Ультрачеловек: «Восхождение» было «одним из самых сложных дел», над которыми когда-либо работал композитор Скот Стаффорд

Ультрачеловек: «Восхождение» было «одним из самых сложных дел», над которыми когда-либо работал композитор Скот Стаффорд

Как опытный композитор, я могу искренне оценить уникальный подход Скотта Стаффорда к созданию связного музыкального повествования для «Ультрачеловека: Восхождение» (2024). Его стратегия создания семейства тем, взаимосвязанных и имеющих схожую ДНК, не только инновационна, но и невероятно эффективна в соединении воедино разнообразных элементов звука, диалогов и визуальных эффектов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Этим летом состоялся дебют «Ультрачеловека: Восхождение», последнего дополнения к обширной серии «Ультрачеловека», берущей начало в шоу 1966 года Ultra Q. С тех пор появилось бесчисленное количество шоу, фильмов, комиксов и адаптаций, и в этом любимом IP теперь появился новый персонаж, Кен Сато, который берет на себя роль Ультрачеловека от своего отца в последней продукции Netflix.

Последняя часть Ultraman: Rising предлагает свежий взгляд на оригинальную сюжетную линию, в которой рассказывается о том, как Кен воспитывает детеныша кайдзю по имени Эми. Кроме того, выделяется разнообразный саундтрек: музыка композитора Скотта Стаффорда варьируется от 8-битных мелодий до барабанов Тайко на протяжении всей композиции. Примечательно, что в прошлом Стаффорд участвовал в таких сериалах, как мини-сериал «Пропавший Олли» и детское шоу «Мусорный грузовик».

В этом новом дубле ScreenRant побеседовал со Скоттом Стаффордом, углубившись в тонкости процесса записи, самые сложные препятствия, возникающие при написании музыки для анимационного фильма, и то, как он ловко использовал различные музыкальные тона, чтобы усилить эмоциональную атмосферу семьи. сцены в Ультрачеловеке: Восстание.

Ультрачеловек: Восхождение было «одним из самых трудных дел», которые Стаффорд «когда-либо делал как композитор»

«Добавлять что-то довольно легко, но в итоге получается гигантский беспорядок».

Ультрачеловек: «Восхождение» было «одним из самых сложных дел», над которыми когда-либо работал композитор Скот Стаффорд

Вопрос: Не могли бы вы рассказать о творческих трудностях, с которыми вы столкнулись при создании разнообразного саундтрека к фильму «Ультрачеловек: Восхождение», и о том, как вам удалось гармонизировать напряженные боевые сцены с более спокойными, личными сценами в фильме?

Скот Стаффорд: По сути, вы в двух словах сформулировали всю композицию. Это действительно было испытание. Создавать множество сложных деталей мне доставляет удовольствие. Идея Шеннона [Tindle] о включении в саундтрек звуков 8-битных игровых консолей мне импонирует. Я также ценю его стремление к оркестру и выбор Тима Хенсона, а также его любовь к японской электронной музыкальной игрушке Pocket Miku. Я разделяю его энтузиазм по поводу этих концепций и даже добавил в три раза больше собственных идей. Хотя добавление элементов несложно, оно может привести к хаотическому результату.

На мой взгляд, что действительно выделялось, так это проникновенное повествование, спрятанное под потрясающей анимацией, визуальным стилем и графикой – мастерство здесь не имеет себе равных. с моей точки зрения. За всем этим зрелищем скрывается глубоко личная история о семейных отношениях, об отцах, дочерях, сыновьях и матерях. Крайне важно не упускать из виду эту эмоциональную основу, а возможность сплести воедино такой разнообразный спектр музыкальных влияний дает необыкновенный опыт.

Вместо того, чтобы включать в произведение японскую перкуссию или гаммы, я выбрал сольный инструмент, который будет служить основным элементом, связывающим все остальное воедино. Идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть семейные темы на протяжении всей партитуры, причем особенно важной была первая сцена — сцена, где мы видим, как мать, отец и сын готовят рамэн и вместе смотрят бейсбол. Это единственный раз, когда они появляются вместе в фильме, поэтому мне хотелось, чтобы мелодии арфы вызывали ощущение тепла и близости. Таким образом, когда присутствие арфы в конечном итоге исчезнет, ​​это создаст мощное эмоциональное воздействие.

На самом деле я хочу поговорить об этом, потому что что вам показалось самым сложным в сочинении музыки, которая плавно переходит от эпического оркестрового звучания к более интимному сольному исполнению за 10 центов?

Скот Стаффорд: Абсолютно, вы имеете в виду именно ту сцену, о которой я говорил ранее, — первую. Я стремлюсь к тому, чтобы он напоминал традиционную, непреходящую классику. Я хотел, чтобы это напоминало начало вневременного культового фильма. Они занимаются деятельностью, которая утешает и манит, заставляет вас чувствовать себя непринужденно, но внезапно появляется Гигантрон. Впервые вы видите, как проецируется доктор Анда, хотя он и выглядит моложе, но его страх ощутим. Мне нужно быстро установить контекст.

Музыка тонко предвещает, что Гигантрон, возможно, убьет свою жену и дочь, после чего следует немедленный возврат к острому семейному моменту, когда отец уходит на работу. Эта сцена была особенно сложной, поскольку требовала быстрого перехода от нежных объятий к ужасу, кульминацией которого было слезливое «Прощай, папочка», что делало эту композицию одной из самых сложных композиций, которые я когда-либо создавал как музыкант.

Стаффорд знал, что он не «получит что-то подлинное» от Ultraman: Rising Alone

«Это работа в команде и найм людей, которые в определенных вещах лучше вас».

Ультрачеловек: «Восхождение» было «одним из самых сложных дел», над которыми когда-либо работал композитор Скот Стаффорд

В фильме одним из ключевых аспектов Ультрачеловека, который выделяется, является тема баланса, открытая Кеном. Когда дело доходит до вплетения культурной аутентичности в музыку, как вам удается сохранить гармонию и эмоциональную глубину на протяжении всего фильма?

Скот Стаффорд: Отличный вопрос. По моему мнению, самым разумным шагом, если бы были приняты какие-либо разумные решения, было привлечение действительно выдающихся людей, которые не просто механически играли на инструментах в соответствии с каждой предоставленной мной нотой. Я, конечно, гарантировал это. Кроме того, я сотрудничал с Каору Ватанабэ, выдающимся японским флейтистом и перкуссионистом, известным своей работой над Isle of Dogs. Я позволил ему выбрать ансамбль в студии в Токио, где мы записывали музыкантов, предложил им решить, какие инструменты взять с собой, а также заставил их провести почти половину сеанса записи, импровизируя — что случается редко.

< p>Вместо того, чтобы пытаться создать аутентичную пьесу в роли белого американского композитора, который глубоко ценит и изучает японскую музыку, я предпочитаю сотрудничать, приглашая других продемонстрировать свои таланты. Таким образом, я могу включить их уникальные выражения в свою работу, вместо того, чтобы пытаться самостоятельно воспроизвести оригинальную аутентичность. Речь идет о командной работе, найме экспертов в конкретных областях и предоставлении им возможности полностью проявить себя в рамках проекта.

Как вам удалось создать гармоничную музыкальную линию с использованием множества инструментов, таких как барабаны Тайко, ретро-8-битные тембры и одна арфа?

Скот Стаффорд: Большая часть работы сводилась к созданию сети тем. Я никогда раньше не сталкивался с таким подходом, но идея интригует: могу ли я развить все свои темы из центральной темы, гарантируя, что они взаимосвязаны, чтобы мелодии, используемые в каждом произведении, были последовательными? По сути, этот метод ограничивает диапазон мелодий, чтобы все было связно. Эти темы имеют общий генетический состав; они охватывают различные эмоции, сценарии и звуки, которые могут резко меняться, и все это гармонично собрано вместе.

В своей композиции вы будете работать с узким диапазоном мелодий. Эта основная тема, всего с одной вариацией ноты, будет очень напоминать семейную тему. Между этими темами существует множество связей и совпадений. По сути, я предлагаю упростить и гармонизировать все элементы, чтобы зрители постоянно напоминали, что каждый главный герой фильма в первую очередь определяется его семейными ролями.

В своем комментарии вы отметили, что сценарий богат аудиоописаниями. Не могли бы вы объяснить, как эти детали повлияли на ваш творческий процесс и принесли ли они особую пользу или препятствие на начальных этапах вашей работы?

Скот Стаффорд: Это просто фантастика — включить в сценарий звук! Это выгодно, потому что на мгновение прекращается диалог, который мы очень ценим, но также ценим его отсутствие. Вы можете обнаружить, что более половины ваших любимых кинематографических моментов без диалогов входят в десятку лучших в вашем списке. В этих впечатляющих эмоциональных сценах тишина позволяет всем остальным элементам, таким как кинематография, звуковое оформление или музыка, по-настоящему выделиться и сиять.

Благодаря включению коротких интермедий, тонких пауз и ярких сцен среди напряженной боевой сцены. , повествование неожиданно переходит к обычному спору между матерью, ее матерью и шумным ребенком на заднем плане. Эта непринужденная ссора, напоминающая застревание в пробке во время ливня, обеспечивает эмоциональную связь, которая позволяет нам выполнять свою лучшую работу. Когда нам предоставляется возможность манипулировать тишиной и музыкой, как это умело делает Шеннон, наш творческий потенциал раскрывается. Однако без режиссера, истории или сценария, которые предлагают необходимую свободу и руководство, такое художественное выражение будет ограничено. К счастью, нам с Рэнди [Томом] повезло, что Шеннон был режиссером, который поощряет такую ​​гибкость.

Подробнее о Ультрачеловеке: Восхождение (2024)

Ультрачеловек: «Восхождение» было «одним из самых сложных дел», над которыми когда-либо работал композитор Скот Стаффорд

Посреди беспощадных нападений монстров в Токио известный бейсболист КЕН САТО вынужден вернуться домой, взяв на себя роль Ультрачеловека. Однако этот колоссальный супергерой сталкивается с проблемой, когда он становится отцом огнедышащего малыша кайдзю ростом 35 футов. Пытаясь совмещать свою профессиональную жизнь и новые родительские обязанности, одновременно защищая ребенка от злых сил, стремящихся использовать ее в зловещих целях, Сато должен преодолеть свое личное эго. «Ультрачеловек: Восхождение» — совместная работа Netflix, Tsuburaya Productions и Industrial Light & Magic. Авторы сценария — Шеннон Тиндл и Марк Хеймс, режиссер — Шеннон Тиндл, сорежиссер — Джон Аошима.

Прочтите наши другие интервью по Ultraman: Rising здесь:

  • Кристофер Шон
  • Шеннон Тиндл и Джон Аошима
  • Хайден Джонс

Смотрите также

2024-11-06 18:07