«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется

«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется

Как давний поклонник «Чужого» и «Звездных войн», я нахожу параллели, проведенные между их приквелами, интригующими и заставляющими задуматься. Выросший на этих франшизах, я хорошо помню первоначальную критику в адрес обеих серий приквелов. Приквелы «Звездных войн», например, были встречены шквалом жалоб на правительственную бюрократию и отвратительные диалоги. Однако, вернувшись к ним годы спустя, я обнаружил, что ценю их острые научно-фантастические аллегории и игру таких актеров, как Юэн МакГрегор, в роли Оби-Вана.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы-приквелы Ридли Скотта «Прометей» и «Чужой: Завет» сравнивают с трилогией-приквелом «Звездных войн» Джорджа Лукаса, как положительно, так и отрицательно. В 2012 году, через пятнадцать лет после неудовлетворенности «Чужого воскрешения», Скотт вернулся к ужасающей франшизе, которую изначально создал, и снял новую главу. Однако энтузиазм по поводу этого возвращения вскоре сменился сомнениями, когда стало известно, что фильм станет приквелом, раскрывающим историю происхождения ксеноморфов. После выхода «Прометей» имел как критический, так и коммерческий успех, но реакции фанатов разделились.

В 2017 году Скотт выпустил еще один приквел к фильму Прометей под названием Чужой: Завет. Целью этого фильма было повторное рассмотрение элементов ужасов, присутствующих в оригинальном фильме, чтобы исправить критику Прометей. Тем не менее, в устоявшуюся сюжетную линию франшизы все же были внесены спорные изменения, что еще больше подогрело споры среди фанатов. Примечательно, что реакция на приквелы «Чужого» поразительно напоминала реакцию на известный сериал-приквел научно-фантастического блокбастера: трилогию-приквел Звездные войны. Недовольство, высказанное против приквелов Чужого, повторяет претензии, направленные против приквелов Звездных войн, намекая на более широкую проблему.

Приквелы «Чужого» были встречены той же критикой, что и трилогия-приквел «Звездных войн»

Жалобы все одинаковые: чрезмерное объяснение истории, слишком много компьютерной графики, не совсем «ощущение» знакомой франшизы.

«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется

Основные претензии к приквелам Чужого повторяют претензии к приквелам Звездных войн. Оба были обвинены в чрезмерном объяснении истории франшизы, а Звездные войны подверглись критике за очеловечивание таинственной Силы путем введения реальных научных объяснений, таких как мидихлорианы. В Скрытой угрозе выяснилось, что у каждого пользователя Силы есть определенное количество мидихлорианов в крови, причем у более сильных пользователей их количество выше. Точно так же Прометей подвергся критике за использование черной слизи для объяснения исключительных убийственных способностей ксеноморфов.

Приквелы «Звездных войн» получили негативную реакцию из-за чрезмерного использования компьютерных изображений (CGI), в то время как в оригинальной трилогии использовались передовые практические эффекты для создания аутентичных инопланетных миров. И наоборот, трилогия-приквел и такие фильмы, как «Прометей» и «Завет», в значительной степени опирались на раннюю компьютерную графику, которая не смогла передать суть соответствующих франшиз. В этих фильмах осязаемые чудовища Х. Р. Гигера были заменены невесомыми компьютерными существами, что привело к критике за то, что они на самом деле не воплощают дух своих франшиз. В частности, приквелам «Звездных войн» не удалось воспроизвести грязную, изношенную эстетику оригинальной трилогии, а приквелам «Чужих» не хватало элементов ужасов оригинальных фильмов в пользу грандиозного научно-фантастического зрелища.

Мнение о Прометее постепенно улучшилось (как и в случае с приквелами «Звездных войн»)

Приквелы «Чужого» и «Звездных войн» были переоценены

«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется

Как киноэнтузиаст, я не могу не заметить поразительные параллели между «Чужим» Ридли Скотта и приквелами «Звездных войн» Джорджа Лукаса, не только в их первоначальной критике, но и в переоценке, которой они подверглись за годы, прошедшие с момента их дебюта. Первоначально приквелы «Звездных войн» были встречены критикой за чрезмерный акцент на правительственной бюрократии. Однако время показало, что эти фильмы превратились в глубокие научно-фантастические комментарии о том, как демократии могут поддаться диктатурам.

Со временем с момента их первого выпуска и Prometheus, и Covenant были переоценены с повышенным вниманием к их сильным сторонам. Их объединяют поразительные визуальные эффекты, интригующие темы и исключительная игра Майкла Фассбендера в роли робота Дэвида, демонстрирующего пугающее отсутствие эмоций.

Параллельный приквел «Чужого» и «Звездных войн» демонстрирует важное значение научно-фантастических франшиз

Кинематографисты продолжают создавать научно-фантастические приквелы, чтобы объяснить вещи, которые не нуждаются в объяснении

«Прометей и Завет» сделали для «Чужого» то же, что трилогия-приквел сделала для «Звездных войн» — теперь история повторяется

Сходство в критике приквелов «Чужого» и «Звездных войн» указывает на более широкую проблему в производстве фильмов-блокбастеров в жанре научной фантастики. Когда Ридли Скотт создавал «Прометея», его внимание было больше сосредоточено на создании научно-фантастического эпоса на библейскую тематику, исследующего происхождение человечества; однако обеспечить финансирование оригинальной истории было бы значительно сложнее по сравнению с возрождением франшизы «Чужой». Режиссеры продолжают выпускать приквелы из-за постоянного стремления студий к расширению своей интеллектуальной собственности (ИС), что иногда приводит к нарушению органичности повествования.

Критика и более поздние переоценки приквелов Чужого и Звездных войн также указывают на уродство ранних рефлекторных реакций. Зрители сразу улавливают то, что им не нравится в фильме. Лишь позже, когда они снова посещают их, они понимают, что есть положительные элементы, которые они упустили из виду в первый раз. Это показывает, что когда зрители смотрят новую часть своей любимой франшизы, например Прометей или Чужой: Завет, они ищут оправдание, чтобы им это не нравилось, и понимают, что их первоначальная реакция была слишком резкой спустя годы.

Смотрите также

2024-10-23 14:18