В 60-е годы Боб Дилан существенно сформировал музыкальный ландшафт, особенно в фолк-музыке, переведя ее из акустического стиля в электрический. Известный как спорная фигура как из-за своей музыки, так и из-за политических взглядов, Дилан бесстрашно обращался к насущным проблемам, актуальным для современной Америки, включая движение за гражданские права и войну во Вьетнаме. Его мощный голос часто использовался для выражения взглядов, которые имели для него большое значение, что принесло ему множество наград в начале его карьеры.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
На протяжении своей выдающейся карьеры Боб Дилан существенно изменил свой музыкальный подход, сначала популяризируя фолк-музыку в Нью-Йорке, а затем произведя в ней революцию своими зажигательными рок-мелодиями с блюзовым влиянием. Поворотный момент в этой трансформации произошел, когда зрители на фольклорном фестивале в Ньюпорте выразили неодобрение во время его выступления, когда он перешел с традиционной акустической гитары на электрическую. Эта метаморфоза очевидна в девяти студийных альбомах Дилана 1960-х годов, каждый из которых демонстрирует уникальный стиль, отличный от других.
9. Боб Дилан
Выпущен в 1962 году.
Первый студийный альбом, названный просто «Боб Дилан», стал собственным дебютом артиста. Хотя она служит хорошим введением для новичков, желающих углубиться в его коллекцию, в этой работе мало что действительно блестящего. В основном в него вошли каверы на известные народные мелодии, причем всего две песни в альбоме являются оригинальными, написанными самим Диланом.
Выдающаяся черта Боба Дилана заключается в аутентичности его вокала и мягких акустических мелодиях, хотя они становятся менее заметными, когда он переходит к более усиленному рок-н-ролльному стилю. Несмотря на то, что эти треки не являются слишком новаторскими, их довольно приятно слушать. Более того, это был один из первых альбомов, который продемонстрировал фолк-сцену Среднего Запада остальной Америке, и уже по этой причине он достоин признания.
8. Времена меняются
Выпущен в 1964 году.
Этот альбом ознаменовал собой момент, когда Боб Дилан превратился из одаренного фолк-певца в мощного и громкого политического комментатора своего поколения. Такие треки, как «With God On Our Side» и «Only A Pawn In They Game», убедительно затрагивают такие темы, как расизм, бедность и социальные потрясения. Заглавная песня — одна из самых знаковых мелодий Боба Дилана — пронзительный гимн, блестяще отражающий суть этого этапа его карьеры.
Основным фактором, мешающим «The Times They Are A-Changin'» занять более высокое место в дискографии Дилана, является обилие менее примечательных треков, окружающих несколько вечных треков. Такие треки, как «North Country Blues» и «When The Ship Comes In», хотя и являются умным подходом к традиционным народным песням, не несут в себе мощного политического послания, которое отличает заглавный трек как исключительный.
7. Горизонт Нэшвилла
Выпущен в 1969 году.
Nashville Skyline стал последним студийным альбомом Боба Дилана, выпущенным в 1960-х годах, что ознаменовало еще одно существенное изменение в траектории его карьеры, вызвавшее споры среди фанатов. Эта конкретная работа была записана в Нэшвилле вместе с сессионными музыкантами, а в качестве гостя выступил Джонни Кэш. Однако этот альбом ознаменовал явный отход Дилана от фолк-корней в сторону более распространенного стиля кантри, который некоторые из его давних сторонников сочли менее привлекательным.
Тем не менее, в альбоме Nashville Skyline представлены одни из самых захватывающих и восхитительных мелодий Дилана того периода его карьеры. Такие мелодии, как «To Be Alone With You» и «Lay, Lady, Lay», являются одними из его лучших, а альбом также представляет собой кантри-версию его бессмертной классической песни «Girl From The North Country».
6. Джон Уэсли Хардинг
Выпущен в 1967 году.
Джон Уэсли Хардинг, которого часто упускают из виду в дискографии Боба Дилана, представляет собой восхитительное возвращение артиста к американским корням после этапа значительных изменений и экспериментов. По сравнению со своими предшественниками, такими как «Blonde on Blonde» и «Highway 61 Revisited», он более акустический и пропитан традициями.
Этот альбом имеет более мягкое, акустическое ощущение, напоминающее звучание, которое впервые прославило Дилана, и он сильно отличается от его более политических и революционных ранних работ. Альбом, который часто рассматривают как «отступный» после юношеского вихря успеха Дилана.
5. Другая сторона Боба Дилана
Выпущен в 1964 году.
Как заядлый кинозритель, я бы перефразировал это следующим образом: «Другая сторона Боба Дилана» был последним студийным альбомом, которым певец порадовал нас перед его потрясающим преображением на фолк-фестивале в Ньюпорте. Треки этого проекта намекают на его стремление исследовать неизведанные территории, оставаясь при этом верным традиционному фолку. Такие треки, как «Chimes Of Freedom» и «To Ramona», демонстрируют некоторые из самых изысканных песен Дилана, наполненные замысловатыми метафорами и аллегориями, которые станут отличительными чертами его будущих композиций.
Среди работ Боба Дилана именно этот альбом часто упускают из виду, поскольку он находится между более интересными и новаторскими проектами. В отличие от политически окрашенного «The Times They Are A-Changin'» или новаторского в плане звучания «Bringing It All Back Home», эта пластинка демонстрирует некоторые из самых интимных и откровенных песен артиста. Песня «My Back Pages» является примечательным событием, в ней рассказывается о сложных чувствах Дилана по поводу его собственной славы и его роли предполагаемого «спасителя» народной музыки.
4. Еще раз о шоссе 61
Выпущен в 1965 году.
Этот альбом, получивший название «Highway 61 Revisited», является вторым электрическим релизом Боба Дилана, демонстрирующим некоторые из его самых уверенных в себе песен на сегодняшний день. В этих треках он обращается к неоднозначной реакции на свою музыкальную эволюцию, противостоя критикам умными и сатирическими текстами, которые подчеркивают, что никто не может помешать ему дать новое определение фолк-музыке. Рок-н-ролльный номер «Like a Rolling Stone» остается одним из его самых устойчивых хитов, а такие песни, как «Ballad of a Thin Man» и «Desolation Row», подчеркивают острое мастерство Дилана в написании песен.
В общем смысле первые три электрических альбома Дилана часто считаются пиком его карьеры, но среди них Highway 61 Revisited имеет тенденцию занимать несколько более низкое место. Причина этого в том, что по сравнению с аналогами здесь больше «наполнителей» или меньше исключительных треков. Такие песни, как «From A Buick 6» и «Just Like Tom Thumb’s Blues», хорошо вписываются в альбом, но, возможно, они не так сильно выделяются по сравнению с другими песнями в его общем каталоге.
3. Вернуть все это домой
Выпущен в 1965 году.
Фильм Джеймса Мэнголда под названием «A Complete Unknown» рассказывает о жизни Дилана в начале 60-х годов, кульминацией которого стало создание фильма «Вернем все обратно домой» и его легендарное выступление в Ньюпорте. Эту эпоху в жизни артиста часто считают самой интригующей, поскольку именно в этот период были созданы некоторые из его самых устойчивых пластинок и сделан критический жизненный выбор – и определенно создается ощущение, что все вело к «Bringing It All Back Home«. Первый электрический альбом Дилана ознаменовал значительный сдвиг в стиле: он отошел от традиционных акустических мелодий и включил в себя различные новые музыкальные элементы.
Альбом открывается характерной песней Дилана «Subterranean Homesick Blues», задающей тон, который не будет похож ни на одну из его предыдущих работ. С самого начала его аранжировка, несомненно, мощна. Такие треки, как «Maggie’s Farm» и «Bob Dylan’s 115th Dream», продвигают альбом в плане звучания, а «She Belongs To Me» и «It’s Alright Ma (I’m Only Bleeding)» сохраняют романтические тексты его ранних альбомов с нежными аккордами и запоминающиеся мелодии.
2. Вольный Боб Дилан
Выпущен в 1963 году.
Хотя электрические альбомы Дилана привлекли большое внимание в 1960-е годы, они не должны затмевать замечательное написание песен и восхитительную инструментовку его акустических пластинок. Альбом «The Freewheelin’ Bob Dylan» является лучшей иллюстрацией, предлагая гармоничное сочетание самых трогательных и нежных любовных баллад певца с его более суровыми и заставляющими задуматься политическими песнями.
В фильме «Полное неизвестное» мы углубляемся в важный этап жизни Боба Дилана, изображенный в его альбоме «The Freewheelin’ Bob Dylan», начиная с его переезда в Нью-Йорк и заканчивая его отношениями с Сьюзи Ротоло. Эти годы ознаменовали начало карьеры Дилана, и необработанные эмоции, отраженные в песнях этого альбома, действительно перекликаются с тем периодом. Такие треки, как «Don’t Think Twice, It’s Alright» и «Girl From The North Country», раскрывают его эмоциональную незащищённость, а «Masters Of War» и «A Hard Rain’s A-Gonna Fall» намекают на политический нарратив, который позже раскрыться в его последующих записях.
1. Блондинка на блондинке
Выпущен в 1966 году.
Третий электрический альбом Боба Дилана выделяется не только как его лучшая работа 1960-х годов, но и потенциально как его величайший альбом за всю историю. Этот новаторский проект демонстрирует множество экспериментальных треков, которые вполне можно считать одними из его лучших. Альбом прекрасно сочетает в себе романтические, политические и юмористические песни, прекрасно отражая суть того, чего Дилан последовательно стремился как артист на протяжении всей своей карьеры.
Blonde On Blonde представляет некоторые из самых кинематографических песен за всю карьеру Боба Дилана, включая такие треки, как «One Of Us Must Know (Sooner Or Later)» и «Just Like A Woman», использующие грандиозную оркестровку, чтобы полностью выразить новый электрический стиль Дилана. «Видения Джоанны» — одна из самых проникновенных любовных баллад Дилана, а «Я хочу тебя» — это веселая народная мелодия, которая значительно отличается от типично циничной атмосферы артиста. Важно отметить, что альбом также включает в себя несколько комедийных интерлюдий, таких как «Stuck Inside Of Mobile With The Memphis Blues Again», чтобы создать контраст среди мощного повествования.
Смотрите также
- Величайший фэнтезийный фильм Джеки Чана о кунг-фу — лучшая адаптация Жемчуга дракона в прямом эфире, которую мы собираемся получить
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- Ark: Survival Ascended — новая карта центра по сравнению с островом и выжженной землей
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Актриса Братьев Блюз умерла в возрасте 95 лет после того, как дом был разрушен во время пожара в Лос-Анджелесе
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- 20 совместных фильмов Адама Сэндлера и Роба Шнайдера: рейтинг
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-15 19:49