10 фильмов с Джоном Уэйном, в которых он не играет главную роль

10 фильмов с Джоном Уэйном, в которых он не играет главную роль

Как киноэнтузиаст, внимательно наблюдающий за нюансами золотой эры Голливуда, мне интересно углубиться в менее известные проекты Джона Уэйна. Путешествие по этим фильмам дает нам представление о многогранности и разнообразии человека, который стал синонимом американского Запада.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В 1940-х и 50-х годах Джон Уэйн был одним из самых признанных и почитаемых актеров, часто исполняя главные роли в кино. Его слава была настолько велика, что его новые проекты обычно привлекали зрителей, независимо от сюжетной линии и участвующих в них режиссеров. Эту уникальную привлекательность сегодня редко можно увидеть, поэтому лучшие фильмы Джона Уэйна обычно вращаются вокруг него.

Хотя Джон Уэйн в первую очередь известен своими ролями в вестернах и фильмах о войне, стоит отметить, что его актерский репертуар был более разнообразным, чем тот, который обычно демонстрировал Голливуд середины века. В отличие от многих звезд, которые, как правило, специализировались в этой отрасли, Уэйн был готов выйти за пределы своей зоны комфорта и исследовать новые роли. Эта универсальность сделала его одной из самых адаптируемых звезд той эпохи, даже когда он не всегда был в центре внимания конкретного проекта.

10. Три потерянные девушки (1931)

Режиссер Сидни Лэнфилд

10 фильмов с Джоном Уэйном, в которых он не играет главную роль

В одной из своих ранних ролей Джон Уэйн снялся в фильме «Три девушки пропали», в котором его персонаж показался непохожим на крутых героев, которыми он позже прославился. История вращается вокруг трех молодых девушек, которые решают сбежать из своего скромного родного города, оставив позади старую жизнь, в поисках славы и богатства в шумном мегаполисе. По пути они встречают разных людей, которые доказывают, что гламур и очарование городской жизни не всегда такие, какими кажутся.

В «Трех молодых девушках» Уэйн берет на себя роль Гордона Уэйлса, соседа, который подружился с одной из главных героинь и ведет ее в мир преступлений и тайн. Эта захватывающая история о предательстве, любви и незаконной деятельности отражает драматический дух того периода, предлагая Уэйну многослойную и контрастирующую роль по сравнению с его обычным персонажем.

9. Создатель мужчин (1931)

Режиссер Эдвард Седжвик

Несмотря на то, что фильм Создатель людей не так известен, как некоторые из более поздних работ Джона Уэйна, он выделяется как один из его самых приятных и пересматриваемых проектов. В отличие от его более поздних ролей, которые больше тяготели к интенсивности и драматичности, этот фильм посвящен футбольному тренеру и его сыну, которые сталкиваются с проблемами, когда сын решает играть за успешную команду-соперника. Он предлагает много эмоциональной глубины, волнующие спортивные сцены и юмор, который до сих пор кажется свежим.

Создатель фильма «Люди» отходит от типичного жанра фильмов Джона Уэйна, однако актер демонстрирует впечатляющую игру за свое ограниченное экранное время. Он изображает Дасти Роудса, привлекательного второстепенного персонажа, который способствует распаду семьи и подчеркивает, насколько высоки ставки в, казалось бы, незначительных видах спорта. Настоятельно рекомендуется к просмотру тем, кто не знаком с творчеством Уэйна, поскольку оно предлагает освежающий отход от нормы.

8. Техасский циклон (1932 г.)

Режиссер: Д. Росс Ледерман

«Техасский циклон» был одним из первых вестернов Джона Уэйна, и хотя он не играл главного героя, его игра, несомненно, была захватывающей. Сюжет вращается вокруг человека по имени Техас Грант, который во время своего путешествия встречает небольшой городок на американском Западе. К его удивлению, все там считают его умершим человеком. По мере развития истории она постепенно раскрывает эту тайну, полную интригующих отношений, сложных персонажей и неожиданных поворотов событий.

В этом вестерне Уэйн изображает Стива Пикетта, честного жителя города, у которого крепкая связь с Техасом Грантом. Полностью принимая на себя свою новую роль, Стив помогает Гранту с его обязанностями. Менее известный вестерн Джона Уэйна одновременно увлекателен и искусно написан, знаменуя собой важную веху в карьере актера, которая часто остается незамеченной кинолюбителями.

7. Двуручный закон (1932 г.)

Режиссер: Д. Росс Ледерман

10 фильмов с Джоном Уэйном, в которых он не играет главную роль

Как страстный энтузиаст кино, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о «Законе о двух кулаках», вестерне 1931 года, ознаменовавшем одно из первых совместных проектов Джона Уэйна с режиссером Д. Россом Ледерманом. Этот фильм представляет собой уникальный поворот в жанре, предлагая Уэйну более зрелую и развязную роль, которая позже определит его легендарную карьеру. В этой захватывающей истории я сочувствую американскому владельцу ранчо, который невольно становится жертвой хитрого плана, разработанного группой коварных фермеров. Сложная паутина обмана заставляет его брать дело в свои руки, добиваться справедливости и защищать горожан от дальнейшего мошенничества.

В «Законе о двух кулаках» роль Уэйна, возможно, и скромная, но его присутствие на экране, несомненно, впечатляет. Вы можете ясно заметить первые намеки на его харизму в этой постановке, поскольку он сотрудничает с уже знакомым режиссером и начинает осваивать жанр вестерна. Хотя это не один из самых известных и популярных фильмов Уэйна, он играет значительную роль в формировании его карьеры, делая его одним из самых значимых его проектов.

6 Леди и Джентльмен (1932)

Режиссер Стивен Робертс

10 фильмов с Джоном Уэйном, в которых он не играет главную роль

Леди и Джентльмен — вневременная голливудская драма, предлагающая все, что любят кинозрители: напряженную драму, романтические запутанные ситуации, потрясающие визуальные эффекты и эмоциональный саундтрек, подчеркивающий всю сюжетную линию. Повествование вращается вокруг двух разных персонажей — бывшего боксера и очаровательной певицы из ночного клуба, — которые оказались в затруднительном положении, воспитывая маленького сына своего умершего друга. Хотя это, возможно, и не один из самых знаковых фильмов Джона Уэйна, он, несомненно, входит в число его менее признанных, но исключительных работ.

В отличие от вестернов Уэйна, где повествования часто казались одинаковыми и повторяющимися из-за того, что жанр жестко придерживался заданной формулы, эти проникновенные драмы давали писателям большую творческую свободу для исследования новых идей и уникальных тем, которые зрители находили освежающими. Это стало важным фактором успеха «Леди и Джентльмен», и этот вечный голливудский роман продолжает очаровывать зрителей и сегодня.

5. Детское личико (1933)

Режиссер Альфред Э. Грин

Примечательным шагом стал дебют Джона Уэйна в развивающемся жанре нуар «Baby Face». Этот жанр пережил значительный рост в 1930-х и 1940-х годах. В фильме Барбара Стэнвик сыграла Лили Пауэрс, персонажа, который манипулировала отношениями и сексом, чтобы повысить свое социальное положение и богатство. Хотя Уэйн сыграл небольшую роль одного из любовников Пауэрса, его роль в этой постановке действительно была незначительной.

Интрига вокруг «Детского личика» заключается в откровенных исследованиях женственности и сексуальности, что делало его предметом многочисленных дискуссий в эпоху кино, предшествовавшую Кодексу. Когда цензура начала распространяться по Голливуду, подобные дискуссии стали более ограниченными. Тем не менее, «Детскому лицу» удалось сохранить актуальность благодаря своему убедительному повествованию и непреходящей популярности, несмотря на то, что многие другие знаковые фильмы были запрещены в США.

4. Жизнь Джимми Долана (1933)

Режиссер Арчи Мэйо

Нельзя отрицать, что «Жизнь Джимми Долана» считается одной из менее известных постановок Джона Уэйна, но это не означает, что она не имеет ценности в жанре классической голливудской драмы. Фактически Дуглас Фэрбенкс-младший изображает главного героя, известного боксера по имени Джимми Долан, который непреднамеренно становится причиной смерти репортера во время одного из своих матчей. После тщательного судебного разбирательства, в котором он одержал победу, другой сотрудник правоохранительных органов решает привлечь к ответственности знаменитого боксера и восстановить справедливость в отношении умершего.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Моя жизнь с Джимми Доланом, фильм, за которым я когда-то следил, показал захватывающие сюжетные повороты и драматический чутье, которые можно было ожидать от этого жанра. Однако с годами кажется, что этот проект не совсем выдержал испытание временем. Некоторые аспекты повествования могут показаться несколько дезорганизованными, актерская игра не так впечатляюща, как могла бы быть, а визуальной эстетике не хватает той новизны, которая была раньше.

3 Спойлеры (1942)

Режиссер Рэй Энрайт

В середине 1930-х годов актерская карьера Джона Уэйна пошла в гору. Однако только в 1942 году он решил сыграть второстепенную роль в кино, уступив главную роль кому-то другому. Фильм назывался «Спойлеры» и представлял собой высокобюджетный вестерн производства Universal Pictures. История повествует о старателе Аляски, который оказывается втянутым в конфликт с американским юристом из-за привязанностей таинственной певицы из салуна.

В 1940-х годах кинематографисты начали бросать вызов общепринятым представлениям, представляя смелые, новаторские концепции, которые когда-то считались слишком смелыми. Одной из таких концепций было объединение захватывающей и напряженной атмосферы западных фильмов с более мягкой и проникновенной романтикой, создавая гармоничный баланс в повествовании. И позвольте мне сказать вам, что «Спойлеры» делают это превосходно.

2 Питтсбург (1942)

Режиссер Льюис Сейлер

Питтсбург, действие которого происходит в Голливуде 1940-х годов, предлагает интригующий поворот повествования, поскольку в нем отсутствует традиционный главный герой или главный герой. В качестве главных героев потенциально могут выступать несколько ключевых персонажей, и в пользу каждого из них можно привести одинаково убедительные аргументы, включая возможность того, что ни один из них не является таковым. Среди актеров Джон Уэйн, несомненно, является самой известной фигурой; однако эта постановка по сути представляет собой ансамблевое произведение. В фильме в первую очередь рассказывается о различных людях, чья жизнь вращается вокруг Маркхэма, персонажа, которого играет Уэйн, эгоистичного шахтера, использующего других ради собственной выгоды.

В этой истории Маркхэм может быть главным героем, но другие персонажи играют не менее важную роль в развитии сюжета. История больше похожа на конкретное место, на что намекает ее загадочное название «Питтсбург». Для Уэйна «Питтсбург» был нестандартным и смелым проектом, который в конечном итоге оказался плодотворным и получил положительные отзывы зрителей.

1. Они были расходными материалами (1945)

Режиссер Джон Форд

Они были расходными» стал третьим совместным проектом Джона Уэйна с известным режиссером Джоном Фордом, который доминировал в жанре вестерн в 1940-х и 1950-х годах. Ранее они объединились для фильма «Дилижанс «, фильм, которому часто приписывают успех Уэйна, и «Долгое путешествие домой«, который менее известен.

Еще один крупный триумф, укрепивший их звездное партнерство, «Они были неудержимыми» продемонстрировал эту преданную своему делу команду как одну из лучших коллабораций за всю историю. В фильме рассказывается история командующего военно-морским флотом, который пытается подготовить свой корабль к бою на пороге Второй мировой войны. Примечательно, что это был, пожалуй, единственный случай, когда Джон Форд использовал Джона Уэйна помимо главной роли, поскольку он быстро признал экранное обаяние актера и эффективно использовал его в будущих постановках.

Смотрите также

2024-11-20 16:09