7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Эти изменения и дополнения в «Мумии» не только добавили фильму глубины и сложности, но также создали интересные приемы повествования и развития персонажей. Интересно исследовать исторические отсылки и изменения в таком фильме, как «Мумия», что в конечном итоге привело к интересному и увлекательному кинематографическому опыту.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



При создании фильма «Мумия» этот классический персонаж претерпел значительные трансформации и корректировки. Первоначально воплощенная в жизнь Борисом Карлоффом в ранних фильмах о монстрах Universal, «Мумия» послужила краеугольным камнем для многочисленных сиквелов. Однако, когда десятилетия спустя пришло время возродить франшизу, Universal столкнулась с дилеммой в выборе подхода. Проект прошел несколько стадий разработки на протяжении более десяти лет, прежде чем был представлен в 1999 году и получил признание кассовых сборов.

В этой интерпретации фильм сосредоточен вокруг возрождения древнеегипетского персонажа Имхотепа в 1920-х годах. Небольшая группа авантюристов, археологов и негодяев — единственные, кто может помешать ему обрушить хаос и разрушения на мир. Захватывающее сочетание боевика, приключений, романтики и ужасов в фильме сразу же нашло отклик у зрителей, что привело к появлению многочисленных сиквелов и адаптаций. Однако, вопреки ожиданиям, конечный продукт значительно отклонился от первоначальных планов ремейка «Мумии», который претерпел различные изменения в отношении настроения, тематики и места действия. Вот насколько совершенно другой могла бы быть Мумия:

7

Стивен Соммерс чуть не стал режиссером «Мумии»

Несколько легендарных режиссеров ужасов едва не взяли под контроль Мумию

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Мумия претерпела многочисленные трансформации в процессе производства, приближаясь к метаморфозе в различные другие жанры фильмов перед его окончательным выпуском в 1999 году. Этот творческий путь, меняющий форму, можно объяснить участием нескольких разных режиссеров, которые рассматривались или ненадолго были включены в экранизацию «Универсальных монстров».

После успешной премьеры «Восставшего из ада» в кинотеатрах Клайва Баркера пригласили присоединиться к команде. Однако у Universal были сомнения по поводу творческих предложений Баркера по фильму. Джо Данте, режиссер «Гремлинов», на мгновение рассматривался для участия в проекте, но Universal в конечном итоге отказалась из-за проблем с бюджетом. Уэсу Крэйвену также предложили стать режиссером, но он отклонил эту возможность. В 1997 году Стивен Соммерс представил свое видение фильма, которое включило в ремейк элементы приключенческого боевика, несмотря на смену жанров.

6

Действие «Мумии» почти произошло в наши дни

Бюджетные причины почти не позволили Мумии стать историческим произведением

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Будучи помощником производственной группы во время создания «Мумии» в Universal Studios, я заметил, что постоянно возникал вопрос относительно потенциальной стоимости фильма. Это беспокойство выходило за рамки только денежного аспекта и охватывало также сеттинг и временные рамки истории. Действие фильма, снятого Стивеном Соммерсом, в основном происходит в 1926 году, что придает ему преднамеренную атмосферу ретро. Несколько других режиссеров подумывали сделать фильм историческим произведением. Однако я заметил, что Universal Studios упорно выступала против этой идеи, выражая обеспокоенность по поводу финансовых сложностей, связанных с производством фильма за пределами современной эпохи. Среди первых предложений для «Мумии» был сценарий, написанный Эбби Бернштейн.

Интерпретация Бернштейна возродила бы сверхъестественное существо в наше время посредством научных достижений. Адаптации Баркера, Данте и Ромеро «Мумии» также включали современную обстановку. Сценарист Мик Гаррис предложил идею перенести фильм в прошлое; написав сценарий потенциального проекта Баркера, он снова появился в 1995 году, чтобы написать новый. Хотя Гаррис в конечном итоге отказался от производства, Universal продолжила свою концепцию превращения фильма в историческую пьесу — идеальный выбор для видения Соммерса о захватывающем и авантюрном пересказе сюжета.

5

«Мумия» была почти настоящим фильмом ужасов

Как Мумия стала приключенческим фильмом, а не просто фильмом ужасов

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Идея Соммерса по созданию приключенческой версии Мумии имела оглушительный успех, что привело к огромным кассовым сборам компании Universal и последующей франшизы Мумия. Несмотря на более волнующие и очаровательные элементы фильма, Мумия по-прежнему сохраняет творческую ДНК оригинального фильма ужасов. Имхотеп — по-настоящему устрашающий злодей, когда он этого хочет, и спустя два десятилетия образы временами остаются тревожными. Другие идеи для Мумии не имели такого тонального баланса, как концепция Соммера. Вместо этого более ранние концепции Мумии сохранили прочную основу римейка в жанре ужасов.

В первоначальном проекте «Мумии» в Universal проект напоминал «Терминатора» с точки зрения предлагаемого направления. Следовательно, Имхотеп превратился бы в безжалостную машину для убийств, а не в сложного и трагического антагониста, движимого безответной любовью, которая в конечном итоге возникла. Если бы Клайв Баркер возглавил производство, оно пошло бы по более зловещему и эротическому пути, напоминающему «Восставший из ада», что вызвало бы дискомфорт у руководителей Universal. С другой стороны, на интерпретацию Джорджа А. Ромеро повлияли его фильмы о зомби, что привнесло уровень насилия, который студия считала чрезмерным.

4

Бренден Фрейзер едва не сыграл Рика О’Коннелла

Том Круз почти появился в фильме Мумия 1999 года, а не в версии 2017 года

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Рик О’Коннелл, которого сыграл харизматичный Брендан Фрейзер, играет неожиданно очаровательную главную роль в Мумии. Его суровая внешность и доброе сердце делают его подходящим главным героем фильма. Фрейзер умело управляет различными тонами фильма, оживляя Рика. Изначально Фрейзер не был первым кандидатом на эту роль. Другие актеры, в том числе Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Брэд Питт и Том Круз, рассматривались, но в конечном итоге отказались из-за конфликтов в расписании или незаинтересованности в проекте. Интересно, что в 2017 году Том Круз снялся в другой версии Мумии.

Universal пришла к выводу, что Фрейзер является идеальным кандидатом для их проекта, основываясь на его финансовой доступности и художественных достоинствах, которые были продемонстрированы успехом «Джорджа из джунглей». Сравнительно низкий статус знаменитости Фрейзера сделал его привлекательным выбором для продюсерской группы. Саммерса особенно привлекло обаяние Фрейзера, и он сравнил его с классическими голливудскими героями, такими как Эррол Флинн. Это привлекательное качество проявилось в игре Фрейзера, что сыграло решающую роль в общем успехе фильма.

3

Меджаи мумии были почти совсем разными

Ардет Бэй почти не пережил финал Мумии

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

В фильме «Мумия» меджаи изображены как древняя группа воинов, посвятивших свою жизнь предотвращению распространения зла Имхотепа за его пределы. Этот орден вдохновлен реальными египетскими королевскими гвардейцами. Меджаи, наиболее заметно представленные в фильме Ардетом Бэем, выступают одновременно как источник справочной информации о мифологии истории и ценный союзник в финальном противостоянии с Имхотепом и его солдатами-нежитью. В фильме Ардет Бэй, которого играет Одед Фер, играет решающую роль как в передаче истории фильма, так и в объединении усилий с главными героями для борьбы со злыми силами Имхотепа. Во время производства и Ардет, и Меджаи претерпели различные трансформации.

Сначала планировалось, что меджаи будут широко татуированы. Но Соммерс понял, что это скроет слишком большую часть телосложения Фера, и вместо этого выбрал более стратегические позиции. Первоначально Ардет должен был погибнуть в фильме. В раннем проекте Соммерса Ардет не смог преодолеть столкновение с войсками Имхотепа. Однако Соммерс восхитился героизмом персонажа и изменил финал сценария, позволив Ардету жить дальше и участвовать в «Мумии возвращается».

2

Оригинальный текст фильма был почти прочитан Имхотепом

Почему важно, чтобы Имхотеп не рассказал свою собственную историю

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Я заметил некоторые изменения, происходящие в производстве «Мумии» после того, как к нему присоединились последние члены команды. Это стало очевидно с самого начала, поскольку в ходе съемок первый кадр претерпел изменения. Начальная часть фильма углубляется в происхождение Имхотепа в Древнем Египте. Первоначально планировалось, что историю расскажет сам Имхотеп, выступая в роли вступительного рассказчика фильма. Однако я понял, что такой подход не имеет смысла, поскольку Имхотеп в то время не мог говорить по-английски. Следовательно, хотя Имхотеп оставался центральным персонажем «Мумии», вместо этого повествование было поручено Ардету.

Я заметил в этом повествовании интригующий эффект многослойности. Поразительно, как Имхотеп с его древними обычаями и взглядами прекрасно говорит по-английски в этой истории, создавая заметный разрыв. Эта отстраненность, в свою очередь, позволяет нам, зрителям, наблюдать трагические и ужасающие события его истории с непредвзятой точки зрения.

1

Отец Иви и Джонатана был почти основан на реальном археологе

Мумия имела почти прямую связь с Тутанхамом

7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой7 причин, по которым «Мумия» 1999 года была почти совсем другой

Меджаи — не единственная историческая отсылка в «Мумии». В фильме во вступительной сцене Рика О’Коннелла используется Французский Иностранный легион, а Уинстон Хэвлок известен как ветеран Первой мировой войны. Однако Иви и Джонатан были почти напрямую связаны с крупной исторической фигурой. В Мумии Иви и Джонатан представлены как дети исследователя, который умер до событий фильма. В более ранних сценариях Мумии было подтверждено, что их отцом был Джордж Герберт. Герберт был английским аристократом, имевшим исторически важный интерес к египтологии.

Герберт был крупным финансовым спонсором нескольких раскопок в Египте. Это включало открытие гробницы Тутанхамона в Долине царей, которая остается одной из самых знаковых коллекций древнеегипетских артефактов, когда-либо обнаруженных. К тому времени, когда Мумия была завершена, связь с Гербертом была заменена более обычной фамилией Карнахан. Тем не менее, в фильме все же нашелся способ отсылать к семье Гербет, поскольку Иви была названа в честь реальной дочери Герберта, которая сопровождала его во время нескольких визитов в Египет. Таким образом, Мумия по-прежнему неожиданным образом отсылает к реальной истории.

Смотрите также

2024-04-25 20:05