8 суровых реалий чтения оригинальной трилогии «Рождённый туманом», 16 лет спустя

Будучи страстным поклонником работ Брэндона Сандерсона, я путешествовал по Скадриалу больше раз, чем могу сосчитать. И позвольте мне сказать вам, дорогой читатель, каждый раз, когда я вступаю в этот волшебный мир, я чувствую себя как дома. Трилогия «Рожденный туманом» занимает особое место в моем сердце, и дело не только в захватывающих действиях или сложной магической системе — меня зацепили персонажи, повороты сюжета и явный блеск, который Сандерсон вплетает в каждое слово.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Спустя 16 лет после публикации «Героя веков» стало ясно, что оригинальная трилогия «Рожденный туманом» остается ключевым произведением в жанре фэнтези. Первые три романа Брэндона Сандерсона «Рожденный туманом» считаются одними из его лучших достижений, и их не должны пропустить те, кто любит сложные магические системы, захватывающее построение мира и многомерных персонажей. Непреходящая популярность «Рожденного туманом» укрепила за ней место в качестве одной из самых известных игр в «Космере» Сандерсона, что заставило некоторых утверждать, что она уже заслужила статус современной классики фэнтези. Однако есть определенные аспекты сериала, которые со временем стали более очевидными.

Несмотря на все свои сильные стороны, Рожденная туманом Эра 1 не лишена недостатков, как и любой другой сериал. Работа Брэндона Сандерсона продолжает впечатлять с течением времени, но перечитывание книг обнаруживает некоторые сложные аспекты повествования. Это побуждает читателей пересмотреть некоторые элементы истории и ее потенциал для экранизации.

8. Кельсер умирает слишком рано в оригинальной трилогии

Его отсутствие оставляет дыру в истории

Кельсер вносит значительный вклад в влияние «Рожденного туманом: Последняя империя», и его кончина оставляет заметно пустоту в повествовании. В то время как Вин и Кельсер находятся в центре внимания в первом романе «Рожденный туманом», именно Кельсер служит движущей силой революции, которая разворачивается в Эру 1. По мере того, как Вин развивает свой характер на протяжении всей «Последней Империи», она постепенно становится центральной фигурой. в последующих сюжетных линиях. Несмотря на этот сдвиг, отсутствие Кельсера сильно ощущается, и это приводит к тому, что сиквелы приобретают совершенно иной тон по сравнению с первой книгой.

Перечитывание кончины Кельсера снова, несмотря на ее позднее пересмотр в Космере, остается столь же душераздирающим. Независимо от того, насколько исключительной остается оригинальная серия Mistborn после встречи Кельсера с Лордом-Правителем, прощаться с его персонажем всегда сложно. Его влияние на первую Эру «Рожденного туманом» неоспоримо, и хотя память о нем сохраняется и в сиквелах, ничто не компенсирует его потерю.

7. Героиня Mistborn попадает в образ «не такая, как другие девушки»

Вин слишком старается отказаться от женственности

В романе «Рожденный туманом» распространенной критикой является то, что персонаж Вин воплощает стереотип «не из тех девушек». По мере развития фэнтезийной литературы и отхода от таких устаревших изображений этот аспект Вин становится все более очевидным. Следует отметить, что характер Вин складывался в то время, когда подобные героини еще были распространены в фэнтезийных рассказах 2000-х годов. Она ни в коем случае не единственный женский персонаж, отвергающий традиционную женственность и дистанцирующийся от других женщин в этих повествованиях. Тем не менее, окончательное принятие Вин некоторых аспектов своей женственности в «Колодце вознесения» отличает ее от многих главных героинь той эпохи, хотя ее путь не лишен недостатков.

Как заядлый киноман, поглощенный миром Mistborn Era 1, я не могу не заметить, что Вин довольно редко общается с женщинами. Среди немногих женских персонажей, с которыми она сближается, Тиндвил выделяется как один из самых значительных. Однако ее связь с Алриан так и не переросла в глубокую дружбу – хотя Алриана во многом превосходит мои ожидания – и очевидно, почему Вин не устанавливает связь с Шан Элариэль. Эта нехватка женского общества вокруг Вин может дать представление о ее взгляде на них, но также подчеркивает одну из мрачных реалий, пронизывающих оригинальную трилогию «Рожденный туманом».

6. В трилогии «Рожденный туманом» недостаточно важных женских персонажей.

В этом признался сам Брэндон Сандерсон

В то время как Mistborn Era 1 может похвастаться множеством очаровательных персонажей, в ней отсутствует значительное количество сильных женских персонажей. Большая часть команды Кельсера, а также главные антагонисты и второстепенные персонажи, с которыми они сталкиваются, — мужчины. Это одна из основных проблем оригинальной серии Mistborn, поскольку в ней потенциально могли быть представлены более выдающиеся женские персонажи. Даже автор Брэндон Сандерсон признал это во время раздачи автографов для книги Arcanum Unbounded, заявив, что он мог бы включить больше женских персонажей (как подробно описано в «Медном разуме»).

К счастью, автор исправляет этот аспект в «Эре 2 Тумана», значительно улучшая изображение женщин по сравнению с оригинальной трилогией. Уменьшение количества женских персонажей не умаляет влияния оригинального сериала, учитывая выдающуюся роль Вин. Это один из тех элементов, который становится заметен задним числом, особенно потому, что все больше и больше фэнтезийных романов, включая произведения самого Сандерсона, включают в себя разнообразные актерские составы и сильных женских персонажей.

5. Некоторая динамика отношений в ранних книгах «Рождённых туманом» неверна

Разница в возрасте между персонажами является обычным явлением

В оригинальной трилогии «Рожденный туманом» романтика не является основным акцентом, но Сандерсон часто включает романтические сюжеты в свои фэнтезийные произведения. Некоторые из этих отношений в «Рожденном туманом» кажутся немного неловкими или неестественными: у Вин и Эленда самая сильная и интригующая связь, но даже они сталкиваются с некоторыми сомнительными писательскими решениями. Их разница в возрасте, возможно, не понравится всем современным читателям, хотя разница всего в несколько лет. Кроме того, в «Колодце Вознесения» они сталкиваются с недопониманием, что может раздражать читателей.

Как заядлый киноман, я должен признаться, что динамика отношений Бриза и Аллриан в «Рождённом туманом» несколько неуклюжа из-за впечатляющей разницы в возрасте — гораздо большей, чем у Вин и Эленда, если считать её примерно вдвое моложе его. Намеки на потенциальный роман между Вином и Кельсером также заставляют меня задуматься, несмотря на то, что в конечном итоге они оказались необоснованными. Напротив, «Рожденный туманом» превосходно изображает узы найденной семьи, но его романтические аспекты не всегда вызывают такой большой интерес, как следовало бы.

4. Злодеи первой эпохи могли бы быть более глубокими

Такие персонажи, как Lord Ruler и Straff Venture, могли бы быть более глубокими

В первую эпоху «Рождённых туманом», хотя уровень риска казался достаточно высоким, более богатое изображение злодеев могло бы обогатить оригинальную серию. Брэндон Сандерсон умело изображает некоторых персонажей совершенно злыми и деспотичными, например Руина. Однако антагонисты, такие как Лорд-Правитель и Страфф Венчер, могли бы быть более интригующими, если бы им были даны более сложные характеристики. Хотя читателям не обязательно сопереживать этим злодеям, придание им более глубокого уровня сложности могло бы углубить их повествование, особенно в отношении связи Страффа с Элендом, поскольку это позволило бы более тонко понять его характер и отношения. динамика.

В серии Mistborn меньшие злодеи, такие как Джастес Лекал и Зейн, которые, возможно, не кажутся такими злобными, как Лорд-правитель или Страфф, не получают достаточного внимания или развития в повествовании. Например, Джастес Лекаль когда-то дружил с Элендом, что дает благодатную почву для интригующих сюжетов. Его предательство могло бы иметь более глубокое эмоциональное воздействие, если бы «Эра 1» посвятила ему больше страниц. Точно так же, хотя Зейн, несомненно, является сложным злодеем в Эре 1, его вывод несколько разочаровывает. К сожалению, эти персонажи, обладающие интригующей предысторией и мотивацией, не получают того внимания, которого заслуживают.

3. Колодцу Вознесения не требуется достаточно времени, чтобы оплакивать свои большие потери

Смерть персонажей замалчивается в действии

Если смотреть от первого лица, я не могу не восхищаться тем, как тщательно Брэндон Сандерсон справляется со смертью в серии Mistborn Era 1. Хотя уход Кельсера в «Последней Империи» оставляет глубокий след в повествовании, именно самоотверженные жертвы Вин и Эленда в последней книге действительно меняют мир. Кончина Тиндвила тяжело влияет на Сэйзеда на протяжении всего «Героя веков». В целом я ценю то, как Сандерсон серьезно относится к смерти. Однако персонажи, встречающие свой конец в «Колодце вознесения», кажется, слишком незаметно отходят на второй план, делая их кончину еще более заметной и пронзительной.

В главном конфликте «Колодца Вознесения» оба персонажа Клабс и Доксон встречают свой конец. Это были одни из первых значительных членов команды, скончавшихся вслед за Кельсером в первой книге. Несколько неожиданно, что история не делает паузу ни на мгновение, чтобы признать эти потери, даже после того, как завершилось напряженное завершение второй книги. Повествование быстро переходит от «Колодца Вознесения» к «Герою веков», но это не значит, что Клабс и Докс не заслужили свой собственный момент воспоминаний. В частности, смерть Доксона, казалось, заслуживала более существенного влияния на сюжетную линию, учитывая его важность в управлении командой и королевством Эленда.

2. Продолжения «Последней империи» великолепны, но они никогда не превосходят первую книгу

В Последней Империи есть что-то особенное

В более разговорном стиле: книги «Рожденные туманом» неизменно превосходны, и даже спустя много лет они по-прежнему актуальны. Среди всех книг серии «Последняя империя» выделяется как самая сильная. Это подчеркивает интригующий факт о творчестве Брэндона Сандерсона – он еще не превзошел свою первую книгу «Рожденный туманом». Поскольку каждое продолжение оригинальной трилогии строится на ставках, ни одно из них не может сравниться по остроте и очарованию «Последней Империи». Частично это связано с тем, что повествование переходит от революционной борьбы к более масштабному сюжету, который увлекателен, но менее интересен некоторым читателям.

Смерть Кельсера также способствует тому, что Последняя Империя выделяется, как и незабываемый поворот злодея в книге — раскрытие, которое действительно трудно превзойти, даже если Колодец Вознесения и < em>Герой Веков попробуй его деньги. Кроме того, нет ничего лучше, чем войти в Скадриал и впервые узнать об алломантии. Даже при перечитывании магия Последней Империи служит напоминанием о том, почему сага Сандерсона так любима. Другие книги продолжают отдавать должное этой истории, но погружаться в них – это совсем другое.

1. Потенциал трилогии «Рождённый туманом» может не быть реализован

Становится все труднее поверить, что адаптация произойдет

Читая книги Брэндона Сандерсона «Рожденные туманом», становится очевидным, что повествование рассчитано на грандиозное кинематографическое впечатление. К сожалению, это подчеркивает суровую реальность: потенциал фильма «Рожденный туманом» может никогда не реализоваться. Несмотря на анонсированные планы по выпуску фильма «Рождённый туманом», обновление из поста Сандерсона «Состояние Сандерсона за 2023 год» указывает на то, что фильм в настоящее время «приостановлен». Фильм «Рожденный туманом» уже довольно давно находится в подвешенном состоянии, поэтому сложно сохранять оптимизм по поводу его возможного выхода. Было бы жаль, если бы столь интригующий сериал так и не вышел на большой экран.

Действительно, тот факт, что фильм «Рожденный туманом» может быть снят, не гарантирует автоматически, что сериал будет точно изображен. Замысловатое повествование «Эры 1» обширно и может с трудом вписаться в продолжительность фильма. Финансовые ограничения также могут создать проблемы с достоверным изображением уникальной магической системы Сандерсона, причем алломантия имеет особенно важное значение для успеха адаптации. Следовательно, даже если фильм будет реализован, это не гарантирует, что фанаты станут свидетелями точной экранизации «Рожденного туманом». Это трудную реальность, но, по крайней мере, в этой серии есть больше книг, которые стоит ожидать.

Смотрите также

2024-12-23 07:48