8 изменений в истории Стивена Кинга, которые полностью окупились

Адаптация произведений Стивена Кинга часто включает существенные изменения, некоторые из которых улучшают оригинальное видение писателя. Зачастую фильмы по его книгам значительно отклоняются от литературных оригиналов, что приводит к сюжетам, не сопоставимым с блеском первоисточников. Однако следует отметить, что иногда эти изменения могут усилить истории, на которых они основаны, опровергая распространённое мнение о том, что книга всегда превосходит киноадаптацию.

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, как с криптой и хорошим настроением можно взлететь до небес. Не тормози – время действовать!

Стартуем!

Стивен Кинг, писатель известный своей несовершенной работой, имеет свои недостатки даже в самых прославленных произведениях. Менее популярные произведения, написанные во время его борьбы с наркотической зависимостью, часто страдают от отсутствия контроля. Сам автор признается, что не помнит написания ‘Cujo’. На самом деле, любая великая история может выиграть от доработки, и многие экранизации работ Кинга вносят изменения, улучшающие исходный материал.

8. Джек — настоящий злодей, а не отель Overlook

«Сияние»

Общеизвестный факт: Стивен Кинг выражает неодобрение к киноадаптации Стэнли Кубрика романа «Сияние», которая часто считается наиболее восхваляемой экранной версией произведений Кинга. Однако вопреки распространённому мнению, значительное изменение в фильме, которое Король ценит, может быть главной причиной его недовольства. С точки зрения Кинга, персонаж Джека Торренса в киноверсии представляется как угрожающий индивид, а не человек с благими намерениями, который борется со своими внутренними демонами вроде гнева и алкоголизма, что потенциально могло бы представлять угрозу для его семьи, несмотря на искреннее желание лучшего.

В нарративе Стэнли Кубрик изображает падение Джека в безумие не как следствие воздействия одержимого отеля ‘Оверлук’, а скорее как возможность для него воплотить свои самые темные желания, которые всегда скрывались внутри него. Такое изображение Джека как морально сомнительного персонажа с самого начала усиливает ужас повествования, и отказываясь освобождать его от насильственных и наркотических прегрешений, даже если в некотором роде он может представлять собой Стивена Кинга, Кубрик создает более захватывающий рассказ.

7. Хоббинг вместо ампутации

Печально

В более личной истории Стивена Кинга изменения, внесенные фильмом «Мизери», возможно, менее глубоки, но остаются столь же впечатляющими, как и те, что произошли в «Сиянии». Фильм рассказывает об ужасающем путешествии писателя ужасов, чья жизнь зависит от одной из его одержимых поклонниц, внешне очаровательной Энни Вилкес. Однако истинная сущность ее раскрывается, когда она узнает о планах убить любимого персонажа. Запертый в комнате, этот несчастный автор вынужден переписывать историю под давлением Энни, одновременно отчаянно пытаясь сбежать от своей захватчицы.

Как поклонник фильмов, я оказался в ситуации, когда мне пришлось снизить интенсивность для нашей экранизации. Вместо того чтобы показать сцену из книги, где Анни отрубает ногу Полу топором и обрабатывает рану паяльной лампой, я решил изобразить ее сломавшей обе его ноги с помощью кувалды и длинной доски. Этот способ получения травмы, хотя и странный, кажется более страшным для просмотра из-за отвратительного звука ломающихся костей, который вызывает чувство чего-то болезненного и пугающего при виде на экране.

6. Завершение поворота

The Mist

Примечательно, что экранизация фильма «Туман» претерпела значительные изменения в одном ключевом аспекте по сравнению с оригинальным материалом. Сюжет вращается вокруг группы выживших, стремящихся найти убежище от злостного тумана, из которого появляются ужасные создания, разрушающие их маленький городок. В отличие от концовки книги, где главные герои осторожно выходят из своего укрытия с надеждой встретить других выживших, фильм предлагает совершенно иное завершение.

Тем не менее, вместо того чтобы предложить более радужный финал, фильм мастерски переворачивает это представление, создавая один из самых душераздирающих поворотных моментов в истории кинематографа. Отчаянно стремясь выжить, главный герой Дэвид совершает ужасный поступок, убивая своих товарищей по выживанию, чтобы спасти их от мучительной смерти перед лицом нападавших. Оставив напоследок безжалостный выстрел для себя, он принимает свою смерть. Трагически, военное спасение прибывает сразу после того, как Дэвид осуществляет свои смертные приговоры, подразумевая, что жертвы были напрасными из-за его действий. Это жуткое изображение, казалось бы, оптимистического конца является непревзойденным образцом киноповествования.

5. Тедди и Верн выживают

Режим ожидания

Хотя Стивен Кинг в первую очередь известен своими романами ужасов, стоит отметить, что его работы, отклоняющиеся от привычного стиля, также захватывают достаточно, чтобы быть адаптированными в фильмы. Например, история «Мальчик на заднем плане», происходящая в 1950-х годах, рассказывает о приключениях группы лучших друзей двенадцати лет, отправившихся искать мертвое тело в лесу. По пути они сталкиваются с напряженными перипетиями. Повествование завершается рассказом главного героя Горди о судьбах Криса, Тедди и Верна в более позднем возрасте.

Книга заканчивается мрачной нотой, поскольку выясняется, что все трое мальчиков из рассказа умерли молодыми во взрослой жизни. В отличие от этого, концовка фильма раскрывает смерть Криса во время попытки остановить поножовщину, в то время как Тедди и Верн выживают, но отдаляются друг от друга со временем, подобно многим друзьям детства. Более достоверный набор концовок для главных героев добавляет глубину их детской дружбе, показывая её влияние на взрослую жизнь, в отличие от того, если бы только Горди остался в живых.

4. Объединение галлюцинаций Джесси в одно целое

Игра Джеральда

Среди всех режиссеров Майк Фланаган выделяется своими непревзойденными адаптациями Стивена Кинга, демонстрируя исключительные навыки в создании ужастиков. Он мастерски сочетает верность исходному материалу с продуманными изменениями, необходимыми для кинематографической интерпретации. Яркий пример этого можно увидеть в ‘Игра Джеральда’, где он рассказывает леденящую душу историю о женщине, оказавшейся прикованной наручниками к кровати в отдаленной хижине после внезапного сердечного приступа ее мужа во время интимной встречи.

Подобно фильму ‘127 часов’, ‘Gerald’s Game’ является исключительным кинопроизведением с главным героем, который выступает в одиночку и преимущественно использует галлюцинации для усиления страха. В сюжете персонаж Джесси взаимодействует с четырьмя уникальными персонами, возникающими из-за ее ментального распада, каждая символизирует разные аспекты её личности. Режиссёр Майк Фланаган мудро сочетает эти личности в единую иллюзорную форму, которую выживательному герою необходимо преодолеть ради своего выживания.

3. Делаем все машины злыми, а не только грузовики

Максимальная овердрайв

Хотя Стивен Кинг был фактическим режиссёром ‘Максимального перегруза’, этот фильм удивительно вносит некоторые прогрессивные изменения в оригинальную историю, показывая, что даже Кингу не чужда мысль о модификации своих произведений. Фильм основан на рассказе «Грузовики» и сосредоточен вокруг группы выживших, укрывающихся от смертоносных грузовиков-убийц на заправочной станции. Несмотря на его низкое качество как первой режиссёрской попытки Кинга, ‘Максимальный перегруз’ остаётся бесконечно забавным фильмом категории ‘так плохо, что это хорошо’.

В этом фильме под названием ‘Грузовики’ сознание имеют только газовые транспортные средства — грузовики и машины. Однако в конце истории возникает пугающее предположение: самолет может проявлять похожее поведение без какого-либо человеческого управления. Тем временем, уникальный след кометы превращает все машины по всему миру в смертоносные силы. Эта трансформация приводит к одним из самых смелых сцен гибели во всей фильмографии Стивена Кинга, включающих кровожадный торговый автомат и шокирующий игровой автомат для пинбола, который отнимает жизнь у Джанкарло Эспозито.

2. Опускание тревожной канализационной сцены

IT

После разочарования от телевизионных адаптаций появилась возможность переосмыслить страшного персонажа-клоуна Стивена Кинга в кинематографической форме, которая уже давно назрела и вызывала большой интерес. Тем не менее, киноверсия ‘IT’ должна была внести значительные изменения при адаптации обширного исходного материала, включая даже детскую часть оригинального романа, чтобы уложиться в рамки популярного блокбастера. Это преобразование включало удаление странной сцены из оригинальной работы Кинга, которая была тревожной по причине своего характера.

Сомнительная сцена в сюжетной линии IT показывает Беверли, единственную женскую участницу Клуба Лузеров, занимающуюся сексуальными актами с каждым из своих товарищей после временного исчезновения Пеннивайза в канализации. Объяснение этой сцены крайне неубедительно: предполагается, что эти действия помогут им вернуться домой и избавиться от детской уязвимости, которую использовал Пеннивайз. К сожалению, учитывая возраст персонажей (11 или 12 лет), эта сцена была упущена из фильма по очевидным причинам.

1. Элли на кладбище домашних животных

Кладбище домашних животных

В двух разных адаптациях романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных», более поздняя версия отклоняется от первоисточника сильнее, допуская большую драматическую свободу. Центральная сюжетная линия всех трех версий вращается вокруг отчаявшегося отца, который пытается вернуть своего покойного ребенка к жизни, погребая его на жутком кладбище под названием «Pet Sematary». Однако для раскрытия первоначального знания протагониста о запретном месте в оригинальной книге был использован необычный метод.

В оригинальной истории старый сосед Джад Крандолл выступает в роли типичного предвещающего персонажа, часто встречающегося в хоррор-рассказах. Он направляет семью Кридов к кладбищу домашних животных и позже советует им воздержаться от его использования. Маловероятно, что Джад, зная мрачность этой земли, будет информировать своих новых соседей об этом. Однако последняя экранизация фильма представляет историю так, что дочь Эллии самостоятельно обнаруживает местоположение кладбища, создавая более реалистичную и правдоподобную последовательность событий в данной адаптации Стивена Кинга.

Смотрите также

2025-03-29 12:48