Как давний поклонник научной фантастики и ужасов, я могу засвидетельствовать тот факт, что франшизе «Чужой» всегда удавалось доставить пользу, когда дело дошло до создания душераздирающего, захватывающего ужаса. От медленного просмотра оригинального фильма до динамичных сиквелов — каждая часть этого почтенного сериала предлагала зрителям что-то уникальное и захватывающее.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Один из способов перефразировать данный текст в более естественной и удобной для чтения форме:
Серия фильмов «Чужой», сочетающая в себе жанры боевика, ужасов и научной фантастики, была далеко не традиционной, но в ней сохранялись определенные элементы, которые связывали все ее части. Такие персонажи, как Эллен Рипли, продемонстрировали феминистский героизм, а ужасающие репродуктивные процессы ксеноморфов стали культовыми. Франшиза «Чужой» существенно повлияла на популярную культуру благодаря повторяющимся темам и леденящим кровь исследованиям бесконечного, загадочного ужаса, скрытого в космосе и космосе. Эта серия, которая до сих пор имеет преданных фанатов, в некоторой степени обязана своей привлекательностью этим постоянным темам, которые углубляются в непостижимый страх, скрывающийся в необъятном космосе.
Фильм | Год выпуска | Тип | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Чужой (1979) | Ридли Скотт | Оригинальный фильм | 8,5 |
Чужие (1986) | Джеймс Кэмерон | Продолжение | 8.4 |
Чужой 3 (1992) | Дэвид Финчер | Продолжение | 6.4 |
Чужое воскресение (1997) | Жан-Пьер Жене | Продолжение | 6.2 |
Чужой против Хищника (2004) | Пол В.С. Андерсон | Кроссовер | 5,7 |
Чужие против Хищника: Реквием (2007) | Грег и Колин Штраус | Кроссовер | 4.6 |
Прометей (2012) | Ридли Скотт | Приквел | 7 |
Чужой: Завет (2017) | Ридли Скотт | Приквел | 6.4 |
Чужой: Ромул (2024) | Феде Альварес | Интерквел | 7.2 |
8. Игнорирование протокола безопасности
Персонажи в фильмах о Чужих постоянно ведут себя глупо.
В каждом фильме серии «Чужие» тонко предвещается зловещая угроза, исходящая от ксеноморфов. Хотя космические экипажи, подобные экипажам «Ностромо», обязаны соблюдать строгие правила безопасности, обеспечивающие их защиту, они часто игнорируют эти правила и действуют импульсивно, принимая сомнительные решения. Это безрассудное поведение можно наблюдать в оригинальном фильме «Чужой», где Кейн (Джон Хёрт) не подчиняется протоколу, когда исследует странные яйца инопланетян, что приводит к внезапному появлению паукообразных существ, которые нападают на него, вызывая цепь ужаса на протяжении всего остального. фильма.
В каждом фильме о «Чужих» часто встречается персонаж, который игнорирует опасность, исходящую от ксеноморфа, действует импульсивно, не принимая адекватных мер безопасности, и даже пренебрегает этическими принципами, пытаясь изучить этих существ. Такое безрассудное поведение очевидно уже в фильмах-приквелах Ридли Скотта, таких как «Чужой: Завет», где команда игнорирует протоколы биологической опасности во время исследования Планеты 4. Хотя возможно, что Ксеноморф все равно нашел бы способ атаковать, эти неосторожные действия способствовали значительно по сравнению с многочисленными смертями в сериале «Чужие».
7. Ненадежный авторитет
В фильмах о Чужих всегда присутствует скрытая корпоративная жадность
В основе серии «Чужой» учёные стремятся погрузиться в неизведанную вселенную и разгадать древние тайны, которые озадачивали человечество на протяжении тысячелетий. Однако часто встречаются ненадежные влиятельные лица, которые тайно сеют раздор из-за кулис. Это наиболее очевидно на примере корпорации Weyland-Yutani, цели которой часто противоречат благополучию экипажа. В «Чужом» это демонстрируется действиями Эша (Иэн Холм), персонажа-робота, которому поручено защищать ксеноморфа любой ценой, независимо от потенциальной гибели всех людей на борту «Ностромо».
Постоянным мотивом всего сериала является ненадежность тех, кто находится у власти, и это становится очевидным в различных частях, таких как «Чужие», где Карл Берк ставит корпоративные интересы (в частности, контрабанду яиц ксеноморфов) выше безопасности команды. В «Чужом 3» Рипли оказалась среди сомнительных авторитетных фигур, когда она совершила аварийную посадку на хорошо охраняемой планете-тюрьме Фиорина 161. Катастрофические последствия ненадежных властей, действующих в соответствии со своими зловещими намерениями, достигли своего пика в «Воскрешении инопланетян», где Рипли была клонированы, а ученые используют Королеву Чужих для исследования биологического оружия.
6. Влиятельная женщина берет на себя инициативу
В этой франшизе постоянно фигурируют сильные и влиятельные женщины.
Серия фильмов «Чужой» последовательно сочетает в себе аспекты боевиков, фильмов ужасов и научной фантастики, одновременно переопределяя традиционные представления о героизме. Персонаж Эллен Рипли (в исполнении Сигурни Уивер), которая постоянно появляется на протяжении всего сериала, бросает мощный вызов традиционным изображениям гендерных ролей в кино. Представляя Рипли сильной, стойкой женщиной, способной спасти положение, франшиза «Чужой» выделилась среди множества других голливудских постановок, в которых обычно доминируют мужчины, а исключительная игра Уивера сыграла ключевую роль в ее успехе.
Как страстный киноман, я всегда восхищался ярким изображением женщин во франшизе «Чужой». Интересно, что персонаж Рипли, который руководил сериалом в первых четырех эпизодах, изначально был задуман как мужчина. Однако режиссер Ридли Скотт блестяще превратил ее в героиню.
5. Атака лицехватов
Эта ранняя версия жизненного цикла ксеноморфов постоянно атакует в фильмах «Чужой».
В этом культовом научно-фантастическом сериале нападения инопланетян были постоянной темой с самого начала, а инциденты с сундуками и засады Facehugger были характерными чертами грозной расы ксеноморфов. Атака Facehugger, олицетворяющая загадочный страх и внезапные инстинкты внеземной жизни, была впервые засвидетельствована после того, как Кейн обнаружил многочисленные яйца ксеноморфов в оригинальном фильме Чужой и с тех пор стал явным предшественником еще более леденящего ужаса, который обычно за этим следовал. Лицехваты — паразитические организмы, возникшие из яиц ксеноморфов и представляющие вторую стадию их жизненного цикла.
Лицехваты заслужили свое позорное звание из-за своей тревожной привычки прикрепляться к лицам своих жертв, имплантируя эмбрионы в другие живые организмы в качестве промежуточных продуктов для следующего этапа их жизненного цикла. Первой жертвой Facehugger стал Кейн, и они снова появлялись в таких фильмах, как «Чужие», «Чужой 3», «Чужой: воскрешение» и различных дополнительных средствах массовой информации. Один из самых устрашающих аспектов встречи с Лицехватом заключается в том, что это означает лишь начало сложного процесса трансформации существа, который в конечном итоге приводит к раскрытию его полного, внушающего трепет разрушительного потенциала.
4. Одноразовые персонажи убиты
Очень немногим удается выжить в фильмах о Чужих.
С самого начала франшиза «Чужой» часто напоминала слэшер на космическую тематику. Таким образом, он придерживается многих принципов традиционных фильмов ужасов, где второстепенных персонажей постоянно отбирают, оставляя главных героев изолированными и сражающимися с ужасными ксеноморфами в одиночку. Эта динамика была особенно очевидна в персонаже Рипли из «Чужого», который воплотил архетип героя боевиков «последняя девушка», одновременно бросая вызов и усиливая образы фильмов ужасов.
В фильме «Чужой» гибель Кейна, Бретта, Далласа, Ламберта и Паркера была лишь началом бойни, которая станет повторяющейся темой в сериале «Чужой». В каждой новой части многочисленные космические путешественники и ученые встречали свою судьбу после встречи с ксеноморфом. Хотя смерть была постоянным явлением в «Чужом», всегда находился кто-то, кому удавалось избежать смертельных столкновений. Этим выжившим часто оказывалась Рипли, но и другие значимые персонажи, такие как Элизабет Шоу или сомнительно этичный андроид Дэвид из приквелов, также дожили до конца фильма «Чужой».
3. Застрял в клаустрофобной обстановке
В фильмах «Чужие» космические экипажи часто застревают в закрытых помещениях.
Что отличает серию «Чужой» от других научно-фантастических рассказов, так это замкнутая атмосфера каждого фильма, создающая напряженные и тревожные впечатления. Оригинального «Чужого» можно сравнить с космической историей ужасов, в которой персонажи оказываются в ужасающей ситуации на борту зараженного космического корабля, и выхода не видно. На протяжении всего фильма Ксеноморф запирает персонажей в замкнутых пространствах, оставляя им два ужасных варианта: сражаться или умереть.
В различных частях серии «Чужой» — от корабля «Ностромо» в «Чужом» до колонии Хэдли «Надежда» в «Чужих», клаустрофобных туннелей и тюрем в «Чужом 3» и до авианосца «Аурига» в «Чужом: Воскрешение» — персонажи оказываются загнанными в замкнутые пространства, из которых нет выхода. Эта повторяющаяся тема часто приводит к мрачному исходу для членов экипажа, поскольку они сталкиваются со своим концом в, казалось бы, беспомощных ситуациях.
2. Раскрытие монстра
Ксеноморф медленно раскрывается зрителям в фильмах «Чужой».
Поклонники научной фантастики быстро узнают характерный силуэт ксеноморфа, даже если его скрывают тени. Серия «Чужие» неизменно сохраняет элемент тайны, постепенно раскрывая свои секреты, а не раскрывая все сразу. В каждом фильме «Чужой» происходит постепенная эскалация, ведущая к окончательному раскрытию существа. Ограничивая первоначальные встречи зрителей со зверем, воздействие значительно усиливается, когда во время кульминации он появляется в полном душераздирающем ужасе.
Искусство раскрытия монстров — это то, что фильмы ужасов совершенствуют с самого начала кинематографа, и его можно увидеть во всем, от Франкенштейна до Челюстей. Тем не менее, фильмы Чужие всегда были особенно хороши в обеспечении максимальной отдачи от возможных раскрытий монстров. Хотя сцена с сундуком из Чужого , пожалуй, является самым известным примером, орды ксеноморфов в Чужих или ужасающий прото-ксеноморф, известный как Дьякон в Прометее были одними из величайших откровений монстров франшизы.
1. Разборки с ксеноморфом
Финальное противостояние — это данность в фильмах «Чужой».
В каждой части серии Чужой всегда есть ожидаемая кульминация, связанная со встречами с ксеноморфами или несколькими ксеноморфами. Поскольку каждый фильм исследует такие темы, как недоверие экипажа, злоупотребление властью или любопытство к инопланетным формам жизни, эти действия часто приводят к неконтролируемым вспышкам пришельцев и напряженным битвам за выживание между инопланетянами и персонажами, отчаянно пытающимися выжить.
В каждом фильме «Чужой» именно ксеноморф оставался постоянным элементом, поскольку в каждом продолжении открывались новые типы этого грозного инопланетного вида. Эта внеземная раса, движимая сильным желанием обеспечить свое выживание любой ценой, создает конфликт с людьми, поскольку ее метод размножения предполагает разрушение. Учитывая, что ксеноморф — существо-паразит, прикрепляющееся к другим в течение своего жизненного цикла, встречи с этими существами неизбежно приводят к смертельному исходу.
Смотрите также
- Почему во втором сезоне игры «Кальмар» всего 7 серий
- Окончание 2-го сезона игры «Кальмары» и объяснение всех неожиданных поворотов
- Сэ Бёк из Чон Хо Ёна во втором сезоне игры «Кальмары»?
- Что случилось с Хван Ин Хо в игре «Кальмар» и почему он стал фронтменом
- 15 лучших фэнтези-книг 2024 года
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- 10 лучших эпизодов «Дома совы» в рейтинге
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- 10 лучших новых персонажей второго сезона игры «Кальмары» в рейтинге
- Кто играет Хён Джу во втором сезоне игры «Кальмары»
2024-12-26 16:07