10 фильмов ужасов, которые основаны на саспенсе, а не на крови или страхах

10 фильмов ужасов, которые основаны на саспенсе, а не на крови или страхах

Как человек, который провел бесчисленные часы, спрятавшись под одеялами во время ночного просмотра фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что искусство создания напряжения действительно находит отклик у меня. Каждый фильм в этом списке демонстрирует уникальный и мастерский подход к созданию атмосферы страха и ожидания, заставляющей зрителей в страхе цепляться за свои места.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Цель фильмов ужасов неизменно заключалась в том, чтобы вызвать у зрителей волнение, вызывая страх. Поклонники этого жанра часто находят радость в отдыхе с пакетиком попкорна, позволяя этим фильмам продемонстрировать свои навыки создания страха. Хотя фильмы ужасов не всем по вкусу, особенно те, которые провозглашены шедеврами, они являются исключительными инструментами для того, чтобы вызвать приятный испуг, когда это необходимо. Однако по мере развития жанра стало очевидно, что существует множество стратегий, позволяющих вселить страх в людей.

Хотя чрезмерные шоки и ужасное насилие могут быть эффективными для отпугивания зрителей, они также могут отпугнуть многих кинозрителей, которым такие элементы не нравятся. Интересно, что многие любители фильмов ужасов ценят дрожь хорошо снятого фильма. фильм ужасов, но держитесь подальше от этих конкретных аспектов. Положительным моментом является то, что несколько успешных поджанров ужасов используют другой метод, чтобы напугать аудиторию: напряжение. Действительно, нет ничего более тревожного, чем нарастание опасности, скрывающейся не за горами. Эти психологические фильмы ужасов, выбирающие интригу вместо кровопролития и пугающих прыжков, умело используют напряжение, чтобы доставить зрителю пугающие переживания.

10 Ведьма (2015)

Режиссер Роберт Эггерс

В 2015 году леденящий душу фильм ужасов «Ведьма» стал знаменательным дебютом как для его режиссера Роберта Эггерса, так и для главной актрисы Ани Тейлор-Джой. Действие происходит в пустыне Новой Англии 17-го века, где пуританская семья переживает загадочные события после изгнания из своего поселения. Они подозревают, что в окрестных лесах скрывается ведьма как источник их страданий.

Настоящий ужас в «Ведьме» исходит из леденящего кровь напряжения, поскольку ужасающие происшествия тонко затрагивают каждого члена семьи один за другим. Хотя кажется, что таинственное зло могло бы уничтожить их мгновенно, выбор мучить их по отдельности вызывает у зрителей еще больше мурашек. На протяжении всего фильма зрителям приходится гадать, что стало причиной всех несчастий и доживет ли кто-нибудь до конца, заставляя их сидеть на краю стула в предвкушении.

9. Слабость (2001)

Режиссер Билл Пэкстон

Несмотря на то, что Frailty рассказывает леденящую душу историю о безжалостных серийных убийцах, она не опирается на кровавые сцены или внезапные потрясения, чтобы проиллюстрировать истинный ужас, лежащий в основе повествования. В этом режиссерском проекте 2001 года Билла Пэкстона, который также появился в фильме вместе с Мэттью МакКонахи, постепенно разворачивается история двух братьев, вынужденных помогать своему отцу в совершении ряда жестоких действий, при этом веря, что он действует под божественным руководством.

Хотя большая часть повествования разворачивается в прошлом, возникает тревожное ощущение, что что-то не совсем так, как кажется, намекая на надвигающийся мрачный поворот в предстоящих событиях. Это придает фильму напряженную, тревожную атмосферу, заставляя зрителей стремиться узнать развязку истории и понять, почему ее рассказывают в этот момент.

8 Человек-невидимка (2020)

Режиссер Ли Уоннелл

Иногда самыми ужасающими противниками являются те, которые остаются скрытыми от глаз. Эта концепция послужила важным источником вдохновения для фильма Ли Уоннелла 2020 года под названием «Человек-невидимка». Он представляет собой современную интерпретацию традиционного повествования ужасов. Сюжет вращается вокруг женщины по имени Сесилия, которую безжалостно преследует ее жестокий бывший парень. Он использует устройство-невидимку, чтобы постоянно контролировать и мучить ее, даже после того, как она пытается сбежать от него. Пока Сесилия борется со своим страхом и чувством бессилия, ее еще больше беспокоит тревожное осознание того, что мало кто готов ей поверить.

Главный герой романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» стремится создавать напряжение и хранить секреты. Поскольку он может исчезнуть по своему желанию, зрители постоянно угадывают его местонахождение. Эта неопределенность придает психологическую остроту каждой сцене, усиливая напряжение с течением времени. Зрители никогда не знают, когда произойдет следующий всплеск насилия или манипуляций, создавая жуткую атмосферу, которая пронизывает весь фильм. Таким образом, «Человек-невидимка» демонстрирует, что ужасы не обязательно требуют визуальных эффектов, чтобы быть эффективными.

7. Плетеный человек (1973)

Режиссер Робин Харди

Говоря о тревожных фильмах, версия «Плетеного человека» Робина Харди 1973 года выделяется среди классики ужасов мастерским созданием леденящей душу атмосферы. В этом жутком народном фильме ужасов рассказывается о сержанте Ниле Хоуи, которого играет Эдвард Вудворд, набожный христианин, который приступает к расследованию загадочного исчезновения молодой девушки на уединенном шотландском острове.

Сюжет принимает для Хоуи зловещий оборот, поскольку он слой за слоем раскрывает тревожные факты об острове, в конечном итоге раскрывая его зловещую тайну, скрытую среди его населения. В отличие от многих фильмов ужасов, в которых используется чрезмерное насилие или внезапные потрясения, «Плетенному человеку» удается создать жуткую атмосферу и без такой тактики.

Тревожная загадка, лежащая в основе фильма, достаточно сильна, чтобы вызвать у зрителей дрожь. С момента прибытия Хауи становится очевидным, что под фасадом жителей острова скрывается что-то зловещее и темная тайна. Изначально скрывая правду, Плетеный человек позволяет своим зрителям пережить каждое душераздирающее откровение вместе с Хоуи, заставляя их чувствовать, будто они вступают на его место в поразительном конце фильма.

6 знаков (2002)

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В отличие от частых изображений инопланетных вторжений в фильмах ужасов, фильм М. Найта Шьямалана 2002 года «Знаки» представляет особую перспективу, концентрируясь на реакциях и действиях одной семьи среди глобального хаоса, вызванного инопланетными посетителями. В фильме снялись Мэл Гибсон и Хоакин Феникс в роли двух братьев, при этом в фильме сохраняется тревожная атмосфера, несмотря на то, что инопланетяне показаны всего лишь минуты на протяжении почти двухчасовой продолжительности.

Главный фактор, который делает инопланетных противников такими пугающими, — это их нехватка. Аудитория часто улавливает их мимолетные, неясные проблески, но редко больше, чем эти быстрые, неуловимые моменты. Эти краткие встречи дают зрителям достаточно подробностей, чтобы понять, что во тьме скрывается что-то злое, не давая никаких заверений относительно того, кем они могут быть или на что способны. Это устойчивое чувство неопределённости заставляет зрителей постоянно размышлять о природе и способностях этих загадочных существ.

5 Сияние (1980)

Режиссер Стэнли Кубрик

Одним из вечных ужасающих фильмов ужасов является фильм Стэнли Кубрика 1980 года «Сияние». Этот фильм мастерски строит леденящее душу повествование, демонстрируя уникальный психологический взгляд на страх. Экранизация одноименного романа Стивена Кинга «Сияние» вращается вокруг Джека Торренса, писателя, борющегося с финансовыми проблемами, который вместе со своей семьей берет на себя роль зимнего смотрителя в загадочном уединенном отеле. Однако события быстро выходят из-под контроля, поскольку сверхъестественные события в отеле и изоляция в совокупности высвобождают тревожное безумие внутри Джека.

Сияние – это леденящая кровь история о психическом распаде человека, сила которой заключается в умелом создании напряжения на протяжении всей истории. С того момента, как Джек входит в отель, возникает тревожное ощущение, что он, возможно, совершил ошибку, взяв на себя эту работу. По мере того, как напряжение нарастает, становится ясно, что Джека ждет катастрофический срыв. Это нарастающее чувство страха делает финальную сцену «Сияния» особенно захватывающей, поскольку ее ужасающий финал, кажется, был предопределен с самого начала.

4 Нечто (1982)

Режиссер Джон Карпентер

Эффективное создание интриги часто предполагает устранение противоречащих ей элементов, таких как чувство безопасности или доверия. Именно этого добился режиссер Джон Карпентер, создав свой научно-фантастический шедевр ужасов «Нечто». «Нечто» с Куртом Расселом в главной роли рассказывает леденящую душу историю о группе исследователей, находящихся в Антарктиде, которые ошеломлены появлением инопланетного существа, которое может безупречно имитировать свои жертвы. Поскольку ужасающее существо систематически уничтожает членов команды, паранойя выходит из-под контроля.

В «Нечто» главные герои быстро выясняют силы инопланетянина по его прибытии, но эти знания не особо помогают им решить затруднительное положение. Вместо этого они подозревают, что каждый из них может быть замаскированным инопланетянином, что заставляет их вести себя враждебно и недоверчиво по отношению друг к другу. Скрывая, кем на самом деле является монстр, до более поздних частей фильма, Существо эффективно создает и поддерживает напряжение, поскольку все больше человеческих персонажей продолжают убивать, оставляя зрителей гадать вместе с персонажами.

3 Проект «Ведьма из Блэр» (1999)

Режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес

Инновационный фильм ужасов 1999 года «Проект Ведьма из Блэр» вызвал дрожь во всем мире, мастерски используя инструмент, о котором часто забывают в ужасах: силу воображения. Фильм покорил зрителей захватывающим повествованием о трех студентах, пытающихся создать документальный фильм о легендарной ведьме из Блэр. Однако что действительно отличало его от других, так это новаторский подход к повествованию. Проект «Ведьма из Блер» стал пионером в жанре найденных кадров в фильмах ужасов, предлагая пугающее изображение событий, которые предположительно произошли.

Настоящий пугающий аспект «Проекта Ведьмы из Блэр» исходит из неизвестности. На протяжении всего фильма зрителям не дается четкого и однозначного объяснения сверхъестественных явлений, происходящих вокруг героев. Вместо этого зрители вынуждены создавать свои собственные интерпретации потенциальных опасностей, скрывающихся в лесу, и возможных мрачных концовок для персонажей. Из-за отсутствия разрешения жуткая атмосфера «Ведьмы из Блэр» сохраняется еще долго после окончания фильма.

2 Психо (1960)

Режиссер Альфред Хичкок

Вечная классика фильмов ужасов Психо режиссера Альфреда Хичкока продемонстрировала более шести десятилетий назад, что ужасающий фильм не обязательно основан на обширной крови или повторяющихся страхах. Вместо этого он умело вплетает интригу в свое повествование, задавая зловещий тон в мотеле Бейтса, где дежурит Норман Бейтс, довольно сомнительный трактирщик. Как и другие фильмы Хичкока, «Психо» является образцом мастерского повествования, тонко намекая на смертельную опасность на ранних этапах и позволяя ей кипеть под поверхностью на протяжении большей части фильма, прежде чем привнести поразительный поворот в его сюжет. кульминация.

«Фильм «Психо» эффективно создает напряжение, часто перемещая фокус между персонажами, оставляя зрителей неуверенными в том, кто может встретить преждевременный конец. Этот страх перед внезапной смертью персонажей подчеркивает постоянную угрозу того, что кто-то может оказаться в опасности. Поскольку это чувство опасности устанавливается рано Далее, вполне естественно, что напряжение усиливается на протяжении всего фильма, что в значительной степени способствует длительному воздействию и культовому статусу «Психо».

1 Нет (2022)

Режиссер Джордан Пил

Чтобы увидеть современный фильм ужасов, который основан на напряжении, а не на крови или страхах, зрителям обязательно стоит посмотреть фильм Джордана Пила 2022 года под названием «Нет». В этом третьем фильме Пила мы следуем за двумя братьями и сестрами, которые пытаются запечатлеть потустороннее существо, которое, кажется, парит с камерой над их ранчо. Сводя к минимуму использование традиционных приемов ужасов, таких как запекшаяся кровь и страх перед прыжком, фильм эффективно создает напряжение за счет тщательно выстроенной интриги и нашего врожденного страха перед неизвестным.

Фильм «Нет» создает ощущение напряжения и любопытства, прежде всего, медленно раскрывая таинственное инопланетное присутствие, которое приводит в восторг главных героев. Поначалу на начальных этапах фильма на это существо почти не намекают, только намекают на то, что оно летает над головой. По мере развития истории зрители постепенно видят ее, тем самым раскрывая больше о ее реальных характеристиках. К кульминации, когда зрители наконец увидят истинный внешний вид инопланетной сущности, они, вероятно, будут в напряжении от волнения.

Смотрите также

2024-11-16 23:09