7 запутанных фильмов, которые в конце меня совершенно потеряли

7 запутанных фильмов, которые в конце меня совершенно потеряли

Как человек, проработавший десятилетиями в киноиндустрии, я не могу не быть очарован сложными и заставляющими задуматься финалами таких фильмов, как «Бёрдмэн», «Начало» и «Американский психопат». Каждый из них оставляет неизгладимое впечатление на зрителей своими неожиданными поворотами и глубокими исследованиями человеческой натуры.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Некоторые фильмы достигают своей концовки нестандартными и запутанными путями, удивляя зрителей неожиданными поворотами. Это не всегда случайно; Многие режиссеры известны тем, что создают причудливые и нелинейные истории, которые бросают вызов нашему восприятию. Меня часто привлекают эти фильмы, потому что они бросают вызов нормам традиционного повествования. Однако сценаристам и режиссерам крайне важно уловить традиционные повествовательные структуры, чтобы обеспечить удовлетворительное решение.

Когда фильм должен завершиться ясно, но оставляет зрителей в недоумении, это не обязательно означает, что более глубокий смысл ускользнул от вас. Режиссер, возможно, не предоставил достаточных подсказок или предзнаменований. Тем не менее, при просмотре сложных фильмов важно использовать навыки медиаграмотности. Современные кинематографисты все больше полагаются на то, что зрители сделают свои собственные интерпретации. Некоторые фильмы могут стать ясными только в конце, в то время как другие намеренно бросают вызов традиционным повествовательным структурам, заставляя вас задуматься о реальной сюжетной линии.

7

Донни Дарко (2001)

Режиссер Ричард Келли

Джейк Джилленхол блистает в своей новаторской роли Донни Дарко, замкнутого подростка, переживающего необъяснимые видения надвигающейся гибели. Спорный вопрос, действительно ли у Донни галлюцинации или он пророчески предчувствует конец времен через более глубокую космическую связь. Убедительное изображение Донни Джилленхолом существенно влияет на зрительское восприятие персонажа и его убежденность в приближающемся апокалипсисе, когда вокруг него разворачиваются странные события.

Донни мог вообразить все события между началом и концом фильма, или в контексте фильма возможно, что путешествие во времени реально и может повлиять на прошлое, тем самым изменив будущее. Хронологию и финал Донни Дарко можно понимать по-разному, и считается, что переживания Донни за двадцать восемь дней до конца света происходят в параллельной вселенной, созданной, когда он чудом избегает смерти. Однако ясно, что несмотря ни на что, Донни не должен дойти до конца фильма.

6

Малхолланд Драйв (2001)

Режиссер Дэвид Линч

Среди фильмов Дэвида Линча «Малхолланд Драйв» выделяется более линейным повествованием, хотя зрителям, незнакомым с его уникальным стилем, он может показаться не таким. Известный тем, что привносит сюрреализм в свои проекты, тема «Малхолланд Драйв» усиливает эту тенденцию. Фильм исследует влияние Голливуда и неустанную погоню за славой на актеров, а также упадок крупных студий. По сути, он переплетает воедино два разных повествования: одно — фантастическая история, а другое можно рассматривать как реальность или проявление кошмара.

Большая часть фильма открыта для зрительской интерпретации, поскольку история была задумана как пилотная телепередача. Линч хотел оставить место для альтернативных концовок и будущих эпизодов. Однако «Малхолланд Драйв» лучше всего работает как фильм, и нам предстоит его разгадать. В конце фильма Бетти/Дайан (Наоми Уоттс) планируют убийство своей подруги, а затем застреливаются, но грань между ее воображением и внешним миром размыта. Какая версия ее самой, Бетти или Дайана, реальна и какова правда ее отношений с Ритой/Камиллой (Лора Хэрринг), зависит от зрителя.

5

Тенет (2020)

Режиссер Кристофер Нолан

Неудивительно, что фильм Кристофера Нолана «Довод» не будет единственным представлением его работ в этой коллекции, учитывая, насколько я был очарован его фильмами с детства. Хотя это, возможно, и не самая известная его постановка, «Довод» является выдающимся кинематографическим достижением и требует многократного просмотра, чтобы полностью понять его сложность.

Интригующий поворот событий заключается в том, что главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) имеет более длительную историю с Нилом (Роберт Паттинсон), чем он думает, и он манипулировал судьбой Нила из будущего. Заключение «Довода» вызывает недоумение, и может быть сложно прояснить последовательность событий, не запутывая повествование. Несмотря на то, что этот финал является окончательным, он поднимает серьезные вопросы о путешествиях во времени и парадоксах. Хотя «Довод» не основан на реальных научных принципах, он заставляет меня задуматься о том, как главный герой может повлиять на свою судьбу во временном потоке.

4

Аннигиляция (2018)

Режиссер Алекс Гарланд

Как ненасытный читатель и преданный киноман с особой любовью к научной фантастике, я имел удовольствие погрузиться как в роман Джеффа Вандермеера «Аннигиляция» 2014 года, так и в его экранизацию 2017 года. Испытав обе версии, я не могу не быть очарован уникальными проблемами, которые представляет каждая из них.

По сути, «Аннигиляция» исследует темы изменения климата и опасения человечества по поводу эволюции через призму внеземной формы жизни, которая поглощает и адаптируется. Ближе к концу фильма Лена встречает это существо и наблюдает, как оно превращается в нее. Далее следует захватывающий эпизод, в котором ей приходится бороться со своей собственной трансформацией. Однако есть шанс, что настоящая Лена могла измениться до неузнаваемости по возвращении на базу. Если это правда, это поднимает тревогу по поводу вторжения.

3

Бердмен Или (Неожиданная добродетель невежества) (2014)

Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту

Фильм «Бёрдмэн» с его сюрреалистическим повествованием бросает вызов нашему пониманию реальности и иллюзий, представленных сомнительной точкой зрения главного героя Риггана Томпсона, которого сыграл Майкл Китон. Пытаясь возродить свою актерскую карьеру, которая достигла своего пика несколько десятилетий назад благодаря серьезной роли, Ригган оказывается в затруднительном положении, близком многим артистам, стремящимся к актуальности сегодня. Захватывающий финал оставляет неизгладимое впечатление благодаря двум очевидным сценам самоубийства, в которых Ригган каким-то образом обманывает смерть.

В альтернативной интерпретации персонаж Ригганса, Бердмэн, может быть не просто плодом его воображения, а, скорее, частью его самого, которая вырывается на свободу в последние моменты пьесы. Сцена, где он выпрыгивает из окна и, как полагают, улетает, может символизировать побег Риггана от реальности и бремени его жизни. На протяжении всего фильма Бердмен становится более отчетливым, что увеличивает вероятность того, что Ригган действительно полетит. Символизм и мотивы птичьего побега пронизывают Бердмена, что делает правдоподобным вывод о том, что персонаж Риггана в конце улетает прочь.

2

Начало (2010)

Режиссер Кристофер Нолан

Кристофер Нолан, известный своим сложным повествованием, мастерски создает шокирующие повороты в таких фильмах, как «Начало». В этой постановке Лео Ди Каприо изображает Кобба, злоумышленника, который извлекает данные из ничего не подозревающих спящих. По мере того, как Кобб погружается в мир снов, отличить фантазию от реальности становится непросто, в результате чего финальная сцена остается неопределенной: Кобб все еще спит?

Есть много возможных ответов на то, что означает финальный кадр Начала, и каждый из них играет с идеей о том, что существует одна истинная реальность. Возможно, Кобб находится в другом сне, но, возможно, ему там лучше. Он воссоединяется со своими детьми и оставляет прошлое позади. И наоборот, вполне возможно, что он так и не проснулся и оказался в ловушке своего подсознания с тех пор, как вошел к Мэл (Марион Котийяр). Хотя Начало говорит нам, что всегда лучше бодрствовать, Кобб готов принять свою идеальную жизнь как реальность, несмотря ни на что.

1

Американский психопат (2000)

Режиссер Мэри Харрон

Фильм «Американский психопат», в котором Кристиан Бэйл играет нервирующего персонажа Патрика Бейтмана, часто неправильно понимают из-за его сложного содержания и тона. Несмотря на ужасные убийства Бейтмана, изображенные на протяжении всей сюжетной линии, фильм заканчивается исчезновением тел жертв. Эта двусмысленность порождает предположения о том, были ли эти действия просто плодом воображения Бейтмана, что в конечном итоге подчеркивает метафору о том, что такие влиятельные люди, как он, могут совершать убийства, не столкнувшись с последствиями.

Самая большая ошибка, которую зрители допускают при просмотре Американского психопата, — это рассматривают Патрика как вдохновляющего персонажа, и это никогда не было моим замешательством по поводу сюжета фильма. В конечном счете, я сомневаюсь, что имеет значение, был ли Патрик убийцей или нет, потому что Американский психопат гораздо больше интересуется тем, как современная культура способствует развитию склонностей к насилию и изоляции у молодых людей. Кроме того, Патрика никогда бы не арестовали и не арестовали бы. попал в тюрьму, независимо от того, были ли тела найдены или вообще существовали. Это классический пример неожиданного финала, который не меняет неизбежного результата.

Смотрите также

2024-07-29 14:05