Этот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с Дилижансом

Этот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с Дилижансом

Как опытный кинозритель, ставший свидетелем взлета и падения многих легенд киноэкрана, я должен сказать, что «Большой Джейк» — одна из тех редких жемчужин, которые действительно выделяются, особенно если учесть, что это была последняя экранная пара Джона Уэйна с его дорогая подруга Морин О’Хара.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Дебют Джона Уэйна в фильме «Дилижанс» принес ему славу, но в одном из его последних выступлений есть не менее запоминающаяся сцена. За свою карьеру Джон Уэйн снялся примерно в 80 вестернах, в том числе в таких классических фильмах, как «Искатели» и «Рио Браво»; даже его последний фильм «Стрелок» был вестерном. Начальный этап карьеры Уэйна, известного своим знаковым присутствием на экране, был отмечен трудностями. Его первая значительная роль в фильме «Великий путь» фактически препятствовала его карьерному росту почти на десятилетие, в течение которого он в основном снимался в вестернах, которые тогда назывались «фильмами категории B», снятыми с низким бюджетом.

В 1939 году именно под руководством режиссера Джона Форда Уэйн впервые проявил себя как многообещающая звезда. Их дружба и наставничество расцвели благодаря этому партнерству, которое в конечном итоге привело к созданию культовой серии вестернов. Примечательно, что прорывной ролью Уэйна стала роль Ринго Кида в «Дилижансе». Сцена, где он останавливает дилижанс одной рукой, когда камера фокусируется на его лице, запечатлевая его звездные качества, сыграла значительную роль в становлении его как легенды кинематографа.

Представление персонажа Большого Джейка соперничает с первым появлением Джона Уэйна в «Дилижансе»

Представление «Дилижанса» встречает серьезную конкуренцию со стороны «Большого Джейка» МакКэндлза.

Этот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с Дилижансом

Проще говоря, самый жестокий вестерн Джона Уэйна называется «Большой Джейк». В этом фильме рассказывается история Джейка, стрелка, которого играет Уэйн, который пытается воссоединиться со своей семьей после похищения их внука. Интересно, что хотя Уэйн был известен своей неприязнью к чрезмерному насилию в таких фильмах, как «Дикая банда>», он согласился появиться в «Большом Джейке», который включал в себя некоторые эффекты крови (петарды). Чтобы смягчить воздействие насилия, Уэйн попросил, чтобы в вестерне 1971 года было много юмора. Однако некоторые критики посчитали, что этот комедийный элемент несколько отвлекает от более суровых аспектов.

Тем не менее, У Большого Джейка есть одно из лучших представлений Уэйна, когда Джейк замечает человека, которого собирается повесить толпа линчевателей. Главный герой Уэйна решает, что не его дело вмешиваться, пока не замечает, что банда излишне грубо обращается с маленьким сыном этого человека. Несмотря на численное превосходство, Джейку не только удается спасти жизнь этого человека, наняв его, но и простое упоминание его имени заставляет толпу линчевателей отшатнуться в страхе.

Стоит отметить, что Уэйн не появляется до 20-минутного момента фильма, а Большой Джейк постепенно приближает этот важный момент. Эта часть фильма не только служит интересным введением, но и дает ценную информацию о персонаже Уэйна, Джейкобе МакКэндлсе. Это показывает, что он предпочитает избегать конфликтов, но если честь требует от него действий, он вмешается. Кроме того, это говорит о том, что его репутация весьма существенна, поскольку простого упоминания его имени достаточно, чтобы успокоить ситуацию.

Другими словами: фильм Дилижанс превосходит Большого Джейка во многих аспектах, но есть интригующая параллель в том, как Джон Уэйн представлен в обоих вестернах. В фильме Дилижанс камера фокусируется на Ринго Киде, готовящем винтовку Винчестера, а в Большом Джейке на первом кадре МакКэндлза камера отъезжает прочь. em> когда он направляет свой Винчестер на что-то за кадром.

У Джона Уэйна было много фантастических представлений о персонажах

Уэйн понимал, как важно произвести хорошее первое впечатление.

Этот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с ДилижансомЭтот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с ДилижансомЭтот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с ДилижансомЭтот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с ДилижансомЭтот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с Дилижансом

Джон Уэйн часто приписывал успех и импульс своей карьеры фильму «Дилижанс» и считал, что появление Ринго Кида сыграло в этом значительную роль. Примечательно, что многие из будущих ролей Уэйна сопровождались знаковыми вступлениями, наиболее ярким примером которых является «Искатели». Вестерн Форда 1956 года предоставил Уэйну идеальную сцену входа и выхода, где его персонаж Итан выходит из пустыни, чтобы воссоединиться со своей семьей после многолетней разлуки. В загадочном финале «Искатели» Итан впоследствии отворачивается от своей семьи, признавая, что не может вернуться к нормальной жизни.

В фильме Хондо, похожем на Искатели, главный герой Уэйна неожиданно появляется в жизни поселенца и ее сына, когда он выходит из пустыни. Яркое вступление другого режиссера, Говарда Хоукса, можно найти в Рио Браво. Фильм начинается без диалога, после того как пьяный заместитель Дина Мартина пытается купить напитки у посетителей бара. Когда он тянется за деньгами в плевательнице, шериф Уэйна Ченс опрокидывает их, выражая свое неодобрение происхождению персонажа Мартина.

Хотя считается, что многие другие фильмы превосходят «Большого Джейка», тем не менее можно утверждать, что именно этот фильм представил Джона Уэйна его наиболее убедительное представление. Такая сцена требует, чтобы актер такого калибра, как Уэйн, сыграл эффективно, и она умело безупречно задает общий тон фильма.

«Большой Джейк» — один из лучших финальных фильмов Джона Уэйна

Этот вестерн 1971 года — недооцененная жемчужина Джона Уэйна.

Этот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с Дилижансом

После выхода «Большой Джейк» в целом пользовался большой популярностью: рейтинг на Rotten Tomatoes составил 75 % (хотя эта оценка получена менее чем из десяти обзоров). Фильм не о погружении в Старый Запад или создании напряженной драмы. Вместо этого он стремится предоставить развлекательный, насыщенный событиями опыт. Более того, «Большой Джейк» уникален, поскольку он знаменует собой десятую и последнюю совместную работу Джона Уэйна с его сыном Патриком на экране. Интересно, что этот фильм — единственный, где Джон и Патрик Уэйны вместе сыграли роли отца и сына.

В фильме сын Уэйна Итан играет похищенного внука МакКэндлса, а Кристофер, сын Роберта Митчама, играет одного из других сыновей Джейкоба по имени Майкл. По сути, в фильме принимали участие многие члены семьи, что может объяснить, почему его считают одним из самых восхитительных выступлений в конце карьеры. По сравнению с такими фильмами, как Стрелок и Ковбои, McQ и Брэнниган, которые были побочными продуктами Грязный Гарри тоже не преуспел. Что касается предпоследнего фильма Уэйна, Петух Когберн, его можно легко пропустить.

Напротив, Большой Джейк просто предлагает приятную прогулку верхом. Ансамбль демонстрирует сильную дух товарищества, хореография поставлена ​​умело и старается не злоупотреблять гостеприимством. К началу 1970-х годов привлекательность западных жанров значительно снизилась, поскольку более молодая аудитория сочла их устаревшими и скучными. Большой Джейк представляет собой приятное сочетание традиционного стиля «Оатер» с более быстрым темпом и четкими диалогами.

Большой Джейк также ознаменовал конец культовой пары на большом экране

Большой Джейк воссоединил Уэйна с одной из своих любимых коллег.

Этот кровавый вестерн Джона Уэйна дал ему эпическое представление о персонаже, которое могло соперничать с Дилижансом

Подводя итог, можно сказать, что фильм «Большой Джейк» положил конец культовому партнерству на экране. Этот вестерн стал последней совместной работой Джона Уэйна и Морин О’Хара, двух актеров, хорошо известных своими совместными ролями. Их самая известная совместная работа — классика Джона Форда «Тихий человек», а также они вместе работали над «Маклинтоком!» и «Рио-Гранде». За кадром у них возникла настоящая дружба: О’Хара, вышедшая на пенсию, заявила, что она взяла на себя роль в «Большом Джейке», чтобы поработать с Уэйном в последний раз перед его выходом на пенсию.

Все фильмы Джона Уэйна и Морин О’ХараГод выпуска
Рио-Гранде1950 год
Тихий человек1952 год
Крылья орлов1957 год
Маклинток!1963 год
Большой Джейк1971 год

В своем последнем сотрудничестве Уэйн и О’Хара не проводят много времени вместе на экране. Однако, несмотря на это, подлинная химия между ними остается неизменной, намекая на натянутые отношения их персонажей. Интересно, что О’Хара покинул индустрию после «Большого Джейка», но вернулся 20 лет спустя для съемок в комедии Джона Кэнди «Только одинокие». Затем она появлялась в различных телевизионных фильмах, прежде чем окончательно уйти на пенсию после «Последнего танца» в 2000 году.

Смотрите также

2024-10-04 14:20