10 лучших фэнтезийных фильмов 1990-х годов

10 лучших фэнтезийных фильмов 1990-х годов

Будучи ребенком 90-х, выросшим на кассетах VHS и субботними утренними мультфильмами, я могу с уверенностью сказать, что эти три знаковых анимационных фильма оставили во мне неизгладимые впечатления.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


За десятилетие, предшествовавшее новому тысячелетию, интригующий сплав магии, гранжа и нигилизма породил несколько фантастических фэнтезийных фильмов. Эта тенденция привела к созданию многочисленных фэнтезийных фильмов ужасов 90-х годов, которые прекрасно передали предпочтительный стиль той эпохи и сверхъестественные события. Эти лучшие фэнтезийные фильмы 90-х годов также продемонстрировали современность: в школьных коридорах можно было увидеть невообразимых существ и ведьм.

Более того, в 1990-е годы наблюдался рост популярности семейной анимации, особенно с учетом того, что к концу 1980-х годов период Возрождения Диснея набирал обороты. Некоторые из лучших постановок Диснея эпохи Возрождения и фильмов студии Ghibli следует признать выдающимися шедеврами фэнтези того десятилетия. Кроме того, фэнтезийные фильмы, снятые в эту эпоху, имеют уникальный колорит по сравнению с другими фильмами этого жанра, отражая возникающие более мрачные и более ревизионистские темы, преобладающие в то время.

10 Мулан (1998)

«Мулан» — более масштабный и ориентированный на действие фильм Диснея, чем любой другой фильм до него

Как преданному поклоннику, оглядывающемуся на период Возрождения Диснея, мне было по-настоящему интересно наблюдать за появлением принцесс Диснея, которые продемонстрировали глубину и уверенность в своих силах, в отличие от всех своих предшественников. Среди них Мулан однозначно выделяется как единственный полнометражный фильм о принцессах Диснея, в котором повествование о принцессах гармонично сочетается с эпическими военными темами – поистине замечательное сочетание. Хотя фильм «Мулан», основанный на китайской легенде о Хуа Мулан, не является точной копией, он широко признан одним из лучших классических анимационных фильмов Диснея.

Помимо запоминающихся мелодий, потрясающих визуальных эффектов и потрясающей игры Эдди Мерфи в роли Мушу, «Мулан» демонстрирует значительную сцену битвы, которая несет в себе вес многих реальных аналогов. В то же время Мулан рассказывает искренний рассказ о принятии и игнорировании ожиданий общества. «Мулан» с умным, стойким и амбициозным главным героем служит вдохновляющим фильмом для тех, кто стремится оказать положительное влияние, прокладывая свой собственный путь.

9 Эдвард руки-ножницы (1990)

Эстетика Тима Бертона будет доминировать в 1990-е годы после «Эдварда рук-ножниц»

Как страстный киноман, я рад поделиться своими мыслями об одном из самых знаковых киноперсонажей 90-х — не кто иной, как Эдвард руки-ножницы, шедевр Тима Бертона, который остается классикой и по сей день. Видите ли, Бертон, столкнувшись с проблемами с руководителями Disney, добился успеха в 1980-х годах, получив новаторскую режиссерскую работу в фильме «Большое приключение Пи-Ви».

На новой волне популярности Бертон начал новую эру с фильма, в котором показан один из его своеобразных, призрачных персонажей – Эдвард руки-ножницы, который воплощает точку зрения неправильно оцененных людей и обнажает суровую, обычную жестокость, присущую слишком традиционной пригородной атмосфере.

Отдавая дань уважения старым фильмам и телевидению, мир, изображенный Эдвардом «Руки-ножницы», демонстрирует свежий взгляд, отказываясь от первоначальных концепций в пользу чего-то совершенно нового, независимо от того, как оно будет воспринято. Примечательно, что «Эдвард руки-ножницы» также привлекает внимание к разносторонним актерским способностям Вайноны Райдер, поскольку она появлялась во многих известных фильмах 90-х годов, охватывающих различные жанры.

8 Джуманджи (1995)

«Джуманджи» — забавное/ужасающее фэнтези, созданное Робином Уильямсом

В 1990-е годы Робин Уильямс, казалось, имел талант к фэнтезийным фильмам, создав собственный уникальный поджанр. Хотя он появлялся во многих других фильмах до и после этого десятилетия, именно эти фэнтезийные фильмы 90-х несут в себе особое очарование. Например, хотя диснеевский «Аладдин» придерживался более традиционного стиля, Уильямс наполнил его своим фирменным юмором, который также очевиден в необычных фэнтезийных фильмах, таких как «Крюк» и «Джуманджи» той эпохи.

В центре сюжета настольная игра на тему джунглей, которая становится реальной, создавая необычную смесь фантазии, страха, волнения и юмора. Хотя уроки, которые она преподает, можно предвидеть, именно то, как игра берет под свой контроль дом и город, делает ее уникальной. Эта своеобразная фантазия была одним из способов возникновения странностей в 1990-х годах, когда Уильямс в своей игре эффективно переключался между изображением презрения и заботы.

7. Ворона (1994)

«Ворона» — совершенно мрачный и жестокий триллер о мести

До «Джона Уика» был «Ворон». В отличие от «Кошмара перед Рождеством» той же эпохи, это более мрачный и острый фильм, в котором сочетаются стили панк-рок и эмо. Однако история мести гораздо сложнее типичных примеров, поскольку главный герой переживает гораздо более глубокое исследование горя. Несмотря на впечатляющие актерские способности Билла Скарсгарда, он не вполне соответствует оригинальному образу Брэндона Ли.

Последний фильм Ли, «Ворон», органично сочетает в себе популярную музыку и модные тенденции своего времени с впечатляющими боевыми сценами. К сожалению, Ли скончался во время съемок этого фильма, ознаменовав конец его карьеры в полнометражном кино. Тем не менее, его исключительная игра в роли Эрика Дрейвена широко признана основой фильма, а темы мести и горя мощно переданы через его глубокую и тонкую игру.

6. Проект «Ведьма из Блэр» (1999)

Новый проект «Ведьмы из Блер» Найдены кадры ужасов

Фильм «Проект Ведьмы из Блэр» вдохновил последовавшую за этим волну фильмов ужасов «найденных кадров», но ни один из них не мог сравниться с его преданностью реализму. На IMDb главные герои значатся как «пропавшие без вести», и фильм приложил все усилия, чтобы сохранить свою аутентичность. Грубая и ненасыщенная цветовая гамма «документального фильма», наряду с его трясущейся операторской работой, эффективно отображает растущий страх создателей фильма по мере приближения к цели, даже несмотря на то, что использование портативной камеры, как известно, вызывало укачивание в кинотеатрах.

Таинственная сюжетная линия «Проекта ведьмы из Блэр» построена на смятении и ужасе, исходящих из неизвестности. Его внезапный финал и слухи об исчезновении актеров призваны спровоцировать споры о том, реальна ли ведьма из Блэр. После широкого успеха были выпущены различные побочные продукты, но ни один из них не смог сравниться с новаторским подходом оригинала.

5 Крюк (1991)

Уильямс и Хоффман — идеальные Питер Пэн и Капитан Крюк

В недиснеевском фантастическом фильме того десятилетия, который поддерживал Уильямс, под названием «Крюк», я обнаружил, что идентифицирую себя со взрослым Питером Пэном, который начал жизнь в браке и отцовстве, отражая очень взрослую фигуру, которую он когда-то презирал. Однако, когда его дети были похищены печально известным капитаном Крюком, очарование Неверленда, места, которое, как мне казалось, я оставил позади, вновь всплыло на поверхность с настойчивостью, которую нельзя было игнорировать.

Возвращение Питера в Неверленд возрождает его прежнюю точку зрения, но она смягчается печалью, и он с радостью принимает свое возвращение в реальный мир. Эта интерпретация предлагает более богатый диалог о переходе от детского очарования к взрослой реальности по сравнению с оригинальным повествованием.

Уильямс демонстрирует многоплановую игру в роли Питера: от отвратительного до мелодраматического и душераздирающего, что поддерживается актерами высшего уровня во второстепенных ролях. Примечательно, что Дастин Хоффман изображает Крюка как более угрожающую и аутентичную версию, а Джулия Робертс берет на себя роль задумчивой Динь-Динь. В «Крюке» темы Питера Пэна получили более зрелую интерпретацию, поскольку персонаж Питера, который в детстве мог быть непохожим, в этой более суровой интерпретации становится более узнаваемым.

4 Ремесло (1996)

На ремесле изображены четыре ведьмы-изгои, переворачивающие столы, прежде чем напасть друг на друга.

Короче говоря, фильм под названием «Ремесло» часто игнорируется, но заслуживает большего признания. Он углубляется в темную сторону школьной жизни и дружбы, изображая нескольких привлекательных персонажей, которые постепенно превращаются во что-то зловещее, разыгрывая свою месть. Первокурсник католической школы-интерната дружит с группой девушек-изгоев, обладающих колдовскими способностями, но как только они обретают власть, трое из четырех друзей предпринимают решительные шаги, чтобы сохранить ее.

История под названием «Ремесло» исследует различные темы, такие как расизм, проблемы образа тела, неблагополучные семьи, экономические трудности и психическое здоровье в группе главных героев. Он изображает прочную связь между персонажами, которую можно рассматривать как придающую силы, но когда эта группа становится вредной, главному герою приходится действовать в одиночку. По сути, это многогранная история о подростковом возрасте, когда подросткам может не хватать магических способностей, но они все равно могут делать неправильный выбор из-за чувства, что их вдохновляет социальное влияние.

3 Красавица и чудовище (1991)

Знаменитый анимационный фильм Диснея, разрушивший границы анимации

Среди выдающихся фильмов эпохи Возрождения Диснея «Красавица и чудовище» сыграл значительную роль в представлении большего количества самостоятельных принцесс Диснея. Алан Менкен и Говард Эшман создали для этого фильма запоминающиеся саундтреки, интересных второстепенных персонажей и тщательно продуманную обстановку. Однако стоит отметить, что некоторые раскритиковали саму сюжетную линию. Несмотря на это, Белль демонстрирует свою независимость, обращаясь и со Чудовищем, и с Гастоном на своих условиях; в частности, именно Зверь приспосабливается к ее потребностям.

Я очарован замком в стиле барокко, как и его чарующей музыкой. В мире «Красавицы и чудовища» я восхищаюсь такими персонажами, как Белль и ее отец, которые осмеливаются мыслить за пределами обычного, часто подвергаясь за это насмешкам. С другой стороны, Гастон вызывает у меня беспокойство из-за его случайного сексизма. Меланхоличная вступительная музыка и грандиозные декорации создают почти готическую атмосферу, которой обладают немногие другие фильмы Диснея, а элементы фэнтези служат напоминанием о карме и временами заставляют меня затаить дыхание от своего великолепия.

2 Принцесса Мононоке (1997)

Принцесса Мононоке изображает трагедию неизбежного конфликта

В отличие от некоторых экологических фильмов студии Ghibli, Принцесса Мононоке подчеркивает важность сотрудничества между человечеством и природой. Это может даже намекать на осторожное принятие индустриализации. Действия леди Эбоши в Айронтауне, хотя и полезны для обеспечения занятости и жилья, оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду. Ее решимость состоит в том, чтобы восстановить свой город, используя более устойчивые методы. И наоборот, отказ Сана прощать подчеркивает, что некоторый ущерб непоправим.

В пронзительной и заставляющей задуматься манере Принцесса Мононоке подчеркивает разрушительное воздействие человеческого вторжения на природу посредством захватывающего изображения дикой природы, находящейся в упадке. Сложные персонажи борются со своими личными обязанностями и верностью своим найденным семьям, но в конечном итоге подчеркивают необходимость гармонии между человечеством и окружающей средой. Принцесса Мононоке с ее грубым и новаторским изображением вызвала дискуссии об экологической ответственности, заставив зрителей размышлять о последствиях человеческих действий, даже когда они возвращаются к своей повседневной жизни, надеюсь, более осознанно.

1. Кошмар перед Рождеством (1993)

«Кошмар перед Рождеством» имеет непревзойденный стиль и удивительно резонансные персонажи

С моей точки зрения, «Кошмар перед Рождеством» может показаться несколько повторяющимся, потому что персонажи возвращаются в исходную точку после того, как устроили праздник праздником. Однако то, что действительно приносит ему звание вечной культовой классики, — это потрясающая покадровая анимация, захватывающие поэтические песни и глубоко узнаваемые персонажи.

Войдя в яркий хаос курортного сезона, я погрузился в жизнь Джека Скеллингтона и Салли. Джек, когда-то очарованный своим монотонным существованием, теперь оказывается окутан неудовлетворенностью и грустью. С другой стороны, Салли оказалась в затруднительном положении, и никто в Городе Хэллоуина, кажется, не протягивает руку помощи стороны, у него не остается иного выбора, кроме как мыслить нестандартно. Эта история углубляется в искреннюю эмоцию чувства значимости, эмоцию, которую Джек и Салли в конечном итоге обнаруживают в своей уникальной связи.

Вместо этого позвольте мне перефразировать это для вас: напротив, песни Дэнни Эльфмана изысканно созданы, чтобы соответствовать настроениям и мотивам фильма, что побуждает многих с тех пор жаждать повторных концертных выступлений. В другом свете «Кошмар перед Рождеством» воплощает дух фэнтезийного фильма 1990-х годов, передавая атмосферу и эстетику той эпохи в неподвластной времени манере.

Смотрите также

2024-10-04 23:49