10 лучших фильмов в стиле нуар Роберта Митчама

10 лучших фильмов в стиле нуар Роберта Митчама

Как киноман, проведший бесчисленные часы в призрачном мире нуара, я могу с уверенностью сказать, что Роберт Митчем был бесспорным королем этого жанра. Его карьера длилась более пяти десятилетий, и он оставил неизгладимый след в кино своей захватывающей игрой и загадочным присутствием.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Роберт Митчам был почти синонимом жанра нуар, появляясь во многих величайших фильмах в стиле нуар, когда-либо созданных. С момента своего пика в 1940-х годах и вплоть до выдающейся карьеры Митчама мощные образы и умение воплощать как зловещих, так и морально неоднозначных персонажей сделали его идеальным актером нуара, способным балансировать на тонкой грани между злодеем и героем. Среди немногих актеров, которые могли бросить вызов Хамфри Богарту в роли детектива Филипа Марлоу, кинорепертуар Митчама был наполнен шедеврами нуара.

Проще говоря, Митчам блистал в мрачных триллерах, придавая угрожающую интенсивность сложным, смешанным жанрам нуар-фильмам. Его характерный глубокий голос, усталые, но пленительные глаза и классическая внешность, которые отличали его от других героев боевиков 1950-х годов, сделали его карьеру наполненной неоспоримыми шедеврами и голливудскими постановками высшего уровня. Обладая магнетическим очарованием и таинственной привлекательностью, необходимыми для создания бессмертного кино, Митчам вошел в число лучших звезд нуара всех времен.

10. Большой сон (1978)

Роберт Митчам в роли Филипа Марлоу

Как фанат, я должен признать, что роль Роберта Митчама детектива Филипа Марлоу в исполнении Рэймонда Чендлера в «Большом сне» не совсем передала тот же восторг, что и в «Прощай, моя любимая» тремя годами ранее. По сравнению с легендарной версией 1946 года с Хамфри Богартом в главной роли, подход Митчама к Марлоу был менее знакомым и устрашающим, особенно если рассматривать его как потенциального претендента на вечный шедевр нуара.

В другом взгляде на «Большой сон» повествование переместилось из Лос-Анджелеса 1940-х годов в Лондон 1970-х годов. Эта модификация отличала его от образа Хамфри Богарта, однако для Митчама, которому во время съемок было 60 лет, воплощение 33-летнего Марлоу, как написано в книге Чендлера, казалось слишком неуместным. Несмотря на то, что эта адаптация «Большого сна» предлагает много интересного поклонникам нуара, она оказалась менее успешной по сравнению с другими нуар-фильмами Митчама.

9. Зарубежная интрига (1956)

Роберт Митчам, как Дэйв Бишоп

Короче говоря, фильмография Роберта Митчама была полна недооцененных шедевров, которые не получили такого же уровня признания, как его более знаковые работы. Одной из таких жемчужин является менее известная «Иностранная интрига», захватывающая шпионская история, напоминающая ранний фильм о Джеймсе Бонде. В этом фильме Митчам оживил персонажа Дэйва Бишопа, учтивого пресс-агента, который невольно оказался втянутым в обширный заговор после смерти своего богатого работодателя. С размахом и шармом Митчам воплотил присутствие на экране в этом ярко снятом цветном детективе в стиле нуар.

Одним из первых фильмов, созданных на основе телешоу, был «Иностранная интрига», созданный по образцу многолетнего европейского шпионского сериала под таким же названием, который в начале 1950-х годов транслировался в 156 эпизодах. Митчам сыграл захватывающую роль в этом загадочном лабиринте, где смерть на Французской Ривьере привела сюжет в движение. Этот забытый нуар с его напряженным повествованием и огромным напряжением должен получить больше признания у современных зрителей.

8. Его женщина (1951)

Роберт Митчам, как Дэн Милнер

В нетрадиционном производственном процессе, отмеченном многочисленными доработками, сменой актеров и дополнительными съемками после того, как считалось, что фильм уже завершен (по данным Indiewire), «Его тип женщины», тем не менее, оказался звездным сотрудничеством Роберта Митчума и Джейн Рассел. , предлагающий восхитительную смесь комедийного нуара. Этот фильм, посвященный коварной стратегии бывшего гангстера по возвращению в Соединенные Штаты, скрытому заданию игрока на 50 000 долларов и тайным намерениям на роскошном мексиканском курорте, был полон неожиданных сюжетов и драматических поворотов.

Несмотря на то, что «Его тип женщины» остается захватывающим даже сегодня, закулисная история не менее убедительна. После того, как Фэрроу завершил свою роль, руководители студии RKO наняли Говарда Хоукса для продолжения работы над фильмом. Это решение значительно увеличило производственные затраты, что привело к потерям, эквивалентным завышенному бюджету фильма в 850 000 долларов. Однако, несмотря на отсутствие финансового успеха, «Его тип женщины» стал творческим триумфом Митчама и добавил еще один интригующий отрывок в его коллекцию фильмов в стиле нуар.

7. Кровь на Луне (1948)

Роберт Митчам, как Джим Гарри

В этом рассказе я погрузился в захватывающее 88-минутное путешествие под названием «Кровь на Луне», постановку, мастерски поставленную Робертом Уайзом. Будучи скромным пастухом по имени Джим Гарри, бродившим по Дикому Западу, мой путь пересекся с беспринципным компаньоном Тейтом Райлингом. Наша жизнь запуталась в борьбе между поселенцами и скотоводом Джоном Луфтоном, конфликте, взятом из романа Люка Шорта «Шанс стрелка». В этой захватывающей истории умело соединились воедино характерные жанры нуара и классического вестерна, создав интригующую смесь, которая заставила меня напрячься.

В захватывающем смешении жанров «Кровь на Луне» продемонстрировала, почему Митчам был выдающейся звездой своего времени. Он умело изобразил необходимую для этой роли харизму, передав при этом скрытую под ней тьму. Благодаря поразительной черно-белой кинематографии в этом фильме мастерски переданы замысловатые тени и захватывающее использование темноты, которые сделали самые успешные фильмы-нуар такими эффективными.

6 Лицо ангела (1952)

Роберт Митчам в роли Фрэнка Джессапа

Жуткая атмосфера фильма «Лицо ангела» с Робертом Митчамом в главной роли была, несомненно, напряженной. Несмотря на то, что Митчам убедительно изобразил Фрэнка Джессапа, водителя машины скорой помощи, ставшего шофером, именно Джин Симмонс блистала в роли Дайаны Тремейн, более зловещего и саморазрушительного персонажа, чем типичная роковая женщина в стиле нуар. Повествование о мужчине, попавшем в ловушку коварных планов женщины, сделало «Лицо ангела» больше похожим на современный триллер, вращающийся вокруг супружеского обмана, похожий на «Исчезнувшую», а не на обычный фильм-нуар 1950-х годов.

Фильм «Лицо ангела» после дебюта вызвал неоднозначные отзывы, возможно, потому, что он немного опередил свое время, сочетая психологическую тайну с эгоцентричной безжалостностью своего антагониста. «Лицо ангела», как глубоко фрейдистское кино, часто игнорируется, однако он выделяется как значительное достижение в карьере Митчама. Сюжетная линия фильма, движимая деструктивной сексуальностью, является свидетельством гениальности режиссера Отто Премингера.

5 Перекрестный огонь (1947)

Роберт Митчам, как сержант. Питер Кили

10 лучших фильмов в стиле нуар Роберта Митчама

В годы после Второй мировой войны фильм «Перекрестный огонь» затронул актуальную проблему антисемитизма и показал трех актеров с одинаковыми именами: Роберта Янга, Роберта Митчама и Роберта Райана. Эта драма в стиле нуар, вращающаяся вокруг расследования убийств среди солдат, послужила исследованием сложных мотивов, глубоко укоренившихся предубеждений и остаточных травм, пережитых ветеранами после войны. Поскольку Митчам изображал солдата, борющегося с посттравматическим стрессовым расстройством, «Перекрестный огонь» оказался многослойной постановкой, предлагающей гораздо более глубокое понимание, чем можно было предположить из первоначального детективного сюжета.

В таком фильме, как «Перекрестный огонь», он эффективно передал свое мощное антидискриминационное послание, используя традиционные элементы нуара и интригующую подачу, включающую тусклое освещение и загадочных персонажей. Основанный на романе Ричарда Брукса «Кирпичный окоп» 1945 года, центральная тема «Перекрестного огня» вращалась вокруг того, как невежество может способствовать развитию предрассудков. Хотя его подход может показаться откровенно драматичным, учитывая исторический контекст, учитывая актуальность послания в то время, это было решающее и своевременное заявление.

4 Прощай, моя любимая (1975)

Роберт Митчам в роли Филипа Марлоу

После успеха «Китайского квартала» в 1974 году оказалось, что жанр нуара пережил некоторое возрождение в 1970-е годы, о чем свидетельствует впечатляющий образ Роберта Митчама детектива Филипа Марлоу в «Прощай, моя любимая». Хотя отличить его персонажа от легендарной интерпретации Хамфри Богарта было сложно, статус Митчама как подлинной иконы жанра сделал его идеальным кандидатом на роль более опытной и жесткой версии Марлоу.

Прощай, моя любимая отдала дань уважения старому стилю кинопроизводства, уловив очарование классического нуара в рамках студийной системы прошлого Голливуда и одновременно адаптировав его для современной аудитории. Фильм вобрал в себя суровый, крутой тон оригинального романа Рэймонда Чендлера, продемонстрировав, что в кино Нового Голливуда еще есть место для таких персонажей, как Марлоу. Митчам сыграл выдающуюся роль, а его образ был подчеркнут исключительной игрой Шарлотты Рэмплинг в роли хитрой соблазнительницы Хелен Грейл, роковой женщины.

3 Мыс Страха (1962)

Роберт Митчам в роли Макса Кэди

10 лучших фильмов в стиле нуар Роберта Митчама

В захватывающем нуар-триллере «Мыс страха» Роберт Митчум сыграл Макса Кэди, пугающего бывшего заключенного и психопата, склонного к насилию. Эта история разворачивается как тревожная сага о мстительном убийце с намеками на потенциальное сексуальное насилие по отношению к несовершеннолетнему. Хотя первоначальная реакция на его выпуск была несколько сдержанной, захватывающее напряжение фильма оставило неизгладимый след, и Митчам продемонстрировал одно из своих самых пугающих выступлений на экране.

Как киноман, оглядываясь назад, я должен сказать, что леденящее душу повествование «Мыса Страха» заняло заметную нишу в анналах поп-культуры. Фактически, об этом с юмором упоминалось в эпизоде ​​«Симпсонов» под названием «Мыс Страха», где Сайдшоу Боб во многом отразил угрожающий характер Кэди, когда он пытался покончить с Бартом. И давайте не будем забывать, что Мартин Скорсезе позже переделал фильм, а Роберт Де Ниро занял место Митчама. Хотя исполнение Скорсезе было убедительной новой интерпретацией, я по-прежнему считаю, что образ Митчама остается воплощением этой захватывающей истории.

2 Ночь охотника (1955)

Роберт Митчам в роли проповедника Гарри Пауэлла

Первоначально «Ночь охотника» не получила широкого признания как классика нуара, когда она была впервые выпущена в 1955 году. Вместо этого эта мрачная история о безжалостном серийном убийце, замаскированном под проповедника во время Великой депрессии, была намного мрачнее, чем обычно. триллеры того времени. Потребовалось несколько десятилетий, чтобы мощная игра Роберта Митчама была полностью оценена, поскольку его образ в фильме был настолько ярким, что поначалу остался незамеченным.

Несмотря на нанесенный ущерб, режиссер Чарльз Лотон так и не взялся за другой кинопроект после разочаровывающих критических отзывов и финансовых показателей «Ночи охотника». Эта кинематографическая неудача была особенно острой, потому что Лотон упустил возможность стать свидетелем последующего признания фильма как вечной классики и того, как он изобразил пугающего персонажа Митчама как одного из самых стойких злодеев кино.

1 из прошлого (1947)

Роберт Митчам, как Джефф Бэйли

Классический фильм «Из прошлого» часто называют одним из лучших фильмов в стиле нуар, когда-либо созданных, и он ознаменовал наиболее заметный вклад Роберта Митчама в этот жанр. Со сложной, роковой сюжетной линией, мрачной кинематографией и вечной роковой женщиной «Из прошлого» прекрасно воплотил в себе множество мотивов и стереотипов нуара, но при этом сумел почувствовать себя свежим и впечатляющим. Благодаря выдающейся игре Джейн Грир и Кирка Дугласа, «Из прошлого» по праву занимает место среди самых популярных фильмов RKO 1940-х годов.

В повествовании о человеке, который ищет новые начинания в новом городе, с новой работой и новым любовным интересом, образ Джеффа Бэйли в исполнении Роберта Митчама тонко раскрывает усталость души, жаждущей оставить свое прошлое нетронутым. По мере того как сюжет усложняется и его предыдущая жизнь всплывает на поверхность, чтобы мучить его, фильм Из прошлого углубляется в тщетную борьбу за побег из прошлого. Обладая исключительным мастерством создания фильмов в стиле нуар, Роберт Митчум обнажил все в Из прошлого.

Смотрите также

2024-11-15 16:28