10 фильмов 1970-х, которые были просто странными

10 фильмов 1970-х, которые были просто странными

Как ценитель всего причудливого и восхитительно банального из золотого века кино, я вспоминаю 70-е годы с ностальгической любовью, граничащей с одержимостью. За эти десятилетия были созданы одни из самых увлекательных и странных фильмов, когда-либо созданных, и я имел удовольствие вновь просмотреть три таких жемчужины: «Машина», «Фаза IV» и «Ночь Лепуса».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 1970-е годы кино было невероятно захватывающим! Кинотеатры удовлетворяли самые разные вкусы, демонстрируя самые разные жанры — от получивших признание критиков драм, таких как «Крестный отец» и «Пролетая над гнездом кукушки», до культурных сенсаций, таких как «Звездные войны» и «Челюсти». В это время кинематографисты постоянно расширяли границы, используя инновационные методы и свежие концепции, закладывая основу для волны будущих киноноваторов. Эта кинематографическая революция привела к созданию множества фильмов, которые сейчас считаются одними из величайших из когда-либо созданных.

Безусловно, эта захватывающая волна вызвала и довольно нестандартные мысли. В то время кинематографисты осмелились исследовать новые сферы, создавая фильмы, основанные на необычных концепциях, никогда ранее не встречавшихся в кино. Некоторые из этих «необычных» идей проложили путь к феноменально успешным фильмам, тогда как другие не получили такого большого признания. Несмотря на разную степень успеха, эти нетрадиционные фильмы служат иллюстрацией яркого и творческого мира кинопроизводства 1970-х годов, демонстрируя некоторые из самых интригующих и причудливых идей, когда-либо воплощенных на целлулоиде.

10 розовых фламинго (1972)

Режиссер Джон Уотерс

В 1972 году черная комедия Джона Уотерса Розовые фламинго не оставила места сомнениям и недоразумениям. В фильме легендарная трансвестит Дивайн играет преступника, ныне печально известного как «самый грязный человек из ныне живущих». Этот неожиданный титул вызывает ожесточенную конкуренцию между Дивайн и ее противниками, Конни и Рэймондом Марбл, которые одержимы стремлением превзойти уровень грязности Дивайн и заявить права на этот титул себе.

Фильм не просто получил рейтинг NC-17; казалось, он стремился к этому, смело демонстрируя некоторые из самых смелых сцен, которые только можно было себе представить. Проще говоря, нельзя отрицать смелость и беззастенчивость, с которой Розовые фламинго рассказывают свою историю.

Несмотря на то, что «Розовые фламинго» 70-х годов наполнены элементами, которые могут отпугнуть некоторых зрителей, создателей фильма это, похоже, совершенно не смущает. Вместо этого можно сказать, что Розовые фламинго с гордостью носит свою особенность как почетный знак. Концовка, которая оставит неизгладимое впечатление на зрителей на долгие годы, Розовые фламинго представляет собой значительный вклад в сферу эксцентричного кино.

9 Зардоз (1974)

Режиссер Джон Бурман

1970-е годы не стеснялись фантастических фильмов, но «Зардоз» Джона Бурмана выделяется как один из самых своеобразных фильмов того периода. Действие фильма происходит в 2293 году и изображает мир, в котором человечество разделено на две группы: бессмертные Вечные и простолюдины, или Бруталы, которые посвящают свою жизнь выращиванию пищи для пропитания Вечных.

Главный герой этого фильма по имени Зардоз представляет собой колоссальную воздушную вырезанную из камня голову, которая отдает приказы, часто приказывая жестоким существам под ней совершать насилие друг над другом. Важно отметить, что этот фильм далек от обычной беззаботности, свойственной фэнтезийным фильмам. Чтобы найти еще один своеобразный аспект Зардоза, нужно просто сосредоточиться на главном актере фильма.

В этом уникальном научно-фантастическом фильме легендарная звезда боевиков Шон Коннери играет роль Зеда, персонажа, далекого от его учтивого образа Джеймса Бонда. В отличие от его ярких появлений в фильмах о Бонде, здесь на протяжении большей части фильма он носит одежду, напоминающую ярко-красную одежду, почти похожую на подгузник. Если вам не терпелось увидеть, как Коннери выходит из своей зоны комфорта, не упустите возможность посмотреть Зардоз.

8. Ребенок (1973)

Режиссер Тед Пост

10 фильмов 1970-х, которые были просто странными

Если говорить о менее известных психологических фильмах ужасов, то фильм Теда Поста 1973 года под названием «Младенец» действительно может похвастаться экстраординарной концепцией, которая отклоняется от нормы. Повествование вращается вокруг социального работника. по имени Энн, которой поручено исследовать загадочную семью Уодсвортов после серьезной автомобильной аварии ее мужа.

Семья Уодсворт состоит из четырех членов: миссис Уодсворт, ее двух взрослых дочерей и мужчины по имени Бэби. Вопреки своему имени, Бэби не младенец. Вместо этого он взрослый мужчина лет двадцати с небольшим, который подвергся жестокому обращению и пренебрежению, из-за чего он ведет себя как новорожденный ребенок. Просмотр «Малышки» может сильно обеспокоить зрителей, предполагая, что этот психологический ужастик, возможно, неплохо справляется со своей задачей.

Образ взрослого мужчины, который ведет себя как ребенок, несомненно, останется в сознании зрителей еще долго после окончания фильма. Несмотря на необычный сюжет, фильм «Младенец» эффектно передает душераздирающее повествование. «Младенец» с его обилием жутких визуальных эффектов, многочисленными неожиданными жестокими сценами и поразительными сюрпризами представляет собой волнующую демонстрацию эксцентричности, характерной для кино 70-х годов.

7 Эль Топо (1970)

Режиссер Алехандро Ходоровски

Фильм Алехандро Ходоровски 1970 года «Эль Топо», несомненно, является одним из самых странных, но захватывающих вестернов, когда-либо созданных. Фильм вращается вокруг жизни главного героя, Эль Топо, ковбоя, который путешествует по Западу в поисках просветления. Хотя сюжет действительно следует последовательности, это не история, которая привлекает зрителей в «Эль Топо». Вместо этого они очарованы эксцентричными персонажами и своеобразными обстоятельствами, с которыми Эль Топо сталкивается во время своего путешествия.

Трудно назвать Эль Топо чем-то иным, кроме как смесью традиционного вестерна и чего-то вроде Страха и ненависти в Лас-Вегасе. Этот испаноязычный фильм с бюджетом всего в 400 000 долларов предлагает обширные пейзажи, захватывающие визуальные эффекты и интенсивные перестрелки. Эль Топо рассматривают как нечто от причудливого хаоса до недооцененного шедевра, что позволяет предположить, что его привлекательность во многом субъективна и зависит от индивидуальных точек зрения.

6. Давай напугаем Джессику до смерти (1971)

Режиссер Джон Хэнкок

10 фильмов 1970-х, которые были просто странными

Поначалу название Напугаем Джессику до смерти может показаться не слишком уникальным. Однако в этом фильме ужасов 1971 года рассказывается история женщины по имени Джессика, которая все больше беспокоится о своем психическом благополучии, поскольку после переезда в новый дом она переживает серию странных происшествий, поднимающих вопросы о том, что реально, а что может быть продуктом ее беспокойного ума.

Добавьте сюда тот факт, что ее последний друг потенциально может быть ночным существом, питающимся кровью (вампиром), и вы получите странно захватывающий сериал ужасов 70-х, похожий на сон. Что делает фильм Напугаем Джессику до смерти интригующим с его эксцентричностью, так это то, что восприятие его главного героя не всегда может быть заслуживающим доверия.

Фильм тонко даёт зрителям неясно, реальны ли тревожные образы, свидетелями которых они становятся, или это всего лишь плод беспокойной психики Джессики. Эта двусмысленность придает фильму захватывающую атмосферу загадочности, заставляя зрителей размышлять не только до финальной сцены, но и еще долго после заключительных титров. Несмотря на необычный сюжет, фильму Напугаем Джессику до смерти удается создать жуткую атмосферу.

5. Сдержанное обаяние буржуазии (1972)

Режиссер Луис Бунюэль

10 фильмов 1970-х, которые были просто странными

Некоторые фильмы 1970-х годов, получившие высокую оценку критиков, содержали совершенно своеобразные темы. Французский фильм «Скромное обаяние буржуазии», получивший премию «Оскар», является одним из таких примеров. По сути, он вращается вокруг группы людей, пытающихся вместе насладиться трапезой, но бесконечная череда странных сбоев, по-видимому, всегда мешает их усилиям.

В современном мире семьям нередко сложно сесть за стол вместе, поэтому этот сценарий больше похож на реальность, чем на сюжетную линию фильма. Однако Скромному обаянию буржуазии удается превратить эту повседневную проблему в нечто экстраординарное благодаря своему новаторскому подходу. Этот фильм, получивший признание критиков, получил высокую оценку за остроумие и умный сценарий. Будучи сюрреалистической постановкой, он предлагает юмористическое и заставляющее задуматься изображение эксцентричных идей, которые определили 1970-е годы в истории кино, что делает его захватывающей данью уважения той эпохе.

В этом фильме режиссер Луис Бунюэль умело создает необычный, но узнаваемый опыт. Хотя многие зрители, возможно, и не сталкивались с конкретными инцидентами, изображенными в фильме, они легко могут сопереживать ощущению постоянно срывающихся договоренностей.

4. День дельфина (1973)

Режиссер Майк Николс

Как увлеченный кинозритель, записывающий свои мысли, позвольте мне поделиться своим опытом просмотра «Дня дельфина». Этот фильм застает меня, блестящего ученого, которого сыграл уважаемый Джордж К. Скотт, в опасном положении: мои дрессированные дельфины, чудесным образом научившиеся общаться на английском языке, загадочным образом исчезли только для того, чтобы вновь появиться в качестве невольных агентов, которым поручено убить президента США. Соединенные Штаты!

Несмотря на то, что фильм получил как положительную, так и отрицательную критику, он, тем не менее, получил несколько номинаций на премию Оскар. Насыщенный элементами шпионского триллера, драматическими взрывами и необычным актерским составом, включая дельфинов, День дельфина представляет кино 70-х годов в его самой восхитительно эксцентричной форме. Это фильм, который нужно увидеть лично, а не просто услышать о нем, поскольку никакое описание не может полностью передать его уникальное очарование.

Хотя идея о том, что англоговорящих дельфинов принуждают убить президента, звучит так странно, как бы странно это ни звучало, в фильме действительно удается подчеркнуть основные темы общения и дружбы. Во всяком случае, День дельфина гарантированно вызовет массу эмоций, если смотреть его с друзьями.

3. Машина (1977)

Режиссер Эллиот Сильверстайн

Как насчет того, чтобы перефразировать это так: что, если вы переделаете знаменитый фильм 1975 года «Челюсти», но вместо акулы вы будете использовать в качестве главной угрозы автомобиль? Похоже, именно эта концепция легла в основу фильма ужасов «Машина» 1977 года, снятого Эллиотом Сильверстайном. История вращается вокруг группы людей, которые пытаются уничтожить машину, которая стала разумной и сеет хаос в их маленьком городке.

Задача оказалась сложнее, чем ожидалось, поскольку машина, казалось, обладала собственным интеллектом, и ее совершенно не беспокоили первоначальные попытки управлять ею. Хотя фильм Машина не обязательно является кинематографическим шедевром своего времени, он восхитительно демонстрирует дерзкую причудливость, характерную для кинематографа 70-х годов, и представляет собой развлекательный фильм для тех, кто ценит банальные фильмы ужасов.

От начала до конца The Car — это захватывающая дух поездка на американских горках, наполненная высокоскоростным автомобильным азартом, одновременно пугающая и волнующая. К счастью, благодаря впечатляющей экранной игре Джеймса Бролина зрители могут быть уверены, что они в надежных руках. Необычное противостояние человека и автомобиля может показаться странным, но это незабываемая битва, которая действительно воплощает дух этой эпохи кино.

2 Фаза IV (1974)

Режиссер Сол Басс

Ключевым примером научно-фантастического хоррора 70-х годов является фильм 1974 года под названием Фаза IV, снятый Солом Бассом по мотивам рассказа Герберта Уэллса. По сути, фильм фокусируется на группе ученых, которые пытаются разобраться в странных действиях огромных групп муравьев. Однако это не обычные муравьи.

В этой перефразированной версии позвольте мне выразить это так: в этом фильме высокоразвитые насекомые объединяются, чтобы создавать необычные геометрические узоры и проявлять агрессивное поведение по отношению к людям. Как и многие фильмы категории «Б» 70-х годов, фильм предполагает, что выживание человечества может оказаться под угрозой. Что делает «Фазу IV» уникальной среди научно-фантастических фильмов ужасов, так это то, что она придает индивидуальность злодеям, не являющимся людьми.

Помимо человеческих персонажей, у некоторых муравьев также есть свои истории. Это позволяет зрителям погрузиться в повседневную жизнь муравьев в их колониях и даже проследить за некоторыми из них в захватывающей экспедиции в человеческую лабораторию. Хотя представление столь значительной части истории с точки зрения муравьев может показаться необычным, именно этот нетрадиционный выбор делает Фазу IV захватывающим и неповторимым зрелищем.

1 Ночь Лепуса (1972)

Режиссер Уильям Ф. Клэкстон

«Сколько глаз у ужаса? Сколько раз ужас нанесёт удар?» Хотя можно было бы предположить, что это слоган фильма о каком-то устрашающем, потустороннем существе, в фильме представлены настоящие звери. фильм на самом деле гораздо более очаровательный. В фильме ужасов Уильяма Ф. Клэкстона 1972 года «Ночь Лепуса» рассказывается о небольшом городке, терроризируемом ордой огромных кроликов.

Городу необходимо быстро объединиться, чтобы остановить эти научные неудачи, превратившиеся в чудовищ, поскольку они, похоже, полны решимости уничтожить каждого человека в поле зрения.

Несмотря на банальных персонажей, тусклую актерскую игру и дикий сюжет, «Ночь Лепуса» остается привлекательным зрелищем для зрителей. Кролики в фильме, которые, несмотря на попытки создателей фильма, обычно скорее очаровательны, чем угрожают, добавляют фильму неожиданный шарм. Ночь Лепуса — фантастическая иллюстрация необычной и очаровательной стороны кино 1970-х годов.

Смотрите также

2024-11-07 19:50