10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Создание фильма о путешествиях во времени, который имел бы смысл, — сложная задача для любого режиссера, и первое, что им нужно сделать, — это установить некоторые основные правила относительно того, как путешествия во времени работают в этом конкретном фильме. Иногда фильм может пожертвовать законами о путешествиях во времени ради драмы, и это разрушает всю суть истории, фактически разочаровывая зрителей. Эффект бабочки нарушил свои правила путешествий во времени, выпустив одну разочаровывающую сцену, в которой Эван отправился в прошлое, чтобы убедить своего обитателя в своих способностях, что противоречило всей логике вселенной.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Однако даже самые хорошо продуманные фильмы могут случайно нарушить собственные правила путешествий во времени и создать на своем пути несколько парадоксов. Названия о путешествиях во времени, как правило, основаны на научных теориях, которые устанавливают определенные непреложные правила, но поскольку в действительности путешествия во времени не существуют и неправильно понимаются, фильмы вынуждены упрощать свои сюжеты и делать за их путешествием во времени достаточно легко следить. Тем не менее, некоторые внутренние правила гораздо более сложны, чем другие, хотя фильмы, о которых идет речь, обычно приходится смотреть как минимум дважды, чтобы полностью понять всю сложность сюжетных поворотов, которые они предлагают.

10. Эффект бабочки (2004)

Режиссер: Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Эффект бабочки — приятный научно-фантастический фильм с великолепной игрой актеров, особенно Эштона Катчера в главной роли. Однако сказать, что правила путешествий во времени в фильме последовательны, было бы огромным преуменьшением. Самая большая дыра в сюжете — это быстрое путешествие Эвана в прошлое, где он наносит удары ножом по рукам, чтобы заставить сокамерника поверить ему, а шрамы волшебным образом появляются в настоящем, хотя в фильме неоднократно подчеркивалось, что Эван единственный, кто замечает изменения в таймлайне. Вдобавок ко всему, Эван может вспомнить свое альтернативное прошлое и при этом удивляться новому результату, что является еще одним противоречием.

9 Мстителей: Финал (2019)

Режиссеры Энтони и Джо Руссо

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Мстители: Финал может быть фильмом MCU эпического масштаба, но его законы путешествий во времени также далеки от совершенства. Вначале Халк утверждает, что невозможно переписать историю, просто путешествуя в прошлое. Вероятно, именно поэтому Мстителям нужно вернуть Камни Бесконечности туда, где они их впервые нашли, и все же Стив Роджерс может изменить свое личное прошлое, отправившись обратно в свое время и прожив свою жизнь. с Пегги Картер. Этот трогательный, но нарушающий правила поворот — даже не самая большая дыра в сюжете MCU в Мстителях: Финал.

8 Донни Дарко (2001)

Режиссер Ричард Келли

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

В фильме под руководством Джейка Джилленхола больше философии, чем путешествий во времени, и, естественно, его основная идея блестяще передана в мрачном финале Донни Дарко. Чего нельзя сказать об элементах научной фантастики в фильме, в частности о пресловутом повороте реактивного двигателя. Донни позволяет паровозу убить его, потому что он хочет спасти свою семью, но как ему удается отправить его назад во времени, не создавая парадокса, остается загадкой. Кроме того, все существование кролика Фрэнка не имеет смысла до тех пор, пока не умрет настоящий Фрэнк. Правила Донни Дарко полны путаницы, но это не делает их менее убедительными.

7 Назад в будущее (1985)

Режиссер Роберт Земекис

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Франшиза Назад в будущее сформировала современный жанр путешествий во времени так, как ни один другой фильм, и ее правила путешествий во времени по большей части довольно последовательны. В первом фильме есть одна сцена, нарушающая законы — та, где Марти срывает первое собрание своих родителей. По собственной логике фильма, каждое изменение, которое Марти делает в прошлом, должно повлиять на его будущее, поэтому его вмешательство должно было в первую очередь мгновенно уничтожить его. Вместо этого Марти даются расплывчатые сроки, в течение которых он должен исправить то, что он сделал, и собрать своих родителей вместе, чтобы обеспечить свое собственное рождение в будущем.

6 Тенет (2020)

Режиссер Кристофер Нолан

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Принцип Кристофера Нолана оказался гораздо более запутанным, чем должен был быть, отчасти потому, что в фильме не удалось полностью объяснить собственные правила путешествий во времени или обратной энтропии. К концу фильма неясно, сколько раз персонажи способны изменить прошлое или пережить один и тот же промежуток времени, а цель нескольких персонажей и их предыстория с главным героем остаются загадкой. В Доводе нет грандиозного раскрытия, которое могло бы помочь разобраться в событиях всего фильма, и, к сожалению, это лишает его очарования.

5 Терминатор (1984)

Режиссер Джеймс Кэмерон

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Более поздние фильмы о Терминаторе могут быть пронизаны сюжетными дырами, но в оригинале правила путешествий во времени довольно просты, и главный из них, похоже, заключается в том, что парадоксы неизбежны. В финале Терминатора выясняется, что Кайл Риз — отец Джона Коннора, а это означает, что лидер сопротивления не мог бы существовать, если бы его отец не отправился в прошлое. первое место. Подобные парадоксы нередки в фильмах о путешествиях во времени, но Терминатор, по сути, сделал их центральной темой франшизы. По крайней мере, это более или менее единый элемент во всех частях.

4. Планета обезьян (1968)

Режиссер Франклин Дж. Шаффнер

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Хронология фильмов «Планета обезьян» сильно отличается друг от друга, но в оригинальном фильме все находится в относительном порядке. Команда астронавтов из 1972 года случайно попадает в 3978, и тем не менее они остаются молодыми, поскольку подверглись замедлению времени. Все это имеет научную основу — «Планета обезьян» все портит только тогда, когда она меняет реальную математику в соответствии с повествованием, но единственные люди, которые замечают ошибку, — это физики, так что это не считается нарушением правил вселенной. Первый фильм Планета обезьян по-прежнему остается научно-фантастическим шедевром.

3 День сурка (1993)

Режиссер Гарольд Рамис

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Можно утверждать, что День сурка — это не совсем фильм о путешествиях во времени, но технически временная петля заставляет Фила переживать один и тот же день несколько раз, не забывая о своих переживаниях, а это вряд ли можно назвать линейным временем. Фильм относительно последовательно придерживается установленных обстоятельств, хотя само существование петли остается необъяснимым. Непонятно, почему именно Фил застревает, и причина, по которой ему удается в конце выбраться из временной петли, также представлена ​​довольно расплывчато. Тем не менее, День сурка не зря стал культовой классикой, и ее новаторский на тот момент сюжет со строгими правилами временной петли является ее частью.

2. Гарри Поттер и узник Азкабана (2004)

Режиссер Альфонсо Куарон

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Для детского фильма Гарри Поттер и узник Азкабана на удивление мало несоответствий, а путешествие во времени выполнено идеально. Маховик времени работал одинаково на протяжении всего фильма, позволяя пользователю вернуться максимум на пять часов назад. Гарри Поттер и Проклятое Дитя нарушил эту логику, но это обсуждение в другой раз. В фильме события, которые позже будут изменены Гарри и Гермионой, уже присутствуют в первой итерации временной шкалы, например, разбившаяся ваза как раз вовремя, чтобы предупредить Золотое Трио, шум, заставляющий Гермиону обернуться, и Патронус, спасающий Гарри и Сириуса.

1 Интерстеллар (2014)

Режиссер Кристофер Нолан

10 правил фильмов о путешествиях во времени: от худшего к лучшему

Интерстеллар Кристофера Нолана так же сложен, как и его более поздний фильм Довод, но в этом случае все запутанные части начинают обретать смысл ближе к концу. Интерстеллар известен тем, что в значительной степени полагается на реальную науку , когда дело касается путешествий в пространстве и времени. Юная Мурт чувствует странное присутствие в своем доме, и странные вещи, такие как книги, падающие с полок, по-видимому, происходят без объяснения причин, но объяснение дается в конце фильма, когда Купер взаимодействует с молодой личностью своей дочери через Тессеракт. Последовательные правила Интерстеллара — яркий пример, которому должны следовать все будущие научно-фантастические фильмы.

Смотрите также

2023-12-02 16:24