись в своих собственных игровых фильмах в MCU. Например, отдельный фильм Серебряного Серфера был отменен с запуском фильмов Fox «Фантастическая четверка», а фильм «Нэмор-подводник» столкнулся с трудностями из-за того, что Universal все еще владеет правами на распространение этого персонажа.

Среди персонажей Marvel, которые произвели на меня неизгладимое впечатление своим составом 1999 года, был Прайм. Первоначально созданный Malibu Comics для своего издательства Ultraverse, Prime был одним из творений, которые попали под эгиду Marvel, когда они приобрели Malibu в 1995 году. Однако вскоре после этого вся Ультравселенная была прекращена. Несмотря на это, Marvel начала работать над фильмом Prime примерно в 1999 году, и он оставался в планах Universal до 2003 года. Интересно предположить, что посредственная реакция на Халка могла привести к тому, что Universal отказалась от проекта без особой помпы. В комиксах Ультравселенной Прайм был генетически измененным мальчиком по имени Кевин Грин, который мог превращаться во взрослого супергероя, но ценой своей взрослой формы в конечном итоге распался в слизь.

Создание MCU было бы невозможно, если бы план 1999 года увенчался успехом

Marvel Studios извлекла выгоду из предыдущих хитов и неудач до запуска MCU

Если бы все фильмы, основанные на персонажах Marvel до создания Кинематографической вселенной Marvel (MCU), были успешными, Marvel могла бы и дальше позволять различным студиям управлять каждым персонажем независимо. Однако этот подход привел к разным результатам: такие хиты, как «Люди Икс» и «Человек-паук», доказали потенциал фильмов о супергероях, в то время как такие фильмы, как «Сорвиголова» и «Халк», продемонстрировали, что не каждая студия или режиссер могут эффективно воплотить этих персонажей в жизнь на экране.

Если бы другие киностудии разработали свои собственные интерпретации «Железного человека», «Тора», «Капитана Америки» и «Чёрной пантеры», они могли бы сохранить за собой права на этих персонажей, чтобы создать дополнительные отдельные сиквелы и спин-оффы, каждый со своей уникальной непрерывностью. Точно так же, как Fox создала обширную франшизу «Люди Икс», а Sony создала отдельную вселенную злодеев «Человека-паука» за пределами кинематографической вселенной Marvel (MCU), каждая студия могла бы инициировать целые франшизы, вращающиеся вокруг одного или нескольких персонажей Marvel. Это потенциально помешало бы Marvel Studios иметь достаточно персонажей для запуска связанной кинематографической вселенной.

Смотрите также

2024-12-29 16:29