10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Как киноман со склонностью ко всему ужасающему, я глубоко очарован мрачными и извращенными шедеврами Роберта Эггерса. Его уникальная способность проникать в глубины человеческой психики, особенно во времена изоляции и заключения, просто завораживает.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как киноман, глубоко очарованный ужасами, я могу с уверенностью сказать, что я мастер создания сцен, от которых мурашки по спине мурашки покалывают, оставляя зрителей в напряжении. Дебютировав в фильме ужасов А24 с «Ведьмой» в 2015 году, я быстро зарекомендовал себя как одна из ведущих современных фигур в этом жанре. За моим фолк-хоррор-шедевром последовали душераздирающий «Маяк», поездка на американских горках в духе Лавкрафта, и «Северянин», захватывающий фильм о мести эпохи викингов. По сей день я все еще демонстрирую некоторые действительно нервирующие сцены.

В отличие от многих режиссеров ужасов, которые в значительной степени полагаются на графические образы, Роберт Эггерс преуспевает в создании ощутимого чувства ужаса и страха, используя минимум визуальных эффектов. Его исключительные режиссерские способности в сочетании с захватывающей игрой и захватывающей кинематографией эффективно вызывают крики, не прибегая к откровенно ужасающим образам. Мы с нетерпением ожидаем, что его предстоящий ремейк «Носферату» еще больше обогатит его фильмографию душераздирающими моментами.

10. Сэм пропадает

Знаковый момент был в «Ведьме»

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Одним из захватывающих моментов в «Ведьме» является то, когда происходит ключевое событие, которое приводит историю в движение. Это происходит после того, как Томазин вместе со своей семьей изгоняют из соседнего поселения паломников и заставляют жить на рискованной ферме глубоко в зловещем лесу. Находясь на улице, юная Томазин играет со своим младшим братом Сэмом.

Другими словами, Томазин играет в прятки со своим братом и сестрой, пряча лицо и открывая его, чтобы развлечь его. Однако, когда Томазин ненадолго снова открывает глаза, ее первоначальное счастье быстро превращается в ужас, когда она понимает, что ее брата больше нет.

Еще хуже то, что Томазин (и, как следствие, зрители) дает краткий взгляд на растительную жизнь впереди нее, ведущую в лес, возвращающуюся на место, подразумевая, что какое-то существо потревожило ее, убегая вместе с Сэмом на нечеловеческой скорости. Какой бы краткой ни была эта сцена, она задает тревожный тон всей остальной части «Ведьмы».

9. Томас решает жить вкусно

Знаковый момент был в «Ведьме»

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

В «Ведьме» две особенно пугающие сцены обрамляют историю, и ужас Томазин, осознавшей, что демонические силы развращают ее родственников, равен страху, который она почувствовала, когда впервые потеряла Сэма. На протяжении всего фильма загадочный козел Черный Филлип играет зловещую роль, очаровывая младших братьев и сестер Томазин. После того, как большая часть ее семьи погибла, Томазин противостоит козлу и обнаруживает, что на самом деле это замаскированный Дьявол.

Мягким, пронзительным голосом Черный Филлип убеждает Томазин отдать ему свою жизнь, спрашивая, желает ли она «насладиться распутством». Невидя своего человеческого облика, он тонко направляет ее руку, заставляя Томазин поддаться его влиянию и вступить в союз с его шабашем ведьм. Когда Томазин обнимает свою новую группу сестер, приступ маниакального смеха одолевает ее, когда она левитирует, что означает кульминацию ее тревожного путешествия в разврат.

8. Уинслоу узнает, что находится в маяке

Знаковый момент произошел в Маяке

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Несмотря на то, что «Маяк» вызывает множество жутких моментов, он, как ни странно, держит зрителей в неведении по нескольким направлениям. В фильме режиссер Эггерс намеренно дает минимально внятные объяснения источника безумия, охватившего изолированное поселение с маяком. Когда персонаж Роберта Паттинсона Уинслоу решает раскрыть тайны, скрытые внутри маяка, он обнаруживает, что за правду приходится платить гораздо большей ценой, чем смерть.

Глядя на зловещее сияние, зрители оказываются ошеломлены ослепляющим освещением и оглушительным шумом, когда Уинслоу уступает силе маяка. Хотя в фильме не раскрывается подробно то, что он испытал в прозрачной оболочке света, его прогрессивное выражение лица, меняющееся от маниакального смеха к глубокой печали, вызывает у зрителей некоторое облегчение по поводу этой тайны. Придя в сознание, Уинслоу встречает ужасную кончину, лежа совершенно обнаженным на берегу с выклеванными чайками глазами и кишками, как и было предсказано в предупреждениях персонажа Уиллема Дефо из «Маяка».

7. Амлет сражается с зомби-викингом

Знаковый момент произошел в фильме «Нортман»

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Роберт Эггерс преуспевает в создании глубокого психологического страха без сильной зависимости от изображений насилия, и это умение проявляется в его постановке жутких встреч с участием обычных сверхъестественных существ. В фильме «Северянин», хотя его нельзя строго отнести к категории фильмов ужасов, некоторые видения героя-воина Амлета, которые могут быть реальными или воображаемыми, из-за своей интенсивности затрагивают элементы ужасов. Одним из таких примеров является его противостояние с драугром, скандинавской мифологической фигурой, напоминающей воина-зомби, также известного как житель кургана.

Будучи страстным любителем кино, я погрузился в леденящую душу историю, в которой пророчество предсказывало, что только мистический меч, залитый лунным светом, сможет помочь мне победить моего коварного дядюшку. Заинтригованный и решительный, я рискнул войти в холодные объятия гробницы, чтобы забрать этот зачарованный клинок у его законного владельца. Однако упорство мертвеца не оправдало моего ожидания, поскольку в тот момент, когда я приблизился к могиле, труп ожил!

6. Деревенский рейд

Знаковый момент произошел в фильме «Нортман»

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Роберт Эггерс обычно основывает свои ужасы на сюрреалистических, сверхъестественных или фольклорных аспектах, игнорируя изображения реальных страхов. Однако исключением является его пугающая режиссура сцены рейда берсерков в «Северянине». Это изображение отражает подлинный страх, который был распространен среди людей в эпоху викингов. Позже мы узнаем, что Альмет стал берсерком и выжил в составе группы викингов, которые грабили деревни по всей стране, чтобы остаться в живых.

В этой напряженной сцене фильмы Эггерса изображают особенно ужасную форму насилия. Несмотря на то, что эта сцена больше похожа на фильм о войне, чем на чистый ужас, она убедительно демонстрирует ужасающие действия викингов. Это включает в себя агонизирующие крики деревенских женщин, подвергающихся жестокому обращению со стороны захватчиков, и шаткие последствия битвы для измученных берсерков, вызванных приливом адреналина. Эти образы вызывают тревогу, поскольку отражают исторические реалии, в которых многие невинные люди пережили такие мучительные испытания.

5. Ты любишь меня, лобстер, не так ли?

Знаковый момент произошел в Маяке

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Вместо жестокого хаоса, изображенного в «Северянине», «Маяк» эффективно создает чрезвычайно устрашающую атмосферу с минимальными средствами. Растущее напряжение между Уэйком и Уинслоу, вызванное их длительной совместной изоляцией, достигает в фильме кульминации. Это напряжение возникает из-за, казалось бы, безобидного спора о кулинарии, который позже обостряется. Когда Уинслоу критикует кулинарные способности Уэйка, даже его знаменитого лобстера, персонаж Дефо огрызается, начиная длинную обличительную речь, в которой он проклинает своего компаньона, используя силу моря в качестве метафоры.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется обычной ситуацией, когда старик кричит на коллегу, Эггерс умело превращает этот момент в один из самых душераздирающих эпизодов в своей карьере. Резкий контраст черно-белого освещения под низким углом заставляет лицо Уиллема Дефо казаться необычайно большим, когда он извергает свой гнев на Уинслоу, крича «Слушайте!», чтобы подчеркнуть свое осуждение и вызвать чувство непреодолимый страх исключительно благодаря его игре. Неудивительно, что Эггерс снова будет сотрудничать с Дефо в актерском составе Носферату.

4. Ведьма убивает Сэма

Знаковый момент был в «Ведьме»

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Подобно тому, как Маяк усиливает страх посредством невысказанных ужасов, некоторые пугающие моменты в Ведьме усиливаются тем, что остается невидимым. Однако, когда фильм решает безоговорочно представить свои ужасные события, он не оставляет места для сомнений, показывая одни из самых тревожных образов, когда-либо представленных в народных фильмах ужасов. Самая тревожная и откровенная сцена, не оставляющая ничего для воображения, разворачивается вначале, когда мы узнаем истинные намерения Ведьмы по отношению к младшему брату Томазин, Сэму.

Пожилая женщина, напоминающая ведьму, сначала с явным рвением ласкает нежное тело младенца Сэма, заставляя ее дрожать. После этого она загоняет беспомощного младенца в маслобойку и превращает его в кровавую кашу. Затем она наносит эту пасту на свою кожу в тревожном ритуале, который, кажется, омолаживает ее, как было продемонстрировано, когда она позже встречает Калеба. Эггерс тонко изображает эти ужасные методы ухода за кожей, а не показывает их в деталях, создавая сцену, которую трудно переварить и которую практически невозможно смотреть.

3. Уинслоу находит русалку

Знаковый момент произошел в Маяке

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Подобно известным режиссерам фильмов ужасов, Эггерс без колебаний включает в свои творения элементы сексуального характера. Значительная часть фильма Маяк построена вокруг наводящей на размышления символики, безответных желаний и власти. динамика, усиленная заключением двух страстных работников в тесноте в течение длительного времени. В муках тревожного сексуального бреда Уинслоу вызывает в воображении спутницу — навязчиво привлекательную русалку.

В быстро отредактированном эпизоде ​​Уинслоу встречает на пляже русалку, запутавшуюся в водорослях. Однако его увлечение этим существом внезапно прекращается, когда она шевелится, одаривая его леденящей улыбкой и визгом, посылая в воздух навязчивое эхо. Тревожная игра Валерии Караман, актрисы, играющей русалку, заслуживает признания за создание такого впечатляющего и тревожного момента; ее жуткие, нечеловеческие движения, когда Уинслоу отшатывается, трудно выбросить из памяти. Примечательно, что Аня Тейлор-Джой выразила заинтересованность в роли русалки, но Эггерс отклонил ее просьбу.

2. Уинслоу борется с Уэйком

Знаковый момент произошел в Маяке

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

В фильме не только встреча Уинслоу с русалкой указывает на его психическую нестабильность и яркое воображение, пока он заперт в маяке. Вопрос о том, являются ли сверхъестественные элементы подлинными или нет, остается дискуссионным, но что не подлежит сомнению, так это мастерство Эггерса в создании ужасающих существ. Это еще раз демонстрируется во время последней борьбы Уинслоу и Уэйка за власть.

В своем воображении Уинслоу воспринимает Уэйка как нескольких персонажей: сначала как самого Эфраима Уинслоу, затем как русалку, которую он видел в своих прежних снах, и, в конечном счете, как ужасающего изменчивого морского бога, украшенного бьющимися щупальцами, которые, кажется, подавляют Уинслоу. Сочетание грима, спецэффектов и мощных криков Дефо создают достоверное изображение яростного гнева моря.

1. Калеб околдован

Знаковый момент был в «Ведьме»

10 сцен из фильмов Роберта Эггерса, которые доказывают, что он современный мастер ужасов

Роберт Эггерс не ограничивается созданием потрясающей игры только таких известных актеров, как Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон. Фактически, его режиссерские способности простираются на создание замечательных, вызывающих страх игр даже таких молодых талантов, как Мерси и Джонас, близнецов, которые убедительно говорили на древнеанглийском языке в Ведьме, сохраняя при этом ощущение естественности. В частности, роль Калеба в исполнении Харви Скримшоу выделяется как наиболее эффективно снятая сцена ужасов, что является убедительным аргументом в пользу величайшего ребенка-актера в фильмах ужасов на сегодняшний день.

После столкновения с Ведьмой Калеб испытывает ужасное проклятие, корчась в агонии, с пеной изо рта и издавая ужасающие религиозные крики. Его судорожные движения прерываются рвотой целого яблока незадолго до его смерти. Встреча со сверхъестественным довела его до безумия религиозного рвения. За свои исключительные способности руководить актерами всех возрастов Роберт Эггерс по праву заслужил титул мастера ужасов.

Смотрите также

2024-10-13 13:27