7 самых креативных фильмов ужасов, которые бросили вызов всем стереотипам

7 самых креативных фильмов ужасов, которые бросили вызов всем стереотипам

Как киноман, который находился на этих американских горках ужасов столько, сколько себя помню, я должен сказать, что эти три фильма произвели на меня глубокое впечатление и развлечение. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на жанр, опровергая ожидания и предлагая свежий взгляд на такие темы, как женственность, эксплуатация и идентичность.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В сфере фильмов ужасов, как и в любом другом жанре, сценарий и режиссура играют важную роль в том, будут ли они придерживаться традиционных шаблонов сюжетной линии или перевернуть их. Тропы ценны в кино, поскольку они дают зрителям представление о том, что может повлечь за собой повествование. Со временем эти образы способствовали развитию глобального визуального языка, который аудитория использует как часть своих способностей к пониманию медиа. Однако по мере того, как искусство рассказывания историй развивалось, а методы кинопроизводства становились все более изощренными, именно неожиданные повороты образов и ожиданий зрителей делают фильмы интригующими. Выход из этих шаблонов посредством творческих решений демонстрирует талант и мастерство режиссера.

Стоит отметить, что клише характерны не только для фильмов ужасов; они также распространены во многих популярных фильмах, особенно в блокбастерах и франшизах. На самом деле, фильмы ужасов особенно изобретательны в использовании образов, часто делая их очевидными в самой сюжетной линии. Этот саморефлексивный подход, при котором анализируются сценарии и повествовательные структуры, может дойти до того, что персонажи обсуждают образы фильма прямо на экране. Хотя эта техника может быть сложной, также интересно наблюдать, как бросают вызов таким творческим границам.

7
Крик (1996)

Режиссер Уэс Крэйвен

Франшиза «Крик» переживала периоды высокого и низкого качества, но ее дебют в 1996 году был на удивление новаторским. Режиссер Уэс Крэйвен, известный своими успешными фильмами ужасов 1980-х годов, умело использовал взаимодействие между моралью и убийством, которое часто встречается в фильмах ужасов. В «Крике» он ловко указывает на типичные ловушки, в которые попадает каждый фильм ужасов. Кроме того, фильм углубляется в то, как средства массовой информации формируют умы молодых людей, изображая насилие.

В предстоящем фильме «Крик 7» Сидни вернется в качестве главного героя, что обещает интригующее развитие сериала. Сидни сыграла решающую роль в оригинальном фильме «Крик» как главная героиня, а также благодаря своему уникальному изображению архетипа «последней девушки» и ее непредвиденной связи с убийцей. Во многих фильмах пытались имитировать успех «Крика«, но лишь немногим удалось достичь идеального сочетания самосознания и по-настоящему устрашающих моментов, которое так удалось «Крику«. хорошо.

6
Кловерфилд (2008)

Режиссер Мэтт Ривз

В новом взгляде на популярный в наше время жанр видеоматериалов Кловерфилд органично объединил различные элементы ужасов, создав общее устрашающее, но связное повествование. Фрагментированные точки зрения как персонажей, так и монстра побуждают зрителей задействовать свое воображение, тем самым усиливая страх и опасения. Несмотря на бессвязный метод повествования и разрозненную структуру повествования, зрителям по-прежнему легко уловить основную сюжетную линию и развить эмоциональную связь с персонажами и их отношениями.

Развитие вселенной «Кловерфилд», охватывающей такие фильмы, как «Кловерфилдский переулок, 10» и «Парадокс Кловерфилда», заставляет зрителей гадать, отклоняясь от традиционных ожиданий. Эти сиквелы часто называют духовными преемниками первоначального фильма, избегая попыток воспроизвести магию оригинала, что было бы непростой задачей. Фильмы о монстрах — популярный продукт в жанре ужасов, и «Кловерфилд» успешно представил свежий и захватывающий взгляд на особенности существ, не имитируя при этом самых легендарных монстров, когда-либо изображавшихся на экране.

5
Хижина в лесу (2011)

Режиссер Дрю Годдард

В жанре ужасов мало что может быть более знаковым, чем уединенная хижина, расположенная глубоко в лесу. Фильм «Хижина в лесу» ловко использует это, умело соединяя воедино элементы комедии, ужасов и научной фантастики. Это далеко не просто фильм ужасов, это резкая критика склонности человечества к наслаждению страданиями других. Сюжет вращается вокруг тайного культа, манипулирующего смертью и испытаниями группы друзей по колледжу во время их отпуска на выходных. Хотя поначалу они поддаются типичным стереотипам из фильмов-слэшеров, в конечном итоге студенты осознают эту манипуляцию.

Джосс Уидон объединился с режиссером Дрю Годдардом, чтобы написать сценарий к фильму, и их опыт работы в жанре комедии ужасов очевиден во всем. Благодаря своей прошлой работе в телешоу, таких как Баффи – истребительница вампиров и Ангел, они хорошо разбирались в том, как ниспровергать типичные проблемы, встречающиеся в ужастиках. Например, Баффи была героем, а не девушкой, попавшей в беду, а Ангел боролась за добро как вампир. Хотя Хижина в лесу не имеет радостного завершения, она усиливает основную идею о том, что человечество часто вредит себе больше, чем могла бы любая внешняя сила.

4
Техасская резня бензопилой (1974)

Режиссер Тобе Хупер

Хотя жанр слэшера уже утвердился до выхода «Техасской резни бензопилой», этот фильм представил жанр с новым взглядом, навсегда изменив картину ужасов. В этом фильме можно найти одно из самых ранних проявлений образа «последней девушки», наряду с другими традиционными типами персонажей, которые в конечном итоге стали синонимами жанра ужасов. В отличие от других фильмов, «Техасская резня бензопилой» отличалась отсутствием сюжета и сосредоточением внимания исключительно на насилии и преследовании как основных источниках конфликта в повествовании.

Просмотр большинства сиквелов этой франшизы не принесет особой пользы из-за неправильного толкования основы и основных идей первоначального фильма. При просмотре Техасской резни бензопилой может показаться, что он следует типичным хоррорам. Современные фильмы ужасов голливудского производства часто используют сюжетные приемы, впервые представленные в таких фильмах, как Техасская резня бензопилой. Очень важно помнить, что в 1974 году насилие и интенсивность, изображенные в этом фильме, были беспрецедентными по сравнению с чем-либо, что смотрели зрители. испытывал раньше.

3
Тело Дженнифер (2009)

Режиссер Карин Кусама

В 2009 году совместный проект Карин Кусамы и Диабло Коди, часто провозглашаемый культовой классикой, поначалу столкнулся как с критикой, так и с коммерческой точки зрения. Во многом это произошло потому, что зрители ожидали, что фильм будет похож по стилю и содержанию на фильм категории B, в котором будет использована личность Меган Фокс. К сожалению, у маркетинговой команды сложилось такое впечатление. Однако вместо этого зрители обнаружили, что Тело Дженнифер было не просто тем, чем оно казалось; это фактически перевернуло традиционные ожидания с ног на голову.

Дженнифер, которую изображает Фокс, находит силу в своей сексуальности и внешности, а не позволяет мужчинам манипулировать ею с их помощью. Ее самая глубокая связь связана с подругой Ниди, которую играет Аманда Сейфрид, чья динамика придает повествованию глубину. Интригующий поворот происходит, когда группа мужчин пытается принести Дженнифер в жертву, чтобы исполнить свои желания, но она становится демоном, жаждущим мести, нацеливаясь на мужчин, чтобы увеличить свою силу.

2
Мы (2019)

Режиссер Джордан Пил

Несмотря на то, что предыдущий фильм Джордана Пила «Прочь» вызвал больший отклик критиков и собрал больше кассовых сборов, его последующий фильм «Мы» превосходит его по креативности и глубине. Лупита Нионго берет на себя главную роль, и хотя она неизменно очаровывает зрителей своим актерским мастерством, эта игра, возможно, одна из ее лучших. В фильме Ньонго и другие актеры сталкиваются с непростой задачей, изображая двух персонажей<. /b>, очевидные персонажи и их Привязанные аналоги. Контраст между этими двумя версиями персонажей символизирует тенденцию человечества игнорировать человеческие страдания.

Как геймер, я бы сказал: «В интригующем мире «Нас» связь между Привязанными и обитателями поверхности предлагает несколько перспектив, которые ярко отражают эксплуатацию и борьбу, с которой сталкиваются угнетенные группы. Шокирующий поворот, который Джордан Пил представит позже. в фильме — это лишь одна из причин, почему его фильмы обязательно нужно смотреть современным любителям ужасов, они держат нас в напряжении, не жертвуя при этом мурашками и глубиной сюжета».

1
Сырье (2016)

Режиссер Джулия Дюкурно

В условиях возрождения современного жанра ужасов «Raw» выделяется как яркая иллюстрация, в которой представлены яркие изображения каннибализма, редко встречающиеся на экране. В этом фильме рассказывается о путешествии Жюстин, молодой студентки-ветеринара, у которой необъяснимым образом развивается неутолимая тяга к человеческой плоти после первого вкуса сырого мяса. Повествование одновременно отвратительно и тревожно, а визуальные эффекты становятся все более ужасными по мере развития истории. Тем не менее, он также углубляется в острое исследование молодой женщины и сложной связи между сестрами, предлагая историю о взрослении среди ужаса.

Представление повествования с уникальной точки зрения каннибала, увиденного через художественную призму, было нетрадиционным, но подходящим решением для фильма Raw. В то время как другие фильмы ужасов последних лет, например, Кости и все, затрагивают схожие темы, Raw еще больше раздвигает границы жанра. Вместо того, чтобы сосредоточиться на охоте на убийцу или побеге от властей, Raw углубляется в сложную семейную динамику, которая сформировала жизнь Жюстин, и ее сильное желание поедать плоть, которое становится для нее всепоглощающей силой. По сравнению со многими главными героинями фильмов ужасов Жюстин демонстрирует замечательный уровень свободы воли и развития.

Смотрите также

2024-08-04 18:47