8 фильмов, не принадлежащих Диснею, которые должны были стать лучшим анимационным фильмом

На «Оскаре» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм» блистали в первую очередь фильмы Disney и Pixar, оставив другие анимационные шедевры в тени. Эта категория была учреждена на 74-й церемонии вручения премии «Оскар» в знак признания фильмов 2001 года. Первым победителем стал «Шрек», но Диснею не потребовалось много времени, чтобы утвердить свое доминирование, выиграв 15 из 23 врученных на данный момент наград. Хотя многие из этих побед были оправданными, были и некоторые сомнительные победы, которые вызвали обвинения в предвзятости.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В преддверии вручения премии «Оскар» в 2025 году предстоящий фильм Диснея «Наизнанку 2» считается сильным претендентом. Однако конкурирующие фильмы, такие как «Поток», «Дикий робот» и «Уоллес и Громит: Самая дикая месть», предполагают, что Дисней может оказаться аутсайдером для разнообразия. Если ни «Наизнанку 2», ни «Моана 2» не получат награду за лучший анимационный фильм, это будет означать, что впервые за три года Disney не выиграла с момента введения этой категории. Это может означать наступление новой эры, поскольку Академия начинает признавать и ценить огромное количество исключительных анимационных фильмов, производимых во всем мире.

8. Как приручить дракона (2010)

DreamWorks Classic могла бы стать третьей победой студии

В 1990-х годах были выпущены первые две части «Истории игрушек», когда категория «Лучший анимационный фильм» еще не была учреждена на церемонии вручения премии «Оскар». Несмотря на отсутствие заслуженного признания, считалось, что «История игрушек 3» в конечном итоге претендует на «Оскар». Действительно, это исключительный фильм, и его победа, возможно, также была данью уважения ранним фильмам серии. Если бы обстоятельства были немного другими, «Как приручить дракона» мог бы получить главный приз. Интересно, что все три фильма «Как приручить дракона» были номинированы на награды, но ни один из них еще не получил главного приза.

Анимационный фильм «Как приручить дракона» не уступает топовым продуктам DreamWorks, предлагая привлекательное сочетание юмора и экшена. Этот фильм послужил прочной основой для франшизы, а предстоящая экранизация «Как приручить дракона» подчеркивает ее непреходящую привлекательность. Это представляет собой выход на территорию Диснея для DreamWorks, и они стремятся к более теплому приему, чем некоторые римейки Диснея. Воссоздать очарование оригинала будет непростой задачей.

7. Волкоходы (2020)

Любой анимационный фильм Томма Мура стал бы достойным победителем.

«Волкоходы» — третий фильм трилогии, не получивший достаточного признания, после «Тайны Келлса» 2009 года и «Песни моря» 2014 года. Хотя эти фильмы не имеют общей сюжетной линии, все они имеют похожая атмосфера, поскольку они оживляют ирландский фольклор благодаря Томму Муру. «Волкоходы» рассказывают известную историю об оборотнях Оссори 17 века. Это вдохновляющая эко-сказка, подчеркивающая важность человеческих связей и мужества. Несмотря на несколько наград и номинаций, она проиграла в конкурсе «Лучший анимационный фильм» фильму Pixar «Душа».

Отличительной особенностью, которая отличает «Волкоходов» от других анимационных фильмов, является уникальный, захватывающий художественный стиль. В отличие от традиционной 2D-анимации, она не кажется устаревшей; вместо этого он выглядит необработанным, похожим на эскиз, как будто он прыгнул из альбома для рисования на экран. Этот акцент на анимации дополняет цель фильма — оживить древние ирландские легенды в наше время. Более того, «Волкоходы» — это не просто привлекательная визуально, но и захватывающая история, которая легко затягивает. Интересно, что все три ирландских фольклорных мультфильма Томма Мура были номинированы на лучший анимационный фильм, но ни одному из них не удалось получить награду.

6. Кубо и две струны (2016)

Лайка получила множество номинаций на Оскар, но ни одной награды

Студия Laika Studios заслужила известность благодаря своим исключительным навыкам в области покадровой анимации, изначально очаровывая зрителей семейными фильмами ужасов, такими как «Коралина» и «ПараНорман». В последнее время они расширили свой творческий кругозор. Такие фильмы, как «Кубо и две струны», демонстрируют гармоничное сочетание различных жанров — ужасов, боевиков, комедий и приключений — каждый элемент умело сбалансирован, чтобы создать очаровательное покадровое зрелище, подходящее для зрителей всех возрастов. Визуальный стиль «Кубо и двух струн» создан под влиянием традиционных японских форм искусства, таких как акварель, резьба по дереву и оригами, что удачно отражает повествовательную обстановку.

На 89-й церемонии вручения премии «Оскар» «Зверополис» одержал победу в категории «Лучший анимационный фильм», затмив «Кубо и две струны». Хотя «Зверополис» является одним из выдающихся анимационных фильмов Диснея за последние десять лет, ему не хватает визуальной уникальности, присущей «Кубо и двум струнам», а также другим номинантам, таким как «Красная черепаха» и «Моя жизнь как кабачок». Для сравнения, «Кубо и две струны» предлагают более инновационную концепцию, а ее убедительное повествование заслуживает большего признания. Предстоящий фильм Лайки «Дикий лес» нацелен на улучшение финансового положения и потенциально на привлечение большего внимания во время сезона награждений.

5. С любовью к Винсенту (2017)

Академии обычно нравятся фильмы, у которых есть история создания

Перед его выпуском фильм «С любовью к Винсенту» с большим нетерпением ждали, что является уникальным достижением для независимо созданного анимационного фильма. Вместо традиционной анимации каждый из 65 000 кадров представляет собой нарисованный вручную холст маслом в стиле Винсента Ван Гога, центральной фигуры фильма. Над этим проектом работала команда из 125 художников со всего мира, что сделало его впечатляющим глобальным сотрудничеством. Несмотря на свой амбициозный характер, «Любящий Винсент» вышел за рамки новинки и стал одним из самых изобретательных анимационных фильмов последних лет, демонстрируя неизведанный потенциал этого жанра. Однако Академия признала его фантастическим мюзиклом Pixar «Коко».

Вместо того, чтобы сказать: «Хотя «Любить Винсента» — это трогательная дань памяти художнику, это не традиционный биографический фильм», вы могли бы перефразировать это так: «Любить Винсента» — это не типичная биография о Винсенте Ван Гоге; вместо этого она углубляется в интригующая тайна его смерти, которая озадачивает людей уже более века». В этом фильме художник часто остается на втором плане, поскольку мужчина ведет одиночное расследование, похожее на самоубийство. Для поклонников Ван Гога есть множество отсылок к реальным персонажам из его жизни, но «Любить Винсента» можно также привлечь к его истории тех, кто не знаком с его историей и может быть заинтересован в разгадке реальной тайны, которая на протяжении десятилетий вызывала различные теории.

4. Беги (2021)

«Бегство» было бы смелым выбором в качестве лучшего анимационного фильма

На 94-й церемонии вручения премии «Оскар» Дисней оказался с тремя сильными претендентами на лучший анимационный фильм, а именно Лука и Райя и последний дракон , оба из которых, к сожалению, проиграли Энканто. Сцена получила неожиданный поворот с появлением Беги , анимационного фильма в документальном стиле. Если бы он выиграл, это был бы новаторский момент как первый анимационный документальный фильм, когда-либо получивший «Оскар», а также как первый победитель в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм», не ориентированный в первую очередь на молодую аудиторию. Ранее Персеполис затмил Рататуй в аналогичном соревновании много лет назад, но победа Энканто вызвала еще больше споров и споров.

Как страстный любитель кино, я не могу не поделиться своими мыслями о «Бегстве», фильме, в котором рассказывается о мучительном путешествии человека из его родного Афганистана в поисках убежища в Дании. Эта захватывающая история глубоко погружается в эмоциональное смятение главного героя, проливая свет на разные пути, которые он и его семья выбрали, а также на постоянный страх, который охватывает его из-за угрозы быть отправленным обратно в страну, где его сексуальность сталкивается с преследованием.

Что действительно отличает «Бегство», так это использование анимации как средства для решения сложных тем. Хотя Академия традиционно награждала детские фильмы в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм», этот фильм служит свидетельством способности этого вида искусства решать сложные и заставляющие задуматься темы. Увы, некоторые новаторские и новаторские анимационные работы зачастую остаются непризнанными Академией.

3. Лего-фильм (2014)

Фильм «Лего» даже не был номинирован

Первоначально «Лего-фильм» считался сильным претендентом на досрочное признание «Оскара» в категории «Лучший анимационный фильм» на 87-й церемонии вручения премии «Оскар». Однако добиться номинации не удалось. Тот год был особенно конкурентным в этой категории: за признание также боролись такие фильмы, как «Песнь моря», «Сказка о принцессе Кагуя» и «Как приручить дракона 2». В конце концов награду забрал диснеевский «Большой герой 6». Острая конкуренция, возможно, была причиной того, что «Лего-фильм» был упущен из виду, или, возможно, избиратели Академии рассматривали его скорее как рекламное предприятие, а не как чистый фильм.

В результате неожиданного поворота событий Фил Лорд и Кристофер Миллер наконец получили домой «Оскар» за работу над фильмом «Человек-паук: Через вселенные» 2018 года. Однако шанс на победу у них был гораздо раньше с «Лего-фильмом». Вопреки внешнему виду, «Лего Фильм» — это не просто прославление популярной детской игрушки. Сюжет, уникальный стиль анимации и остроумный юмор соответствуют основным ценностям Lego: креативности и безграничному воображению. К сожалению, последующие фильмы о Лего не совсем соответствовали этому уровню совершенства, и теперь существуют сложные планы создания игровых фильмов о Лего с целью расширения франшизы, что привело некоторых фанатов в замешательство.

2. Клаус (2019)

Рождественский анимационный фильм вышел в конкурсный год

Точно так же, как многие ожидали, что «История игрушек 3» получит награду за лучший анимационный фильм на церемонии вручения премии «Оскар» 2010 года, История игрушек 4 получила большую поддержку на 92-й церемонии вручения премии «Оскар». Однако некоторые могут возразить, что это прискорбно, поскольку в номинации были также номинированы еще четыре превосходных фильма. Каждый из этих фильмов предлагал что-то уникальное и заслуживал бы победителей. Инновационный стиль Я потерял свое тело был проигнорирован, и, несмотря на то, что это была одна из лучших анимационных франшиз всех времен, Как приручить дракона: Скрытый мир не получила своего первого фильма. Номинация на Оскар.

«Клаус» — исключительный рождественский фильм, который, кажется, имеет непреходящую привлекательность, благодаря чему его регулярно смотрят во время праздников в течение многих лет. Его очаровательная эстетика в некоторых аспектах напоминает классическую рождественскую анимацию, но при этом модернизируется за счет замысловатого 3D-дизайна, чтобы оставаться актуальным и свежим. В повествовании умело сочетаются традиции с новаторством, предлагая уникальный взгляд на традиционные рождественские темы, сохраняя при этом очарование и веселье, которые характеризуют этот жанр.

1. Фантастический мистер Фокс (2009)

Очаровательная анимационная комедия Уэса Андерсона должна была прервать серию Pixar

Фильм «Фантастический мистер Фокс», хотя и стал первым опытом Уэса Андерсона в анимации, по праву считается одной из лучших его работ. В 2018 году «Собачий остров» получил номинацию на «Оскар», но проиграл «Человеку-пауку: Через вселенные». Если бы награды были вручены раньше, я считаю, что «Фантастический мистер Фокс» превзошел бы «Вверх», который становился лучшим анимационным полнометражным фильмом три года подряд, с 2009 по 2011 год, что ознаменовало серию из четырех побед подряд Pixar, которые, казалось, упускали из виду разнообразие в анимационных фильмах. Техника покадровой анимации, использованная в «Фантастическом мистере Фоксе», позволяет Андерсону полностью контролировать творческий процесс и идеально соответствует его художественному стилю.

Первоначально фильм Уэса Андерсона «Фантастический мистер Фокс» оставил некоторых критиков в недоумении по поводу его целевой аудитории, поскольку им было сложно решить, предназначен ли он в первую очередь для детей или взрослых. В фильме есть элементы, которые кажутся более подходящими для более взрослой аудитории, например, сложные финансовые маневры мистера Фокса и его опасения по поводу своего публичного имиджа. Несмотря на споры по поводу категоризации, «Фантастический мистер Фокс» — превосходная комедия-боевик, демонстрирующая ту же остроту и уникальную перспективу, что и другие фильмы Андерсона.

Смотрите также

2025-01-09 21:00