4 фильма Стивена Спилберга о Второй мировой войне: от худшего к лучшему

4 фильма Стивена Спилберга о Второй мировой войне: от худшего к лучшему

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий исторические драмы, я очарован шедеврами Стивена Спилберга, изображающими сложности войны и человеческую устойчивость. Среди его работ «Список Шиндлера» выделяется как один из самых глубоких и трогательных фильмов, которые я когда-либо видел. Лиам Нисон демонстрирует незабываемую роль Оскара Шиндлера, человека, который рисковал всем, чтобы спасти более тысячи жизней во время Холокоста.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Стивен Спилберг известен как один из самых продуктивных кинорежиссеров второй половины 20-го и начала 21-го веков. Его новаторские работы, такие как «Челюсти» и «Парк Юрского периода», существенно повлияли на то, как сегодня обсуждаются блокбастеры и театральные постановки. Кроме того, Спилберг проявил сильное увлечение историями, связанными со Второй мировой войной. Учитывая, что он родился в 1946 году, сразу после Второй мировой войны, неудивительно, что этот период оказал глубокое влияние на его жизнь и, следовательно, на его последующие проекты. Многие кинематографисты стремятся изобразить на экране значительную часть своих детских переживаний.

Стивен Спилберг снял множество выдающихся фильмов разных жанров, режиссером которых он не был, но он сыграл значительную роль почти в каждом кинопроекте, связанном со Второй мировой войной. В последнее время он расширил свой опыт в области телепроизводства, а также кино. Примечательно, что Спилберг сотрудничал с Томом Хэнксом в нашумевшем мини-сериале «Братья по оружию», который был встречен широкой критикой и публикой. Хотя Спилберг уже довольно давно не снимал фильмы о Второй мировой войне, неизгладимое впечатление от этих фильмов остается сильным, поскольку некоторые из них считаются одними из лучших историй, когда-либо рассказанных о той эпохе.

4. 1941 (1979)

Первый фильм Спилберга о Второй мировой войне, носящий сатирический тон.

«1941», который часто критикуют как один из меньших фильмов Спилберга, выделяется среди его типичных работ своим сатирическим характером и опорой на фарс. В фильме участвуют комедийные тяжеловесы, такие как Дэн Эйкройд, Нед Битти и Джон Белуши, и он предлагает уникальную перспективу, высмеивая американское общество, несмотря на то, что он ориентирован именно на эту аудиторию. Главный недостаток 1941 года заключается в том, что он мог расширить границы.

В фильме высмеивается истерия после нападения на Перл-Харбор и обсуждаются другие фильмы, действие которых происходит в тылу Второй мировой войны. Вполне вероятно, что Стивен Спилберг допустил некоторые ошибки, балансируя между критикой фанатизма военного времени и элементами эксцентричной комедии. В случае успешного выполнения 1941 сегодня мог бы оставить более неизгладимое впечатление. Тем не менее, анализ этого фильма позволяет лучше понять ранние мысли и эмоции Спилберга по поводу Второй мировой войны, выраженные на экране. Более того, боевые сцены по-прежнему соответствуют лучшим произведениям Спилберга.

Учитывая выдающийся успех таких фильмов, как «Челюсти» и «Близкие контакты третьего рода» несколькими годами ранее, понятно, что Спилберг, возможно, почувствовал себя достаточно смелым, чтобы взяться за такой нетрадиционный проект, как «1941». Вопреки распространенному мнению, несмотря на негативные отзывы о нем, «1941» преуспел. в финансовом отношении и не подорвал карьеру Спилберга. Оглядываясь назад, можно сказать, что «1941 год» часто рассматривается как культовая классика, демонстрирующая ту сторону творчества Спилберга, которая обычно не очевидна в его работах, предполагающую более игривый, даже более мрачный тон, редко встречающийся в его последующих проектах.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
1941 (1979)39%48%

3. Империя Солнца (1987)

Кристиан Бэйл сыграет главную роль в военной драме о взрослении

В фильме «Империя Солнца» молодой и одаренный актер по имени Кристиан Бэйл делит экран с Джоном Малковичем в роли Джима и Бэйси, двух эмигрантов, проживающих в Шанхае во время японского вторжения в Китай. Хотя он всего лишь ребенок, повествование в первую очередь фокусируется на находчивости Джима, позволяющей ему пережить травмирующий опыт разлуки с родителями, жизни в лагере для интернированных и свидетеля смерти окружающих. С самого начала очевидно, что Бэйл — особенный актер, поскольку он умело изображает глубокое понимание своего персонажа, решительно справляясь с непростой историей взросления.

Каждый из фильмов Стивена Спилберга исследует различные аспекты мира и представляет уникальных персонажей, борющихся с необычайными трудностями. Хотя «Империя Солнца» не является одним из его самых успешных фильмов, он был дальновидным, поскольку изображал меньшую, более личную историю на фоне более широких последствий такого разрушительного конфликта. В то время как многочисленные фильмы посвящены тяжелому положению детей во время войны, «Империя Солнца» добавляет повествованию авантюрный оттенок, который иногда портит общий тон.

Хотя «Империя Солнца» не чурается тьмы, ее можно критиковать за неустанное стремление найти обнадеживающие аспекты даже в самых сложных ситуациях. Репутация Стивена Спилберга как режиссера, который в первую очередь фокусируется на фильмах для семейного просмотра, иногда может мешать оценить его усилия по решению более глубоких и сложных тем. Тем не менее, нельзя отрицать, что «Империя Солнца» — это глубоко трогательная и эмоциональная история. Похоже, что Спилберг подошел к этому повествованию с уникальной точки зрения по сравнению с некоторыми другими его произведениями о Второй мировой войне, которые требовали многого от своих персонажей.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Империя Солнца (1987)77%90%

2. Спасение рядового Райана (1998)

Том Хэнкс и Спилберг начали свое давнее сотрудничество над этим историческим фильмом.

В отличие от традиционных фильмов о Второй мировой войне, «Спасти рядового Райана» ознаменовали собой первоначальное совместное предприятие Спилберга и Хэнкса. Это сотрудничество, вошедшее в анналы кино, было признано одной из лучших их работ. Вместе с Мэттом Дэймоном, Вином Дизелем и другими талантливыми актерами, «Спасение рядового Райана» рассказывает о героических поисках Джона Х. Миллера (изображаемого Хэнксом) по поиску рядового Райана, чье выживание или останки должны быть возвращены его скорбящим родителям после трагической жертвы семьи во время войны.

Во время вторжения в день Д в 1944 году, действие которого происходит во Франции, последовательности действий в «Спасении рядового Райана» часто хвалят за их поразительный реализм и эмоциональную интенсивность. Команда, которой поручено найти рядового Райана, путешествует по Франции, обнаруживая его следы по пути. При этом они сталкиваются с суровой реальностью и разочарованием в войне, задаваясь вопросом, изменились ли они по сравнению с теми, кем они были когда-то. Этот фильм — мощный и сложный фильм, поскольку он не приукрашивает печальные аспекты боя.

Образ Тома Хэнкса получил признание как критиков, так и зрителей из-за его душераздирающего и разрушительного превращения в Миллера, человека, который больше не узнает себя. Этика и веские причины войны постепенно исчезают, поскольку Миллер и его солдаты теряют из виду свою цель и становятся свидетелями того, о чем раньше даже не догадывались. Тем не менее, будучи фильмом Спилберга, он заканчивается на позитивной ноте, предлагая проблеск надежды и возможность полноценной жизни для некоторых персонажей, при условии, что они приложат необходимые усилия, чтобы заслужить ее.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Спасение рядового Райана (1998)94%95%

1. Список Шиндлера (1993)

Самый волнующий и драматический вклад Спилберга в повествования о войне.

Стивен Спилберг считает Список Шиндлера своим шедевром, и легко понять, почему эта историческая драма продолжает находить отклик у зрителей. Лиам Нисон великолепно играет Оскара Шиндлера, владельца фабрики, который чудесным образом спас более тысячи еврейских жизней во время Холокоста. Адаптированный на основе книги Ковчег Шиндлера, фильм допускает определенные творческие вольности, но очевидно, что Спилберг стремился передать серьезность и злобу в повествовании. Это злодейство ярко изображено Рэйфом Файнсом в образе отвратительного офицера СС Амона Гота.

В 1993 году «Список Шиндлера» был широко признан одним из самых значимых фильмов года благодаря множеству наград «Оскар» за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий. В отличие от его более поздних работ, таких как Спасти рядового Райана, Список Шиндлера больше фокусируется на тихих поступках мужества, которые вызывают глубокие трансформации, а не на интенсивных действиях батальных сцен. Оскар Шиндлер, главный герой, далек от совершенства, и Спилберг не стесняется показывать его постепенную эволюцию из равнодушного бизнесмена в человека, заслуживающего памяти.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Список Шиндлера (1993)98%97%

Бен Кингсли демонстрирует свое обычное сдержанное достоинство, изображая Ицхака Штерна, еврейского соратника Оскара Шиндлера, который помогает ему спасти множество жизней. Режиссера Стивена Спилберга хвалили за его своеобразное использование цвета в фильме, и фильм представлен преимущественно в черно-белом цвете, за исключением алого пальто молодой девушки, свидетелем которого Шиндлер становится во время ликвидации Краковского гетто. Очень влиятельный и далеко идущий фильм о Холокосте, Список Шиндлера по-прежнему считается важным произведением средств массовой информации, которое проливает свет на важнейшую главу истории и держит ее в центре культурного сознания. .

Смотрите также

2024-12-18 18:28