Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

Как киноман, потративший бесчисленные часы на изучение тонкостей кинематографа, я должен сказать, что финал шедевра Альфреда Хичкока «Головокружение» остается одним из самых заставляющих задуматься и обсуждаемых выводов в истории кино. Посмотрев этот культовый фильм несколько раз на протяжении многих лет, я могу подтвердить его способность производить неизгладимое впечатление на зрителей, заставляя нас подвергать сомнению наше собственное восприятие и природу реальности.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Проще говоря, финальная сцена фильма «Головокружение» отражает то, что выделяет Альфреда Хичкока как новаторского режиссера. Справедливо сказать, что многие современные триллеры, часто провозглашаемые его шедевром и входящие в число лучших когда-либо созданных фильмов, несут в себе некоторую суть «Головокружения». Это связано с тем, что фильм 1958 года объединил в себе элементы традиционных жанров нуара и одновременно усовершенствовал их, создав гармоничное сочетание захватывающей тайны и трогательной истории любви. Умело переплетая эти темы с рядом неожиданных поворотов, «Головокружение» завершается неожиданным, беспощадным финалом, характерным для стиля Хичкока.

В фильме мы следуем за Скотти, детективом на пенсии, который борется с сильным страхом высоты, который на протяжении всего фильма символизируется спиралями. Несмотря на первоначальное сопротивление, он берет на себя задание от любимого товарища, которое оказывается гораздо более сложным, чем ожидалось. Получив задание выследить Мадлен, жену своего друга, и раскрыть ее загадочное поведение, Скотти все больше и больше очаровывается и поглощается этой женщиной, не осознавая, что она просто притворяется супругой его друга в пугающем заговоре об убийстве.

Как Скотти обнаружил, что Мадлен и Джуди — один и тот же человек

«Головокружение» представляет собой культовый поворот Хичкока

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не задуматься о захватывающих поворотах фильма Хичкока «Головокружение». Первое шокирующее откровение происходит, когда я, как Скотти, наблюдаю, как женщина падает и умирает — по крайней мере, так кажется. Но это не та Мадлен, которую я полюбил; это настоящая Мадлен, чья жизнь оборвалась, а женщина, покорившая мое сердце, осталась жива.

По иронии событий Джуди, не осознавая серьезности своих действий, составляет письмо, в котором подробно описывается манипуляция Гэвина Элстера (Том Хелмор) Скотти, используя его страх высоты, чтобы организовать смерть Мадлен. К сожалению, она уничтожает это важное доказательство, разрывая письмо. Однако, учитывая острые детективные навыки Скотти, он в конце концов раскрывает обман Джуди, когда узнает ее ожерелье, отличительное украшение, которое также можно увидеть на картине Карлотты Вальдес, бывшей любовницы, которая якобы была одержима фальшивой Мадлен.

В ключевой сцене, которая до сих пор находит отклик, Скотти советует Джуди не хранить воспоминания о смертельном событии. Однако, по иронии судьбы, он сам собирает сувениры, пытаясь переделать Мадлен в своем ее преобразовании. Альтернативное прочтение значения ожерелья состоит в том, что Джуди неосознанно носила его, потому что тайно желала, чтобы Скотти раскрыл правду. Ожерелье служит связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, в конечном итоге усиливая зацикленность Скотти на смертности и предвещая падение Джуди в фильме «Головокружение».

Как умирает Джуди

Это связано со смертью Мадлен

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

Чтобы полностью понять, почему Джуди умирает в конце Головокружения, крайне важно сначала изучить события, связанные со смертью Мадлен. Поскольку Джуди поразительно похожа на жену Гэвина Элстера, он нанимает ее, чтобы выдать себя за Мадлен, главным образом для того, чтобы обмануть Скотти. В роли Мадлен Джуди ведет Скотти к колокольне, где его страх высоты не позволяет ему стать свидетелем того, что происходит наверху. Эльстер намеревается убить свою жену и инсценировать это как самоубийство: он сталкивает настоящую Мадлен с колокольни, а Скотти считает, что обезумевшая женщина покончила жизнь самоубийством.

Узнав правду о смерти Мадлен через ожерелье Джуди, Скотти отвозит ее обратно к колокольне, где была убита Мадлен. Пытаясь понять, что произошло в тот роковой день, он берет Джуди на вершину башни, несмотря на свой страх высоты и гнев. Однако акрофобия и гнев Скотти вызывают у него истерику. Когда приближается монахиня, чтобы исследовать шум, Джуди принимает ее за привидение, заставляя ее паниковать и падать назад с края. Ее смерть перекликается с леденящим душу криком, который всегда будет преследовать башню.

Что случилось с Гэвином Элстером

Он, возможно, никогда не заплатит за то, что сделал

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

В фильме «Головокружение» роль обманчивого антагониста играет Гэвин Элстер. Он организует план против своей супруги и одного из своих ближайших доверенных лиц. Он просит Джуди выдать себя за Мадлен, женщину со скрытыми опасностями и нездоровым интересом к предполагаемому самоубийству Карлотты Вальдес. Эльстер манипулирует Скотти, заставляя его постоянно преследовать ее, обманывая его по поводу ее сфабрикованных связей. Более того, он использует боязнь высоты Скотти (акрофобию), чтобы подменить свежий труп Мадлен приманкой во время инсценировки самоубийства, воспользовавшись привязанностью своего друга к его жене.

Поскольку Головокружение завершается сразу после смерти Джуди, остается нерешенным, будет ли Гэвин Элстер привлечен к ответственности за свои проступки. Несмотря на то, что Скотти выжил и раскрыл всю правду, Джуди — это единственный человек, который мог обосновать правонарушения Эльстера. Более того, монахиня, подслушавшая спор Скотти и Джуди, потенциально может обвинить Скотти в смерти Джуди, что делает его ненадежным свидетелем преступлений Эльстера.

Почему у Vertigo была альтернативная концовка

Это оставляет вещи более открытыми

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

С моей точки зрения как фаната, хотя широко известно, что кульминационным кадром в «Головокружении» является Скотти, смотрящий вниз с колокольни, существует альтернативный финал, который заставляет задуматься. В международном выпуске фильма вместо обычного захватывающего сюжета «Вертиго» переходит к Мидж (Барбара Бел Геддес), настраивающейся на репортаж по радио о планах экстрадировать Гэвина Элстера из Европы в США. За этим молча входит Скотти, и они оба из них выпивают, вместе глядя в окно, предлагая более тонкое завершение сюжетной линии.

Немного другая формулировка: новостной репортаж может чрезмерно навязывать окончательный финал судьбы Эльстера, но жуткая тишина в этой сцене добавляет к этому эффектный штрих. В отличие от внезапного финала после смерти Джуди в оригинальной версии, который оставляет зрителям самим догадываться об остальном, альтернативный финал Головокружения дает Скотти больше времени, чтобы отреагировать и оправиться от шока. Кроме того, этот альтернативный финал предлагает Мидж подходящее решение, демонстрируя ее постоянную поддержку Скотти, несмотря на все, что произошло.

Истинное значение концовки Vertigo

Любовь всегда так важна

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение концовки «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение концовки «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение концовки «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

Скотти должен отказаться от своего предвзятого идеального образа Мадлен, чтобы принять Джуди такой, какая она есть на самом деле.

Чтобы победить доминирующее чувство ностальгии, Скотти нужно прыгнуть со скалы в неопределенное царство любви, однако акрофобия удерживает его от быстрого принятия решения. Захватывающая кульминация фильма Головокружение с захватывающей сценой в церковной башне заставляет зрителей подвергнуть сомнению все, чему они стали свидетелями. Когда фильм заканчивается и начинаются титры, важно обдумать не только последние сцены, но и всю сюжетную линию, отделяя реальность от иллюзии, значимость от обмана.

Как была принята концовка «Головокружения»

«Головокружение» не было победой Хичкока на момент его выхода.

Объяснение концовки «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение концовки «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение концовки «Головокружения» Альфреда Хичкока

Первоначально фильм Альфреда Хичкока Головокружение, вопреки его репутации режиссера, не был принят положительно, когда он дебютировал в 1958 году. И критики, и зрители сочли фильм отталкивающим, а финал оказался значительным. фактор. Критики посчитали развитие сюжета неудовлетворительным, а заключение не оправдало ожидания. Кроме того, решение Хичкока раскрыть важные элементы тайны до конца смутило многих зрителей. Это решение также сыграло роль в формировании восприятия концовки Vertigo.

В 1958 году многие критики выразили шок в тот момент, когда Джуди, казалось бы, разбилась насмерть, событие, которое, несомненно, было драматичным. Однако без соответствующего кульминационного открытия, такого как в «Психо» (где раскрывается истинная личность Нормана Бейтса), некоторые зрители посчитали внезапную кончину Джуди неуместной. В самых доброжелательных критических замечаниях высказывалось мнение, что сцене не хватает глубины, учитывая предварительные знания зрителей о Мэдлин. С другой стороны, самые резкие рецензии обвиняли Хичкока в том, что он использовал этот шокирующий момент как трюк, чтобы заменить удовлетворительную развязку истории зрелищем.

В отличие от первоначальных оценок 1958 года, современные взгляды на фильм «Головокружение», особенно те, которые возникли после смерти Хичкока в 1980 году, значительно изменились. В то время как такие классические произведения, как «Психо» и «Птицы», продолжают пользоваться большим уважением среди случайных зрителей и поклонников, многие критики теперь считают «Головокружение» одним из шедевров Хичкока. Этот сдвиг в восприятии во многом обусловлен переоценкой, в которой основное внимание уделяется не повествованию фильма, а больше его загадочной атмосфере и сказочным, сюрреалистическим качествам.

Современные критики сочли, что финал «Головокружения» был принят более благосклонно по сравнению с его первоначальным выпуском в 1958 году. Хотя его нельзя считать лучшим финалом в фильме Альфреда Хичкока, он больше не вызывает отказа. Вместо этого многие рецензенты на протяжении многих лет считают, что финал «Головокружения» фактически завершает историю, оставляя лишь немногих (если таковые имеются) зрителей, желающих грандиозного поворота, раскрывающего личности Джуди и Мэдлин в кульминации.

Смотрите также

2024-10-13 22:09