Хамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 года

Хамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 года

Как опытный ценитель нуара, я должен сказать, что «Бей дьявола» — восхитительное отклонение от грязной, суровой классики жанра. Посмотрев изрядную долю Хамфри Богарта и легендарного дуэта Лорре и Гринстрита в таких фильмах, как «Мальтийский сокол», интересно видеть, как «Бей дьявола» отдает дань уважения этим кинематографическим предкам, внося при этом здоровую дозу сатиры.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Спустя 12 лет после того, как я сыграл культового Сэма Спейда в «Мальтийском соколе», я оказался в главной роли в «Победи дьявола». Этот фильм, снятый талантливым Джоном Хьюстоном, часто упускают из виду, но он представляет собой игривую интерпретацию классики 1941 года. Хотя «Мальтийский сокол» по праву занимает выдающееся место среди моих лучших работ, он широко признан одним из моих лучших фильмов, уступая только вечной «Касабланке». Этот шедевр не только укрепил мой статус имени нарицательного в Голливуде, но и стал поворотным моментом в моей карьере, поскольку многие из моих фильмов 1930-х годов мало повлияли на мое признание в киноиндустрии.

В классическом фильме «Мальтийский сокол», относящемся к категории нуар, Хамфри Богарт сыграл Сэма Спейда, частного детектива. После смерти своего партнера по той же профессии он оказался втянутым в охоту за ценной статуей птицы. Интригующая тайна убийства раскрылась, раскрыв персонаж Мэри Астор, Бриджит О’Шонесси, которая также была любовным увлечением Спейда, как ключевого подозреваемого в убийстве. Несмотря на это разоблачение, история Сэма Спейда на этом не закончилась; продолжение было возможно. Однако Богарт так и не повторил свою роль, хотя он и снялся в другом фильме, заметно похожем на «Мальтийский сокол».

О чем фильм Beat The Devil

Его история сильно отличается от истории мальтийского сокола.

Хамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 года

Связи между фильмами Мальтийский сокол и Победить дьявола связаны прежде всего с их общим режиссером Джоном Хьюстоном и исполнителем главной роли Хамфри Богартом. Интересно, что Питер Лорре, актер, которого часто можно увидеть в фильмах-нуар Хамфри Богарта и тот же актер, который сыграл Джоэла Каира в Мальтийском соколе, также появляется в Beat the Devil. В этом фильме Богарт играет Билли Данройтера, бывшего успешного бизнесмена, пытающегося свести концы с концами. Чтобы достичь этой цели, он оказывается втянутым в группу морально сомнительных людей, каждый из которых, казалось бы, ненадежен, но имеет решающее значение для их плана по накоплению богатства.

В отличие от «Мальтийского сокола», сюжетная линия «Бей дьявола» существенно отклоняется. В отличие от Сэма Спейда, который, несмотря на свой несовершенный характер, является героем, персонаж Хамфри Богарта в «Победи дьявола» участвует в преступной схеме на корабле. Однако фильм фактически позиционирует Богарта как главного героя, персонажа, которому поручено разгадать загадки истории. Как и в «Мальтийском соколе», убийство вызывает подозрения Богарта в отношении различных персонажей фильма. Почти у каждого персонажа в «Победи дьявола» есть свое прошлое, мотивы и, возможно, причина предать других.

Как Beat The Devil пародирует «Мальтийского сокола»

Beat The Devil с юмором имитирует некоторые элементы мальтийского сокола

Хамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 годаХамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 годаХамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 годаХамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 годаХамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 года

Как фанат, я не могу не заметить, что, хотя у них разные истории, у «Бей дьявола» есть некоторые интригующие сходства с «Мальтийским соколом», выходящие за рамки просто актерского состава и съемочной группы. В фильме «Бей дьявола» создатели фильма ловко включили несколько типов персонажей и элементы сюжета, напоминающие «Мальтийского сокола», но сделали это в сильно преувеличенной манере. Это придает забавный оттенок как «Мальтийскому соколу», так и жанру нуара в целом. В отличие от «Мальтийского сокола» и многих других фильмов в стиле нуар, Beat the Devil не стремится к серьезности, вместо этого он предпочитает сохранять юмористический тон, постепенно раскрывая свои секреты и развивая своих персонажей.

Одна из иллюстраций связана с союзом персонажей Джулиуса О’Хары (которого играет Питер Лорре) и Петерсона (Роберт Морли). Их сомнительное партнерство перекликается с партнерством аналогичного дуэта во многих других постановках фильмов в стиле нуар, в частности, Питера Лорре и Сидни Гринстрит. В этих фильмах они часто изображали антагонистов Сэма Спейда в «Мальтийском соколе», и, похоже, их роли повлияли на «Победить дьявола», а Морли занял место Гринстрита. В обеих постановках Лорре играет подчиненную, легко располагаемую фигуру перед своим более хитрым и зловещим партнером.

Кроме того, кажется, что в фильме «Бей дьявола» Богарт принимает позу, аналогичную «Мальтийскому соколу». Как и в случае со своим персонажем Билли, Богарт вновь обращается к некоторым особенностям, которые сделали Сэма Спейда и других персонажей культовыми в жанре нуар, но делает это в игриво-ироническом стиле.

Кроме того, заслуживают внимания отношения между Богартом и персонажем Дженнифер Джонс, миссис Гвендолен Челм. Ее образ имеет сходство с персонажем Мэри Астор в «Мальтийском соколе», поскольку первоначально она появляется как невинная женщина, тайно вышедшая замуж и влюбившаяся в персонажа Богарта. Однако есть ощутимое ощущение, что за ее привязанностью к нему скрывается что-то зловещее.

«Beat The Devil» стоит посмотреть, но он не так хорош, как «Мальтийский сокол»

В Beat The Devil есть что понравиться

Хамфри Богарт пародировал один из своих величайших фильмов в этом недооцененном фильме 1953 года

Похоже, что «Бей дьявола» не получил большого признания со стороны Академии и не преуспел в «Гнилых помидорах», что указывает на то, что он не такой знаковый, как «Мальтийский сокол». Однако это не умаляет ценность фильма полностью, учитывая статус «Мальтийского сокола» как классики и его глубокое влияние на карьеру Хамфри Богарта в Голливуде. Понятно, что Beat the Devil не может соответствовать такому высокому стандарту и даже не идет в сравнение с лучшими выступлениями Богарта. Тем не менее фильму удается заинтересовать зрителей.

Внесем ясность: «Бей дьявола», по сути, представляет собой юмористический взгляд на фильм-нуар, а не попытку воспроизвести очарование «Мальтийского сокола» или служить существенным дополнением к жанру. Однако знакомство с фильмами нуар, особенно с такими фильмами с Хамфри Богартом в главной роли, как «Мальтийский сокол», значительно увеличивает удовольствие от просмотра «Бей дьявола». Это потому, что карикатуры в фильме доставляют больше удовольствия, когда зрители знакомятся с его происхождением и предыдущими работами. Более того, умение Хамфри Богарта вести остроумные диалоги, его сухой юмор и серьезная манера поведения идеально сочетаются со сценарием «Бей дьявола».

Проще говоря, «Бей дьявола» — это не просто веселый фильм благодаря Хамфри Богарту. Фильм может похвастаться очаровательными персонажами, звездной игрой Богарта и множеством цитируемых строк. Более того, его повествование и атмосфера существенно отличаются от большинства фильмов той эпохи и других фильмов Богарта. Хотя некоторые повороты сюжета могут быть предсказуемы из-за сходства с классическими образами нуара, комедия и острые диалоги делают этот фильм увлекательным.

Смотрите также

2024-10-09 05:08