Фильмы о Сухозаконе переносят зрителей в эпоху истории, которая продолжает восхищать их спустя столетие после принятия закона. С 1920 года правительством США был введен конституционный запрет на продажу и потребление алкоголя в стране. Этот шаг стал результатом религиозного движения, обвинявшего алкоголь во многих современных проблемах общества. Однако оказалось, что запрет привел к большему количеству проблем, чем многие могли предположить, вызвав рост организованной преступности в стране.
🚀 Хватит ждать, пока успех постучится в дверь! Ракета шлет сигналы, которые разгонят твою удачу до скорости света. Давай, влетаем в космос!
Влетаем!В то время как сухой закон закончился в 1933 году, его влияние на культуру остается сильным спустя многие годы. Даже когда он еще действовал, Голливуд снимал фильмы о преступных операциях нелегального алкоголя, и эти картины продолжают сниматься по сей день. Как и весь жанр гангстерских фильмов, большинство из них представляют театрализованные изображения мира преступности без особой точности. Тем не менее, некоторые из лучших фильмов о сухом законе дают подробные и достоверные описания различных аспектов той эпохи, реальных фигур того времени и долгосрочных последствий, которые он оставил.
6. Неприкасаемые (1987)
Режиссер: Брайан Де Пальма
Фильм Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые» является одним из гангстерских фильмов, который критиковали за неточности в сюжете. Безусловно, он придает театральные элементы различным аспектам истории, но также включает множество деталей, достоверно отражающих эпоху Сухого закона. В главной роли Кевин Костнер играет агента ФБР Элиота Несса, который собирает небольшую команду агентов для миссии по устранению опасного и влиятельного босса мафии Аль Капоне (Роберт Де Ниро).
В реальности Несс действительно собрал небольшую оперативную группу, целью которой было устранение Капоне и его преступлений во время сухого закона, которую называли
«Неприкасаемые» также углубляются в известную фигуру Аль Капоне. Как показано в фильме, Капоне действительно управлял значительной частью своего бизнеса из отеля Lexington в Чикаго, где располагались его знаменитые сейфы. Де Ниро выдающе исполняет главную роль, и хотя изображение персонажа имеет некоторую театральность, больше основано на фактах, чем вы можете подумать. Капоне действительно открыто общался с прессой и стал публичной фигурой, будучи известным как жестокий гангстер.
Я также был удивлен узнав, что знаменитая сцена в которой Капоне убивает человека бейсбольной битой была вдохновлена реальными событиями. Согласно сообщениям, Капоне пригласил двух мужчин, которые предали его на банкет и продолжил избивать их до смерти перед всеми собравшимися. Что касается того, как именно Капоне оказался за решеткой, фильм представляет собой сочетание правды с вымыслом. Да, налоговое мошенничество действительно привело Капоне в тюрьму, но «Неприкасаемые» мало что сделали для этой операции.
5. Дорога к погибели (2002)
Режиссёром является Сэм Мендес
Сценарий фильма ‘Road to Perdition’, режиссера Сэма Мендеса, в главных ролях Том Хэнкс, исполняющий роль Майкла Салливана, мужа и отца двоих сыновей, который также работает на криминального авторитета Джона Руни (Пол Ньюман). Когда трусливый, но вспыльчивый сын Роуни, Коннор (сыгран зловещим Дэниелом Крейгом), пытается убить Майкла из ревности, случайно убивает свою жену и младшего сына. Затем Майкл отправляется в путешествие со своим старшим сыном, похитив деньги преступной группировки и пытаясь заставить их выдать Коннора за его преступления.
В то время как история о мести и путешествии отца с сыном являются полностью вымышленными, ‘Road to Perdition’ затрагивает некоторые реальные аспекты эпохи Сухого закона. Джон Руни основан на реальном гангстере Джоне Луни, который действовал в Чикаго примерно во времена действия фильма. Точно так же Фрэнк Нитти, правая рука Аль Капоне, также представлен в фильме, которого сыграл Стэнли Туччи, а сам Капоне упоминается несколько раз.
Однако наиболее аутентично ‘Дорога к погибели’ ощущается в том, как она воссоздаёт ту эпоху. Канал YouTube Reel History высоко оценил «материальную культуру» фильма — использование узнаваемых брендов и материалов из 1930-х годов для погружения зрителей в тот период времени. Хотя Хэнкс не первый актёр, который приходит на ум при мысли о гангстерском фильме, я всегда считал его тихое и мрачно противоречивое выступление более реалистичным по сравнению с громкими и развязными гангстерскими перформансами кино 1930-х годов.
4. Перекресток Миллера (1990)
Режиссёры Джоэл и Итан Коэн
«Miller’s Crossing» — один из лучших фильмов братьев Коэн и демонстрирует великолепное проникновение в жанр гангстеров. Габриэль Бирн возглавляет рассказ, играя Томми, правую руку Лео О’Баннона, главы ирландской мафии в Новом Орлеане во время сухого закона. Когда начинается война с конкурирующим итальянско-американским преступным синдикатом города, Томми оказывается втянут в конфликт и должен доказать, кто он такой в этом холодном и беспощадном мире.
«Crossing Miller» — один из моих любимых фильмов всех времен, но я никогда не воспринимал его как точное историческое описание эпохи Сухого закона. Как и знаменитый эпизод с перестрелкой в стиле Томми-гана, фильм имеет несколько возвышенное ощущение. Тем не менее, исследуя историю фильма и то, как она вписывается в исторический контекст того времени, можно сказать, что он более точен, чем я предполагал. Несмотря на полностью вымышленную сюжетную линию о вымышленных гангстерах (в значительной степени вдохновленную романом Дэшила Хэммета «Стеклянный ключ»), фильм реалистично показывает ту эпоху.
В начале фильма Лео О»Бэннон контролирует мир организованной преступности Нового Орлеана, при этом итальянская синдикация во главе с Джонни Каспаром вынуждена подчиняться ему. Однако возможности Сухого закона позволили Каппару подняться и даже бросить вызов власти О»Бэннона. Это отражает реальную борьбу за власть того времени, когда итальянские мафиози стали возвышаться над ирландской бандой, которая прежде занимала самую сильную позицию в организованной преступности Соединенных Штатов.
Полицейские рейды на заведения ‘speakeasy’ в фильме ‘Miller’s Crossing’ также используются для комических целей: полицейские совершают налет на итальянский склад, а затем мгновенно поворачиваются и нападают на ирландские питейные заведения. Это вкупе с тем фактом, что они знали имена всех внутри заведений, демонстрирует степень коррупции среди недофинансируемых правоохранительных органов того времени. Полицейские были хорошо осведомлены о заведениях, незаконно продававших алкоголь, но получали плату за то, чтобы закрывать глаза или совершать рейды на конкурентов.
Жизнь под ночным небом
Directed by Бен Аффлек
Бен Аффлек снял свой четвёртый фильм под названием «Жизнь в ночи», первый режиссёрский проект после победы его картины «Арго» на премии за лучший фильм. К сожалению, «Жизнь в ночи» была по большей части отклонена критиками и стала первым настоящим провалом карьеры Аффлека как режиссёра. Тем не менее, несмотря на недостатки в повествовании, фильм представляет собой достоверное изображение эпохи Сухого закона, затрагивая элементы, обычно не встречающиеся в этом жанре. Фильм основан на романе Денниса Лихэйна и рассказывает о амбициозном бутлегере из Флориды, который поднимается к власти, становясь могущественным гангстером.
Хотя персонаж Джо Коглин, сыгранный Аффлеком, является вымышленным для сюжета фильма, он живет в мире, прямо из учебников истории. Фильм начинается с того, как Джо оказывается мелким преступником, попавшим в эпицентр знаменитых «Пивных войн» между ирландской и итальянской мафиями. Картина отражает то, как беспечно совершались гангстерские убийства в те времена, усиливая страх перед фигурами бандитов, которые словно бесконтрольно правили крупными городами.
Фильм также затрагивает роль кубинских иммигрантов в американской организованной преступности того времени. Хотя Канаду обычно рассматривают как основной источник алкоголя в фильмах о Сухого закона, «Живи за ночь» был первым случаем, когда я увидел Кубу представленным как поставщика рома. Это имеет смысл, учитывая место действия фильма, поскольку кубинский ром тогда помогал поставлять алкоголь на более южные штаты.
Еще один интересный элемент, включенный в фильм, — это то, как преступления, связанные с запретом алкоголя, привели к распространению торговли наркотиками в Америке. Мне всегда казалось довольно легко поддерживать бутлегеров в фильмах о запрете, поскольку они выглядели как бунтари, сопротивляющиеся закону, который сейчас большинство считает глупым и непродуманным. Однако я не учитывал, что когда запрет закончился, гангстеры немедленно стали искать следующий прибыльный способ продажи товаров публике.
2. Беззаконие (2012)
Режиссировал Джон Хиллкоут
Пока многие фильмы о Прогибиции рассматривают гангстеров на вершине организации, ‘Lawless’ предлагает освежающий и точный взгляд на более сельских и мелких преступников, которые сыграли ключевую роль в поддержании бутлегерства. Фильм рассказывает историю братьев Бондурантов, управлявших производством контрабандного алкоголя в округе Франклин, штат Вирджиния. Хотя братья успешно ведут эту деятельность, они оказываются под давлением внешних факторов, включая коррумпированных полицейских и гангстеров из больших городов.
«Беззаконие» основано на романе Мэтта Бондуранта «Самый влажный округ в мире», который исследовал роль его семьи в период Сухого закона. Название относится к округу Франклин, получившему прозвище из-за большого количества операций по производству самогона в этом регионе. Хотя нелегальный алкоголь перевозился из Канады и Кубы, значительная часть незаконного спиртного в стране происходила от производства самогона в этих сельских общинах.
Фильм отлично показывает, как проводились эти операции с помощью ‘стальных перегонных аппаратов’ Бондуранов, производивших крепкий алкоголь, который затем поставлялся в организованные преступные синдикаты крупных городов. Также он демонстрирует чувство общности, которое возникло вокруг Бондурантов и этих нелегальных действий, помогая скрыть преступления от властей. Телевизионный документальный фильм ‘America: The Story of Us’ подробно рассказывает о сообществе бутлегеров округа Франклин, где историки оценивают участие 99 из каждых 100 местных жителей.
Это также была история самих Бондурантов, которая привлекла внимание кинематографистов к этому сюжету, так как она не укладывалась в то, что обычно ожидается от поджанра фильмов о Сухого закона. Режиссер Джон Хиллкоут отметил, что трое братьев Бондурант оказались вовлечены в этот опасный криминальный мир. Однако, в отличие от большинства подобных историй периода Сухого закона, они не были убиты и не попали в тюрьму, а впоследствии вели успешную жизнь (по THR).
Контрабанда вроде бы втянула [Бондурантов] в этот сумасшедший мир коррупции и беззакония, что иронично, но после этого они выжили, прошли через все это и даже основали бизнес и обзавелись детьми. Традиционно гангстерский фильм учит нас платить за грехи. Обычно гангстера расстреливают на вершине славы, и он больше не поднимается.
1. общественные враги (2009)
Режиссер Майкл Манн
Эра запрета помогла вызвать некоторых из самых известных гангстеров и преступлений в американской истории, что подчеркивается в фильме «Общественные враги» . Режиссер Майкл Манн, общественные враги , Джонни Депп в роли Джона Диллингера, знаменитого грабителя банка и гангстера, которые работали в эпоху запрета, работая вместе с некоторыми из самых больших гангстеров эпохи, в то время как его преследуют один из самых известных агентов ФБР того времени, Мелвин Пурвис (Кристиан Бэйл).
Цифровая и портативная оперативная работа фильма всегда чувствовали себя немного неуместными для меня, чувствуя себя анахронично в этом периоде. Тем не менее, другие детали фильма делают прекрасную работу по изображению элементов мира преступности во время запрета и вскоре после окончания запрета. Одна интересная деталь, которая отмечена, — это то, как синдикат Чикаго Аль Капоне все еще работал даже после того, как сам Капоне был арестован . В фильме изображено, как правый человек Капоне, Фрэнк Нитти, продолжил операции, что включало финансирование и предоставление безопасных домов для грабителей банков, таких как Диллингер.
В фильме также изображено, как борьба правоохранительных органов с организованной преступностью во время запрета привела к большей власти для ФБР. Дж. Эдгар Гувер играет вспомогательную роль в фильме, в то время как Пурвис изображен как герой ФБР эпохи, участвуя в убийстве Диллингера, а также лично убивая грабителя банка симпатичного мальчика Флойда (которого играет Ченнинг Татум в короткой камео).
Многие аспекты Диллингера также взяты непосредственно из истории. Его реальные ограбления банков, перерывы в тюрьмах, преступники и романтические отношения все подробно представлены на протяжении всего фильма. Даже некоторые из, казалось бы, диковинных моментов были основаны на фактах, в том числе о том, как Диллингер смог вырваться из тюрьмы с куском дерева, который он вырезал, чтобы выглядеть как пистолет. Аналогичным образом, смерть Диллинджера также точно изображена, так как он был застрелен ФБР, с одной из пуль выходит из его глаз.
Смотрите также
- Объяснение «Innies» и «Outies» Северанса: как работает процедура и каковы правила
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- Шокирующий секрет Хелли: почему она лжет о своей настоящей личности во втором сезоне «Разрыва»
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Эксклюзив: Новый остров в Jurassic World Rebirth — переломный момент для франшизы?
- Правдивая история заместителя маршала США Басса Ривза Айка Роджерса и что с ним случилось в реальной жизни
2025-03-16 19:15