9 потрясающих научно-фантастических фильмов, которые могут составить конкуренцию «Бегущему по лезвию»

Если вы поклонник культового шедевра Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», есть множество фантастических научно-фантастических фильмов, похожих на него, для вашего удовольствия. Среди них есть такие классические фильмы, как «Из машины» и «Призрак в доспехах». Примечательно, что «Бегущий по лезвию» — это новаторский образец научно-фантастического кино. История следует за Харрисоном Фордом в роли седого полицейского Рика Декарда, который преследует андроидов, которые органично интегрировались в человеческое общество — смесь элементов научной фантастики с классическим нуаром.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как преданный поклонник, я не могу не чувствовать, что ничто не сравнится с уникальным очарованием «Бегущего по лезвию». Тем не менее, есть фильмы, которые поразительно похожи на него. Есть истории, исследующие опасности искусственного интеллекта, фильмы, которые смешивают научную фантастику с эстетикой детективного нуара, и адаптации произведений Филипа К. Дика. От других научно-фантастических шедевров Ридли Скотта до других заставляющих задуматься технических нуаров, есть множество кинематографических сокровищ, которые резонируют так же глубоко, как «Бегущий по лезвию» для меня.

10. Терминатор

В области научно-фантастического кино шедевр Джеймса Кэмерона «Терминатор», несомненно, укрепил жанр «техно-нуар», который изначально был заложен «Бегущим по лезвию». Ночная жизнь фильма, Техно-нуар, послужила свидетельством этого инновационного поджанра научной фантастики.

Перенесемся в современный Лос-Анджелес, где беспощадный будущий убийца был отправлен сквозь время с одной миссией: выследить и устранить Сару Коннор. Неизвестный Терминатору, Сара — всего лишь типичный гражданин, ведущий обычную жизнь. Однако ее судьба как матери будущего борца за свободу против восстания машин остается ненаписанной до судьбоносного дня, когда их пути пересекаются.

На протяжении фильма Сара превращается из обычного человека в крутого персонажа, и Линда Гамильтон превосходно изображает эту трансформацию. И «Бегущий по лезвию», и «Терминатор» — это игры в кошки-мышки, но каждый из них преследует свои цели по-разному. В отличие от «Бегущего по лезвию», где человек преследует киборгов, в «Терминаторе» киборг гонится за человеком.

9. Из машины

С точки зрения атмосферы и философских тем, наиболее близким к «Бегущему по лезвию» современным научно-фантастическим фильмом является заставляющий задуматься фильм Алекса Гарленда «Из машины». Донал Глисон играет Калеба, скромного программиста, который по воле случая выигрывает конкурс в офисе, что позволяет ему встретиться со своим нетрадиционным боссом-магнатом в исполнении Оскара Айзека на его изолированном объекте. Однако становится ясно, что эта встреча была не просто совпадением; босс хочет, чтобы Калеб оценил интеллект своего новейшего изобретения: Авы, реалистичного андроида, которого играет Алисия Викандер, с помощью теста Тьюринга.

В «Ex Machina» и «Blade Runner» главные герои оказываются плененными женскими персонажами-роботами, которые могут показаться манипулятивными или обманчивыми. Хотя у Авы из «Ex Machina» могут быть более злонамеренные намерения, чем у Рэйчел из «Blade Runner», они обе представляют собой сложную, трагическую фигуру со скрытыми глубинами. Истории этих персонажей служат наводящим на размышления символом в научной фантастике, отражающим динамику власти между мужчинами и женщинами в нашем собственном обществе.

8. Чужой

В отличие от <em>Бегущего по лезвию</em>, Ридли Скотт не дебютировал в жанре научной фантастики с этим фильмом; вместо этого он ранее снял культовый научно-фантастический триллер <em>Чужой</em>. В отличие от того, что <em>Бегущий по лезвию</em> является научно-фантастической интерпретацией детектива-нуара, <em>Чужой</em> напоминает научно-фантастическую адаптацию фильма о доме с привидениями. История разворачивается, когда команда космических дальнобойщиков неосознанно приглашает безжалостного инопланетянина на свой корабль, что приводит к одному за другим уничтожению членов экипажа. Несгибаемый уорент-офицер Эллен Рипли решает уничтожить инопланетную угрозу с корабля.

Несмотря на происхождение из разных научно-фантастических поджанров, «Чужой» и «Бегущий по лезвию» демонстрируют исключительную общую эстетику и взгляд на будущее. Оба фильма показывают далекое будущее через призму простых рабочих, а не высшего общества. Ридли Скотт представил широко распространенный визуальный стиль «изношенного будущего»; суровое, обжитое изображение завтрашнего дня, которое контрастирует с типично безупречными и отполированными видениями утопического будущего.

7. Отчет меньшинства

Новаторский фильм «Бегущий по лезвию» был первым фильмом, основанным на рассказе Филипа К. Дика, но он был не единственным. Его истории также были преобразованы в такие фильмы, как «Вспомнить все», «Помутнение» и «Бюро корректировки». Среди этих адаптаций «Особое мнение» Стивена Спилберга выделяется как лучшее после «Бегущего по лезвию», разделяя с ним схожий тон и стиль. В этом фильме Том Круз играет лидера полицейского подразделения, который может предвидеть будущие преступления. Однако он должен бежать, когда его отдел решает, что он убьет человека, с которым он ни разу не сталкивался в течение нескольких дней.

Подобно «Бегущему по лезвию», «Особое мнение» — шедевр в жанре нуар, действие которого происходит в будущем. Он использует футуристическую спекулятивную технологию для углубления интригующей сюжетной линии. В отличие от традиционных историй о беглецах, «Особое мнение» представляет необычный сценарий, в котором преступное деяние еще не произошло, но главный герой должен разгадать, почему он неизбежно его совершит.

6. Бразилия

В отличие от мрачного футуристического пейзажа «Бегущего по лезвию», «Бразилия» представляет собой более причудливое и юмористическое изображение антиутопического будущего. Однако оба фильма разделяют мрачную перспективу судьбы человечества. По сути, Бразилию можно сравнить с «1984», каким ее представлял Терри Гиллиам. В этом фильме Джонатан Прайс играет Сэма Лоури, недовольного бюрократа, который тоскует по женщине своей мечты, одновременно терпя монотонное существование в будущем обществе, которое в значительной степени полагается на неисправные технологии.

Как и ожидалось от бывшего участника «Монти Пайтон», фильм «Бразилия» предлагает едкую сатиру, охватывающую множество тем. Он насмешливо изображает бюрократию, технократию, капитализм, чрезмерный надзор и корпоративное управление. Во многом он отражает пророческую природу «1984», поскольку темы капитализма, надзора и технологий становятся все более доминирующими в нашем обществе. Хотя его сатира перекликается с работами Оруэлла, нетрадиционный стиль «Бразилии» напоминает абсурд Кафки.

5. Матрица

В отличие от насыщенной действием сюжетной линии «Матрицы», созданной Вачовски, которая более динамична, чем «Бегущий по лезвию», оба фильма сосредоточены вокруг продолжающейся битвы между человечеством и технологиями. Киану Ривз играет Томаса Андерсона, разочарованного офисного работника, который претерпевает трансформацию в Нео, мессианскую фигуру, как только он открывает правду о том, что мир, который он воспринимает как реальный, является всего лишь компьютерной реальностью, созданной роботами, управляемыми людьми. Эти роботы используют людей в качестве источников энергии, пока они живут в блаженном неведении в цифровой копии 1999 года.

Проще говоря, в то время как <em>Бегущий по лезвию</em> — это тип детективной истории, действие которой происходит в футуристическом мире (часто называемом «полицейским нуаром»), а <em>Матрица</em> больше сосредоточена на боевых искусствах, оба фильма используют эти жанры в качестве фона для исследования глубоких тем, связанных с существованием и идентичностью. Их можно рассматривать как предостерегающие истории о рисках, связанных с искусственным интеллектом, но, к сожалению, их предупреждения, похоже, остались без внимания.

4. Дредд

В фильме <em>Бегущий по лезвию</em> мы видим смесь грандиозной футуристической научно-фантастической истории с крутой городской полицейской драмой. Аналогичным образом Пит Трэвис и Алекс Гарленд подошли к своей адаптации <em>2000 A.D.</em> под названием <em>Дредд</em> в похожей манере. Фильм, который напоминает фильм <em>Исполнитель</em> ремейк <em>Грязного Гарри</em>, показывает судью Дредда Карла Урбана, который наставляет начинающую судью, судью Андерсон (которую играет Оливия Тирлби), в ее первый рабочий день. День оказывается далеко не обычным, поскольку они сталкиваются с беспощадной наркобароншей и ее приспешниками в высотном здании, которое было опечатано.

<em>Dredd</em>, по сравнению с <em>Blade Runner</em>, значительно более интенсивен с акцентом на экшене, почти как переосмысление <em>The Raid</em> в 2080 году. Тем не менее, у них есть сходства в виде захватывающих расследований, происходящих в антиутопических городских пейзажах, страдающих от коррупции в полиции и разгула преступности. Оба фильма предлагают суровую перспективу будущего, полного беззакония, увиденную глазами опытного сотрудника правоохранительных органов.

3. Альфавиль

<em>Бегущий по лезвию</em> был одним из первых фильмов, которые сочетали элементы нуара с научной фантастикой, но он не был первым. Почти за два десятилетия до этого <em>Альфавиль</em> Жана-Люка Годара представил научно-фантастическую версию классического детективного нуара. Сюжет вращается вокруг Лемми Кьюшена, повторяющегося персонажа частного детектива из британской криминальной литературы, которого изображает Эдди Константин, один из его частых переводчиков. Однако это не рядовой случай для Кьюшена; в мрачном будущем ему поручено устранить Альфа 60, разумный компьютер, который управляет целым городом.

Следуя стилю французской новой волны, это была новаторская идея — это как создать фильм, который переносит Филипа Марло в далекую галактику. Как детектив, сражающийся с мощным ИИ, <em>Альфавиль</em> проложил путь для <em>Бегущего по лезвию</em>. Он также предлагает леденящее душу изображение мира, где люди управляются машинами.

2. Призрак в доспехах

Вместо того, чтобы превратиться в игровой фильм, если бы история Дика была анимирована, она могла бы напоминать классическую работу Мамору Осии в стиле киберпанк «Призрак в доспехах». Это аниме происходит в вымышленном городе Нью-Порт-Сити в 2029 году. Сюжет вращается вокруг киборга-полицейского майора Мотоко Кусанаги и ее миссии по поимке таинственного хакера по прозвищу «Кукловод». Хотя игровой ремейк «Призрака в доспехах» 2017 года оказался не слишком впечатляющим, оригинальное аниме 1995 года по-прежнему высоко ценится.

И «Бегущий по лезвию», и «Призрак в доспехах» имеют схожую визуальную эстетику, поскольку оба фильма погружаются в разрастающийся, залитый неоном мегаполис ближайшего будущего, увиденный через призму полицейского. Они одинаково затрагивают соответствующие темы: действие происходит в мирах, где доминируют технологии, и они подвергают сомнению индивидуальность и идентичность, особенно в отношении искусственного интеллекта.

1. Бегущий по лезвию 2049

С моей точки зрения, научно-фантастический фильм, который имеет наибольшее сходство с «Бегущим по лезвию», — это его сиквел, «Бегущий по лезвию 2049». Ридли Скотт передал эстафету другому визионеру, Дени Вильневу, чтобы тот продолжил историю и расширил вселенную. Действие фильма «Бегущий по лезвию 2049», действие которого происходит через 30 лет после первого фильма, представит Райана Гослинга в роли офицера К, бегущего по лезвию, который натыкается на ошеломляющее откровение, способное вызвать рябь в самых основах общества.

Вместо того, чтобы просто повторять оригинальную сюжетную линию, как многие традиционные сиквелы, «Бегущий по лезвию 2049» искусно переворачивает центральный конфликт из первого фильма. В то время как «Бегущий по лезвию» показывает детектива-человека, задающегося вопросом, является ли он репликантом, «Бегущий по лезвию 2049» представляет детектива-репликанта, который начинает размышлять о своей возможной человечности. Продолжение масштабнее оригинального «Бегущего по лезвию», но оно сохраняет глубину и философские нюансы, характерные для его предшественника.

Смотрите также

2025-02-11 14:18