8 образов современных диснеевских фильмов, которые повторяются снова и снова

Как опытный киноэнтузиаст, питающий особую любовь к волшебным сказкам Диснея, я должен признать, что, хотя я ценю их вечное очарование, я не могу не заметить несколько повторяющихся стереотипов, которые, кажется, всплывают снова и снова. Будучи ребенком 80-х, я помню острые ощущения от просмотра этих классических мультфильмов, каждый из которых заканчивался словами «долго и счастливо». Но теперь, будучи взрослой, я жажду большей сложности в историях Диснея.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В последнее время некоторые сюжетные линии современных фильмов Диснея кажутся повторяющимися. Уже более ста лет эта известная студия создает захватывающие анимационные шедевры, которые выходят ежегодно. От вечнозеленой классики, такой как Питер Пэн и Золушка, до более поздних успехов, таких как Frozen и Моана, Фильмы Диснея охватывают широкий спектр тем и сюжетов, неизменно доставляя удовольствие зрителям.

В последнее время кажется, что фильмы Диснея имеют тенденцию следовать схожим сюжетным схемам, заставляя некоторых зрителей чувствовать, что они видят повторение одних и тех же тем. Хотя эти знакомые элементы могут нравиться зрителям, их чрезмерное использование может сделать фильмы повторяющимися и предсказуемыми. Независимо от того, нравятся они людям или нет, эти общие мотивы теперь почти присутствуют в каждой новой постановке Диснея.

8. Явный плохой парень — это фальшивка

Используется в Big Hero 6, Моане, Холодном сердце.

В последнее время фильмы Диснея известны тем, что удивляют публику своими злодеями. В наши дни некоторые персонажи поначалу кажутся главными противниками, но позже оказываются не представляющими серьезной угрозы. Хотя поначалу этот поворот сюжета был новаторским, он стал предсказуемым из-за частого использования. Хотя это и учит нас не судить поспешно, это послание повторяется так часто, что уже не имеет такого же воздействия.

Блокбастеры Диснея, такие как «Большой герой 6», «Холодное сердце» и «Моана», включающие в себя один и тот же сюжетный ход, привлекли значительное внимание. Однако стоит отметить, что все эти фильмы были выпущены всего за четыре года. Хотя это не является беспрецедентным явлением, использование одного и того же средства повествования так часто в такой короткий период времени может привести к риску перегрузить аудиторию повторением. Время от времени использование неверного направления (фальшивых действий) может быть интересным, но если злоупотреблять им, у аудитории может возникнуть ощущение, что развитие и исследование настоящего злодея были прерваны.

7. Настоящий злодей – это неожиданный поворот

Используется в Wreck-It Ralph, Zootopia, Frozen

Дисней умело поддерживал напряжение, скрывая истинную личность злодея до последних моментов многих последних анимационных фильмов. Персонажи, которые поначалу кажутся безобидными, часто разоблачаются как враги, что держит зрителей в напряжении и добавляет элемент неожиданности в сюжетную линию. Хотя эти повороты сюжета могут быть захватывающими, когда они застают нас врасплох, они могут потерять свою эффективность, если мы слишком привыкнем их ожидать.

В те времена, когда сокрытие личности злодея было еще чем-то новым и интригующим, Дисней проделал этот трюк как профессионал. Помните, как Ганс из «Холодного сердца» оказался настоящим злодеем? Этот поворот ошеломил многих из нас! Это добавило дополнительный уровень напряжения, что повысило общее качество фильма. Тем не менее, похоже, что они пытались воспроизвести эту формулу в своих последующих фильмах, и иногда слишком много хорошего уже не так уж и здорово. Если Дисней хочет держать зрителей в напряжении с помощью умных поворотов, им нужно помнить, что нельзя переусердствовать.

6. Темы о семейной травме

Используется в Encanto, Strange World

Как кинокритик, я заметил интригующую тенденцию в современных анимационных фильмах: они глубоко углубляются в тему травм, передаваемых из поколения в поколение. Проще говоря, эта концепция вращается вокруг эмоциональных ран (часто вызванных значительными событиями), которые наследуются от одного поколения к другому внутри семьи, создавая всепроникающий дискомфорт вокруг конкретных предметов.

Более современные фильмы, такие как «Энканто» и «Странный мир», целиком строят свои повествования вокруг темы семейных раздоров, заставляя персонажей из разных семейных поколений противостоять друг другу из-за их противоположных взглядов на конкретные вопросы. Такие фильмы Pixar, как «Коко» и «Красные», также глубоко затрагивают эту тему. Хотя эти изображения позволили по-новому взглянуть на конфликты поколений, некоторые зрители считают, что Дисней мог бы изучить дополнительные темы, чтобы сохранить разнообразие.

5. Самопожертвование спасает положение

Используется в «Рапунцель: Запутанная история», «Холодное сердце», «Большой герой 6», «Моана 2».

С самых первых дней работы в студии Дисней всегда гордился тем, что подчеркивал храбрость своих главных героев. Тем не менее, в их современных фильмах героизм имеет тенденцию изображаться повторно. Например, такие фильмы, как «Рапунцель: Запутанная история» и «Холодное сердце», заканчиваются тем, что главный герой приносит самоотверженную жертву, которая может быть трогательной и воодушевляющей, если ее выполнить эффективно. Однако в последнее время некоторые повторяющиеся проблемы несколько уменьшили их эмоциональный резонанс.

Хотя в результате получается веселый финал, ориентированный на семью, это часто умаляет значение самоотверженного поступка, упуская из виду какие-либо долговременные последствия.

4. Крупные свалки знаний

Используется в «Зверополисе», «Холодном сердце 2», «Желании», «Моане 2».

«Что действительно привлекает зрителей в анимационных фильмах Диснея, так это очаровательные миры, которые они создают». Эти увлекательные локации, такие как оживленный мегаполис Зверополис и королевское королевство Эренделл, предоставляют персонажам увлекательные места для путешествий во время своих приключений. Однако, несмотря на создание этих волшебных мест, некоторые из недавних постановок Диснея столкнулись с трудностями при эффективном донесении их до аудитории. Вместо того, чтобы плавно включить эту информацию, многие современные фильмы Диснея прибегают к длинным объяснениям или перегружают зрителей чрезмерной предысторией, которая не всегда вносит существенный вклад в сюжет.

Я заметил, что Дисней приложил огромные усилия, чтобы вплести истории своих фантастических миров в наше понимание, как это видно из пьесы в «Зверополисе» и сцены видений в «Моане 2». Однако эти моменты часто кажутся перегруженными объяснениями, которые ослабляет их воздействие. Чтобы по-настоящему привлечь аудиторию, Дисней должен стремиться тонко раскрыть правду о своих мирах. Они уже выполнили сложную задачу создания этих невероятных миров; теперь пришло время позволить этим мирам открыться нам.

3. Напарники исключительно для облегчения комиксов

Видел в фильмах: Запутанная история, Холодное сердце, Моана, Желание

В более современных постановках Диснея все еще можно найти определенные архетипы, возникшие десятилетия назад и сохранившиеся до сих пор. Одной из таких повторяющихся тем является комический персонаж-помощник, которого часто иногда включают в юмор. Такие персонажи, как Абу из «Аладдина» и Мушу из «Мулан», несмотря на их комедийные элементы, вносят значительный вклад в сюжетную линию и общее очарование своих фильмов. Однако во многих современных постановках Диснея эти помощники, похоже, служат просто упражнением для галочки, а не придают повествованию реальную ценность.

Такие персонажи, как персонажи популярных фильмов, таких как Рапунцель: Запутанная история и Холодное сердце, иногда попадают в этот шаблон, будучи включены без существенного вклада в историю. Примечательно, что некоторые из этих персонажей все еще могут доставить зрителям юмор. К сожалению, этим персонажам редко поручают какие-либо другие задачи в фильме, у них часто отсутствует предыстория, и они просто сопровождают главного героя в его путешествии без особого направления.

2. Милый, но опасный персонаж

Используется в «Зверополисе», «Моане», «Райе и последнем драконе».

Многие анимационные студии, в том числе Disney, недавно переняли тактику создания персонажей, которые кажутся невинными, но представляют угрозу. Хотя Disney — не единственная студия, использующая этот образ, она, конечно же, не уклоняется от него. В различных анимационных фильмах появление милых персонажей часто приводит к неожиданному раскрытию их опасной стороны, что поначалу могло показаться забавным, но по мере того, как становится все более предсказуемым, становится утомительным.

В таких фильмах, как «Зверополис» и «Моана», Финник и Какамора соответственно служат примерами общего сюжетного устройства. На первый взгляд Финник кажется невинным лисенком, но позже раскрывает свою истинную личность как сообщника Ника. Точно так же в «Моане» Какамора изначально кажутся безобидными, напоминая кокосовых существ. Однако вскоре они берутся за боевую раскраску и яростно нападают на главных героев. Хотя у некоторых этот образ до сих пор вызывает смех, он утомил многих зрителей из-за его частого повторения в средствах массовой информации.

1. Долго и счастливо

Используется практически в каждом современном фильме Диснея.

Совершенно очевидно, почему все фильмы Диснея обычно содержат радостные выводы для своих главных героев: на протяжении десятилетий люди были очарованы историями Диснея из-за их душевных тем и оптимистических посланий. Более того, стоит отметить, что после прохождения многочисленных испытаний герой в этих сказках награждается каким-то решением. По сути, этот положительный финал действительно является общей нитью, встречающейся почти в каждом анимационном фильме Диснея.

Как киноэнтузиаст, я путешествовал вместе с персонажами из вечной сказки Белоснежка и семь гномов к ожидаемому продолжению Моаны 2. То, что наши герои в конечном итоге одержат победу, стало общей темой, что по своей сути не проблематично, поскольку сохраняет оптимистическую атмосферу. Однако, когда эти победы кажутся незаслуженными или лишены аутентичности, это может подорвать доверие. Если Disney стремится завершить каждую сказку счастливым концом, им следует убедиться, что эти выводы логичны и обоснованы, а не просто оправдывают ожидания аудитории.

Смотрите также

2024-12-05 18:49