Как киноману, проведшему бесчисленные часы в мире кино, мне интересно вникать в влияние, которое сформировало мастерские работы таких режиссеров, как Кристофер Нолан. Его путешествие по целлулоиду, от сурового реализма трилогии «Темный рыцарь» до сказочных пейзажей «Начала», было захватывающим.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Кристофер Нолан, известный режиссер исключительного уровня, широко известен как один из величайших режиссеров в истории кинематографа. Известный своим сложным повествованием, глубокими философскими и экзистенциальными идеями, а также глубокой привязанностью к традиционным целлулоидным фильмам, Нолан снял несколько самых признанных критиками и впечатляющих фильмов, когда-либо созданных в сфере кино. Некоторые из его известных работ включают, среди прочего, «Престиж», «Интерстеллар» и трилогию «Темный рыцарь». Эти фильмы побили рекорды кассовых сборов и вызвали широкое восхищение как фанатов, так и критиков.
В своем особом подходе к кинопроизводству Нолан черпал вдохновение из влиятельных фильмов, что проявляется в насыщенных действием сценах и его склонности к научной фантастике и фильмам-нуар, которые характеризуют многие из его лучших фильмов. Отпечатки культовых фильмов присутствуют во всем впечатляющем портфолио Нолана, подчеркивая и без того исключительный стиль повествования.
10. Бегущий по лезвию (1982)
Влияние на качественное построение мира Нолана
Неудивительно, что работы Кристофера Нолана, известные своими замысловатыми изображениями футуристических пейзажей, похожих на культовый фильм Ридли Скотта 1982 года «Бегущий по лезвию», в некотором смысле испытали на себе влияние.
Как киноэнтузиаст, я искренне ценю восхищение Кристофера Нолана шедевром Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и его более широким спектром работ. В интервью Forbes Нолан выразил свое восхищение стилем кинопроизводства Скотта, заявив, что «Бегущий по лезвию лезвия» — один из примеров того, как можно использовать камеру, чтобы проявить смелость и глубоко погрузить аудиторию в атмосферу мира, который вы пытаетесь создать. творить». Это вдохновение стало очевидным, когда он строил улицы Готэм-сити для фильма «Бэтмен: Начало», где он стремился воспроизвести реалистичный и замысловатый дизайн декораций, который сделал «Бегущего по лезвию» таким визуально захватывающим.
9 иностранный корреспондент (1940)
Вдохновение для одного из самых знаковых сцен Дюнкерка
При неожиданном повороте событий классический голливудский фильм «Иностранный корреспондент» послужил толчком к одной из самых ярких сцен в фильме Кристофера Нолана 2017 года «Дюнкерк». В этой сцене изображен персонаж Джека Лоудена, Коллинз, пилот «Спитфайра», который оказывается в ловушке внутри своего самолета после того, как он был сбит над Ла-Маншем вражеским истребителем. Из-за неисправной двери кабины он не смог сбежать, но был вовремя спасен персонажем Тома-Глинна Карни, Питером Доусоном, на борту корабля, известного как «Лунный камень».
Захватывающая сцена в Дюнкерке была вдохновлена моментом из знаменитого фильма Альфреда Хичкока, где самолет падает в океан после нападения. В интервью BFI в 2017 году Кристофер Нолан похвалил Хичкока за изображение такого напряженного инцидента, отметив, что умелое исполнение изображения авиакатастрофы в море в исполнении Иностранного корреспондента существенно повлияло на методы, использованные при создании Дюнкерка.
8 2001: Космическая одиссея (1968)
Любовь Нолана к научной фантастике восходит к этому знаковому фильму
«Интерстеллар» 2014 года предоставил Кристоферу Нолану возможность отдать дань уважения одному из его самых любимых фильмов — «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика. Будучи ярым поклонником творчества Кубрика, режиссер также приложил усилия, чтобы представить «нереставрированную» версию этого культового фильма. Он продемонстрировал 70-миллиметровую копию оригинального фильма на Каннском кинофестивале, чтобы отметить 50-летие выхода фильма «2001: Космическая одиссея» (как сообщает The New York Times).
Невозможно игнорировать сходство между «Интерстелларом» и новаторским научно-фантастическим фильмом Стэнли Кубрика, поскольку в обоих фильмах используются захватывающие дух образы космического пространства и персонажи, которые в одно мгновение пересекают пространство-время. Кроме того, они оба углубляются в необычную сюжетную линию о родительстве в космосе, более ярко демонстрируя влияние Кубрика на кинематографические творения Нолана.
7. Тонкая красная линия (1998)
Выдающееся вдохновение для создания сувениров
В том же году, когда был выпущен «Спасение рядового Райана», «Тонкая красная линия» Терренса Малика, широко известный военный фильм, часто упускается из виду по сравнению с эпопеей Спилберга с точки зрения общественного одобрения. Но, с точки зрения Кристофера Нолана, как он рассказал в интервью (через Standard.co.uk), он высоко ценит фильм Малика, даже заявляя, что «Тонкая красная линия» существенно повлияла на создание фильма «Помни» 2000 года.
Создавая «Мементо», Нолан обнаружил влияние метода Малика для изображения воспоминаний, как это видно в «Тонкой красной линии». Вместо того, чтобы использовать традиционные визуальные подсказки, такие как волнистые линии или затухания, которые были распространены в более ранних фильмах для обозначения последовательностей воспоминаний, он выбрал более простой подход — быстрый переход непосредственно к самому воспоминанию. Эта техника также очевидна в его фильме «Начало», где переход от реальности к множеству слоев сна происходит внезапно.
6 Жара (1995)
Сильное влияние на последовательность действий Нолана
Среди самых впечатляющих криминальных триллеров, когда-либо созданных, «Жара» также признана одним из самых влиятельных боевиков в истории кино. Жесткая техника повествования этого фильма, снятого Майклом Манном, послужила основой для многочисленных последующих постановок. Интересно, что многие элементы кинематографии и своеобразного стиля Манна можно проследить в фильмах Кристофера Нолана, особенно в «Темном рыцаре» 2008 года. Сходства между этими двумя фильмами настолько поразительны, что их практически невозможно не заметить (по сообщению MovieWeb). .
Отдавая должное как стильным боевым сценам Нолана, так и мастерской работе Майкла Манна, в фильме представлена интригующая параллель: персонажи Нолана, во многом похожие на команду Джокера в «Темном рыцаре», носят маски во время ограблений, повторяя эту тактику из вступительной части. Кроме того, напряженная сцена допроса между главным героем и его противником перекликается с первой встречей Пачино и Де Ниро в «Схватке».
5. Спасение рядового Райана (1998)
Взгляд Нолана на вооруженный конфликт вдохновлен этой вехой
Неудивительно, что мощное воздействие фильма «Спасти рядового Райана» 1998 года послужило значительным источником вдохновения для Кристофера Нолана при работе над «Дюнкерком» в 2017 году. Стремясь создать неоспоримое ощущение реальности в изображении эвакуации с пляжей Дюнкерка в 1940 году, фильм «Спасти рядового Райана» оказал влияние на Нолан уникален тем, что, хотя он действительно был вдохновлен новаторским фильмом Стивена Спилберга, он не стремился подражать ему.
Во время съемок «Дюнкерка» Нолан решил проконсультироваться с легендарным режиссером в частном порядке, но сознательно воздержался от дублирования каких-либо элементов работы Спилберга в знак уважения к его мастерскому кинематографу. В интервью Variety Нолан объяснил, что он не стремился конкурировать со знаковым вступительным эпизодом фильма «Спасти рядового Райана», в котором изображена высадка союзных войск на пляже Омаха, поскольку это такое выдающееся достижение. Вместо этого он стремился создать иной вид интриги.
4. Мальтийский сокол (1941)
Нуарские тенденции Нолана исходят от «Мальтийского сокола»
Нолан открыто выражает свою любовь к нуару, и это чувство проявляется во многих его фильмах, получивших признание критиков. Фильм, оказавший наибольшее влияние на его стиль в этом жанре, — «Мальтийский сокол», снятый Джоном Хьюстоном в 1941 году и часто считающийся величайшим фильмом нуар, когда-либо созданным. В фильме 2002 года «Бессонница» Нолан сознательно бросает вызов традиционным элементам нуара, используя яркий солнечный свет вместо обычных теней, характерных для таких постановок.
В трилогии «Темный рыцарь» режиссер умело использовал культовую мрачность и стилизованные тени, типичные для Бэтмена и Готэм-сити, чтобы придать своим фильмам оттенок нуара, отражающий его любовь к этим жанрам. Такие персонажи, как Женщина-кошка Энн Хэтэуэй и Талия аль Гул Марион Котийяр, которые с такой же вероятностью могут убить вас, как и полюбить вас, олицетворяют традиционный нуарный архетип сложных женских персонажей, часто встречающихся в этом жанре (как сообщает rogerebert. ком)).
3 Супермен (1978)
Нолан также воплощает в реальность фильмы о супергероях
Неудивительно, что, будучи режиссером самой популярной трилогии фильмов о супергероях, Нолан открыто выразил свою любовь к фильмам о супергероях. Фактически, один из его любимых фильмов детства, фильм «Супермен» 1978 года, существенно повлиял на его творчество. Различные аспекты этой постановки с Кристофером Ривзом в главной роли определили направление многих его фильмов, получивших признание критиков.
Фильмография Кристофера Нолана | Год выпуска |
---|---|
Подписки | 1998 год |
Память | 2000 г. |
Бессонница | 2002 г. |
Бэтмен: Начало | 2005 г. |
Престиж | 2006 г. |
Темный рыцарь | 2008 год |
Начало | 2010 год |
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды | 2012 год |
Интерстеллар | 2014 год |
Дюнкерк | 2017 год |
Принцип | 2020 год |
Оппенгеймер | 2023 год |
Англичанин нашел интригующим то, что мир, изображенный в «Супермене», поддерживал сильную связь с реальностью, учитывая наличие в нем всемогущего существа, одетого в синее и красное, которое могло летать и стрелять лучами из глаз. Это было то, что Нолан стремился отразить в трилогии «Темный рыцарь», умело сочетая фантастические аспекты такого персонажа с суровым, реальным подходом к повествованию. (По материалам статьи в The Hollywood Reporter)
2 На секретной службе Ее Величества (1969)
В фильмах Нолана присутствуют динамичные декорации и акцент на реализме
Как знаток кино, я могу с уверенностью сказать, что франшиза о Джеймсе Бонде оставила неизгладимый след в моих кинематографических начинаниях. В откровенном разговоре с журналом Empire Magazine я открыто признал свою склонность черпать вдохновение из фильмов о Бонде в каждом проекте, за который я взялся, и эту практику я считаю устойчивой. В частности, мое восхищение фильмом 1969 года «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби в главной роли сыграло важную роль в формировании снежных последовательностей действий, которые достигли кульминации в «Начале».
Влияние «На секретной службе Ее Величества» можно увидеть и в трилогии «Темный рыцарь». Подобно тому, как Питер Р. Хант решил отойти от ярких гаджетов и неправдоподобных аспектов, которые характеризовали сериал Шона Коннери о Бонде, в пользу более реалистичного изображения, Кристофер Нолан выбрал аналогичный подход в своих фильмах о Бэтмене. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на фантастических элементах, обычно встречающихся в фильмах о супергероях, он предпочитал подчеркивать реализм в своих боевиках.
1 Лоуренс Аравийский (1962)
Объяснение любви Нолана к целлулоиду
В конце концов, ни для кого не секрет, что Нолан обожает снимать фильмы на традиционный целлулоид, часто выражая презрение к цифровым камерам. Это связано с тем, что, по его мнению, этот аналоговый метод улавливает тонкие детали, которые цифровые камеры не могут имитировать, что отражает скрупулезный подход Нолана к режиссуре своих фильмов.
Примечательным фильмом, который оказал значительное влияние на Кристофера Нолана, является классика 1962 года «Лоуренс Аравийский», в котором главную роль сыграл покойный, уважаемый актер Питер О’Тул. Во время выступления на Лондонском кинофестивале 2015 года Нолан сравнил оригинальный фильм с его версией в цифровом формате, подчеркнув, что «точно настроенное направление теней и уникальный оттенок неба» в сцене, где персонаж О’Тула Лоуренс выходит из пустыни более заметны в оригинальной версии, чем на Blu-ray.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Аналитика криптовалюты ADA: прогноз движения цен Cardano
- Метафора ReFantazio: как разблокировать королевские воплощения
- Посмотрите на Меланию Трамп, Иванку Трамп и других представителей моды первой семьи.
- Черный список: покажет ли сериал когда-нибудь, кто такой Рэймонд Реддингтон?
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Аналитика криптовалюты GRASS: прогноз движения цен Grass
- Стеклянная сцена с Вики в «Ужасе 3» — самая тревожная сцена в фильме
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Аналитика криптовалюты SD: прогноз движения цен Stader
2024-11-11 03:48