10 фильмов о монстрах, в которых существо не было главной темой фильма

10 фильмов о монстрах, в которых существо не было главной темой фильма

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что эти три фильма произвели на меня неизгладимое впечатление. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на жанр монстров и глубоко погружается в темы, которые находят отклик у зрителей.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Киномонстры — один из основных элементов жанра ужасов, глубоко укоренившийся в кино благодаря универсальному резонансу их историй. Интересно, что эти, казалось бы, устрашающие существа не всегда воплощают свой внешний вид, поскольку они часто символизируют более широкие темы и критические замечания, которые исследует сюжет. Это особенно очевидно, когда монстры из фильма не часто появляются на экране, что позволяет повествованию больше сосредоточиться на развитии персонажей и отношениях.

Фильмы с участием универсальных монстров изначально проложили путь к исследованию человеческих страхов и тревог в безопасной обстановке. С тех пор монстры в фильмах принимали множество обличий, и их визуальное представление играет важную роль в том, как их воспринимают персонажи и зрители. Независимо от того, колоссальны ли они, гротескны или неотличимы от людей, все они служат для кинематографистов инструментом, позволяющим передать основные темы повествования. Часто эти истории о монстрах вращаются вокруг развития персонажей, когда люди в сюжете объединяются, чтобы победить чудовищные угрозы.

10 Хозяин (2006)

Режиссер Пон Джун Хо

В то время как знаменитая работа Пон Джун Хо «Паразит» углубляется в символических монстров внутри нас, его ранние шедевры сосредоточены на реальных существах, обитающих в реальности. В его постановке 2006 года «Хозяин» юную девушку похищает зверь, который появляется на поверхности реки Хан в Сеуле. Затем ее семья смело отправляется в изолированную зону, контролируемую этим монстром, чтобы спасти ее. «Хозяин», который часто называют одним из лучших фильмов о монстрах 21 века, предлагает больше, чем просто страх. Вместо этого он углубляется в более глубокие темы и повествования.

Хотя мутировавший организм в Хозяине устрашает, более крупные темы «Хозяина» вращаются вокруг последствий разрушения окружающей среды и содержат резкую критику действий правительства, увековечивающих экологическую дискриминацию. Существо в Хозяине сильнее всего влияет на низший класс, а вмешательство иностранных правительств, а именно США, только повредило усилиям персонажа остановить левиафана и найти своих близких. The Host — это детальный проект, в котором монстр используется как замена результатам колониализма и глобализации.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Хозяин (2006)93%72%

9 челюстей (1975)

Режиссер Стивен Спилберг

«Челюсти», один из самых влиятельных фильмов о монстрах 1970-х годов и в целом, существенно повлиял на жанр существ и проложил путь к летнему блокбастеру. Режиссер фильма Стивен Спилберг известен созданием запоминающихся существ, таких как колоссальная большая белая акула в «Челюстях» и динозавры в «Парке Юрского периода». Несмотря на то, что акулу редко показывают на протяжении всего фильма, только позже в фильме зрители смогут увидеть четкую и устрашающую акулу-убийцу.

На существенный аспект фильма повлияли ограничения при создании аниматронной акулы и стратегия создания интриги, позволяющая зрителям представить внешний вид акулы. Более того, это связано с тем фактом, что центральная борьба в фильме сосредоточена вокруг проблем, с которыми шеф Броуди бросает вызов общественным нормам города. Сходство между Челюстями и классическими литературными произведениями, такими как Моби Дик поражают воображение, предлагая взглянуть на другой слой повествования Челюстей, который углубляется в отношение человечества к природе.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Челюсти (1975)97%90%

8. Ночь живых мертвецов (1968)

Режиссер Джордж А. Ромеро

Не случайно фильм «Ночь живых мертвецов» вышел на экраны ближе к концу 1960-х годов. Эта эпоха была отмечена эскалацией внутренних волнений в США, особенно по вопросам расового и гендерного неравенства, массовыми протестами против участия США во Вьетнамской войне и растущими опасениями по поводу холодной войны. По сути, эти события сформировали социальный и политический климат, который в конечном итоге привел к созданию «Ночи живых мертвецов», фильма, исследующего подлинный ужас, связанный со страхом перед неизвестным или иным.

Классический фильм «Ночь живых мертвецов» известен своим значительным влиянием на фильмы о зомби, а изображение нежити в этой постановке послужило основой для большинства фильмов ужасов. Однако эти монстры были не просто ужасающими существами; они были символами страха и недоверия, которые могли возникнуть среди людей, пытающихся выжить в апокалиптическом сценарии. По мере того, как на протяжении всего фильма внутри персонажей нарастает напряжение, мрачный финал подчеркивает тот факт, что страх может привести к резкой реакции в человеческом поведении.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Ночь живых мертвецов (1968)95%87%

7 Годзилла (2014)

Режиссер Гарет Эдвардс

Что касается эпических сказок о Годзилле, то на протяжении многих лет меня увлекали многочисленные адаптации. Однако перезагрузка 2014 года действительно нашла отклик у меня, мастерски перенеся повествование в наш современный мир, перекликаясь с текущими проблемами и диалогами. Этот фильм положил начало франшизе Monsterverse — кинематографической вселенной, которая с тех пор завоевала огромную популярность. Несмотря на то, что действие происходит в настоящем, Годзилла по-прежнему запутался в наследии ядерной эпохи, служа мрачным напоминанием о разрушительной силе атомного оружия. Как и в любой великой истории о Годзилле, этот монстр является символом того, как человеческая изобретательность иногда может порождать наши собственные чудовищные творения.

Со временем меня привлек Годзилла не только как грозный монстр, но и как символ надежды на будущее. Это титаническое существо стоит плечом к плечу с человечеством против сил вторжения по всей франшизе, олицетворяя стойкость и единство. В фильмах демонстрируются поистине исключительные конструкции монстров, которые делают их еще более привлекательными.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Годзилла (2014)76%66%

6. Вторжение похитителей тел (1978)

Режиссер Филип Кауфман

Как знаток кино, позвольте мне поделиться своими мыслями о ремейке «Вторжения похитителей тел» 1978 года. В отличие от своей предшественницы 1956 года, эта версия прочно зарекомендовала себя как наиболее существенный взгляд на историю. Спектакли выдающиеся, а темы глубоко резонируют даже в сегодняшнем контексте.

Тревожное чувство от наблюдения за тем, как близкие вам люди превращаются в чужих, в сочетании с подозрением, что все вокруг могут быть не теми, кем они себя называют, создает атмосферу в «Вторжении похитителей тел». Учитывая, что эта тема была выпущена в эпоху Уотергейтского скандала в США, она перекликается с идеей недоверия к институтам. В «Вторжении похитителей тел» захват людей из капсул можно рассматривать как отражение развала политических и социальных структур в США, а также как комментарий к растущему давлению в пользу единообразия.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Вторжение похитителей тел (1978)93%82%

5 Муха (1986)

Режиссер Дэвид Кроненберг

В типичной манере фильмов Дэвида Кроненберга в «Мухе» нет недостатка в ужасающих телесных ужасах. Тем не менее, постепенная метаморфоза Сета (которого играет Джефф Голдблюм) в одноименную муху из фильма символизирует не только его физические изменения, но и ухудшение его связи с Ронни (Джина Дэвис). Хотя сам Кроненберг пояснил, что «Муха» не является прямым изображением эпидемии СПИДа 1980-х годов, трудно не провести параллели между фильмом и разрушениями, вызванными этой болезнью. Трогательные образы Голдблюма и Дэвиса подчеркивают человеческую сущность, лежащую в основе «Мухи».

Несмотря на ужасающие аспекты и гротескные трансформации в фильме «Муха», он не столько ужасен, сколько трагичен. Душераздирающая сцена, где Сет теряет свою человечность и уступает сущности, которую он не может контролировать, оставляет глубокое впечатление. Не менее трагично наблюдать ухудшение его отношений с Ронни и любых мечтаний об их будущем. К концу фильма Сет превратился в монстра, но в его последние минуты «Муха» предполагает, что его фрагмент все еще сохраняется внутри существа-мухи.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Муха (1986)93%83%

4 Кловерфилд (2008)

Режиссер Мэтт Ривз

В области найденных кадров Кловерфилд выделяется как исключительный пример, демонстрирующий, как монстры могут эффективно улучшить современные повествования ужасов. Сюжетная линия вращается вокруг персонажей, записывающих вторжение монстра Клевера, что делает ее глубоко личной и ориентированной на персонажей. Самые захватывающие аспекты Кловерфилда заключаются в отчаянных попытках персонажей спасти своих близких среди хаоса. Хотя разрушение мира монстром является важным фоном, оно меркнет по сравнению с тем, что персонажи пережили события из первых рук.

В шумном городском пейзаже Нью-Йорка Кловерфилд изображает разрушения, нанесенные известным достопримечательностям. Это разрушение и последующий социальный раскол вызвали сравнения с событиями 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре. Монстр в фильме представляет собой зловещую и неизбирательную угрозу, побуждающую персонажей объединиться и подтвердить свои ценности среди катастрофических потрясений.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Кловерфилд (2008)78%68%

3 Нет (2022)

Режиссер Джордан Пил

В своем последнем режиссерском проекте Джордан Пил под названием «Нет» исследует интригующую предпосылку инопланетного вторжения, но с уникальным поворотом. Фильм углубляется в этические проблемы, связанные с эксплуатацией животных в киноиндустрии, а также предубеждения, которые Голливуд исторически проявлял по отношению к исполнителям на основе их расы, пола и других социально-политических факторов. Важной темой, пронизывающей фильм, является притягательность экстраординарных событий, а также силы, которые подталкивают людей использовать такие события ради личной выгоды. К сожалению, некоторые персонажи в «Нет» попадают в ловушку, полагая, что могут манипулировать природой или приручать ее.

С другой стороны, Ноуп критикует роль аудитории и бесконечную потребность в развлечениях, которая увековечивает циклы эксплуатации и жестокого обращения. Несмотря на свои огромные размеры, инопланетянин Джин Жакет придерживается тех же принципов и ограничений, что и другие животные в повествовании. Действительно, персонажи имеют решающее значение в Nope. Эмоциональная суть истории лежит в родственной связи между О-Джеем и Изумрудом, которую сыграли Дэниел Калуя и Кеке Палмер, и которая во многом выигрывает от их исключительной экранной химии.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Нет (2022)83%69%

2 Колоссальный (2016)

Режиссер Начо Вигалондо

В фильме Колоссальный главные роли исполняют Энн Хэтэуэй и Джейсон Судейкис. Однако это не типичный фильм о монстрах; он углубляется в разрушения, вызванные длительными оскорбительными отношениями. Глория (Хэтэуэй), борющаяся с алкоголизмом, возвращается в свой маленький городок, где неожиданно узнает, что может управлять огромной рептилией в Сеуле. Ее друг Оскар (Судейкис) подпитывает ее зависимость и манипулирует ею, чтобы она осталась с ним, даже когда он материализуется в виде огромного робота в Сеуле, угрожая опустошить город, чтобы сохранить контроль над действиями Глории.

В рассказе очевидно, что метафора двух зверей, возникшая из детского соперничества и вражды между друзьями, сильна, но не уменьшает ее влияния. Колоссальный демонстрирует редкое сочетание жанров: сверхъестественные и футуристические элементы в первую очередь стимулируют личностный рост Глории и помогают ей более четко воспринимать действия Оскара. К концу фильма Глория взяла на себя контроль над своей жизнью и выбором, приняв на себя ответственность за своих внутренних демонов.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Колоссальный (2016)82%58%

1 Оно следует (2014)

Режиссер Дэвид Роберт Митчелл

Совсем недавно Майка Монро появилась в леденящем душу фильме «Длинноногие», однако ее первоклассная актерская игра в жанре ужасов была продемонстрирована и раньше. Примечательно, что фильм «Оно следует» 2010-х годов высоко оценивается как один из самых креативных и пронзительных фильмов ужасов. Существо в «Оно следует» поистине устрашающее, и отличительной чертой этого монстра является то, что оно обладает тревожной способностью повторно посещать жертв, на которых оно ранее нацелилось, независимо от того, сколько времени или расстояния их разделяет. .

Мотив монстра, постоянно преследующего своих жертв, является ясной метафорой инфекций, передающихся половым путем. Страх подростковой сексуальности — повторяющаяся тема в ужасных фильмах, и фильм It Follows использует эту тревогу, а также травму, которая может сопровождать потерю невинности от подросткового возраста до взрослой жизни. . В Это следует персонажи сталкиваются с моральными последствиями спасения себя, а не обречения других на ужасную судьбу.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Оно следует (2014)95%66%

Смотрите также

2024-10-10 16:30