Как давний поклонник Бэтмена, я могу с уверенностью сказать, что фильмы Тима Бертона и «Бэтмен: мультсериал» оставили неизгладимый след в моем понимании Темного рыцаря. В детстве эти изображения Крестоносца в плаще были глотком свежего воздуха в мире, где часто доминировали одномерные супергерои.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Один из фильмов Тима Бертона о Бэтмене, а именно «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992), существенно повлиял на популярную культуру, вдохновив на создание «Бэтмена: мультсериал». На это анимационное шоу, выходившее в эфир по субботам утром, сильно повлияла мрачная, готическая интерпретация Бертоном персонажа Бэтмена из DC Comics. Элементы тона и эстетики музыки, развития персонажей и общей атмосферы были заимствованы из фильмов Бертона, что еще больше укрепило его влияние на формирование того, как поколения воспринимают Бэтмена.
В 1989 году фильм Тима Бертона «Бэтмен» оказал значительное влияние на жанр супергероев, представив беспрецедентный образ Темного рыцаря Готэма. Это лето стало известно как «Лето Бэтмена», товары продавались быстро, а рекламные щиты по всему миру освещались символами летучих мышей. Эта волна популярности в конечном итоге привела к появлению мультсериала «Бэтмен: мультсериал», который транслировался с 1992 по 1995 год и оказал неизгладимое влияние на индустрию.
8. Успех Бэтмена Бертона привел к появлению Бэтмена: TAS
Бэтмен: TAS был выпущен всего через несколько месяцев после возвращения Бэтмена
После монументального кассового успеха «Бэтмена» (1989) Warner Bros. осознала потенциал расширения франшизы о Бэтмене за пределы фильмов и в различных других формах медиа. Фильм Тима Бертона собрал более 400 миллионов долларов по всему миру, а его задумчивый взрослый образ Темного рыцаря продемонстрировал, что зрители готовы к более глубокому и многоуровневому изображению супергероев.
Триумф проложил путь к созданию «Бэтмена: мультсериал», шоу, которое понравилось как молодым, так и зрелым зрителям. Эта постановка получила добро, чтобы привлечь ту же самую аудиторию, очарованную мрачным готическим Готэмом Бертона. Часто признаваемый вторым лучшим мультсериалом после «Симпсонов», «Бэтмен: Мультсериал» обязан своим существованием и успехом принципу, установленному фильмами Бертона.
7 фильмов Бертона доказали, что более мрачные тона сработали
Бэтмен: Пилота TAS встретили с беспокойством
До появления Бэтмена Тима Бертона большинство экранизаций супергероев имели тенденцию к более легкому или комичному представлению. В таких сериалах, как телесериал Бэтмен 1966 года, персонаж представлен в игривой, чрезмерной манере, ориентированной в основном на более молодую аудиторию. Однако фильмы Бертона осмелились пойти в другом направлении, приняв гораздо более серьезную и мрачную атмосферу. Изображение Бэтмена Майклом Китоном было напряженным, задумчивым и окутанным печалью. Даже город Готэм рисовали как кошмарный, коррумпированный мегаполис, погруженный в упадок.
Несмотря на то, что мультфильм Бэтмен: TAS был субботним утром, он решил имитировать зрелый и задумчивый образ. Тон пилотного эпизода «На кожаных крыльях» был настолько мрачным, что телеканал опасался, что он может оказаться слишком напряженным для юных зрителей. Однако оглушительный успех фильмов Бертона продемонстрировал, что даже более молодая аудитория готова к более серьезному Бэтмену. Приняв более смелый подход к раскрытию темного происхождения Бэтмена, Бертон проложил путь Бэтмену: TAS к более богатому повествованию, что сделало его не только подходящим для детей, но и увлекательным опытом для взрослых.
6. «Тёмный декор» и готический Готэм
Бэтмен: TAS разработал собственный стиль, вдохновленный Бертоном
Одной из захватывающих черт, которые выделялись в фильмах Бертона о Бэтмене, было его готическое изображение Готэм-сити, черпающее вдохновение из городских пейзажей, таких как Нью-Йорк и Чикаго. Бертоновская версия Готэма характеризовалась мрачным, зловещим присутствием и замысловатыми готическими зданиями. Визуальная эстетика, уникальное сочетание жуткого упадка и великолепного величия, стала одним из самых запоминающихся аспектов фильма.
На мультсериал «Бэтмен: ТАС» он оказал значительное влияние, но пошел по несколько другому пути. Создатели «Бэтмена: ТАС» ввели концепцию «Тёмного декора», чтобы определить свое изображение Готэма. Вместо того, чтобы строго придерживаться готических аспектов Бертона, они смешали их со стильным влиянием ар-деко, в результате чего город выглядел одновременно вневременным винтажным и, несомненно, нуарным.
При создании Batman: TAS вдохновение было взято из классического немецкого экспрессионизма «Метрополис», как и то, как он повлиял на «Возвращение Бэтмена». Это влияние привело к строительству города – в данном случае Готэма – который воплотил в себе уникальное сочетание грязи и красоты. Городской пейзаж был украшен высокими зловещими небоскребами, зловещими мостами и вечными дирижаблями, парящими над головой. Этот город, по своей сути, казалось, находился на границе между будущим и прошлым – вневременное место, где опасность таилась за каждым поворотом, но где очаги красоты были скрыты в замысловатых деталях.
5 особенностей эпохи нуара
Бэтмен: TAS был полон отсылок к фильму «нуар»
В дополнение к своему характерному дизайну «Темный декор», «Бэтмен: мультсериал» во многом опирается на жанр нуар, который повлиял на «Бэтмена» Тима Бертона 1989 года. Атмосфера нуара, характеризующаяся тусклым освещением, жесткими персонажами и моральной сложностью, идеально соответствовала вселенной Бэтмена. Фильм Бертона воплотил это в своих мрачных визуальных эффектах и изображениях наполненных преступностью городов, создав Готэм, который, казалось, принадлежал к детективному фильму 1940-х годов.
Мультсериал «Бэтмен: ТАС» значительно усилил свое влияние нуара. Почти в каждом эпизоде над городом парили дирижабли — кинематографическая отсылка к традиционным фильмам в стиле нуар, в которых часто изображались мрачные городские пейзажи. Кроме того, одежда персонажей вдохновлена эпохой нуар; преступники часто носили шляпы-федоры, плащи и костюмы, похожие на те, которые носили кинозвезды 1940-х годов.
В этой перефразированной версии я попытался сделать текст более доступным, сохранив при этом его первоначальный смысл:
4. Бэтмен Дэнни Эльфмана (1989)
Бэтмен: TAS использовал вариант оценки Эльфмана
Запоминающаяся музыкальная партитура Дэнни Эльфмана сыграла значительную роль в фильмах Бертона о Бэтмене. Его мощная и жуткая оркестровая тема, олицетворяющая мрачную, задумчивую и героическую личность Бэтмена, сыграла важную роль в формировании игровых фильмов. Неудивительно, что при разработке Batman: The Animated Series музыка Эльфмана оказала значительное влияние. Фактически, ремикс-версия его темы Бэтмена была использована во вступительных титрах фильма «Бэтмен: TAS», связывая мультсериал с игровыми фильмами путем создания общей тональной идентичности.
Создатели сериала признали, что музыка имеет решающее значение для создания загадочной атмосферы Бертона, и стремились воссоздать это чувство величия и напряжения на протяжении всего сериала. Хотя Бэтмен: ТАС в конечном итоге утвердился в своей уникальной музыкальной индивидуальности благодаря оригинальным композициям Ширли Уокер, влияние Эльфмана сохранялось на протяжении всего шоу. Темы в программе часто основывались на мотивах Эльфмана, сохраняя музыку «Бэтмена: ТАС» пропитанной тем же мрачным и драматическим тоном, что и фильмы.
3. Дизайн персонажей Пингвина
Дизайн Пингвина был взят из «Возвращения Бэтмена»
В незабываемом обновлении персонажа в «Возвращении Бэтмена» особенно выделялся образ Пингвина в исполнении Дэнни ДеВито. Пингвин Тима Бертона был гротескным, жалким и уродливым существом с темной жидкостью, вытекающей изо рта, и мстительным прошлым. Такая интерпретация Освальда Кобблпота сильно отличалась от ловкого злодея из комиксов и существенно повлияла на то, как персонаж изображался в более поздних адаптациях.
В «Бэтмене: мультсериал» образ Пингвина, созданный ДеВито, послужил основой для дизайна сериала. Несмотря на то, что Пингвин из «Бэтмена: ТАС» был смягчен для более молодой аудитории, он сохранил несколько физических характеристик, которые впервые были замечены в версии Бертона, включая его короткое, округлое телосложение, длинный нос и одежду в викторианском стиле. Этот дизайн стал настолько узнаваемым, что начал оказывать влияние на комиксы, поскольку художники часто ссылались на Пингвина из «Возвращение Бэтмена», создавая свои собственные изображения персонажа.
2 трагических злодея Бэтмена
Бэтмен: TAS может похвастаться множеством убедительных злодеев
Один захватывающий аспект фильмов Тима Бертона о Бэтмене, особенно «Возвращение Бэтмена», заключается в изображении злодеев как измученных душ, а не простых антагонистов. Такие фигуры, как Пингвин и Женщина-кошка, были не просто злыми; вместо этого они были людьми, травмированными глубокими эмоциональными ранами, которые привели к их злодейским действиям. Это чуткое изображение добавило этим персонажам еще больше сложности, позволяя зрителям понять, если не оправдать, их действия. Эта тема была продолжена в «Бэтмене: мультсериале», где многие противники Бэтмена превратились в трагические фигуры.
Такие персонажи, как мистер Фриз и Глиняный, которых часто считают злодеями, имели эмоционально трогательное прошлое, которое объясняло их переход к преступной деятельности. Например, персонаж мистера Фриза получил всеобщее восхищение благодаря его душераздирающей миссии по спасению своей больной супруги. Этот рассказ получил широкое признание в сериале и признан одним из лучших эпизодов Бэтмена: ТАС. Фильмы Бертона послужили предшественниками этого многослойного изображения злодеев, предполагая, что они не обязательно должны быть просто злыми персонажами. Вместо этого их можно было бы изобразить как замысловатые фигуры, мотивы которых проистекают из горя и утраты.
1. Зрелые и сложные темы Бэтмена
Бэтмен: TAS обработал некоторые темы для взрослых
Фильмы Бертона о Бэтмене отличались не только мрачной эстетикой; они также глубоко углубились в зрелые темы. Широко обсуждались такие темы, как двойственность, одиночество и психическое напряжение, связанное с сохранением двух идентичностей. Это дало Бэтмену и его товарищам-персонажам глубину, выходящую за рамки типичных персонажей комиксов, поскольку они боролись с внутренними беспорядками так же, как и с внешними опасностями. Точно так же в «Бэтмене: мультсериал» это было реализовано, углубившись в сложные и зрелые темы, выходящие за рамки обычного повествования о супергероях.
Эпизоды часто затрагивают эмоциональные потрясения и психологические дилеммы, с которыми сталкиваются персонажи, включая самого Бэтмена. Сюжетные линии затрагивали такие темы, как самопознание, горе, проблемы психического здоровья и серая зона между героем и линчевателем. Этот сериал ценил своих зрителей, никогда не покровительствовал им, благодаря чему его любили не только дети, но и взрослые. И «Бэтмен» (1989), и «Бэтмен возвращается» продемонстрировали, что Бэтмен был больше, чем просто носителем костюма для борьбы с преступностью. Бэтмен: TAS полностью усвоил этот урок, отразив успехи Бертона и создав одну из самых запоминающихся экранизаций, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-09-20 21:11