Как киноэнтузиаст с многолетним кинематографическим опытом за плечами, я должен сказать, что разрушение четвертой стены может стать мощным инструментом в руках опытных режиссеров и актеров. Это позволяет установить тесную связь между персонажем и аудиторией, создавая уникальную эмоциональную связь, которой часто не хватает в традиционном повествовании.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Один из захватывающих и смелых кинематографических подходов разрушает «четвертую стену». Этот невидимый барьер, обычно понятный только зрителям, отделяет вымышленный мир, изображенный на экране, от зрителей. Эта традиция зародилась в театре до появления кино. Чтобы сломать четвертую стену, персонажи должны выйти из своей экранной вселенной и напрямую взаимодействовать со зрителями, создавая уникальную возможность взаимодействия.
В некоторых случаях персонажи осознают как зрителей, так и свою вымышленную природу. Раздвигая таким образом традиционные границы, режиссеры придают своим персонажам необычный уровень понимания и контроля. Эти сцены исключительно впечатляющи, поскольку они создают особую связь между главными героями истории и нами, зрителями, которые обычно не взаимодействуют. Однако из-за их неортодоксальной тематики к таким случаям следует относиться деликатно.
10 Энни Холл (1977)
Режиссер Вуди Аллен
Вуди Аллен постоянно использует откровенный и интимный стиль в своей озвучке, создавая впечатление, будто он напрямую говорит с аудиторией о своей жизненной философии и убеждениях. Одна из самых знаменитых работ Аллена, «Энни Холл», развивает этот традиционный метод еще дальше, создавая уникальную сцену, выходящую за пределы кинематографических границ. В одном случае, будучи раздраженным властным персонажем, излагающим теорию СМИ во время ожидания в очереди в кино, Элви Сингер (которого играет сам Аллен) ломает четвертую стену, чтобы выразить свое раздражение непосредственно зрителям.
В этом случае искра творчества возникает из-за добавления двух новых фигур: одного персонажа, который становится объектом разочарования Элви, но пытается противодействовать его критике, и другого человека, известного теоретика СМИ Маршалла Маклюэна, который помогает Элви выиграть спор. . Кульминацией сцены является то, что Вуди Аллен делится со зрителями своим стремлением к реальности, отражающей этот сценарий, только для того, чтобы признать его вымышленную природу, прежде чем дать нам возможность заглянуть в его мысли.
9 Бойцовский клуб (1999)
Режиссер Дэвид Финчер
В фильме «Бойцовский клуб» персонаж Эдварда Нортона служит для зрителей ненадежным проводником, ведущим нас через свои своеобразные поиски самопонимания. На протяжении всего фильма он часто разговаривает напрямую со зрителями, стремясь установить общее восприятие, а также прояснить тонкости своей личности, Тайлера Дердена.
По мере развития повествования становится все более очевидным, что здравомыслие рассказчика, кажется, ускользает. Это погружение в безумие еще глубже затягивает читателей в его сознание, но вызывает сомнения в правдивости рассказа Нортона. Благодаря умелому слиянию фактов и фантазий, как сюжетного приема, так и творческого приема, история захватывает нас. Интригующим поворотом событий Бойцовский клуб преодолевает традиционные границы между аудиторией и представлением, заставляя зрителей задуматься о том, что является подлинным, а что вымышленным.
8 Психо (1960)
Режиссер Альфред Хичкок
В своем мастерстве саспенс Альфред Хичкок умело создавал концовки своих фильмов, чтобы произвести неизгладимое впечатление на зрителей, балансируя между разрешением и тревожным послевкусием, которое сохраняется даже после того, как заканчиваются титры. Финальная сцена в «Психо» выделяется как один из самых изобретательных выводов кино, а момент, когда Энтони Перкинс в роли Нормана Бейтса обращается к зрителям прямо и тонко улыбается, является гениальным ходом.
Подготовка к сцене усиливает ее сладость. Неожиданное раскрытие реальной истории Нормана и его матери поражает абсурдностью обстоятельств и пугает тьмой в сознании Нормана. Поскольку действия Нормана и их основные мотивы глубоко тревожат, Хичкок умело манипулирует нашими эмоциями. Режиссер позволяет своему персонажу обратиться к потрясенной публике, одним взглядом вовлекая нас в леденящую пропасть беспокойной психики Бейтса.
7 Амели (2001)
Режиссер Жан-Пьер Жене
Фильм Амели вращается вокруг очаровательной и милой героини Одри Тоту. Ее особенности и детская простота делают историю интригующей. Несмотря на беззаботные нюансы, Амели несет в себе меланхоличный оттенок, подчеркнутый ее одиночеством и оторванностью от мира. Несмотря на то, что персонаж Тоту мало говорит на протяжении всего повествования, ее уникальный способ взаимодействия с аудиторией сильнее любой длинной речи.
Амели приглашает зрителей в свою фантастическую вселенную, разговаривая с ними напрямую, как если бы они были ее самыми близкими друзьями. Этот метод позволяет ее персонажу преодолеть одиночество и взаимодействовать с миром, с которым на самом деле она редко взаимодействует. Если ее причудливый характер мешает ей строить отношения с людьми рядом, выходя за пределы экрана, она налаживает связь со зрителями.
6. Большая игра на понижение (2015)
Режиссер Адам Маккей
Изучение Игры на понижение на большом экране — интригующее предприятие, но оно может показаться слишком сложным из-за двухчасовой продолжительности просмотра и использования таких финансовых терминов, как «субстандартная ипотека» или «облигации». Если вы не очень хорошо разбираетесь в этих предметах, вам может быть сложно полностью их понять. В ответ режиссеру пришлось разработать инновационный метод, чтобы привлечь аудиторию и провести ее через сложные детали повествования.
Инновационный план, в котором известные личности случайно появлялись в сцене, позволяя им напрямую взаимодействовать со зрителями и давать указания, был просто гениален. Разрушив традиционный барьер между исполнителем и аудиторией и используя иронию в качестве инструмента, The Big Short умело наняла таких актрис, как Марго Робби, чтобы сделать сложные экономические идеи понятными, привлекательными и доступными для всех.
5 забавных игр (1997)
Режиссер Михаэль Ханеке
В жанре психологических триллеров фильм «Веселые игры» разворачивает душераздирающую историю о двух безжалостных молодых людях, которые беспощадно терроризируют семью, как физически, так и морально. Фильм исключительно нервный. Что делает его еще более тревожным, так это персонаж Пол, умело изображенный Арно Фришем, который часто обращается напрямую к зрителям, ломая четвертую стену и бросая на нас пугающий взгляд через объектив камеры.
В фильме персонаж Арно часто знакомится с аудиторией, нарушая границу между экраном и зрителями театра, обычно сопровождаясь лукавой улыбкой. Эти случаи добавлены не просто для того, чтобы усилить леденящую душу атмосферу фильма; вместо этого они, кажется, созданы для того, чтобы вовлечь зрителей в зловещие замыслы Пола. Зрители испытывают не просто страх, но и ощущение причастности к его извращенным играм. Такое соучастие делает их не только свидетелями, но и косвенно ответственными за мрачные события, происходящие на экране.
4 Дэдпул (2016)
Режиссер Тим Миллер
В вышедшем в 2016 году фильме под названием Дэдпул, как и в его версии из комиксов, он часто обращается к зрителям и нарушает традиционные границы фильма. Этот персонаж с Райаном Рейнольдсом в главной роли отличается от типичных супергероев, встречающихся как в комиксах, так и в фильмах, из-за его явного юмора и суровой, жестокой среды, с которой он связан.
Освежающим поворотом является то, что Дэдпул открыто признает свою вымышленную природу, общаясь напрямую с аудиторией и подчеркивая свой новаторский статус. Это своеобразное самосознание отличает его от многих других персонажей Marvel, придавая ему неповторимое очарование. Эти случаи узнавания укрепляют привлекательную связь между Дэдпулом и аудиторией, приглашая их присоединиться к нелепым и захватывающим выходкам, типичным для супергероев. Бросив вызов стереотипу отчужденного героя, Дэдпул превращается в одного из самых приятных персонажей Marvel, одновременно предлагая удивительно узнаваемого персонажа.
3. Выходной Ферриса Бьюллера (1986)
Режиссер Джон Хьюз
В непринужденной, увлекательной манере:
Это заставляет зрителей сопереживать ему и дает точное изображение подросткового возраста. Прямота Ферриса, разрушающая четвертую стену, способствует эмоциональной связи и духу товарищества со зрителями. Этот новаторский для своего времени метод позволил персонажу Бродерика зарекомендовать себя как мятежного и молодого антигероя, очень похожего на легендарного персонажа Холдена Колфилда из романа Дж. Д. Сэлинджера Над пропастью во ржи.
2 Волк с Уолл-стрит (2013)
Режиссер Мартин Скорсезе
Джордан Белфорт — не типичный персонаж, к которому вы бы сочувствовали; он далеко отходит от общепринятого образа добродетельного героя. Однако Мартину Скорсезе умело удалось установить эмоциональную связь с сомнительным главным героем «Волка с Уолл-стрит». Хотя выдающаяся игра Леонардо Ди Каприо, несомненно, способствовала этой связи, еще одним решающим фактором было то, что он постоянно ломал четвертую стену. Часто обращаясь напрямую к зрителям во время сюжетной линии, Ди Каприо удерживает их внимание.
Разрушив барьер между актером и зрителем, действия Белфорта остаются неоправданными, а его имидж менее чем благоприятным. Тем не менее, этот метод дает возможность заглянуть в сложную внутреннюю жизнь персонажа, способствуя убедительной честности и подлинности. Гениальность этих сцен заключается в том, как Скорсезе погружает нас в историю моральной неопределенности.
1. Заводной апельсин (1972)
Режиссер Стэнли Кубрик
Точно так же, как Альфред Хичкок использует главного героя в «Психо», чтобы сломать четвертую стену, Стэнли Кубрик делает то же самое в «Заводном апельсине», но с другим подходом к выбору времени. Вместо того, чтобы ждать конца, пока персонаж Малкольма Макдауэлла Алекс пригласит зрителей в историю, Кубрик начинает фильм с того, что Макдауэлл смотрит прямо в экран камеры, позволяя зрителям сразу же взглянуть на тревожные темы, изображенные в фильме.
Алекс нервно улыбается публике леденящей улыбкой, предвещая грядущие зловещие события. Быстрым, проницательным взглядом Алекс раскрывает зрителям фрагмент своего извращенного разума, намекая на мучительное путешествие, которое им предстоит пережить в нескольких шагах в «Заводном апельсине». Фильм мастерски пробивает четвертую стену нервирующим, но впечатляющим образом, задолго до того, как многие современные фильмы достигли такого же эффекта.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Николаса Александра Чавеса раскритиковали за костюм Брета Иисуса на Хэллоуин
- Стеклянная сцена с Вики в «Ужасе 3» — самая тревожная сцена в фильме
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Аналитика криптовалюты VISTA: прогноз движения цен Ethervista
- Объяснение концовки Аноры
- Обзор финала «Агата все вместе»: самое удивительное шоу Marvel завершается приземлением без каких-либо дешевых уловок
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
2024-11-05 17:27