Как энтузиаст ужасов, ставший свидетелем эволюции жанра за последние несколько десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что выход «Крика» стал поворотным моментом, который навсегда изменил картину страшных историй на большом экране. Я вырос в 90-е и помню волнение и ожидание, предшествовавшие его премьере, а также тот настоящий восторг, который она принесла как фанатам, так и новичкам.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
1996 год стал переломным моментом для жанра ужасов: Уэс Крэйвен изменил и переопределил ожидания, выпустив дебютный слэшер Крик. Этот влиятельный фильм оставил неизгладимый след в киноиндустрии, в конечном итоге превратившись в успешную франшизу, состоящую на данный момент из шести фильмов. Благодаря готовящейся к выпуску еще одной части, Крик 7, Крик стал одной из самых продолжительных серий фильмов ужасов за всю историю. Примечательно, что влияние «Крика» ощущалось в последующих фильмах ужасов даже после выхода всего лишь одной части, демонстрируя исключительную силу отдельного шедевра.
В период, когда жанр ужасов переживал стагнацию после культовых фильмов ужасов 80-х, Уэс Крэйвен произвел революцию в слэшере, создав «Крик», историю, которая эффективно балансировала юмор и ужас. Эта новаторская работа обновила жанр, проложив путь к одним из лучших фильмов ужасов 21 века. Сегодня многочисленные современные темы ужасов уходят корнями в «Крик», но лишь немногие могут сравниться с непреходящей привлекательностью этого шедевра на тему Хэллоуина (интересно, выпущенного незадолго до Рождества).
10. Первая сцена «Крика» электризует
Scream поднял планку захватывающих вступительных сцен в фильмах ужасов
Интересно, что можно сказать, что «Крик», несомненно, является одним из лучших вкладов Дрю Бэрримор в жанр ужасов в кино и на телевидении. Крэйвен изобретательно выбрал опытную актрису с богатым опытом работы в жанре ужасов на роль персонажа, который встретил свой безвременный конец в первые моменты фильма. Сцена, где Кейси и ее парень встречают свою ужасную кончину от рук Призрачного Лица, создала прецедент того, как фильмы ужасов с самого начала очаровали зрителей, произведя революцию в жанре.
«Крик» изменил то, как начинаются фильмы ужасов, сразу погружая зрителей в напряженные, шокирующие сцены. Многие фильмы ужасов стремятся с самого начала поразить зрителей чем-то неожиданным, например, ужасными вступительными роликами «Собачьих солдат» и «Тихого места». Тем не менее, среди них выделяется одна строка: вопрос «Вам нравятся фильмы ужасов?», который в одиночку произвел революцию в жанре.
9. Scream осознает жанр ужасов
«Крик» сделал метатекстуальность основой ужасов
«Возможно, самая примечательная трансформация, которую «Крик» привнес в жанр ужасов, заключалась в его самореферентной природе. Это поднимает интригующий вопрос: «Всегда ли персонажи фильма ужасов не обращают внимания на тот факт, что они находятся в фильме ужасов? «Что отличает «Крик», так это то, что его персонажи осознают условности жанра ужасов, о чем свидетельствует просмотр ими Хэллоуина на вечеринке — фильма, который имеет большое влияние в жанре ужасов. Это создало необычный случай разрушения четвертой стены. , что было весьма инновационным, когда оно впервые появилось.
Фильм «Крик» ловко решает распространенную проблему в жанре ужасов, игриво высмеивая персонажей, которые знакомы с фильмами ужасов, но продолжают совершать подобные ошибки. Несмотря на это, они делают более мудрый выбор, но все равно не могут избежать опасности. В настоящее время персонажи фильмов ужасов, таких как «Хижина в лесу» и «Эбигейл», нередко демонстрируют некоторое понимание жанровых стереотипов.
8. В «Крике» два убийцы маскируются под одного
«Крик» реализовал свой знаменитый поворот сюжета, неверно сориентировав двух злодеев
В фильме «Крик» есть удивительный аспект, который бросает вызов традиционному представлению о фильмах ужасов: убийца только один. Когда вы впервые смотрите его, разгадать тайну сложно, потому что Ghostface кажется вездесущим. Однако оказывается, что это неправда; у главного убийцы на самом деле есть сообщник. Более того, некоторые диалоги созданы намеренно, чтобы ввести зрителей в заблуждение и сбить их с толку относительно надежности, что в конечном итоге приводит к неожиданному поворотному финалу «Крика».
Как заядлый киноман, я заметил загадку в жанре ужасов: когда в фильмах фигурируют несколько убийц или намеренно вводят зрителей в заблуждение, это порождает ожидания, которые могут сделать неожиданные повороты сюжета неуловимыми. Это одна из причин, почему оригинальный фильм, ставший пионером такого подхода, остается непревзойденным по мастерству. Даже когда фильмы ужасов не претендуют на шокирующий эффект, они предлагают богатую основу для более глубокого изучения тем насилия и зла, поскольку несколько антагонистов с разными мотивами могут обогатить повествование.
7. «Крик» разрушает один из самых главных образов ужасов
Scream деконструировал образ, объясняя его в самом фильме
В диалоге в «Крике» о жанре ужасов один разговор выделяется как важный пример тяжелого образа, который затронул режиссер Крэйвен. Раньше в фильмах ужасов персонажи, часто молодые женщины, часто наказывались за свою сексуальную активность. Однако Сидни в «Крике» другой. Несмотря на то, что неверность и подростковый секс являются неотъемлемой частью сюжета, она изображается умной и независимой личностью, которая установила новый стандарт для персонажа «Последней девушки», бросив вызов этому устаревшему стереотипу.
Сидни борется с сомнительным прошлым своей матери, которая была трагически жестоко убита; Scream признает, что эта женщина действительно сожалела, но то, что произошло с ней и ее дочерью, было неоправданным. Между тем, антагонист, движимый ошибочным чувством возмездия, изображается заблуждающимся в своем гневе. Поскольку сексуальность остается доминирующей темой в фильмах ужасов, Сидни и Крэйвен проложили путь к тому, чтобы женские персонажи стали меньше осуждаться.
6. «Крик» погружается в ужасы реального мира
Фильмы ужасов «Крик» сняты из-за реальных проблем
По словам Ажи Романо (сообщил Vox), после выхода «Крика» фильмы начали исследовать, как ужас отражается на нашем реальном мире после 11 сентября. Помимо распространенных тем мрачного и нигилистического ужаса, которые Романо описывает в 2000-х годах, «Крик» выделяется тем, что соединяет элементы ужаса с актуальными проблемами повседневной жизни. Вместо того, чтобы возникнуть из сверхъестественного или совершенно неправдоподобного источника, Ghostface возникает из напряженных отношений в неблагополучных семьях. Последующие фильмы «Крика» поддерживают эту модель, порождая страх и опасность за счет публичного разоблачения убийств Призрачного Лица.
Тем временем в Голливуде стали чаще появляться фильмы ужасов, предлагающие широкий спектр социальных комментариев, причем звездными участниками в этом отношении являются Пон Джун Хо и Джордан Пил. Другие фильмы, такие как Многообещающая молодая женщина и Человек-невидимка, напоминают о предвзятости в фильме ужасов, в котором Крик деконструируется, предоставляя женским персонажам больше свободы действий. В этих и других фильмах показано, как Крик превратил ужасы в исследование настоящего страха и монстров.
5 особенностей Scream Сильные второстепенные персонажи
Scream переписала стандартных персонажей жанра ужасов
Как киноэнтузиаст, я бы сказал, что один из образов, который мастерски использует «Крик», заставляет полицейских казаться почти бессильными, создавая напряжение, удерживая убийцу на свободе, даже если его можно поймать с помощью простого телефонного звонка. Этот повествовательный прием, хотя и разочаровывает некоторых зрителей, добавляет сюжету глубину и заставляет нас гадать. Примечательно, что Дьюи, несмотря на свою, казалось бы, неэффективную роль, остается любимцем фанатов, украшая наши экраны несколькими сиквелами. Персонаж Гейла Уэзерса, журналиста, раздвигающего границы, является еще одним интригующим дополнением к франшизе. В старом фильме ее могли бы списать со счетов как надоедливую и обреченную, но здесь она упорный выживший, который держит нас в напряжении.
«Крик» не только заново изобретает изображение женщин в ужасе, но и персонаж Гейл одновременно амбициозен и морально неоднозначен, что делает ее персонажем, которого нужно поддерживать в конце, и теперь она является одной из ведущих звезд сериала. По сути, история кино развивалась, представляя более запутанных персонажей и захватывающие повествования, а «Крик» обновил некоторых стереотипных персонажей ужасов интересным и оригинальным содержанием.
4. За «Криком» последовало множество сиквелов ужасов
После «Крика» сиквелы фильмов ужасов стали чаще появляться
После выхода «Крика» количество сиквелов ужасов резко возросло. Такие сериалы, как «Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов», уже создавали сиквелы до «Крика», но их результаты были не такими сильными – факт, который сам «Крик» с юмором признал. Например, «Хэллоуин II» существенно не оправдал ожиданий, в то время как качество «Кошмара на улице Вязов» постепенно снижалось, пока оно не было оживлено самореферентным подходом, представленным в «Новом кошмаре» Уэса Крэйвена. В конечном итоге это проложило путь к появлению Scream.
Фильм | Дата выпуска |
---|---|
Крик | 1996 год |
Крик 2 | 1997 год |
Крик 3 | 2000 г. |
Крик 4 | 2011 год |
Крик | 2022 год |
Крик VI | 2023 год |
Крик 7 | 2026 год |
«Хэллоуин» возобновил свой успех после «Крика», в то время как другие фильмы ужасов воспользовались возможностью создать продолжительные сериалы, а некоторые известные франшизы выпустили сиквелы, которых в противном случае они, вероятно, не получили бы. Такие фильмы, как «Счастливого дня смерти» и «Тихое место», изначально вряд ли получили продолжение, но даже одно или два продолжения оказались интересными. Эта тенденция также сопровождалась увеличением количества устаревших сиквелов и спин-оффов во всех жанрах за последние 20 лет.
3 Scream Nails Фальшивая смерть
Scream популяризировал фальшивые смерти в ужасе
В фильме «Крик» с момента его создания есть привычка использовать ложные сцены смерти, чтобы создать сюжетные повороты и интригу. Хотя эта техника не была новой для фильмов ужасов, она никогда не применялась таким образом. Учитывая, что повествование казалось достоверным, а другие подростки были жестоко убиты на протяжении всего фильма без каких-либо шансов на воскрешение, выживание Билли стало настоящим шоком.
В фильмах ужасов постоянная победа над злодеем в течение длительного периода времени усиливает напряжение (и Рэнди тоже это отмечает). Однако что выделяло «Крик», так это неожиданный поворот злодея. После «Крика» во многих фильмах, включая сиквелы самого «Крика», использовалась тактика фальсификации смертей, вдохновленная оригиналом. Этот метод стал настолько распространенным, что в настоящее время сложно определить, является ли смерть в фильме или телешоу подлинной, когда этот образ настолько распространен.
2. «Крик» изменил карьерные перспективы многих актеров
Новые и старые актеры ужасов взялись за разные проекты из-за «Крика»
По сути, фильм «Крик» существенно преобразил жанр ужасов середины 1990-х годов. Он поднял признанных звезд ужасов и позволил новичкам, таким как Нив Кэмпбелл, занять видные роли в этом жанре. Примечательно, что в результате Кортни Кокс также стала главным персонажем фильмов ужасов. Кроме того, «Крик» вернул таких популярных персонажей, как Джейми Ли Кертис, который вновь появился в сериале «Хэллоуин» вскоре после выхода «Крика».
Невозможно предсказать, как бы выглядел жанр ужасов сегодня без Scream, но его успех, возможно, также способствовал тому, что такие звезды, как Мелисса Баррера и Дженна Ортега, смогли утвердиться в индустрии благодаря своему сотрудничеству. со страшными историями. Scream сотрудничал с бывшими звездами ужасов, такими как Кертис и Бэрримор, и прославил Кэмпбелла и Скита Ульриха, которые также вместе снимались в The Craft в 1996 году.
1. Убийцей Scream может быть кто угодно
«Крик» заметно изменил ситуацию с человеком-убийцей
Одной из уникальных особенностей фильма «Крик» было подрыв типичных стереотипов ужасов. В отличие от сверхъестественных убийц, распространенных в фильмах ужасов 1980-х годов, антагонистом «Крика» был обычный человек, замаскированный под Призрачного Лица. Этот персонаж, движимый гневом и печалью, был одним из знакомых Сидни и задал новую тенденцию для последующих фильмов ужасов.
Создав этот новаторский пример, «Крик» проложил путь многочисленным реалистичным ужасным повествованиям, которые теоретически могли возникнуть, тем самым усиливая их устрашающее воздействие. Одновременно с исследованием реальности и анализом троп, обычные убийцы позволили провести более глубокое тематическое расследование в фильмах ужасов. Немногие фильмы после «Крика» оказали такое же влияние на жанр ужасов, что привело к созданию некоторых из самых запоминающихся моментов в любом слэшере и продолжению впечатляющих метатекстовых элементов.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- 10 лучших сборок для 6-го сезона Diablo 4 (список уровней)
2024-10-19 01:47