Почему Роджер Эберт назвал Роберта Митчама «моей любимой кинозвездой» и чем его можно сравнить с другими легендами вестернов и фильмов в стиле нуар

Почему Роджер Эберт назвал Роберта Митчама «моей любимой кинозвездой» и чем его можно сравнить с другими легендами вестернов и фильмов в стиле нуар

Как киноман, склонный к тонкостям нуара и жанров вестерна, я могу с уверенностью сказать, что Роберт Митчам — одна из самых недооцененных звезд Голливуда. Его карьера, охватывающая более пяти десятилетий, часто упускается из виду при обсуждении величайших актеров всех времен. Однако его уникальное сочетание тонкости и интенсивности, а также его способность придавать глубину и нюансы морально неоднозначным персонажам отличают его от многих других в этой отрасли.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В прославленных анналах Голливуда Роберт Митчем фигурирует как необычайно обаятельная и загадочная личность. Хотя его неоспоримое актерское мастерство неоспоримо, имя Митчама, как правило, затмевается, когда фанаты обсуждают величайших звезд всех времен. Тем не менее, именно уникальное сочетание утонченности и интенсивности Роберта Митчама действительно отличает его, вызывая уважение и восхищение таких влиятельных критиков, как Роджер Эберт, который нежно называл его «моя любимая кинозвезда».

Карьера Митчама, продолжающаяся более пяти десятилетий и включающая знаковые роли в таких фильмах, как «Мыс страха» и «Ночь охотника», часто не получает того признания, которого она заслуживает. Хотя многие из его коллег были признаны одними из самых влиятельных актеров в истории кино, достижения Митчама слишком часто упускаются из виду. Однако известный критик Роджер Эберт справедливо подчеркнул, что Митчама следует признать в числе величайших фигур в истории кино.

Объяснение того, что Роджер Эберт сказал о Роберте Митчаме

Известный критик полюбил смесь харизмы и опасности Митчама

Почему Роджер Эберт назвал Роберта Митчама «моей любимой кинозвездой» и чем его можно сравнить с другими легендами вестернов и фильмов в стиле нуар

После смерти Митчама в 1997 году Эберт оставил свой маркер, написав на rogerebert.com:

Роберт Митчем был моим любимым киноактером, поскольку он олицетворял интригующую загадку кино. Мне казалось, что он владеет секретами киноэкрана. С его звучным, медленным голосом, вытянутым лицом и хорошо знакомыми усталыми глазами он напоминал человека, сидящего в салуне во время последнего звонка и ожидающего, что кто-то войдет в дверь и разобьет ему сердце.

Экранные игры Митчама известны своим своеобразным сочетанием опасности и очарования, умело вдыхая жизнь в морально серых персонажей с поразительной глубиной и тонкостью. В фильме «Из прошлого» роль Митчама Джеффа Бэйли, таинственного частного сыщика, представляет собой мастер-класс по сдержанности, поскольку он передает свое внутреннее смятение и этические затруднения через скудные диалоги и загадочное выражение лица. Этот классический фильм-нуар, любимый любителями жанра, олицетворяет талант Митчама передавать глубокие эмоции со сдержанной элегантностью.

В одном из своих самых запоминающихся экранных выступлений Митчам сыграл загадочного преподобного Гарри Пауэлла, «Ночь охотника». Этот персонаж, пленяющее сочетание обаяния и угрозы, идеально подходил ему. Эберт подчеркнул «смесь, вызывающую покалывание в позвоночнике», которая разворачивалась по мере того, как безмятежная внешность Пауэлла постепенно отступала, обнажая леденящие душу глубины его тьмы.

Печально известный монолог «любовь, ненависть» остается одной из самых незабываемых сцен фильма, в которой руки Митчама служат захватывающей метафорой добра и зла. Тем не менее, именно голос Митчама действительно доставляет пользу, совершенно меняясь по тону и темпу по мере того, как спадает маска расстроенного пастора, а его размеренная интенсивность усиливается до поистине зловещих мест. Игра Митчама превращает то, что могло бы быть простой проповедью, в один из самых трансцендентных моментов кино. Во многих своих ролях Роберт Митчем исследовал сложное взаимодействие между тьмой и светом, характерную черту, которую Эберт нашел одновременно интригующей и завораживающей.

Насколько велика кинозвезда Роберт Митчам?

Он так и не получил признания некоторых современников, но все равно отбрасывал гигантскую тень

Почему Роджер Эберт назвал Роберта Митчама «моей любимой кинозвездой» и чем его можно сравнить с другими легендами вестернов и фильмов в стиле нуарПочему Роджер Эберт назвал Роберта Митчама «моей любимой кинозвездой» и чем его можно сравнить с другими легендами вестернов и фильмов в стиле нуарПочему Роджер Эберт назвал Роберта Митчама «моей любимой кинозвездой» и чем его можно сравнить с другими легендами вестернов и фильмов в стиле нуар

Митчам, любимый поклонниками нуара и вестернов, не достиг такого же уровня широкого признания, как некоторые из его сверстников в свое время. В списке AFI «100 лет… 100 звезд» 1999 года он занял 23-е место среди актеров-мужчин, что свидетельствует об уважении, но также предполагает более специализированную популярность. Учитывая, как с тех пор развивалось кино, вполне возможно, что современные звезды, такие как Том Хэнкс, Дэниел Дэй-Льюис или Дензел Вашингтон, потенциально смогут обогнать его в будущих списках.

1 июля 1997 года смерть Митчама произошла всего за день до кончины Джимми Стюарта. Этот неудачный момент подчеркнул резкие различия в непреходящем наследии этих двух колоссальных фигур в кино. В отличие от Стюарта, которым восхищались за его образ типичного западного героя-обывателя в таких фильмах, как Винчестер ’73, Человек из Ларами, а также за вневременную праздничную классику Винчестер ’73, Человек из Ларами. em>Это прекрасная жизнь, Митчам был известен как воплощение столь же знакового антигероя.

В отличие от работ Стюарта, олицетворявших оптимизм и победу, игра Митчама изображала грубый реализм и моральную сложность. Его персонажи часто отклонялись от типичных повествований, призывая зрителей погрузиться в глубины тьмы человеческой природы. Такие персонажи, как проблемный алкоголик, шериф Дж. П. Харра в фильме «Эльдорадо» (в одной из главных ролей с легендарным киноактером Джоном Уэйном), иллюстрируют уникальное сочетание хрупкости и решимости Митчама, побуждая зрителей задуматься о границах между добром и злом. .

В отличие от таких звезд, как Стюарт, Уэйн и Богарт, которые воплотили героические идеалы в таких любимых фильмах, как «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Мальтийский сокол» и «Искатели», тонкая игра Роберта Митчама в таких фильмах, как «Из прошлого» или «История Г.И. Джо часто оставался незамеченным и недооцененным. Тем не менее, восхищение Роджера Эберта Митчамом подчеркивает особое влияние актера на кино – напоминание о том, что исключительный талант может проявляться и в менее знаменитых, этически сложных сферах.

Смотрите также

2024-11-11 20:08