Да, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 лет

Да, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 лет

Как пожизненный энтузиаст ужасов, который имел несчастье (а, возможно, удачу) стать свидетелем бесчисленного количества леденящих кровь фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Экзорцист» по-прежнему не имеет себе равных по своей способности устрашать. Выросший на слэшерах и страшилках, я думал, что потерял чувствительность к уловкам ужасов. Боже, я ошибался!


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Экзорцист», вышедший в 1973 году, часто называют одним из самых ужасающих фильмов ужасов, когда-либо созданных. Некоторые современные зрители, которые его не видели, могут счесть его устаревшим или переоцененным. Однако я здесь, чтобы развенчать это мнение. По правде говоря, режиссер Уильям Фридкин и «Экзорцист» произвели революцию в жанре ужасов в 1973 году, когда ничего не подозревающей публике был представлен сверхъестественный фильм ужасов, адаптированный по роману Уильяма Питера Блатти 1971 года. Это свидетельство ужасов и кинематографического мастерства, и всегда стоит напоминать людям, почему он занимает такое важное место в истории кино.

В детстве мой отец часто делился со мной леденящими душу историями о фильмах ужасов, которые он смотрел. Поскольку он не хотел иметь дело с тем, что мы каждую ночь до смерти напуганы и заползаем в их кровати, он поделился только тем, что видел, включая свой сильный страх, когда однажды поздно вечером по кабельному показали «Экзорциста». Я понятия не имел, каким будет этот фильм десятилетия спустя, когда наконец посмотрел его, ожидая чего-то устаревшего и дрянного. Однако, дорогой читатель Эбастера, это было далеко не так.

Экзорцист сейчас вызывает такое же беспокойство, как и в 1973 году.

Фильм Уильяма Фридкина кажется таким же современным, как любой фильм ужасов

Да, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 летДа, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 летДа, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 летДа, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 летДа, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 лет

«Экзорцист» остается для меня таким же жутким, как и для моего отца во время его первой премьеры, и я смею любого смотреть его в темноте, поздно ночью, без дрожи, пробежавшей по спине, и не увидев призрачных призраков из угла комнаты. их глаза. Учитывая многочисленные продолжения сериала «Изгоняющий дьявола», легко сомневаться в том, что предлагает фильм. Это слэшер со страхами? Опирается ли он на ужасные практические последствия, чтобы вывести нас из равновесия? Или это психологический триллер, заставляющий нас корчиться от дискомфорта?

Проще говоря, и «Наследие», и «Экзорцист» представляют собой смесь различных элементов, которые делают их исключительными фильмами ужасов. В «Наследственности» самым ужасающим моментом может быть момент, когда Чарли (Милли Шапиро) целует телефонный столб или когда Энни (Тони Коллетт) становится устрашающе видимой на потолке Питера (Алекс Вольф). Эти сцены вызывают разные виды страха, но вместе они создают чрезвычайно мощную атмосферу. Точно так же «Экзорцист» не придерживается одного типа элементов ужасов. Он включает в себя чувство нарастающего страха, тревожные эпизоды рвоты и некоторые шокирующе внезапные страхи от прыжков, которые встречаются в немногих других фильмах ужасов.

В леденящем душу фильме Экзорцист царит жуткая атмосфера, которую редко можно сравнить с другими фильмами ужасов. Подкрадывающийся страх достаточно силен, но что действительно поднимает фильм на выдающийся уровень, так это стратегически расположенные случаи душераздирающего ужаса, напоминающие о необходимости прятаться за подушками. Режиссер Фридкин умеет чувствовать, когда зрители чувствуют себя в безопасности, моменты, когда они ослабляют свою защиту, и именно в эти моменты он умело демонстрирует один из знаковых страхов фильма. Страхи, которые сохраняют свою силу даже спустя столько лет.

Самые страшные сцены в «Экзорцисте» противостоят современным ужасам

Поп-культура заставила людей забыть, насколько страшен этот фильм

Да, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 лет

​​​​​​​С момента выхода фильма Экзорцист, его самые тревожные и тревожные эпизоды копировались, шутили и тщательно анализировались. К сожалению, это ослабило шокирующую ценность для тех, кто его не смотрел, превратив пугающие моменты в простые шутки и уменьшив их первоначальное воздействие и артистизм. Например, Мэгги Симпсон кружит головой в эпизоде ​​Дом ужасов, Джей Барушель кричит: «Сила Христа побуждает вас!»» в Это Конец, а кто не помнит, чтобы в какой-то момент его рвало?

Хотя эти отсылки и забавны, они могут убедить некоторых людей, что страхи в Экзорцисте столь же глупы. Возьмите, к примеру, голову Риган (Линда Блэр). Как это может быть страшно, если выкручивание головы — это ловушка для разминки в фильме Пила? Если вы похожи на меня до того, как я посмотрел Экзорциста, вы, возможно, представляли, что сцена поворота головы Риган представляет собой очень медленный момент с большим количеством нарастаний. Я представлял, что ее будет трясти на кровати под наблюдением матери или священника, и в этот момент она перестанет трястись, и ее шея медленно свернется штопором.

Поначалу я обнаружил, что эта сцена напоминает кадры ужасов старой школы 70-х, которые, возможно, тогда были устрашающими, но, возможно, не оказывают такого же воздействия сейчас. Однако за этим последовала быстрая серия крайне тревожных изображений, которые неоднократно застигали меня врасплох, оставляя меня совершенно неподготовленным к окончательному шоку. Например, Крис (которого играет Эллен Берстин) вошел и обнаружил, что Риган совершает акт насилия с распятием, что было одновременно тревожным и отвратительным, хотя некоторый первоначальный шок, возможно, уменьшился с течением времени.

По мере развития сцены все становится только тревожнее. Криса жестоко сбивают с ног, и внезапно камера приближается, чтобы сделать снимок с низкого ракурса, на котором массивный гардероб Риган мчится к Крису с пугающей скоростью. Быстрота и нестабильность всего этого совершенно сбили меня с толку. Несмотря на то, что это всего лишь предмет мебели, быстрое приближение комода вызывает угнетение. Затем следует еще один внезапный кадр с Риган, лежащей в постели, и когда камера фокусируется на ней, из ее шеи исходит жуткий скрип, а голова начинает кружиться с неестественной скоростью.

По моим собственным словам, озноб, который я испытываю от просмотра «Экзорциста», не похож ни на что другое. Они затрагивают что-то глубокое и сырое внутри меня. Поначалу страхи кажутся странными, но они, несомненно, реальны. Я убеждаюсь, что владею ситуацией, но Фридкин дернул поводья, заставив меня цепляться за нее в ужасе, но каким-то образом все еще очаровывая ее.

«Экзорцист» доказывает, что к жанру ужасов нужно относиться более серьёзно

Если все сделано правильно, фильмы ужасов достойны наград не хуже других

Да, «Экзорцист» все еще вызывает у меня кошмары. Как фильм 1973 года все еще актуален спустя 50 лет

Несмотря на свою историческую подоплеку и вызываемый ею трепет, «Экзорцист» остается захватывающей и напряженной драмой, способной держать в напряжении даже современную аудиторию. Это потому, что «Экзорцист» тоже представляет собой загадку. Хотя сегодня общеизвестно, что сверхъестественные существа в «Экзорцисте» реальны, фильм постепенно раскрывает эту правду. Большую часть времени персонажи не уверены, лжет ли Риган, обманывает ли ее мать, больна ли Риган или у отца Карраса (Джейсон Миллер) галлюцинации.

Наблюдение за развитием этой постановки становится невероятно увлекательным, когда вы пытаетесь различить убеждения каждого персонажа. Привлекательность заключается в том, что у руля стоит такой режиссер, как Уильям Фридкин. «Экзорцист», например, был новаторским фильмом, который получил 10 номинаций на премию «Оскар» и выиграл как «Лучший звук» (за скрип шеи Риган, вызывающий покалывание в спине), так и «Лучший сценарий» (со зловещим звуком скрипа шеи Риган как свидетельством его победа). Такие фильмы, как «Экзорцист», служат доказательством того, что ужасы – это не просто специализированный жанр. Если они созданы умело, с использованием инновационных концепций и методов, а также с убедительным повествованием, они могут выжить с 1973 года по сегодняшний день.

Смотрите также

2024-11-05 03:18