5 фильмов ужасов, которые навсегда останутся классикой (и 5, которые уже не страшны)

Как давний энтузиаст ужасов, посмотревший больше слэшеров, чем мне хотелось бы признать, я должен сказать, что этот список возвращает меня назад! Каждый из этих знаковых фильмов занимает особое место в моем сердце и сыграл свою роль в формировании моей любви к этому жанру.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы ужасов, снятые в разные эпохи, как правило, отражают общие опасения, которые испытывали люди, родившиеся и выросшие в те времена. Качество спецэффектов или течение времени, делающее определенные концепции менее понятными, приводят к тому, что многие фильмы ужасов с годами кажутся устаревшими. Тем не менее, например, исключительные фильмы ужасов 1980-х годов не только отражали коллективные страхи по поводу вторжений в дома и потери телесной автономии, но и оказались достаточно вечными, чтобы породить франшизы или повлиять на множество других фильмов ужасов на десятилетия вперед.

На мой взгляд, замечательным аспектом как корейского, так и индийского кино ужасов является вневременность, которую оно воплощает. За последние два десятилетия наши экраны украсили выдающиеся корейские фильмы ужасов, но даже в этом списке есть фильмы, снятые еще в Индии 40-х и 60-х годов. Это показывает, что масштабы того, что можно считать вечным, могут сильно различаться в зависимости от культурного ландшафта фильма ужасов. В конце концов, определенные страхи присущи человеческому состоянию, а некоторые фильмы обладают сверхъестественной способностью пугать каждое поколение зрителей.

10. Классика: Хэллоуин (1978)

Режиссер Джон Карпентер

Как преданный поклонник, я не могу не признать, что Майкл Майерс входит в число самых стойких антагонистов фильмов ужасов, когда-либо созданных. Первый фильм Карпентера «Хэллоуин» и его леденящий злодей настолько зацепил зрителей, что породил беспрецедентную хоррор-франшизу, которая завершилась совсем недавно, в 2022 году. одна из самых запоминающихся девушек в истории ужасов, которую сыграл многообещающий новичок Джейми Ли Кертис, закрепила за «Хэллоуином» статус вневременного шедевра в этом жанре.

Один из пугающих способов первоначального представления персонажа Майкла Майерса в истории кино – это взгляд самого убийцы. Этот новаторский эпизод стал эталоном для фильмов ужасов, мастерски устанавливая источник негодования злодея, захватывающий саундтрек, сочетающий в себе напряжение и волнение, а также уникальный кинематографический стиль навигации по пустым комнатам в охраняемом доме — визуальная тема, повторяющаяся на протяжении всего фильма.

9. Не страшно: Дети кукурузы (1984)

Режиссер Фриц Кирш

Фильм «Дети кукурузы» имеет свойство затягиваться и временами становиться скучным из-за недостаточно замысловатого сюжета, охватывающего весь его показ. Тем не менее, детские спектакли доставляют разнообразные впечатления от просмотра, поскольку они превосходно создают тревожную атмосферу. Примечательно, что вступительная часть, наполненная кровью и умелым использованием кадра для создания пугающей обстановки, демонстрирует творческий подход режиссера. Несмотря на это, фильм 1984 года занимает где-то середину рейтинга фильмов Стивена Кинга, хотя и лучше, чем его ремейк 2020 года.

Несмотря на то, что фильм «Дети кукурузы» существует уже довольно давно, его качество и сегодня не на высоте. Сценарий фильма, основанный на одноименном рассказе Стивена Кинга, был существенно другим и короче, а корректировки, внесенные для расширения его в полнометражный фильм, сделали его более сентиментальным, уменьшив фактор страха. К сожалению, дети в фильме выглядят не как аморальные персонажи, а скорее как злодеи. В длинном фильме из-за отсутствия дополнительной информации об этой трансформации «Дети кукурузы» кажутся снятыми наспех. Кроме того, использованные в фильме спецэффекты, которые уже устарели, уже даже не особо пугают.

8. Классика: Зловещие мертвецы (1981)

Режиссер Сэм Рэйми

В отличие от более поздних комедийных частей сериала, оригинальный «Зловещие мертвецы» продолжает оставаться одним из самых леденящих кровь фильмов о зомби, когда-либо созданных. Несмотря на грубую постановку и простой сюжет, захватывающие визуальные эффекты фильма настолько устрашающи, что оставляют неизгладимое впечатление. Беспощадный натиск ужасающих образов, усугубленный непредсказуемым движением камеры, не дает ни минуты облегчения от жестокого насилия, изображенного на экране.

Будучи заядлым киноманом, я просто удивлён, насколько хорошо Зловещие мертвецы выдерживают испытание временем, несмотря на скромный бюджет и домашнее качество спецэффектов. Тем не менее, именно эта пульсирующая интенсивность делает его вечнозеленым шедевром. Вместо того, чтобы углубляться в тщательное развитие персонажей или создавать реалистичную обстановку, кажется, что основное внимание уделяется почти полностью вызыванию ужаса у зрителей. Это достигается за счет усиления жестокости и расширения границ ужаса, что делает насилие одновременно интенсивным и тревожным.

7. Не страшно: Паранормальное явление (2007)

Режиссер Орен Пели

Как преданный киноэнтузиаст, я должен признаться, что относительно молодой фильм «Паранормальное явление» претерпел некоторые изменения в общественном восприятии. Поначалу его приветствовали как новаторский фильм ужасов, которому суждено достичь вневременного величия. Однако со временем его привлекательность ослабла, и только пылкие поклонники продолжают пропагандировать его как один из самых страшных фильмов ужасов, когда-либо созданных. Многие сейчас считают это слишком абсурдным, чтобы быть по-настоящему пугающим.

В этом жутком фильме главные герои, кажется, неоднократно совершают действия, вредные для их здоровья и безопасности, причем особенно вреден мужской персонаж. Обоим не хватает необходимых навыков выживания. Атмосфера фильма мрачная, страх таится в каждой тени, но он редко материализуется. Это создает тревожное ощущение, что ужас может быть скорее продуктом их воображения, чем реальной угрозой. Если в жанре ужасов подлинность фактора страха становится спорной, поскольку источник террора оказывается сомнительным в своей способности по-настоящему напугать зрителей. К сожалению, многочисленные сиквелы не улучшают ситуацию, поскольку в них чрезмерно используется несколько оригинальная идея, представленная в Паранормальном явлении.

6. Классика: Экзорцист (1973)

Режиссер Уильям Фридкин

Несмотря на то, что среди поклонников ужасов существуют ожесточенные споры о том, действительно ли Изгоняющий дьявола страшен или нет, нельзя отрицать, что он исследует темы католицизма и метафорическое использование концепции греха. делает его вечной классикой. Некоторые практические последствия, возможно, не столь страшны в наше время, но это не умаляет настоящего ужаса — ребенка, теряющего телесную автономию, и пары мужчин, решивших, что они знают, что для нее лучше. В целом, Экзорцист по-прежнему держится на плаву более пяти десятилетий спустя.

Ребенок, парящий над кроватью, а на заднем плане в небе сверкает молния, освещающая ее комнату, всегда будет пугающим зрелищем. Чрезмерная рвота тоже всегда будет казаться отвратительной, независимо от того, покажется ли комичным некоторым зрителям само действие. Возможно, это не самый страшный фильм из когда-либо созданных, хотя в какой-то момент он заработал такую ​​репутацию, но Изгоняющий дьявола – один из лучших примеров создания фильмов ужасов. Он терпеливо развивает знания, распределяет ужас, чтобы можно было исследовать концепции и темы, и отказывается от всякой привязанности к реальности в кульминации.

5. Не страшно: Птицы (1963)

Режиссер Альфред Хичкок

Альфред Хичкок известен тем, что создавал напряженные и пугающие кадры и сцены, которые могли заставить зрителя подпрыгнуть со своего места. Он умело обнаруживал любой источник террора, используя его, чтобы напугать свою аудиторию. Однако, несмотря на это, его работы остаются освежающе пугающими и волнующими, никогда не ощущаяся простым трюком. Интригующим аспектом его работы в фильме Птицы, хотя и не всегда устрашающим, является его поразительное новаторство — отсутствие фоновой музыки.

По сути, фильм «Птицы» устрашает необъяснимыми нападениями птиц, оставляя у зрителей ощущение, что такое событие может произойти неожиданно в любой момент. Тем не менее, страх несколько смягчается напряженным путешествием героини Типпи Хедрен по сюжету, в котором сочетаются юмор, приключения и ужас. Несмотря на то, что «Птицы» являются классическим примером искусного кинопроизводства, возможно, они не столь эффективны в современном жанре ужасов из-за отсутствия музыкального сопровождения и устаревших практических эффектов.

4. Классика: Нечто (1982)

Режиссер Джон Карпентер

Ряд режиссеров оказали значительное влияние на жанр ужасов, но никто из них не сравнился с Джоном Карпентером. Он не только был творческой силой новаторского «Хэллоуина», но и воплотил в жизнь Существо — существо, меняющее форму, способное принимать человеческую форму и незаметно сливаться с обществом. Фактически, среди фанатов продолжаются дискуссии по поводу финала фильма, поскольку они обсуждают, удалось ли Существу выжить, и если да, то какой характер оно приняло в конце фильма. Что действительно отличает «Нечто» от других, так это исследование паранойи, темы, которую Карпентер помог популяризировать в этом жанре.

С точки зрения киноэнтузиаста, я не могу не быть очарован напряженным напряжением в таких фильмах, как «Нечто». Персонажи противостоят друг другу, их доверие подорвано, и они действуют из чувства самосохранения. Леденящие душу визуальные эффекты, гротескные и захватывающие, сохраняются еще долго после титров, оставляя зрителей в кошмарах, которые могут длиться всю жизнь. Ледяной, леденящий до костей страх в фильме ощутим и является постоянным напоминанием о том, что опасность подстерегает даже тогда, когда выключен свет. Именно это тревожное изображение неизвестного делает «Нечто» одним из величайших фильмов о монстрах, когда-либо созданных. Джон Карпентер мастерски использует наши самые глубокие страхи, чтобы создать нервирующую атмосферу, которая держит вас в напряжении еще долгое время после окончания фильма.

3. Не страшно: Проект ведьмы из Блэр (1999)

Режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес

Фильм «Проект Ведьмы из Блер» значительно продвинул жанр ужасов, известный как «найденные кадры», и, к сожалению, сигнализировал о падении качества последующих фильмов в этой категории. Значительная часть его успеха была обусловлена ​​​​верой в то, что он не был написан по сценарию. Во время первоначального всплеска популярности Интернета в Интернете велись секретные разговоры о подлинности кадров «Ведьмы из Блэр», но как только правда стала известна, привлекательность фильма начала угасать. Хотя у него по-прежнему есть преданные поклонники, многие зрители считают, что сегодня ему сложно произвести впечатление.

Непреходящее культурное влияние «Проекта Ведьмы из Блер» обусловлено, прежде всего, его беспрецедентным успехом как фильма ужасов, снятого на основе найденных кадров, — подвиг, не имеющий себе равных ни в одном из последующих фильмов этого поджанра. Хотя в качестве ужаса фильм не использует пугающие прыжки, фильм может показаться слишком бесполезным из-за нестабильной и безумной операторской работы и монтажа. Без дополнительного напряжения от мысли, что это реально, низкое качество производства не может обеспечить достаточную достоверность, чтобы полностью погрузить зрителей эмоционально.

2. Классика: Техасская резня бензопилой (1974).

Режиссер Тобе Хупер

Без сомнения, Кожаное лицо является одним из самых запоминающихся антагонистов фильмов ужасов, когда-либо созданных. Его неторопливый темп, его молчаливая манера поведения и его пугающий инструмент террора — все это способствует кинематографическому присутствию, заставляющему зрителей содрогаться на протяжении десятилетий. С самого начала Техасская резня бензопилой представляет собой неослабевающий натиск страха. Он быстро углубляется в историю с помощью закадрового голоса, который закладывает основу, и менее чем за 30 минут произошло удивительное количество ужасных убийств. Быстрый темп этих ранних убийств задает идеальный тревожный тон, необходимый для того, чтобы привлечь зрителей и заставить их дрожать до глубины души.

С точки зрения производства фильмов ужасов категории B, «Техасская резня бензопилой» сыграла важную роль в формировании многих современных фильмов ужасов категории B и продолжает оставаться лучшим в своем жанре. Это, несомненно, лучший фильм ужасов лета. Стратегическое использование цвета для тонкого манипулирования психикой зрителя, делая его более восприимчивым к страху, в сочетании с пустынной обстановкой, усиливающей ощущение надвигающейся гибели, обеспечивает непростые впечатления от просмотра, которые оценит любой любитель ужасов. Хотя «Техасская резня бензопилой» не соответствует традиционной формуле слэшера, ее также можно назвать домом для первой «последней девушки».

1. Не страшно: Шестое чувство (1999)

Режиссер: М. Найт Шьямалан

Представляя, пожалуй, один из самых известных поворотов сюжета в истории кино, «Шестое чувство» воспринимается не столько как фильм ужасов, сколько как интригующий детективный триллер. Он считается шедевром М. Найта Шьямалана, хотя его ужасающие аспекты могут с трудом сбить с толку современную публику. Что сегодня очаровывает зрителей, так это исключительная игра Брюса Уиллиса, умело созданное медленно нарастающее напряжение, ведущее к знаковому повороту в конце, и кинематография, которая вселяет ощущение напряжения во весь сеттинг.

Фильм «Шестое чувство» традиционно не устрашает, а, скорее, использует элементы ужаса, чтобы создать напряжение по поводу разгадки тайны. Другими словами, он использует типичные элементы фильма ужасов, чтобы вызвать у зрителей предвкушение.

Смотрите также

2024-12-06 22:57