10 лучших фэнтезийных фильмов 1960-х годов

10 лучших фэнтезийных фильмов 1960-х годов

Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий классические фильмы и питающий слабость к историям, пропитанным мифологией и причудами, я должен сказать, что и «Планета обезьян» (1968), и «Ясон и аргонавты» (1963) оставили после себя неизгладимый след. неизгладимый след в моем кинематографическом путешествии.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фэнтезийные фильмы 1960-х годов служат сокровищницей творчества, олицетворяющей эпоху волшебства, которая существенно повлияла на некоторые из самых выдающихся фэнтезийных фильмов и постановок, когда-либо созданных. Эти фильмы охватывают множество жанров и стилей повествования, однако стоит отметить, что многие знаковые фэнтезийные фильмы того десятилетия были созданы студией Уолта Диснея. В этом десятилетии как анимационные, так и игровые постановки принесли Диснею огромный успех, но контент для семейного просмотра был лишь малой частью того, что предлагали 60-е годы. Более мрачные и зрелые фэнтезийные фильмы привлекли в кинотеатры более старшую аудиторию, что делает их привлекательным выбором для повторного просмотра сегодня.

Пересмотр художественных произведений 1960-х годов доставляет удовольствие благодаря изобретательности, проявленной в применении визуальных эффектов. В постановках часто использовались миниатюры и изысканно созданные физические декорации, что знаменовало собой новаторские шаги в интеграции анимации в сцены живых выступлений. Использование практических эффектов вместо компьютерной графики обеспечивает более глубокое погружение в сюжетную линию и создает особую эстетику, которая отличает эти фильмы от современных фэнтезийных постановок. Возвращение в фантастический мир 60-х годов предлагает зрителю путешествие во времени.

10 Доктор Дулиттл (1967)

Режиссер Ричард Фляйшер

В экранизации любимой серии романов Хью Лофтинга 1967 года Рекс Харрисон играет очаровательного доктора Дулиттла. Процесс превращения этой сказки в фильм был сложным и трудоемким, но, к сожалению, фильм не имел хороших кассовых сборов, оставив Доктору Дулиттлу сложное наследие. Однако проект полон тепла, а многочисленные животные, использованные для создания увлекательного мира Дулиттла, заслуживают внимания. Несмотря на слабый прием, Доктор Дулиттл получил несколько номинаций на премию Оскар, в конечном итоге победив в номинациях «Лучшая песня» и «Лучшие спецэффекты».

Доктор Дулиттл, персонаж, известный своей способностью общаться с животными, неоднократно оживал на экране. Версия 1967 года, возможно, имеет свои недостатки, но она вызывает невероятную ностальгию, особенно для тех, кто ценит классические музыкальные фильмы. Изображение персонажа Харрисоном получило широкую оценку, а музыка находит отклик у зрителей разных поколений. Уникальное, почти сказочное качество «Доктора Дулитла» отличает его от других игровых произведений Диснея, придавая ему современную актуальность, которая привлекает сегодняшнюю аудиторию.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Доктор Дулиттл (1967)29%57%

9. Читти, Читти, Bang Bang (1968)

Режиссер Кен Хьюз

В причудливом фильме Chitty Chitty Bang Bang Дик Ван Дайк и Салли Энн Хоуз демонстрируют очаровательное взаимопонимание в роли Карактакуса Поттса и По-настоящему восхитительного. Благодаря своей захватывающей роли Ван Дайк укрепляет свой статус вневременного музыкального артиста, ориентированного на детей, легко воплощая одновременно романтического героя и преданного отца, с искренностью и преданностью. Повествовательная структура Chitty Chitty Bang Bang предлагает зрителям представить себя отправляющимися в необыкновенное путешествие на волшебном летающем автомобиле, испытывающим острые ощущения приключения на всю жизнь.

Chitty Chitty Bang Bang – это необычный музыкальный фильм, наполненный причудливыми идеями детского разума, но при этом не чурающийся более глубоких эмоций. В этом семейном фильме есть один пугающий персонаж, олицетворяющий страх, — «Ловец детей», что делает сюжетную линию напряженной и напряженной. Тем не менее, захватывающие дух визуальные эффекты и яркая, фантастическая атмосфера Chitty Chitty Bang Bang очаровали зрителей из разных поколений, укрепив за ним статус любимой классики.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Читти, Читти, Bang Bang (1968)70%71%

8. Меч в камне (1963)

Режиссер: Вольфганг Райтерман, Клайд Джероними, Дэвид Хэнд

В сфере анимации Диснея 1960-е годы послужили мостом между эпохами, и студии еще предстоит войти в так называемый «Темный век Диснея», который длился с 1970 по 1988 год (по данным MovieWeb). Несмотря на коммерческий успех, «Меч в камне» не получил такого признания критиков, как другие проекты Диснея. Тем не менее, за годы, прошедшие с момента премьеры, он приобрел преданных поклонников и известен своим самобытным стилем и амбициозным подходом к решению сложных тем.

Важным фактором, способствующим вневременному очарованию «Меча в камне«, являются его корни — замечательный роман «Король прошлого и будущего«, написанный Т.Х. Белый. Хотя «Меч в камне» упрощает оригинальную книгу и адаптирует ее для детей, суть легенды о короле Артуре остается очевидной в произведении. Благодаря запоминающимся мелодиям и креативной анимации «Меч в камне» продолжает оставаться интересным пересматриванием для современной аудитории.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Меч в камне (1963)66%73%

7. Призрак Черной Бороды (1968)

Режиссер Роберт Стивенсон

В отличие от некоторых популярных игровых постановок Диснея 1960-х годов, нетрадиционная дружеская комедия «Призрак Черной Бороды» не так широко известна. В фильме под названием «Призрак Черной Бороды» реальность сочетается со сверхъестественным, когда робкий профессор по имени Стив Уокер случайно вызывает призрак печально известного пирата Эдварда Тича. Несмотря на то, что неистовый характер Тича удивляет Уокера, вскоре они объединяются, чтобы спасти гостиницу, освободить Черную Бороду от проклятия и приблизить Уокера к его возлюбленной, Джо Энн.

В этом фильме я имел удовольствие быть режиссером Роберта Стивенсона, который известен тем, что привносит чарующее очарование и причудливость в свои фантастические фильмы с живыми боевиками. Благодаря необычному сюжету, «Призрак Черной Бороды» умело использует свою идею для создания классических комедийных сцен. Этот фильм, который может похвастаться восхитительной игрой Питера Устинова в роли Черной Бороды и Дина Джонса в роли Уокера, предлагает множество привлекательных аспектов. Сочетая в себе элементы пиратских приключений и уроков морали, «Призрак Черной Бороды» попадает во все правильные ноты.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Призрак Черной Бороды (1968)82%71%

6. Желтая подводная лодка (1968)

Режиссер Джордж Даннинг

Хотя «Ночь тяжелого дня» была первой попыткой Битлз в создании художественных фильмов, именно «Желтая подводная лодка» выделяется как их самое знаковое кинематографическое приключение. Эта уникальная анимационная постановка отличается своеобразным художественным стилем и включает в себя популярные мелодии группы, органично интегрирующие их в сюжетную линию. Как и другие вечные мюзиклы для музыкальных автоматов, «Yellow Submarine» использует тексты и темы оригинальных песен, чтобы сформировать как визуальную эстетику, так и повествовательное развитие, отражая дух контркультурного движения 1960-х годов.

В период, когда The Beatles осваивали новые творческие территории, «Желтая подводная лодка» стала новаторской работой. Этот фильм проложил путь к признанию анимации как формы искусства, привлекательной для людей всех возрастов. а не просто жанр, ориентированный на молодежь. Устрашающие Синие Злодеи способствовали созданию более зрелой атмосферы в фильме, выступая в роли грозных противников. И критики, и зрители с тех пор приветствовали «Желтую подводную лодку» за ее непреходящую популярность.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Желтая подводная лодка (1968)97%84%

5 Барбарелла (1968)

Режиссер Роджер Вадим

Как самопровозглашенный поклонник космических сказок, я должен сказать, что «Барбарелла» представляет собой вневременную фэнтезийную научно-фантастическую комедию с восхитительным оттенком сатирической сексуальности, заслужившую себе заветное место в истории кинематографа. В этом захватывающем приключении яркая Джейн Фонда появляется на экране в роли одноименной космической путешественницы Барбареллы, выполняющей миссию по поимке злодейского вдохновителя фильма Дюрана Дюрана.

Подробности ремейка фильма «Барбарелла» с участием Сиднея Суини пока не определены, но ясно, что в него будут внесены значительные обновления, чтобы удовлетворить запросы современных зрителей. Однако некоторые аспекты «Барбареллы», такие как ее впечатляющие декорации и костюмы, слишком знаковые, чтобы их можно было изменить, эффективно отражая суть исходного материала комиксов. На протяжении многих лет влияние «Барбареллы» ощущалось из поколения в поколение, поскольку как сексуальные комедии, так и адаптации комиксов основывались на влиятельном наследии «Барбареллы».

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Барбарелла (1968)75%56%

4. Фантастическое путешествие (1966)

Режиссер Ричард Фляйшер

В обстановке эпохи Холодной войны разворачивается сюжет «Фантастического путешествия». Этот напряженный политический климат оказал значительное влияние на многие ведущие фильмы 1960-х годов. Повествование поразительно напоминает захватывающий эпизод из волшебного школьного автобуса, где группа военных и ученых чудесным образом миниатюризируется и помещается в тело выдающегося ученого по имени доктор Ян Бенеш. Их миссия: устранить критический тромб в мозгу Бенеша в течение часа, прежде чем вернуться к нормальному размеру.

Хотя сюжет Фантастического путешествия может показаться невероятным, он блестяще реализован с точки зрения тона и подачи, что делает его вечным произведением фэнтези и научной фантастики. Жесткий лимит времени в сочетании с тем фактом, что Бенеш — единственный, кто понимает, как эффективно применять технологию термоусадки, добавляет напряжения и держит зрителей в напряжении. Использование анатомии человека в качестве главного противника в фильме — интересный поворот, приводящий к поразительным визуальным эффектам.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Фантастическое путешествие (1966)92%68%

3. Планета обезьян (1968)

Режиссер Франклин Дж. Шаффнер

Несмотря на смесь элементов научной фантастики и фэнтези, «Планета обезьян» выделяется своим исключительным качеством и далеко идущим влиянием на все жанры кинопроизводства. Фильм 1968 года был настолько новаторским, что породил продолжительную франшизу, которая процветает и в современную эпоху, демонстрируя вневременную привлекательность повествования. Чарлтон Хестон играет Джорджа Тейлора, человеческого персонажа, который попадает в мир, где обезьяны стали доминирующим видом.

С точки зрения сюжетных поворотов, шокирующий финал Планеты обезьян остается одним из самых впечатляющих в научной фантастике и фэнтези. Что действительно отличает его от типичных боевиков, так это заставляющее задуматься исследование того, что на самом деле значит быть человеком. Мастерство декораций и протезов обезьян в оригинальном фильме остается впечатляющим даже по сравнению с современными стандартами. Хотя в новых фильмах Планета обезьян используются технологии, во многом своим успехом они обязаны фундаменту, заложенному в оригинале.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Планета обезьян (1968)86%88%

2 Джейсон и аргонавты (1963)

Режиссер Дон Чаффи

Как любитель кино, я бы сказал, что моим последним просмотром был «Ясон и аргонавты», захватывающий пересказ древнегреческой сказки. В этом приключении я оказался вместе с Джейсоном (которого сыграл Тодд Армстронг), отправляющимся в опасное путешествие, чтобы завоевать желанное Золотое руно и свергнуть беспринципного короля Пелия.

Знаменитая сцена, когда персонажи сражаются со скелетами, созданными в рамках покадровой анимации, стала знаковым моментом в кинопроизводстве в жанре фэнтези. К сожалению, этого момента оказалось недостаточно, чтобы Джейсон и аргонавты произвели фурор в прокате, но время пощадило наследие фильма. Хотя монстры не самые реалистичные, в этом нет смысла таких фантастических фильмов, как Джейсон и аргонавты. Хотя современные адаптации греческих мифов могут иметь более продвинутые эффекты, Ясон и аргонавты с легкостью передают дух своего героя.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Джейсон и аргонавты (1963)89%79%

1 Мэри Поппинс (1964)

Режиссер Роберт Стивенсон

Без сомнения, это один из лучших фильмов и спектаклей Джули Эндрюс, очарование Мэри Поппинс 1964 года, которое практически невозможно повторить. Взяв за основу серию книг о волшебных нянях, Мэри Поппинс модернизировала сказку, сделав ее значительно более причудливой и веселой, чем исходный материал, создав таким образом культового персонажа Мэри Поппинс, которого теперь узнает современная публика. Несмотря на выход в 2018 году сиквела под названием Мэри Поппинс возвращается, это продолжение не соответствовало выдающимся стандартам, установленным оригинальным фильмом.

Включая в себя как анимацию, так и сцены из реальной жизни, Мэри Поппинс была удивительно новаторской для своей эпохи, органично сочетая искреннюю искренность повествования с причудливыми, творческими элементами. Сенсация как с точки зрения критиков, так и с финансовой точки зрения, Мэри Поппинс доминировала на церемониях награждения и остается заветной классикой в ​​глазах современных зрителей. От захватывающих музыкальных номеров до глубоко эмоциональной сюжетной линии — в Мэри Поппинс почти нет ничего, что сегодня кажется устаревшим.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Мэри Поппинс (1964)97%86%

Смотрите также

2024-10-26 20:39