10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в запутанный мир кино, я могу с уверенностью сказать, что «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана занимает особое место в моем сердце. То, как он мастерски вплетает неожиданный финал в повествование, просто гениально. Это все равно что наблюдать, как фокусник выполняет трюк, а затем осознать, что каждое движение, каждый жест все это время были частью иллюзии.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В классической версии фильма «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана на протяжении большей части своего действия разворачивается как пугающий сверхъестественный триллер. Однако он заканчивается поразительным открытием: Малкольм, которого играет Брюс Уиллис, не жив на протяжении всего фильма, а вместо этого является одним из призраков, которых воспринимает молодой Коул (Хейли Джоэл Осмент). Этот шокирующий поворот — мастерский ход, который заставляет зрителей пересмотреть фильм с самого начала в надежде обнаружить все тонкие намеки, скрытые в «Шестом чувстве».

Как выяснилось, М. Найт Шьямалан тщательно создал фильм, используя тонкие подсказки, раскрывающие правду Малкольма, откровение, которое при повторном рассмотрении безупречно соответствует финалу. Несмотря на то, что в его карьере наступило затишье из-за чрезмерной зависимости от неожиданных концовок, эта ранняя работа выделяется как его лучшая, потому что он не манипулировал повествованием. Фактически, Малкольм был мертв на протяжении всего фильма, и Шьямалан умело построил сюжет так, чтобы ничто в нем не подорвало эффект блестящего поворота событий.

10. Малкольм застрелен своим пациентом

«Шестое чувство» забегает на год вперед, не показывая последствий

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Фильм с самого начала создает пугающую атмосферу: в первой сцене изображен бывший пациент Малкольма по имени Винсент Грей (Донни Уолберг), вторгающийся в его дом и смертельно стреляющий в него из-за предполагаемого отсутствия помощи со стороны Малькольма. Для фильма может показаться довольно смелым изображение кончины Малкольма в первые минуты, но он демонстрирует умелые способности Шьямалана рассказывать истории, которые заставляют зрителей постоянно сомневаться в своем восприятии.

Фильм переносится на год вперед, предполагая, что стрельба Малкольма стала поворотным моментом в его жизни, побудив его помочь Коулу. На самом деле это было событие, унесшее его жизнь. Упущение в фильме последствий стрельбы и немедленный прыжок в будущее, возможно, было намеком, но это выглядело скорее как вступление, чем тонкое предзнаменование поворота событий.

9. Когда Коул делится своим секретом

«Я вижу мертвых людей»

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Момент, когда Коул решает довериться Малкольму о своей тайне, раскрывая решающий момент, поразительно запоминается. Этот решающий диалог включает в себя незабываемую цитату: «Я вижу мертвых людей». Сразу после откровения Коула есть снимок Малкольма крупным планом, запечатлевший момент, когда он обрабатывает информацию. Вполне вероятно, что Малкольм чувствует себя встревоженным, узнав, что Коул разделяет те же проблемы, что и его бывший пациент с тяжелым прошлым; однако зрители могут также интерпретировать эту сцену как попытку Коула сказать Малкольму, что он умер, а Малкольм изо всех сил пытается принять это.

Продюсер Фрэнк Маршалл почувствовал, что использование этой конкретной фразы испортит сюрприз. Он объяснил Шьямалану, что когда Коул скажет, что Малкольм мертв, это выдаст неожиданный поворот событий и сделает его очевидным для зрителей. Тем не менее, Шьямалан выступал за его включение, и во время тестовых просмотров зрители не смогли уловить поворот, несмотря на то, что слышали реплику, демонстрируя, насколько умело Шьямалан скрыл этот ключевой момент.

8. Призраки не знают, что они мертвы

Коул, по-видимому, намекает Малкольму, что тот не знает, что он мертв

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Идея фильма, в которой главный герой умирает на протяжении всего повествования, а правда раскрывается в кульминации, кажется сложной для эффективной реализации. Тем не менее, Шьямалан умело построил правила, сохранил неожиданность и не выдал преждевременного поворота. Когда Коул рассказывает Малкольму, что видит духов, он объясняет, что эти призраки не подозревают, что они умерли.

Если задуматься об этом сейчас, этот момент послужил важным намеком, поскольку он представил возможность того, что один из персонажей может быть мертв. Малкольму, которого застрелили в начале фильма, и Коулу, который утверждал, что видел мертвых людей и их неизвестную судьбу, возможно, это не сразу стало ясно. Тем не менее, для зрителей это был огромный тревожный сигнал, особенно после того, как М. Найт Шьямалан начал включать в свои фильмы сюжетные повороты.

7. Малькольм не может открыть дверь

Малькольм видит только то, что позволяют его воспоминания

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Правило Коула предполагает, что умершие люди воспринимают загробную жизнь в соответствии со своими желаниями. У них есть четкие воспоминания о том, как все было, когда они были живы, что помогает разгадать небольшую загадку, представленную в фильме. В Шестом чувстве Малкольм постоянно пытается, но не может открыть дверь в своем доме, потому что не может найти ключ.

Как только он обнаруживает свою кончину, Малкольм обнаруживает, что дверь не заперта, а скорее забаррикадирована столом – то, чего он пропустил при жизни, потому что раньше ее там не было. С тех пор он не мог заметить никаких изменений, внесенных в дом за последний год. Малиновая дверная ручка означает вход в «другой мир», который Малкольм не хочет признавать. Красный цвет, часто используемый в фильме, символизирует эти «связанные со смертью» случаи.

6. Коул помогает Малкольму

Коул здесь, чтобы помочь призракам

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Когда Малкольм принимает утверждение Коула о том, что он общается с духами, Малкольм предполагает, что эти духи могут быть привлечены Коулом, чтобы он мог помочь им и, таким образом, избежать их. Поскольку Малкольм помогает Коулу на протяжении всего фильма, понятно, что зрители не сочтут эту идею сомнительной. Однако прямо перед решающим разоблачением, ближе к концу фильма, Коул предлагает Малкольму проницательные советы по восстановлению отношений с женой. Именно благодаря помощи Коула Малкольм в конечном итоге раскрывает правду.

Зрители вместе с Малкольмом на протяжении всего фильма предполагают, что его роль — помогать Коулу. Однако они не понимают, что Малкольм, без его ведома, является одним из призраков, беспокоящих Коула в сложной паутине тайн, сотканных «Шестым чувством». Напротив, на самом деле Коул должен помочь Малкольму.

5. Больше никто не взаимодействует с Малкольмом

Только Коул разговаривает с Малкольмом в «Шестом чувстве»

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

В фильме М. Найта Шьямалана «Шестое чувство» только один персонаж взаимодействует с Малкольмом или ощущает его присутствие после начальной сцены съемок. Это обстоятельство может заставить зрителей предположить, что Малкольм — призрак. Тем не менее, Шьямалан создает эти сцены таким образом, что они кажутся обычными. Малкольм изображен сидящим рядом с Линн (Тони Коллетт), и он присутствует, когда она разговаривает с врачом; однако только Коул обращается к нему или признает его присутствие среди других персонажей.

По сюжету М. Найт Шьямалан ловко скрывает некоторые детали головоломки, изображая Малькольма просто наблюдателем, что является неотъемлемой частью его работы детского психолога. Внимательно относясь ко всему, что его окружает, Малкольм приобретает знания, которые помогают ему помогать Коулу. Он также общается со своей женой Анной (которую играет Оливия Уильямс), но эти разговоры выглядят на экране как двусторонние дискуссии. Однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что на самом деле он ведет односторонний диалог.

4. Проблемы в браке Малкольма

Малькольм неверно истолковывает свои проблемы в браке

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Как страстный киноман, я не могу не заметить, когда фильм отклоняется от сердечной связи между его персонажами, такими как Малкольм и Коул. Вместо этого он углубляется в их сложные внутренние отношения. Подобно тому, как Коул борется со своей бывшей матерью, моя жена, кажется, отдалилась от меня, и фильм приписывает эту ситуацию моей трудоголической натуре. Однако на самом деле она дистанцировалась, потому что я скончался, и этот факт в фильме раскрывается только в последующих сценах.

Очевидно, что она не равнодушная супруга; вместо этого она скорбящая вдова. Эта реальность разворачивается в ресторане, когда он сидит с ней за ужином, но она, кажется, реагирует на себя, а не на него. Когда он навещает ее дома и не может понять трансформацию, ее заплаканные глаза раскрывают ее боль. В этот момент Малкольм и зрители переживают поворот Шестого чувства.

3. Сцена в ресторане

Анна празднует годовщину в одиночестве после его смерти

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Одна запоминающаяся сцена из фильма «Шестое чувство», которая выделяется, — это когда Малкольм и его жена ужинают в ресторане. На первый взгляд, Шьямалан мастерски тонко изображает эту сцену во время первого просмотра. Однако, поняв истину, она становится поразительно ясной. Малкольм опаздывает на ужин, но его жена предпочитает игнорировать его и выхватывает счет, прежде чем он успевает заговорить. Когда он пытается объясниться, она грустно шепчет: «С юбилеем», прежде чем уйти.

Когда она обнаруживает, что сидит за столом одна, Малкольму внезапно становится все ясно. Он подозревает, что Анна может расстроиться из-за того, что он поставил работу выше их брака, особенно в этот знаменательный день их годовщины. Похоже, Анна грустит и оплакивает ухудшение их отношений. Узнав, что он скончался, становится очевидным, что Анна чувствует глубокую депрессию, отмечая годовщину без него — через год после его смерти она осталась вдовой.

2. Малкольм носит ту же одежду, в которой умер

Малкольм никогда не меняет свою синюю классическую рубашку

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

В фильме «Шестое чувство» гардероб Малкольма простой и невзрачный, намеренно в соответствии с режиссурой Шьямалана. Первоначально Малкольм появляется в синей классической рубашке в роковую ночь, в которую его застрелили, и, что примечательно, он носит эту рубашку только после этого, независимо от того, какую верхнюю одежду он надевает, чтобы скрыть ее. На первый взгляд зрители могут подумать, что Малкольм одет довольно просто.

В заключительных сценах фильма выясняется, что рубашка, напоминание об огнестрельном ранении, остается пропитанной кровью. Малькольм, застрявший в своем последнем наряде, носит рубашку, в которой он был в момент смерти. Эта тонкая деталь может остаться незамеченной при первом просмотре, но когда персонаж не меняет одежду, это создает ощущение беспокойства, и М. Найт Шьямалан стратегически включил этот элемент в Шестое чувство, чтобы усилить интригу.

1 обручальное кольцо Малкольма

Группа предзнаменований

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Неожиданный поворот истории разворачивается ближе к концу, когда выясняется, что Малкольму все это время не хватало обручального кольца. Осознание этого приходит, когда его жена случайно роняет кольцо на землю, и зрители мгновенно улавливают этот момент. На протяжении всего фильма Шьямалан ловко намекал на это, показывая Малкольма без кольца, в то время как Анна все еще носила свое. Несмотря на усилия Малкольма спасти их брак и безразличие Анны, эта деталь сыграла важную роль в понимании кульминации фильма.

В истории «Шестого чувства» я был озадачен, когда казалось, что у супружеской пары возникли проблемы из-за ее дистанцирования от него и отсутствия у него обручального кольца. Однако, что не имело логического смысла, так это то, почему он не носил свое кольцо, в то время как она носила — мало ли я знал, что причина отсутствия у него кольца заключалась в том, что она хранила его после его… кончины. Забытое кольцо в конечном итоге раскрыло умопомрачительный поворот финала этого культового фильма М. Найта Шьямалана.

Другие фильмы с тонкими намеками на сюжет

10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»10 тонких подсказок о нестандартной концовке «Шестого чувства»

Размышление над тонкими намеками и предзнаменованиями в фильме «Шестое чувство» делает его привлекательным при повторном просмотре. Этот метод используется в нескольких фильмах, которые дают неожиданный финал, но также дают зрителям ощущение, что они могли бы собрать все воедино, если бы присмотрелись достаточно внимательно. Когда зрители пересматривают эти фильмы, им нравится находить подсказки, которые раньше были упущены из виду. «Шестое чувство» является одним из лучших примеров. Есть и другие отличные фильмы, в которых использован аналогичный подход.

В фильме Обычные подозреваемые раскрывается тайна банды преступников, которые попытались совершить ограбление, закончившееся кровавой бойней, в результате чего в живых остался только один участник -, казалось бы, незначительный профессиональный преступник Вербал Кинт. Запоминающийся поворот сюжета возникает, когда выясняется, что Вербал — не кто иной, как криминальный гений Кейзер Созе, и его повествование оказывается паутиной обмана. В фильме есть тонкие подсказки, такие как то, что Вербал владеет золотой зажигалкой, связанной с Созе, Вербал собирает данные в офисе детектива для использования в своей лжи, а также тот факт, что «Созе» по-турецки означает «слишком много говорит».

В «Острове проклятых» разворачивается еще один захватывающий триллер, кульминацией которого является поворот, оставляющий неизгладимый след. Маршал США Тедди Дэниелс, похоже, расследует загадочное исчезновение заключенного в приюте, но шокирующий вывод «Острова проклятых» показывает, что Тедди на самом деле является пациентом, и его врачи используют эту иллюзию в качестве терапии, чтобы помочь ему выздороветь. В фильме тонко намекают на это откровение через напряженное поведение охранников по отношению к Тедди, внезапные вспышки гнева Тедди и разговор с заключенным по имени Джордж Нойс, который предполагает, что Тедди подобен «крысе в лабиринте».

Достать ножи возвращает нас к традиционным загадкам убийств, но добавляет неожиданные повороты сюжета, чтобы заинтриговать зрителей. Хотя поначалу кажется, что за убийство несет ответственность милая сиделка Марта, правда раскрывается позже, когда истинным виновником оказывается избалованный сын Рэнсом, также известный как Хью. Улик, намекающих на это откровение, предостаточно, например, собаки, лающие на Рэнсома, комментарий его прабабушки по его возвращению, а также то, что Марта неправильно поняла фразу «Хью сделал это» вместо «Ты сделал это.

Каждый из этих фильмов отлично подходит для повторного просмотра, но ни один из них не соответствует тонким и гениальным подсказкам, содержащимся в Шестом чувстве.

Смотрите также

2024-11-02 02:19