9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире независимого кино, я могу с уверенностью сказать, что возникновение движения мамблкор было не чем иным, как революцией. Каждый режиссер привнес свой уникальный взгляд и стиль в этот сырой, нефильтрованный жанр, но именно Эндрю Буялски первым подготовил почву своим новаторским фильмом «Забавный ха-ха».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Мамблкор, тип минималистского кино, возникший в начале 2000-х годов, процветает на стыке технологий и независимого духа DIY (Сделай сам). Хотя некоторые могут отнести это к инди-поджанру, правильнее считать это кинематографическим подходом. Благодаря своему скромному и аутентичному стилю, мамблкор предоставляет начинающим кинематографистам доступную платформу для демонстрации своих навыков. Несмотря на то, что этот термин был дискредитирован его создателями, движение, которое они спровоцировали, оказало значительное влияние на мир независимого кино, способствуя карьере в Голливуде и знакомя зрителей с любимыми режиссерами и актерами.

Корни мамблкора можно найти в 2005 году, когда такие режиссеры, как Эндрю Буялски, Джо Сванберг и братья Дюпласс, представили свои фильмы на кинофестивале SXSW. Этот термин был введен случайно, но позже привел к появлению известных режиссеров, успешных телешоу и поджанра ужасов, известного как бормотание. В сфере истории кинематографа мамблкор возник как особый стиль кинопроизводства среди молодых режиссеров, которые использовали натуралистическую актерскую игру, несовершенных персонажей и ручную операторскую работу из-за легкости доступа к новым технологиям цифровых камер. трудные времена.

Название фильмаДиректорГод выпуска
Лекарство от меланхолииБарри Дженкинс2008 год
Папочка ДлинноногийДжош и Бенни Сэфди2009 год
Крошечная МебельЛена Данэм2010 год
СобутыльникиДжо Сванберг2013 год
Фрэнсис ХаНой Баумбах2012 год
Ночи и выходныеДжо Сванберг и Грета Гервиг2008 год
Взаимная признательностьЭндрю Буялски2005 г.
Пухлый стулДжей и Марк Дюпласс2005 г.
смешно ха хаЭндрю Буялски2002 г.

9 Лекарство от меланхолии (2008)

Режиссер Бэрри Дженкинс

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

За восемь лет до того, как я снял трогательный фильм «Лунный свет», я погрузился в мир мамблкор-кино со своей интерпретацией под названием «Лекарство от меланхолии» в 2008 году. В этом фильме я использовал аутентичную, разговорную игру как средство исследования и обсуждения. черные проблемы, имеющие отношение к обстановке Сан-Франциско. История вращается вокруг пары, которая встречается после случайной встречи, и голосами Мики и Джо мы углубляемся в такие темы, как джентрификация, ассимиляция и важность принятия своей черной идентичности. В этом фильме, как и в других мамблкор-постановках, представлены до смешного реальные персонажи, и он снят в документальном стиле.

Следуя явно малобюджетному стилю кинопроизводства, характерному для мамблкора, дебютный фильм Барри Дженкинса «Лекарство от меланхолии» дебютировал на SXSW и сумел собрать примечательные кассовые сборы, несмотря на свой бюджет. всего 15 000 долларов. Хотя Дженкинсу потребовалось некоторое время, чтобы полностью утвердиться в качестве режиссера, которым он является сегодня, его дебют в 2008 году продемонстрировал его способность к новаторским экспериментам с цветом. Приглушенная цветовая палитра фильма отражает попытки персонажей найти осмысленную связь. Будучи единственным чернокожим режиссером в этом списке, «Лекарство от меланхолии Барри Дженкинса» также проливает свет на несоответствие представленности чернокожих в жанре мамблкора.

8 длинноногих папочек (2009)

Режиссеры Джош и Бенни Сэфди

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Вышедшие из той же школы кинопроизводства, что и Грета Гервиг, Джоша и Бенни Сафди можно рассматривать как духовных потомков раннего движения мамблкор. Их документальная кинематография и предпочтение аутентичной актерской игры делают их естественным местом на современной независимой киносцене. Их фильм 2009 года Длинноногий папочка демонстрирует их первоначальный интерес к этому жанру, хотя годом ранее они дебютировали с фильмом Удовольствие от ограбления. Интересно, что это был их второй фильм, который стал первым и единственным разом, когда братья работали вместе в качестве соавторов, режиссеров и редакторов.

Как энтузиаст кино, я не могу не признать значительное влияние, которое «Длинноногий папочка» оказал на кинематографический путь братьев Сафди. Этот новаторский фильм, показанный в Каннах и на фестивале «Сандэнс», стал поворотным моментом в развитии беспрецедентного независимого стиля производства. Они довели этот подход до ошеломляющего эффекта в фильмах «Хорошее время» (2017) и «Неограненные драгоценности» (2019), которые получили выгоду от больших бюджетов и звезд первой величины. Тем не менее, несмотря на масштаб их более поздних проектов, «Длинноногий папочка» остается важнейшим предшественником, предлагая убедительный образ безответственного разведенного отца, во многом похожий на их персонажей Конни или Говарда. Точно так же, как Джо Сванберг и Эндрю Буялски заслужили свое место в независимом кино, так и Джош и Бенни Сафди заслуживают признания за свою преданность движению мамблкор.

7. Крошечная мебель (2010)

Режиссер Лена Данэм

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Среди упомянутых фильмов под описание мамблкора наиболее точно подходит «Маленькая мебель» 2010 года. В фильме снималась Лена Данэм в роли персонажа, основанного на ней самой, вместе со своими реальными матерью и сестрой. Он демонстрирует неуклюжих персонажей в сюжетной линии взросления, дебютировавшей на кинофестивале SXSW, и сохраняет суть DIY, которую можно было увидеть в ранних проектах Данэма на YouTube. Как и братья Сафди, Лена Данэм, ведущая актриса «Маленькой мебели», также связана со Школой кинопроизводства Дайаны Финк, что указывает на смешение мамблкора среди коллег-художников Нью-Йорка.

Выпуск «Маленькой мебели» значительно способствовал карьере Лены Данэм, что привело к ее знаменитым выступлениям в сериале «Девочки» на канале HBO и многочисленным опубликованным книгам, которые принесли ей «Золотой глобус». Как и другие режиссеры, Данэм использовала свои мамблкор-проекты как ступеньки к более широким возможностям в будущем. Однако ее стремительный взлет не был без проблем, поскольку она часто оказывается втянутой в проблемы с пиаром из-за ее иногда бесчувственных публичных комментариев. Без сомнения, мамблкор не достиг бы своего нынешнего статуса без позднего появления «Tiny Furniture» в начале нового десятилетия.

6 собутыльников (2013)

Режиссер Джо Сванберг

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Вышедший в 2013 году альбом «Drinking Buddies» стал значительным достижением новаторского движения mumblecore, а его режиссер Джо Сванберг еще дальше раздвинул границы своего импровизационного подхода. Он умело сочетает динамичный состав талантливых актеров в своей уникальной постановке Mumblecore. Оливия Уайлд, Джейк Джонсон и Анна Кендрик изображают четырех персонажей: двух коллег на пивоварне и их партнеров. В соответствии со стилем Сванберга сложные отношения между этими персонажами разворачиваются в неловко реалистичной смеси комедии и драмы. Благодаря актерам, входящим в список лучших, этот фильм приближает мэмблкор к большей популярности.

Без сомнения, фильм «Собутыльники» отражает преданность Джо Сванберга жанру, известному как мамблкор, и его эволюцию. Начиная со своего дебютного фильма «Поцелуи в рот» в 2005 году, который был показан на кинофестивале SXSW, этот эгоцентричный режиссер постоянно бросал вызов границам этого подхода к кинопроизводству. Это особенно очевидно в его постановке 2007 года «Ханна поднимается по лестнице», где он потребовал, чтобы актеры и съемочная группа жили вместе во время съемок фильма, что напоминало опыт летнего лагеря. Несмотря на все его смелые творческие начинания, «Собутыльники» являются вершиной вклада Сванберга в движение мамблкор.

5 Фрэнсис Ха (2012)

Режиссер Ной Баумбах

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Фильм 2012 года «Фрэнсис Ха», написанный в соавторстве с участницей Mumblecore Гретой Гервиг в главной роли, является наиболее нетрадиционным представлением из первоначальной группы. Черпая вдохновение из французской новой волны и эксцентричной комедии, эта черно-белая постановка предлагает уникальное сочетание, которое возвышает ее по сравнению с более ранними работами, но сохраняет при этом свою бормотанную сущность. Гервиг изображает главную героиню одновременно воодушевляюще и меланхолично, отражая сложности взросления, когда вам уже далеко за двадцать. В сотрудничестве с Ноем Баумбахом «Фрэнсис Ха» служит свидетельством значительного вклада Гервиг в процесс написания сценария.

По сравнению со строгим и скучным стилем, который он видел в своих ранних фильмах, Фрэнсис Ха представляет собой новое направление для Баумбаха. Вооружившись опытом Греты Гервиг в жанре мамблкор, они выбрали менее бюджетную постановку, которая давала им большую свободу во время съемок. По сути, подход mumblecore расширил творческий арсенал Баумбаха, доказав, что он может процветать даже в условиях финансовых ограничений. Примечательно, что Фрэнсис Ха ознаменовала значительный сдвиг для Баумбаха, поскольку впоследствии он стал сценаристом и режиссером фильмов на схожие темы в Истории Мейеровица: новые и избранные и Брачная история. .

4 ночи и выходные (2008)

Режиссер Джо Сванберг и Грета Гервиг

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Подобно «Фрэнсис Ха», в фильме 2008 года «Ночи и выходные» Грета Гервиг работала вместе с другим режиссером, Джо Сванбергом. Будучи сорежиссерами, они сыграли на экране проблемную пару, и импровизационный подход Сванберга существенно повлиял на стиль фильма и ход повествования. Неловкая динамика их отношений, использование портативных цифровых камер и импровизированная игра — все это характерно для жанра мамблкор. Примечательно, что «Ночи и выходные» был снят ближе к концу трехлетней серии из четырех фильмов Сванберга, демонстрируя потенциал малобюджетного кинопроизводства.

Этот фильм примечателен тем, что это был дебют Греты Гервиг в режиссуре, благодаря которой она с тех пор стала известна благодаря таким фильмам, как «Леди Бёрд», «Маленькие женщины» и предстоящей «Барби». Прежде чем сделать себе имя, Гервиг оттачивала свои режиссерские навыки в ранних проектах с Джо Сванбергом и Ноа Баумбахом. Будучи одной из самых успешных выпускниц Школы кинопроизводства Дайаны Финк, Гервиг значительно продвинулась со времени работы в независимом кино. Ее участие в фильме «Ночи и выходные» означает смелое вступление Греты Гервиг в мир кинопроизводства.

3 Взаимная признательность (2005)

Режиссер Эндрю Буялски

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

На кинофестивале SXSW 2005 года «Взаимная признательность» стал одним из фильмов, положивших начало жанру мамблкора. Эндрю Буялски, который часто предпочитал пленку цифровым камерам, снял это интроспективное исследование характера музыканта без оркестра в черно-белой 16-миллиметровой пленке. По сравнению со своими современниками, «Взаимная признательность» демонстрирует более совершенную кинематографию. Персонажи могут быть неорганизованными и неуклюжими, но структура фильма тщательно выстроена вокруг них.

Что отличает фильмы Буялски от других мямблкор-продукций, так это его предпочтение использовать пленку вместо цифровых технологий. Хотя цифровое оборудование дает кинематографистам большую гибкость благодаря импровизации и экспериментам, съемка на пленку требует от режиссера большей осмотрительности. Например, Взаимная признательность, как и все фильмы Буялски, построен на сценарных диалогах, но при этом сохраняет аутентичную актерскую игру, характерную для фильмов-мамблкор.

2. Пухлый стул (2005)

Режиссеры Джей и Марк Дюпласс

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Как киноман, я не могу забыть влияние третьего шедевра пионеров мамблкора на SXSW – «Пухлый стул», вышедшего в 2005 году. Этот новаторский фильм был снят влиятельной инди-парой Джеем и Марком Дюплассом, что стало их первым фильмом. полнометражный фильм, вошедший в историю как первое приобретение Netflix. В этом фильме талантливый Марк Дюпласс сыграл Джоша, персонажа, наполненного энергией.

По сравнению с другими создателями мамблкор-фильмов, братья Дюпласс расширили свой динамичный подход к кинопроизводству до массовых развлечений, создавая фильмы и телешоу в качестве сценаристов, режиссеров, продюсеров и актеров. Несмотря на то, что они не снимают кино с 2012 года, их влияние на жанр мамблкора и кино в целом значительно. Успех «Пухлого стула» открыл путь независимым кинематографистам, которые последовали за ним.

1 Забавное ха-ха (2002)

Режиссер Эндрю Буялски

9 лучших фильмов о мамблкоре, определивших жанр

Несмотря на то, что термин «мамблкор» не существовал до 2002 года, фильм «Забавный ха-ха» часто называют первым в своем роде. В этом фильме режиссер Эндрю Буялски представляет свой замечательный режиссерский дебют, сосредоточив внимание на грубом исследовании характера Марни, бесцельной молодой женщины, ведущей свою последипломную жизнь. Буялски умело изображает неудобные ситуации и самоуничижительное поведение Марни, которое может быть весьма неприятным. «Забавный Ха-ха» выделяется как мощный фильм, оказавший значительное влияние на такие фильмы, как «Фрэнсис Ха» и «Ночи и выходные».

Увлечение мамблкором началось только после смелого заявления Буялски с Funny Ha Ha, задолго до того, как с ним стали ассоциироваться имена Джея, Марка Дюпласса, Джо Сванберга, Греты Гервиг и Лены Данэм. Несмотря на то, что с тех пор он занялся более широкими социальными темами и снял фильмы с участием более выдающихся актеров, независимый дух Буялски по-прежнему связан с движением мамблкор.

Смотрите также

2024-09-22 03:07