Обзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частях

Обзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частях

Как опытный геймер с более чем тридцатилетним опытом за плечами, я должен признать, что «Fear the Spotlight» произвела на меня большое впечатление. Эта игра, разработанная Cosy Game Pals и поддержанная Blumhouse, похоже, занимает уникальную нишу в жанре ужасов, сочетая в себе элементы мистики, подростковой драмы и захватывающего игрового процесса.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На пересечении прошлого и настоящего часто процветают инди-игры ужасов, но немногим удается найти эту золотую середину так же эффективно, как игре Fear the Spotlight. Первоначально выпущенная в 2023 году компанией Cosy Game Pals, перезапуск игры Fear the Spotlight в 2024 году улучшает общее впечатление и знаменует собой вступление Blumhouse Productions в издательство игр. Эта игра умело сочетает в себе современное повествование и эстетику с щедрой дозой винтажных искажений, вызывая воспоминания об играх ужасов из оригинальной PlayStation, не имитируя их напрямую.

История «Бойтесь внимания» разворачивается с низким начальным риском и фокусируется на двух девочках-подростках, которые тайно проникают в школьную библиотеку после комендантского часа. Пока они готовятся к ритуалу вызова духов при свечах, их разговор показывает, что Вивиан — прилежная и робкая девушка, а Эми смелая и привыкшая нарушать правила. Неудивительно, что когда они устраивают доску для спиритических сеансов, наступает хаос, в результате чего Вивиан отделяется от Эми в школе, которая теперь кажется незнакомой и угрожающей.

Бойтесь внимания — это история из двух историй

Лучшие времена и самые хорошие времена

Обзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частях

В «Бойтесь внимания» Вивиан и Эми являются главными героями, но по мере развития истории тонко исследуются различные темы. На первый взгляд это кажется простым повествованием о борьбе с издевательствами со скрытыми сообщениями по всей школе, описывающими жестокость подростков и раскрывающими неэффективность усилий преподавателей по борьбе с ней. По мере развития сюжета постепенно всплывают подробности школьной постановки, отражающей «Призрак оперы» и намекающей на темное прошлое школы.

Примерно за два часа повествование «Бойтесь прожектора» не имело большого потенциала для того, чтобы стать грандиозным оперным произведением, но, похоже, некоторое время можно было бы использовать с большей пользой. Сюжетные моменты, как правило, просты, и, хотя они завершаются ярким визуальным финалом, общее воздействие не особенно впечатляет. По мере развития сюжета я жаждал более уникального повествовательного голоса, чего не удалось полностью материализовать, по крайней мере, в рамках основной сюжетной линии.

К счастью, перезагрузка «Бойтесь внимания» от Blumhouse предлагает гораздо больше, чем просто основной сюжет. После прохождения первой кампании становится доступна вторая, и это далеко не просто дополнительный контент. Последняя часть игры углубляется в историю с новой точки зрения, которую Cosy Game Pals старается не раскрывать. Именно в этом дополнительном контенте «Fear the Spotlight» по-настоящему сияет, и хотя он, возможно, не намного лучше, он значительно улучшил мой взгляд на игру.

Вторая кампания предлагает множество привлекательных аспектов, в которых особое внимание уделяется созданию более интимной сюжетной линии. Это пронизывает всю игру, делая обстановку менее монотонной и усиливая ощущение разбивания стекла и камня, когда это необходимо. В сочетании с уже прочной основой, он производит впечатление Франкенштейна, но демонстрирует разработчиков, которые стали немного более опытными и уверенными в своем ремесле.

Умеренный фактор страха дает отличные моменты

Разумные острые ощущения и озноб

Обзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частях

В игре «Fear the Spotlight» обе ее половины обладают своими явными достоинствами. Как игра ужасов, она избегает ненужного страха, но превосходна в ключевых элементах. Наиболее впечатляющие части обычно основаны на звуковом оформлении, эффективно сигнализирующем игроку о наличии невидимых угроз, заставляющем любую локацию чувствовать себя несколько опасной. Основная опасность исходит от самого внимания, из-за чего Вивиан тяжело дышит, если у нее нет наготове свежего ингалятора, и последующая погоня в кошки-мышки может быть довольно напряженной.

Иногда яркий источник света может скорее раздражать, чем пугать, особенно когда загадки требуют частого прохождения прохода, за которым он наблюдает. Это та область, в которой вторая часть превосходит других. Несмотря на то, что во второй раз присутствие прожектора не является столь необходимым, оно используется стратегически, чтобы компенсировать это, и умные решения о времени и размещении опасности оказываются эффективными.

Визуальный стиль игры играет важную роль: специальные эффекты добавляют глубины, что может эффективно вызвать беспокойство. Не всегда самое привлекательное окружение само по себе, а скорее пустые области внутри него. В этих играх движущиеся вдаль пиксели создают гораздо больше, чем просто серость, особенно когда появление прожектора или неожиданного персонажа вызывает настоящий шок.

Приятная головоломка с небольшой заминкой

Интуитивные решения в неудобном интерфейсе

Обзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частяхОбзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частяхОбзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частяхОбзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частяхОбзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частях

Сами по себе головоломки в целом хороши, даже если ни одна из них не представляет собой достаточно сложных задач, чтобы запомниться. Приходится долго бродить в поисках подходящих инструментов для нужных задач, в этом начинании много ДНК типа «укажи и щелкни», немного приправленной возможностью физически поворачивать рукоятки, тянуть выдвигать ящики и даже раздвигать сцепленные пальцы в стиле иммерсивного симулятора. Опять же, вторая кампания имеет немного более последовательный характер с головоломками, но обе части достаточно удовлетворительны.

Один аспект системы меня все больше разочаровывает: Вивиан нужно взять предмет голыми руками, прежде чем получить доступ к своему инвентарю, чтобы выбрать инструмент. Хотя поначалу это не кажется проблематичным, это становится утомительным, когда ей приходится проходить через процесс взаимодействия, поиска соответствующего элемента, возвращения, повторного взаимодействия, чтения того же окна сообщения и, наконец, возможности выбрать и использовать предмет — все снова и снова.

Заключительные мысли и оценка по отзывам

Сплошной ужас без серебряной пули

Обзор «Бойтесь всеобщего внимания»: очаровательный ужас в неравных частях

Помимо этого небольшого, почти незначительного недостатка, в Fear the Spotlight, как правило, не так уж много аспектов, которые можно не одобрять. Его можно критиковать, поскольку некоторые части можно было бы немного усовершенствовать, а иногда он изображает неловкость подростковых отношений с дополнительным слоем неловкости, который не всегда может показаться преднамеренным. Тем не менее, в целом она хороша, местами даже великолепна, а вторая кампания оставляет в целом положительные впечатления.

Прежде всего, «Fear the Spotlight» уверенно предсказывает процветающее будущее Cosy Game Pals, студии, которая имеет большой потенциал, если продолжит внедрять инновации. Это также знаменует собой выход Blumhouse на рынок игр, и их решение инвестировать в такой проект предполагает, что они могут принести пользу этой отрасли. Хотя «Fear the Spotlight», возможно, и не является классической игрой ужасов, она предлагает во многом привлекательный опыт, который стал лучше по сравнению с предыдущими версиями.

Смотрите также

2024-10-21 18:37