10 любовных фильмов 1990-х, которые опередили свое время

10 любовных фильмов 1990-х, которые опередили свое время

Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен признать, что эти три фильма оказали на меня глубокое влияние. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на любовь и отношения, что выделяет их среди других романтических фильмов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Любовные фильмы 1990-х годов предлагают захватывающее представление о культурном мышлении той эпохи, поскольку они были сняты во времена значительных перемен в кинопроизводстве и киноиндустрии. Поскольку общество стало более открытым для разнообразных и нетрадиционных повествований, многие ранее табуированные темы попали на киноэкран. Эту готовность экспериментировать со стилем и сюжетом до сих пор можно увидеть в уникальных подходах к повествованию этих фильмов, которые остаются актуальными по сравнению с современными постановками. Многие из кинематографистов, стоящих за этими новаторскими проектами, с тех пор внесли значительный вклад в кино в целом.

1990-е годы часто считаются важным периодом Золотого века романтических комедий. Однако некоторые из новаторских фильмов десятилетия умело сочетали в себе различные жанры, а не строго придерживались традиционного формата ром-комов. Хотя многие популярные ром-комы 90-х вспоминаются с любовью, они, как правило, следовали тенденциям и традициям своей эпохи. Хотя в этом подходе нет ничего плохого, ему не хватало новаторского духа, который демонстрировали эти фильмы, идя на риск, даже если эти риски не обеспечивали коммерческий успех. Вместо этого этот смелый выбор обеспечил их непреходящую актуальность и в наши дни.

10. Как Стелла вернулась к своему ритму (1998)

Режиссер Кевин Родни Салливан

В анналах кино отношения с разницей в возрасте часто изображались, когда пожилой мужчина преследовал более молодую женщину. Тем не менее, фильм «Как Стелла вернулась к своему ритму» предлагает освежающий поворот, в котором Стелла (Анжела Бассетт) находит любовь и отправляется в новые приключения после встречи с младшим Уинстоном (Тэй Диггс). Несмотря на то, что «Как Стелла вернулась к своему ритму» имеет некоторые общие темы с традиционными романтическими комедиями, он заслуживает внимания из-за своего уникального влияния на жанр.

Романтические фильмы всегда были безопасным и важным местом для раскрытия женских желаний и сексуальности на экране, поскольку большинство других жанров исторически обслуживали мужской взгляд. Как Стелла вернулась к своему образу жизни и современные фильмы, такие как Идея о тебе сосредоточены на удовольствии пожилой женщины и показывают, как она заново открывает и восстанавливает свою сексуальность через персонажей, которые берут свою жизнь в свои руки. Тот факт, что Как Стелла вернулась к своему ритму уже занимался этой проблемой в конце 90-х, просто невероятен.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Как Стелла вернулась к своему ритму (1998)50%66%

9. Свадьба Мюриэл (1994)

Режиссер Пи Джей Хоган

«Свадьба Мюриэл» — любимая австралийская романтическая комедия-драма 1994 года с участием непревзойденной Тони Коллетт. Этот фильм вращается вокруг Мюриэль (Коллетт), молодой женщины, жаждущей любви и признания. Хотя «Свадьба Мюриэль» предлагает множество смеха и эксцентричных личностей, она также углубляется в драматические сцены, которые заставляют Мюриэль столкнуться с последствиями своих действий, поскольку она стремится к иллюзии безупречной свадьбы и замужества. По сути, трогательная связь между Мюриэл и ее подругой Рондой (Рэйчел Гриффитс) — это настоящая история любви в фильме.

Как киноман, размышляющий о карьере режиссера Пи Джей Хогана, я должен признать его последующий успех в «Свадьбе моего лучшего друга», любимой ром-коме 90-х. Тем не менее, трудно не пропустить блеск, который он продемонстрировал ранее в своей работе, особенно в новаторском фильме «Свадьба Мюриэл». Осознавая ловушки этого жанра и зачастую неудачное изображение его героинь, Хоган создал уникальную историю, в которой Мюриэл одновременно очаровательно неуклюжа и восхитительно очаровательна. Фильм предлагает нам всем сердцем поболеть за нее. Хотя звездная игра, несомненно, захватывает, именно мастерское сочетание жанров и пронзительное повествование действительно закрепляют «Свадьбу Мюриэль» как вневременную классику.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Свадьба Мюриэл (1994)81%84%

8. Невероятно правдивое приключение двух влюбленных девушек (1995)

Режиссер Мария Мадженти

Примечательно, что фильм под названием «Невероятно правдивое приключение двух влюбленных девушек» выделяется не только тем, что в нем изображены отношения ЛГБТК+ между двумя молодыми женщинами, но и тем, что это превосходная кинематографическая работа. . Персонажи Рэнди (Лорел Холломан) и Иви (Николь Ари Паркер) имеют разные проблемы и истории. Тем не менее, они находят утешение друг в друге, связанные чувством изоляции от своего маленького городка и расцветающими эмоциями. Этот фильм рассказывает не только о романтике, но и о взрослении, и в нем нет простого или полностью радостного завершения.

Другим персонажам трудно принять и понять отношения Рэнди и Иви. Тем не менее, фильм предполагает, что пара полна решимости сохранить свою связь и остаться вместе. Это не похоже на большинство ЛГБТК+ фильмов того периода, в которых обычно изображались странные отношения, заканчивающиеся печалью, и изображались как обреченные на душевную боль. К счастью, Рэнди и Иви получают возможность полностью раскрыть свою любовь, и в фильме их углубляющиеся чувства рассматриваются с состраданием.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Невероятно правдивое приключение двух влюбленных девушек (1995)80%69%

7. Женщина-арбуз (1996)

Режиссер Шерил Данье

Проще говоря, новаторский фильм Шерил Данье под названием «Женщина-арбуз» был не только написан сценаристом и режиссером, но и снялась в главной роли самой Дани, тем самым воплощая суть независимого авторского кинопроизводства. Этот фильм примечателен тем, что стал дебютной полнометражной режиссерской работой открытой чернокожей лесбиянки Данье. Это широко признано как один из ключевых вкладов в движение «Новое квир-кино», которое процветало в 1990-е годы. Это движение было направлено на предоставление платформы для взглядов ЛГБТК+ в кинопроизводстве, и Данье пошел еще дальше, исследуя сложности сексуальности, расы и пола в кино.

Тем не менее, уникальная структура и подход «Женщины-арбуза» существенно повлияли на сочетание фрагментов документального стиля и на создание главной героини, Женщины-арбуза. Этот персонаж представляет собой смесь множества чернокожих актеров, которых часто упускали из виду в первые дни кинопроизводства, и ее история имеет большое значение для Шерил, поскольку она углубляется в историю Женщины-арбуза, чтобы сформировать свой собственный взгляд на кино. . Когда Шерил узнает больше о Женщине-арбузе, которая на самом деле была женщиной по имени Фейри, она также узнает, что Фэй была лесбиянкой. Это открытие побуждает Шерил более внимательно изучить свои развивающиеся отношения.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Женщина-арбуз (1996)92%56%

6 Миссисипи Масала (1991)

Режиссер Мира Наир

Один захватывающий фильм с участием Дензела Вашингтона, Миссисипи Масала, углубляется в аспекты расы, класса и семейного долга через трогательную историю любви между Деметриусом (Вашингтон) и Миной (Сарита Чоудхури). Наблюдение за межрасовыми романами на экране является важным элементом силы романтических фильмов. Миссисипи Масала достоверно, с чуткостью и пониманием изображает культурные различия и ожидания, отражая проблемы и эмоции, возникающие из-за иммиграции и расовых предрассудков в Америке. Несмотря на разное происхождение, Мина и Деметриус не позволяют своим мирам разделить их.

Как кинокритик, я был совершенно очарован захватывающей динамикой между Вашингтоном и Чоудхури на экране – свидетельством недооцененного мастерства Вашингтона в главной романтической роли. Однако их история любви была далеко не единственным убедительным повествованием в этом фильме. Борьба родителей Мины, пытающихся выжить в Америке и тоскующих по своей родине, Уганде, добавила сюжету глубины и нюансов. Более того, всегда приятно наблюдать за фильмом, рожденным творческими умами женщин-режиссеров; в данном случае это проницательный сценарий Суни Тарапоревалы и умелая режиссура Миры Наир.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Миссисипи Масала (1991)92%64%

5 Метрополитен (1990)

Режиссер Уит Стиллман

Уит Стиллман в основном известен своей неформальной трилогией, изображающей молодежь из высшего сословия 1980-х годов, отправной точкой которой стал фильм «Метрополитен», выпущенный в 1990 году. За этим последовали «Барселона» и «Последние дни дискотеки», каждый фильм углубляется в различные аспекты 80-х, но предлагает ретроспективный взгляд на эту эпоху, поскольку они были сняты в 90-х. В настоящее время довольно распространены фильмы, содержащие сатирическую и острую критику богатства и привилегий. Тем не менее, «Метрополитен» выделяется тем, что выражает пренебрежение к своим персонажам, но при этом проявляет к ним сочувствие.

Зрителям предоставляется возможность взглянуть на гламурную жизнь богатых студентов колледжей Нью-Йорка глазами обычного Джо Тома (Эдвард Клементс). Он чувствует одновременно отвращение и тягу к этому миру, и зрители могут легко сопереживать его смешанным чувствам благодаря очаровательному и гостеприимному характеру персонажей. Однако они не стесняются причинять боль или манипулировать другими ради своей выгоды. Эта двойственность и отличает Metropolitan. Это комментарий к классу, который остается актуальным и сегодня, но при этом прочно привязан к своему периоду времени.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Метрополитен (1990)93%84%

4 Перед восходом солнца (1995)

Режиссер Ричард Линклейтер

Самой заметной работой Ричарда Линклейтера как режиссера, пожалуй, является Трилогия «До», серия глубоких романтических фильмов, в которых рассказывается о длившихся на протяжении всей жизни отношениях между Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи). Персонажи и их диалоги в более поздних фильмах были в значительной степени сформированы Хоуком и Дельпи, но в первом фильме, Перед восходом солнца, они все еще обнаруживали и определяли связь Джесси и Селин друг с другом. Свободный диалог между Джесси и Селин, формирующий повествование, уникален по сравнению со многими сюжетными фильмами той эпохи.

Несмотря на частое подражание, подход, ориентированный на персонажей, и глубокое исследование философских аспектов любви и современного существования в «Перед восходом солнца» уникальны. Связь между Джесси и Селин, хотя и возникла всего за один день и ночь, кажется мощной и пронзительной, а их прощание эмоционально. Более того, последующие фильмы снимаются с интервалом в девять лет и демонстрируют разные этапы жизни, тем самым подчеркивая важность времени в кинопроизводстве.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Перед восходом солнца (1995)100%93%

3 Но я болельщик (1999)

Режиссер Джейми Бэббит

Веселый, манерный, но глубоко эмоционально резонансный, «Но я болельщик» стал одним из самых устойчивых культовых произведений конца 90-х. Этот фильм представляет собой сатирическое разоблачение гендерных ролей и гомофобии, основанное на милой и чувствительной игре Наташи Лионн и Клеа Дюваль в роли Меган и Грэм, молодых женщин, которые нашли любовь в конверсионном лагере. Касаясь пути Меган к самопринятию и ее осознанию того, что ее сексуальную идентичность стоит прославлять, фильм Но я болельщик был отмечен ЛГБТК+ и артхаусной аудиторией.

Несмотря на неоднозначную реакцию после выхода, «Но я болельщик» занял значительную нишу в сфере романтических фильмов и внес ценный вклад в историю ЛГБТК+ кино. Он сияет не только своим повествованием и дальновидными темами, но и своими отличительными визуальными элементами, такими как яркие декорации, костюмы и мир, которые являются неотъемлемой частью очарования фильма. Используя яркие оттенки и почти сказочную эстетику, «Но я болельщик» отличается от сурового реализма своих современников своим ярким стилем.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Но я болельщик (1999)43%75%

2 Чунцинский экспресс (1994)

Режиссер Вонг Карвай

Выбрать только один фильм Вонга Карвая, который можно выделить, довольно сложно, учитывая его коллекцию захватывающих и новаторских романтических драм, снятых на протяжении 1990-х годов. Хотя и «Happy Together», и «Fallen Angels» демонстрируют отличительные атмосферные и визуальные элементы, которые определяют творчество Вонга, именно «Chungking Express» действительно выделяется среди других. Этот фильм, состоящий из двух переплетенных историй, служит проникновенному исследованию отношений между людьми. Кроме того, «Чунгкингский экспресс» демонстрирует глубокую привязанность к этому виду искусства, и его часто называют обязательным для просмотра любителями кино.

Неверно рассматривать фильм как опыт, подходящий исключительно для заядлых кинолюбителей. Несмотря на то, что в нем присутствуют сюрреалистические визуальные эффекты и неторопливое повествование, вызывающее эмоциональный резонанс, оно трогает любого зрителя, который его смотрит. Примечательно, что Тони Люн Чиу-вай, постоянный соратник Вонга, блестяще сыграл одного из полицейских в этом фильме. Фэй Вонг и Люн делят экранное время как персонажи своего сюжетного сегмента, а Такеши Канеширо и Бриджит Лин играют ключевые роли в начальной части фильма.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Чунцинский экспресс (1994)88%93%

1 Рашмор (1998)

Режиссер Уэс Андерсон

Фильм «Рашмор», один из первых шедевров Уэса Андерсона, продолжает оставаться одной из его самых впечатляющих и эмоционально резонансных работ. Этот фильм не только углубляется в романтическую привязанность, но и открывает путь к любви к себе и развитию чувства принадлежности. Макс (которого играет Джейсон Шварцман) влюблен в Розмари (Оливия Уильямс), но его самая значимая связь — это дружба с Германом (Билл Мюррей), который также испытывает чувства к Розмари. «Рашмор» знаменует собой продолжающееся исследование Андерсона своеобразного и более глубокого исследования любви.

Я часто размышляю о непреходящем влиянии и влиянии фильма Уэса Андерсона «Рашмор», особенно о его уникальном визуальном стиле и повествовательном голосе. В отличие от многих любовных фильмов, этот глубоко углубляется в подростковую и юношескую любовь, что выделяет его среди других фильмов этого жанра.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Рашмор (1998)90%91%

Смотрите также

2024-10-29 17:48