10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

Как киноман со склонностью к вестернам, я должен сказать, что карьера Роберта Митчама была поистине знаковой. Его изображение сложных персонажей в некоторых из самых запоминающихся фильмов этого жанра оставило неизгладимый след в истории кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Роберт Митчам, известный своим вкладом в нуар, снялся более чем в 30 фильмах этого жанра. Прозванный Роджером Эбертом «сердцем нуара», Митчам прославился своими запоминающимися ролями злодеев 50-х и 60-х годов. Его изображения классических антигероев в стиле нуар существенно повлияли на создание многих известных современных антагонистов этого жанра. Примечательно, что универсальность Митчама как актера позволила ему без особых усилий переходить от игры стильных злодейских персонажей в фильмах-нуар к более суровым и эмоционально напряженным ролям.

В западных фильмах, таких как «Эльдорадо» и «Надгробия», Митчам является заметной фигурой. Он даже был рассказчиком «Надгробий». В «Эльдорадо» он играет вместе с Джоном Уэйном, который сменил Митчама после того, как его уволили из «Кровавой аллеи». В своих вестернах Митчам имеет тенденцию изображать привлекательных и обаятельных персонажей, часто играя роли, которые умеют легко говорить и контролировать ситуацию. Однако эти персонажи, как и персонажи его фильмов-нуар, обладают и моральной двусмысленностью.

10. Мужчина с пистолетом (1955)

Режиссер Ричард Уилсон

10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

В фильме «Человек с пистолетом» Митчам играет Клинта Толлинджера, известного миротворца в неспокойных городах. Он прибывает в Шеридан-Сити в поисках женщины, но вскоре горожане нанимают его для решения своих проблем, учитывая его навыки обращения с огнестрельным оружием. Жители находятся под постоянной угрозой со стороны боевиков местного владельца ранчо и щедро нанимают Толлинджера для борьбы с этим владельцем ранчо, поскольку местные власти отказываются провоцировать его из-за страха или фаворитизма.

По сути, «Человек с пистолетом» углубляется в концепцию, согласно которой акты насилия часто приводят к дальнейшему насилию. В какой-то момент Толлинджер, изначально доставляющий неприятности местным жителям, сам превращается в проблему. Он считает, что находится вне закона, а умение Митчама изображать морально сомнительных персонажей придает убедительность этой смене ролей, служа важным инструментом для фильма, чтобы подчеркнуть его послание. Хотя он следует типичным западным образцам повествования, в нем заметно отсутствие саморефлексии относительно тем фильма, поскольку вместо этого он делает насилие сенсационным, чтобы создать зрелище.

9. Гнев Божий (1972)

Режиссер Ральф Нельсон

В «Гневе Божьем» Митчам играет вооруженного священника, склонного к справедливости, который борется с нечестными правительственными чиновниками после инцидента, когда он чудесным образом избежал травм, пытаясь защитить женщину, находящуюся в опасности. Этот фильм, особенно понравившийся поклонникам жанра вестерн, которые ценят стильные и жестокие боевые сцены, весьма интересен. Рядом с Митчамом появляются такие великие актеры, как Фрэнк Ланджелла и Рита Хейворт, изображающие персонажей, далеких от образцов добродетели.

Если беззаконие и насилие, изображенные в «Гневе Божием», не привлекают зрителя, ему может быть трудно увлечься фильмом, поскольку его повествование не связано четко с историческим контекстом, изображенным на экране. Следовательно, начальная часть фильма может оказаться довольно запутанной из-за неясного развития сюжета. Тем не менее, несмотря на эти недостатки, захватывающая игра Митчама и характерная подача диалогов делают фильм достойным просмотра.

8. Чудесная страна (1959)

Режиссер Роберт Пэрриш

В «Чудесной стране» мексиканский акцент Митчама поначалу может показаться непреодолимым, но если вы открыты этому элементу и готовы потратить свое время, вас ждет волнующее путешествие по Мексике и Соединенным Штатам. Этот фильм вдохновлен одноименным романом Тома Ли и повествует историю Брэйди, стрелка, который отправляется на миссию по заключению сделки с оружием в США, отмечая свое первое возвращение в страну с тех пор, как он сбежал в Мексику после своего превращения в скрывается от правосудия из-за мести за убийство своего отца.

Как страстный киноман, я бы сказал, что вечный вестерн, такой как «Чудесная страна», предлагает захватывающую смесь любви, напряжения и адреналина. Он углубляется в незаконный роман и череду несправедливых обвинений, которые превращают героя в преступника в двух странах. Последние 15 минут наполнены захватывающими сценами погони, кульминацией которых является трогательная прогулка к закату, когда Митчам возвращается в Америку, полный оптимизма в отношении будущего.

7 Бандит! (1956)

Режиссер Ричард Фляйшер

10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

Известный как «Бандидо!» или просто «Бандит», действие этого фильма происходит на фоне Мексиканской революции. Главный герой, Уилсон, которого изображает Митчам, — американский наемник, стремящийся извлечь выгоду из революции, работая с лидером повстанцев, чтобы саботировать сделку по оружию. Хотя романтическая часть сюжета присутствует, о чем свидетельствует очаровательная игра Урсулы Тайсс в роли любовного увлечения Уилсона «Бандит!» имеет тенденцию блуждать между боевыми сценами, которые являются самыми захватывающими моментами фильма.

В Bandit! особенно запоминающимися моментами стали дерзкий побег из тюрьмы и напряженная финальная битва между повстанцами и регулярами. Тем не менее, в этом фильме по-настоящему сияет крутая привлекательность персонажа Митчама, поскольку он небрежно обращается с гранатами и тяжелой техникой во время боевых сцен. Это почти похоже на Бандита! удержание внимания зрителей больше зависит от актерского обаяния Митчама, учитывая предсказуемый характер сюжета.

6. Рэйчел и незнакомец (1948)

Режиссер Норман Фостер

10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

В «Рэйчел и незнакомец» Митчам демонстрирует непринужденно привлекательную игру вместе с Лореттой Янг, которая играет Рэйчел. Эта смесь романтики и жанров вестерна обогащена элементами обоих, несмотря на условность завершения. Фильм нарушает романтические нормы, установленные в фильмах десятилетиями ранее, включив в себя скептицизм, характерный для вестернов, и ставя под сомнение идеализацию покорной женственности в браке, которая часто изображалась в романтических фильмах.

В большинстве фильмов Митчама вы не увидите его поющим. Но когда он это делает в «Рэйчел и незнакомец», это настоящее удовольствие и удовольствие для ушей. Его прекрасный голос вдыхает жизнь в меланхоличные и обнадеживающие тексты его песен. Любовный треугольник завершает Уильям Холден, изображая одного из своих наименее привлекательных персонажей. Его антагонистическое поведение хорошо контрастирует с непринужденным подходом Митчама в фильме, поскольку они оба соревнуются за привязанность женщины. К сожалению, характер женщины в финале, к сожалению, отведен к условному и разочаровывающему финалу.

5. След кошки (1954)

Режиссер Уильям А. Уэлман

В экранизации Уильяма А. Уэлмана романа Уолтера Ван Тилбурга Кларка под названием «След кошки» Джон Митчам изображает одного из трех братьев в неблагополучной семье, известной своими постоянными словесными оскорблениями, вызванными взаимными подозрениями в отношении намерения друг друга. По мере развития повествования персонаж Митчама решает покинуть безопасное местонахождение семьи и выследить грозную пантеру, которая сеет хаос в окрестностях и потенциально представляет угрозу для всех участников.

Вестерн «След кота» выделяется тем, что разделен на две части: остросюжетную погоню за грозной черной пантерой и душераздирающий семейный конфликт. Хотя в охоте есть свои острые ощущения, Ли Марвин, играющий значительную роль, кажется, используется недостаточно. Его таланты можно было бы более эффективно продемонстрировать в сценах, изображающих семейные раздоры.

4 Кровь на Луне (1948)

Режиссер Роберт Уайз

В фильме «Кровь на Луне» Митчам демонстрирует исключительную игру, поскольку жанр сочетает в себе элементы вестерна и нуара. Сеттинг, как и в традиционном вестерне, демонстрирует обширные пустынные ландшафты, изобилующие ничем, кроме поселений, где люди едва цепляются за жизнь, движимые в первую очередь личными желаниями, а не процветанием.

Вестерны часто углубляются в мрачные аспекты человеческой природы, показывая, как алчность может препятствовать формированию сообщества. Однако «Кровь на Луне» отличается явно пессимистическим отношением к людям, с ее запутанными сюжетными поворотами, проистекающими из человеческого обмана. В отличие от персонажей, которых Митчам обычно изображает в фильмах-нуар, в «Крови на Луне» он берет на себя роль самого прямолинейного и морально стойкого человека. Реакция, которую он получает от других, подчеркивает, как безжалостные обстоятельства могут превратить людей в недоверчивых и эгоцентричных существ.

3 Преследуемые (1947)

Режиссер Рауль Уолш

10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

В фильме «Преследуемые» режиссер Рауль Уолш создал очередной вестерн с нуарным оттенком. Сюжетная линия запутана и может похвастаться множеством неожиданных поворотов. Несмотря на свою сложность, фильм выигрывает от этих поворотов благодаря быстрому темпу и исключительной игре Митчама в роли измученного главного героя, борющегося со своим прошлым. По сути, «Преследуемый» изображает события из жизни персонажа Митчама, создавая портрет человека, чья удача в различных ситуациях меняется как на его стороне, так и против него, но при этом он постоянно выходит победителем из встреч один на один.

В «Преследовании» персонаж Митчама выделяется как человек, тоскующий по своей возлюбленной, которого часто неправильно оценивают и с которым плохо обращаются. Его предыстория, созданная не им, добавляет глубины и сложности. Действие фильма разворачивается в первую очередь благодаря эмоциональным откликам, которые он вызывает. Что отличает его от других, так это моральная двусмысленность, окружающая всех персонажей, подталкивающая сюжет к кульминации, наполненной действием, которая зависит от эмоциональных решений самих персонажей.

2 Похотливые мужчины (1952)

Режиссер Николас Рэй

10 лучших вестернов Роберта Митчама в рейтинге

В фильме «Похотливые мужчины», основанном на романе Клода Стануша, традиционная суровая мужественность, обычно ассоциируемая с родео и героями вестернов, подвергается испытанию. История рассказывает о Митчаме, бывшей звезде родео в фильме, который, ища способ заработать деньги, решает научить другого человека навыкам родео.

Этот вестерн «Похотливые мужчины» последовательно избегает отклонений, вместо этого сосредотачиваясь на иллюстрации недостатков человека, движимого славой и тщеславием. В нем используются чрезмерно эмоциональные сюжетные линии, связанные с семейными раздорами, растущим недоверием между людьми, а также страстные, сомнительные признания в любви. Персонаж Митчама одновременно жалок и пленителен, он мастерски проводит эту тонкую грань. Его многомерное изображение подводит сюжет к трагическому финалу, а его действия в качестве наставника молодого человека резко контрастируют с его сложным характером.

1 Эльдорадо (1966)

Режиссер Ховард Хоукс

Один из самых знаковых фильмов Митчама, «Эльдорадо», знаменует собой его первое сотрудничество с Джоном Уэйном – пара, столь же традиционная, как и западные фильмы, но именно эта предсказуемость делает ее блестящей. В фильме умело использованы классические западные темы, такие как усталые главные герои, беззаконные злодеи, перестрелки и очаровательно раненый Уэйн. Химия между Митчамом и Уэйном особенно примечательна: оживленная сцена кулачного боя, где персонаж Митчуама находится в состоянии алкогольного опьянения, и персонаж Уэйна убеждает его отказаться от алкоголя.

Как заядлый киноэнтузиаст, я могу засвидетельствовать, что Роберт Митчам затмевает всех в классическом вестерне «Эльдорадо», даже несмотря на ограниченное экранное время по сравнению с Джоном Уэйном. Когда Митчам появляется на экране, его умение сочетать харизму с несовершенством неоспоримо. Изображая незадачливого шерифа, Митчам умело готовит почву для проявления героического персонажа Уэйна. Тем не менее, игра Митчама оставляет неизгладимый след в одном из лучших западных фильмов, снятых в 60-е годы.

Смотрите также

2024-11-12 21:58