8 вещей, которые происходят в каждом фильме о пришельцах

Как давний поклонник научной фантастики и ужасов, я могу засвидетельствовать тот факт, что франшизе «Чужой» всегда удавалось доставить пользу, когда дело дошло до создания душераздирающего, захватывающего ужаса. От медленного просмотра оригинального фильма до динамичных сиквелов — каждая часть этого почтенного сериала предлагала зрителям что-то уникальное и захватывающее.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Один из способов перефразировать данный текст в более естественной и удобной для чтения форме:

Серия фильмов «Чужой», сочетающая в себе жанры боевика, ужасов и научной фантастики, была далеко не традиционной, но в ней сохранялись определенные элементы, которые связывали все ее части. Такие персонажи, как Эллен Рипли, продемонстрировали феминистский героизм, а ужасающие репродуктивные процессы ксеноморфов стали культовыми. Франшиза «Чужой» существенно повлияла на популярную культуру благодаря повторяющимся темам и леденящим кровь исследованиям бесконечного, загадочного ужаса, скрытого в космосе и космосе. Эта серия, которая до сих пор имеет преданных фанатов, в некоторой степени обязана своей привлекательностью этим постоянным темам, которые углубляются в непостижимый страх, скрывающийся в необъятном космосе.

Фильм Год выпуска Тип Рейтинг IMDb
Чужой (1979) Ридли Скотт Оригинальный фильм 8,5
Чужие (1986) Джеймс Кэмерон Продолжение 8.4
Чужой 3 (1992) Дэвид Финчер Продолжение 6.4
Чужое воскресение (1997) Жан-Пьер Жене Продолжение 6.2
Чужой против Хищника (2004) Пол В.С. Андерсон Кроссовер 5,7
Чужие против Хищника: Реквием (2007) Грег и Колин Штраус Кроссовер 4.6
Прометей (2012) Ридли Скотт Приквел 7
Чужой: Завет (2017) Ридли Скотт Приквел 6.4
Чужой: Ромул (2024) Феде Альварес Интерквел 7.2

8. Игнорирование протокола безопасности

Персонажи в фильмах о Чужих постоянно ведут себя глупо.

В каждом фильме серии «Чужие» тонко предвещается зловещая угроза, исходящая от ксеноморфов. Хотя космические экипажи, подобные экипажам «Ностромо», обязаны соблюдать строгие правила безопасности, обеспечивающие их защиту, они часто игнорируют эти правила и действуют импульсивно, принимая сомнительные решения. Это безрассудное поведение можно наблюдать в оригинальном фильме «Чужой», где Кейн (Джон Хёрт) не подчиняется протоколу, когда исследует странные яйца инопланетян, что приводит к внезапному появлению паукообразных существ, которые нападают на него, вызывая цепь ужаса на протяжении всего остального. фильма.

В каждом фильме о «Чужих» часто встречается персонаж, который игнорирует опасность, исходящую от ксеноморфа, действует импульсивно, не принимая адекватных мер безопасности, и даже пренебрегает этическими принципами, пытаясь изучить этих существ. Такое безрассудное поведение очевидно уже в фильмах-приквелах Ридли Скотта, таких как «Чужой: Завет», где команда игнорирует протоколы биологической опасности во время исследования Планеты 4. Хотя возможно, что Ксеноморф все равно нашел бы способ атаковать, эти неосторожные действия способствовали значительно по сравнению с многочисленными смертями в сериале «Чужие».

7. Ненадежный авторитет

В фильмах о Чужих всегда присутствует скрытая корпоративная жадность

В основе серии «Чужой» учёные стремятся погрузиться в неизведанную вселенную и разгадать древние тайны, которые озадачивали человечество на протяжении тысячелетий. Однако часто встречаются ненадежные влиятельные лица, которые тайно сеют раздор из-за кулис. Это наиболее очевидно на примере корпорации Weyland-Yutani, цели которой часто противоречат благополучию экипажа. В «Чужом» это демонстрируется действиями Эша (Иэн Холм), персонажа-робота, которому поручено защищать ксеноморфа любой ценой, независимо от потенциальной гибели всех людей на борту «Ностромо».

Постоянным мотивом всего сериала является ненадежность тех, кто находится у власти, и это становится очевидным в различных частях, таких как «Чужие», где Карл Берк ставит корпоративные интересы (в частности, контрабанду яиц ксеноморфов) выше безопасности команды. В «Чужом 3» Рипли оказалась среди сомнительных авторитетных фигур, когда она совершила аварийную посадку на хорошо охраняемой планете-тюрьме Фиорина 161. Катастрофические последствия ненадежных властей, действующих в соответствии со своими зловещими намерениями, достигли своего пика в «Воскрешении инопланетян», где Рипли была клонированы, а ученые используют Королеву Чужих для исследования биологического оружия.

6. Влиятельная женщина берет на себя инициативу

В этой франшизе постоянно фигурируют сильные и влиятельные женщины.

Серия фильмов «Чужой» последовательно сочетает в себе аспекты боевиков, фильмов ужасов и научной фантастики, одновременно переопределяя традиционные представления о героизме. Персонаж Эллен Рипли (в исполнении Сигурни Уивер), которая постоянно появляется на протяжении всего сериала, бросает мощный вызов традиционным изображениям гендерных ролей в кино. Представляя Рипли сильной, стойкой женщиной, способной спасти положение, франшиза «Чужой» выделилась среди множества других голливудских постановок, в которых обычно доминируют мужчины, а исключительная игра Уивера сыграла ключевую роль в ее успехе.

Как страстный киноман, я всегда восхищался ярким изображением женщин во франшизе «Чужой». Интересно, что персонаж Рипли, который руководил сериалом в первых четырех эпизодах, изначально был задуман как мужчина. Однако режиссер Ридли Скотт блестяще превратил ее в героиню.

5. Атака лицехватов

Эта ранняя версия жизненного цикла ксеноморфов постоянно атакует в фильмах «Чужой».

В этом культовом научно-фантастическом сериале нападения инопланетян были постоянной темой с самого начала, а инциденты с сундуками и засады Facehugger были характерными чертами грозной расы ксеноморфов. Атака Facehugger, олицетворяющая загадочный страх и внезапные инстинкты внеземной жизни, была впервые засвидетельствована после того, как Кейн обнаружил многочисленные яйца ксеноморфов в оригинальном фильме Чужой и с тех пор стал явным предшественником еще более леденящего ужаса, который обычно за этим следовал. Лицехваты — паразитические организмы, возникшие из яиц ксеноморфов и представляющие вторую стадию их жизненного цикла.

Лицехваты заслужили свое позорное звание из-за своей тревожной привычки прикрепляться к лицам своих жертв, имплантируя эмбрионы в другие живые организмы в качестве промежуточных продуктов для следующего этапа их жизненного цикла. Первой жертвой Facehugger стал Кейн, и они снова появлялись в таких фильмах, как «Чужие», «Чужой 3», «Чужой: воскрешение» и различных дополнительных средствах массовой информации. Один из самых устрашающих аспектов встречи с Лицехватом заключается в том, что это означает лишь начало сложного процесса трансформации существа, который в конечном итоге приводит к раскрытию его полного, внушающего трепет разрушительного потенциала.

4. Одноразовые персонажи убиты

Очень немногим удается выжить в фильмах о Чужих.

С самого начала франшиза «Чужой» часто напоминала слэшер на космическую тематику. Таким образом, он придерживается многих принципов традиционных фильмов ужасов, где второстепенных персонажей постоянно отбирают, оставляя главных героев изолированными и сражающимися с ужасными ксеноморфами в одиночку. Эта динамика была особенно очевидна в персонаже Рипли из «Чужого», который воплотил архетип героя боевиков «последняя девушка», одновременно бросая вызов и усиливая образы фильмов ужасов.

В фильме «Чужой» гибель Кейна, Бретта, Далласа, Ламберта и Паркера была лишь началом бойни, которая станет повторяющейся темой в сериале «Чужой». В каждой новой части многочисленные космические путешественники и ученые встречали свою судьбу после встречи с ксеноморфом. Хотя смерть была постоянным явлением в «Чужом», всегда находился кто-то, кому удавалось избежать смертельных столкновений. Этим выжившим часто оказывалась Рипли, но и другие значимые персонажи, такие как Элизабет Шоу или сомнительно этичный андроид Дэвид из приквелов, также дожили до конца фильма «Чужой».

3. Застрял в клаустрофобной обстановке

В фильмах «Чужие» космические экипажи часто застревают в закрытых помещениях.

Что отличает серию «Чужой» от других научно-фантастических рассказов, так это замкнутая атмосфера каждого фильма, создающая напряженные и тревожные впечатления. Оригинального «Чужого» можно сравнить с космической историей ужасов, в которой персонажи оказываются в ужасающей ситуации на борту зараженного космического корабля, и выхода не видно. На протяжении всего фильма Ксеноморф запирает персонажей в замкнутых пространствах, оставляя им два ужасных варианта: сражаться или умереть.

В различных частях серии «Чужой» — от корабля «Ностромо» в «Чужом» до колонии Хэдли «Надежда» в «Чужих», клаустрофобных туннелей и тюрем в «Чужом 3» и до авианосца «Аурига» в «Чужом: Воскрешение» — персонажи оказываются загнанными в замкнутые пространства, из которых нет выхода. Эта повторяющаяся тема часто приводит к мрачному исходу для членов экипажа, поскольку они сталкиваются со своим концом в, казалось бы, беспомощных ситуациях.

2. Раскрытие монстра

Ксеноморф медленно раскрывается зрителям в фильмах «Чужой».

Поклонники научной фантастики быстро узнают характерный силуэт ксеноморфа, даже если его скрывают тени. Серия «Чужие» неизменно сохраняет элемент тайны, постепенно раскрывая свои секреты, а не раскрывая все сразу. В каждом фильме «Чужой» происходит постепенная эскалация, ведущая к окончательному раскрытию существа. Ограничивая первоначальные встречи зрителей со зверем, воздействие значительно усиливается, когда во время кульминации он появляется в полном душераздирающем ужасе.

Искусство раскрытия монстров — это то, что фильмы ужасов совершенствуют с самого начала кинематографа, и его можно увидеть во всем, от Франкенштейна до Челюстей. Тем не менее, фильмы Чужие всегда были особенно хороши в обеспечении максимальной отдачи от возможных раскрытий монстров. Хотя сцена с сундуком из Чужого , пожалуй, является самым известным примером, орды ксеноморфов в Чужих или ужасающий прото-ксеноморф, известный как Дьякон в Прометее были одними из величайших откровений монстров франшизы.

1. Разборки с ксеноморфом

Финальное противостояние — это данность в фильмах «Чужой».

В каждой части серии Чужой всегда есть ожидаемая кульминация, связанная со встречами с ксеноморфами или несколькими ксеноморфами. Поскольку каждый фильм исследует такие темы, как недоверие экипажа, злоупотребление властью или любопытство к инопланетным формам жизни, эти действия часто приводят к неконтролируемым вспышкам пришельцев и напряженным битвам за выживание между инопланетянами и персонажами, отчаянно пытающимися выжить.

В каждом фильме «Чужой» именно ксеноморф оставался постоянным элементом, поскольку в каждом продолжении открывались новые типы этого грозного инопланетного вида. Эта внеземная раса, движимая сильным желанием обеспечить свое выживание любой ценой, создает конфликт с людьми, поскольку ее метод размножения предполагает разрушение. Учитывая, что ксеноморф — существо-паразит, прикрепляющееся к другим в течение своего жизненного цикла, встречи с этими существами неизбежно приводят к смертельному исходу.

Смотрите также

2024-12-26 16:07