10 отличных фильмов в стиле нуар о мести

10 отличных фильмов в стиле нуар о мести

По моему скромному мнению, «Двойное возмещение» является одним из лучших образцов классического жанра нуар, когда-либо созданных. Будучи искусным рассказчиком, Уайлдер обладал сверхъестественной способностью сочетать мрачные темы с остроумными диалогами и ярким визуальным стилем, который определил жанр: «Двойное возмещение».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Повествования в фильмах-нуар способны проникнуть в самые глубокие и темные аспекты человеческой натуры, а стремление к возмездию является повторяющейся темой во всем жанре. Такие персонажи, как овдовевшие детективы, безжалостно преследующие преступников, обидевших их близких, и давние враги, вновь возрождающиеся, чтобы отомстить, являются основными персонажами многих самых знаковых историй этого жанра. Поскольку нечестные гангстеры, обреченные на судьбу женщины и невинные, с которыми плохо обращаются, оказываются втянутыми в заговоры, связанные с убийствами и предательством, неудивительно, что те, кто пострадал, чувствуют себя обязанными отомстить.

Многие убедительные фильмы-нуары прошлого углубляются в тему возмездия, а такие актеры, как Роберт Митчум, мастерски изображают морально неоднозначных персонажей, готовых пойти на многое в погоне за местью. Эти повествования перекликаются с опасениями и неопределенностью своего времени, поскольку эпоха после Второй мировой войны и надвигающаяся ядерная напряженность часто приводили к появлению зловещих антагонистов. Благодаря своей культовой черно-белой кинематографии, задумчивой атмосфере и острым, остроумным диалогам фильм-нуар оставил неизгладимый след в бесчисленных классических историях о мести.

10 из прошлого (1947)

Режиссер Жак Турнер

Во многих фильмах в стиле нуар люди, пытающиеся убежать от своего прошлого, обнаруживают, что оно неизменно их настигает. Именно такая ситуация сложилась в фильме «Из прошлого», где Роберт Митчам сыграл Джеффа Бэйли, ранее известного как Джефф Маркхэм. Бывший частный сыщик, который отказался от своей прежней жизни, чтобы управлять заправочной станцией в тихом городке, прошлое Джеффа вновь всплывает и преследует его. Следовательно, он вынужден вернуться в шумный город и столкнуться с историей, запутанной коррупцией, вероломными женщинами и возмездием.

Фильм, наполненный захватывающей атмосферой и напоминающий классическую эстетику нуара, «Из прошлого» выделялся как кинематографический шедевр под руководством режиссера Жака Турнера, который ранее оставил свой след в жанре ужасов такими фильмами, как «Кошка». Люди» и «Я гулял с зомби». Роберт Митчум излучал очарование, изображая гладко говорящего бывшего детектива, который без особых усилий прокладывает себе путь через эту историю о предательстве, возмездии и стремлении к новым начинаниям. Благодаря задумчивой операторской работе и ансамблю талантливых актеров, в том числе Джейн Грир и Кирка Дугласа, «Из прошлого» — это важный фильм в стиле нуар, который нельзя пропустить.

9. Поцелуй меня смертельно (1955)

Режиссер Роберт Олдрич

Крутой фильм-нуар «Поцелуй меня смертельно» был мощным и впечатляющим фильмом, в котором паранойя использовалась как символ беспокойства, которое испытывают современные зрители по поводу возможного предстоящего ядерного конфликта с Советским Союзом. Подпитываемый чувством отчаяния, «Поцелуй меня до смерти» рассказывает о частном детективе, который оказывается втянутым в заговор мести после того, как подвез загадочную женщину, путешествовавшую автостопом. Написанная известным писателем-детективом Микки Спиллейном и основанная на его одноименной книге, это была одна из нескольких сказок, в которых главную роль сыграл детектив Майк Хаммер, которого сыграл Ральф Микер.

На мой взгляд, в фильме «Поцелуй меня смертельно» режиссер Роберт Олдрич мастерски воплотил изящную атмосферу вневременного шедевра нуара. Этот новаторский фильм оказал такое влияние, что сыграл значительную роль во вдохновении режиссера Квентина Тарантино, чей культовый «блестящий синий чемодан» Макгаффина в «Криминальном чтиве» был создан под влиянием того, что можно увидеть в этом фильме (как сообщает журнал Far Out Magazine). Как сплав жанровой эстетики и реальных опасений, «Поцелуй меня смертельно» воплотил в себе паранойю, которая пронизывала маккартизм в его эпоху.

8 Скарлет-стрит (1945)

Режиссер Фриц Ланг

Фриц Ланг, известный своими новаторскими работами в области немецкого экспрессионизма, такими как Метрополис и ранний фильм в стиле нуар M, продолжил демонстрировать свои исключительные навыки, создав полноценный фильм в стиле нуар Алая улица в 1945 году. Этот фильм был адаптирован из французского романа Жоржа де Ла Фушардьера La Chienne и рассказывает историю двух преступников, эксплуатирующих художник средних лет за свои работы. Поскольку незадачливый человек оказывается в ловушке обмана и предательства, темы мести выходят на первый план, поскольку эта запутанная история о человеческой жадности и манипуляциях разворачивается к своему трагическому финалу.

В сфере классического кино фильмы-нуары выделялись тем, что исследовали некоторые из самых глубоких и мрачных граней человеческой натуры – аспекты, от которых часто избегали другие фильмы того времени. Одним из таких примеров является фильм Алая улица, в котором мастерски показано, как эти фильмы запечатлели отчаяние невинных персонажей, оставив их разбитыми и мстительными, которыми манипулировали те, кто ими воспользовался. Как поклонник нуаров, я настоятельно рекомендую добавить Scarlet Street в свой список просмотра – он широко доступен в открытом доступе.

7 Темный угол (1946)

Режиссер Генри Хэтэуэй

В фильме «Темный угол» персонаж Брэдфорд Галт (Марк Стивенс) отсидел два года за решеткой из-за того, что его бывший партнер Тони Джардин (Курт Крюгер) неправомерно обвинил его в преступлении. Спасаясь от своей бурной истории, Брэдфорд переехал из Нью-Йорка в Сан-Франциско, но у судьбы были другие планы, поскольку он оказался втянутым в новые неприятности. Его преследовал офицер полиции Нью-Йорка Фрэнк Ривз, а также преследовал мужчина в белом костюме, который в конце концов признался, что Джардин нанял его. Эта ситуация заложила основу для истории об обмане и мести: Брэдфорд опасался, что его обвиняют в убийстве.

В традиционном стиле нуара оказалось, что в фильме «Темный угол» все было не так, как казалось изначально, и стал очевидным более масштабный заговор с участием богатого владельца художественной галереи. Несмотря на то, что его внимание было сосредоточено на трудностях Брэдфорда, его сообразительная секретарша, которую сыграла Люсиль Болл, была настоящей звездой шоу. Химия между Стивенсом и Боллом сделала «Темный угол» исключительным фильмом в стиле нуар, наполненным умными диалогами, атмосферной операторской работой и уникальным чувством стиля.

6. Акт насилия (1949)

Режиссер Фред Циннеманн

В «Акте насилия» вновь всплыли навязчивые отголоски зверств Второй мировой войны, бросая тень на мою жизнь обычного человека, живущего в мирном калифорнийском городке. Мое прошлое, отмеченное выживанием в нацистском лагере для военнопленных, снова пришло в голову, когда прибыл мой бывший друг Джо Парксон, жаждущий отомстить за действия, которые превратили его в моего противника.

В «Акте насилия» стало ясно, что Фрэнк манипулировал нацистскими офицерами СС, чтобы помочь Джо и его товарищам в их плане побега. Однако, учитывая последствия их действий, Джо остался единственным выжившим. Эта захватывающая драма борьбы добра и зла и непредвиденных последствий действий захватывающе разыгрывалась, когда Райан умело изобразил напряженную атмосферу человека, стремящегося к справедливости. «Акт насилия» с его сложной моралью и глубокими темами, исследующими вину выживших, эффективно изобразил затянувшуюся травму, которую пережили выжившие в войне в этот период.

5. Они живут ночью (1948)

Режиссер Николас Рэй

Они живут ночью, выпущенный до всплеска жанра «пара в бегах», популяризированного такими фильмами, как Бонни и Клайд в 1967 году, послужил предшественником этой темы. Влиятельный на таких режиссеров, как Джим Джармуш и Роберт Альтман, которые позже адаптировали роман Эдварда Андерсона Воры, как мы, фильм рассказывает историю молодого беглеца (которого играет Фарли Грейнджер), который влюбляется и пытается начать заново с женщиной. Однако его прошлое, наполненное теми, кто жаждет мести и справедливости за прошлые поступки, оказалось трудным оставить позади.

В духе трагической истории любви Шекспира «Ромео и Джульетта» и стильного подросткового фильма-преступника Терренса Малика «Бесплодные земли» «Они живут ночью» — это вневременной фильм в стиле нуар, предвещающий более поздние кинематографические эпохи. В отличие от многих фильмов в стиле нуар своего времени, эта классика в своей основе показала понимание и сострадание к молодому преступнику. С сомнительной моралью и нежным изображением преступлений, «Они живут ночью» погружаются в сложную природу человеческих проступков.

4. Убийцы (1946)

Режиссер Роберт Сиодмак

Вечный рассказ Эрнеста Хемингуэя 1927 года под названием «Убийцы» неоднократно переосмысливался для большого экрана. Среди всех этих адаптаций наиболее знаковой выделяется версия 1946 года. Эта интерпретация стала не только успешным кинодебютом Берта Ланкастера, но и получила одобрение самого Хемингуэя, писателя, который обычно критически относился к экранизациям своих произведений. Фактически, Хемингуэй похвалил эту экранизацию «Убийц», сказав: «Это хорошая картина и единственная хорошая картина, когда-либо сделанная по моей истории». (Источник: Далеко.)

В Убийцах речь шла о двух киллерах, которые, после того как их жертва не попыталась избежать убийства, попытались раскрыть тайну того, кто заказал убийство и каковы их намерения. Фильм Убийцы, посвященный темам мести и возмездия, стал классикой нуара, которую обязательно нужно посмотреть. Хотя более поздняя версия 1964 года с Ли Марвином и Рональдом Рейганом в главных ролях также была одним из немногих достойных ремейков нуара, ей не удалось превзойти оригинал.

3. Двойное возмещение (1944)

Режиссер Билли Уайлдер

Билли Уайлдер, известный по многочисленным вечным фильмам, таким как «Бульвар Сансет» и «Квартира», действительно был одним из самых выдающихся режиссеров Голливуда. Его мастерство охватывало различные жанры, но когда дело доходит до нуара, его шедевром, несомненно, является плодотворная работа «Двойное возмещение». В этой истории рассказывается о продавце страховых услуг и женщине, сговорившейся убить своего мужа ради финансовой выгоды. История, которая с тех пор была признана не только типичным фильмом-нуар, но и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.

Криминальный триллер «Двойное возмещение» произвел революцию в жанре нуар с его сложной динамикой персонажей и мрачными темами страхового мошенничества, предложив волнующее зрелище. По сей день он сохраняет впечатляющий рейтинг 93% на Rotten Tomatoes, демонстрируя свое непреходящее влияние. Хотя фильм «Иду своим путем» не удостоился награды за лучший фильм, семь номинаций на премию Оскар, полученные «Двойной страховкой», подчеркивают его непреходящую актуальность и вневременное влияние.

2 Мыс Страха (1962)

Режиссер: Дж. Ли Томпсон

Мыс страха, пугающая смесь психологического напряжения и элегантности фильма-нуар, укрепил свое место как непреходящее классическое повествование о возмездии. Роберт Митчам играет грозную роль Макса Кэди, бывшего заключенного, жаждущего отомстить Сэму Боудену (которого играет Грегори Пек), адвокату, который восемь лет назад посадил его за решетку из-за формальностей в законе. Выпущен из тюрьмы и полон решимости загладить свою вину не только перед Боуденом, но и перед всей его семьей, за их роль в его заключении.

«Мыс страха» 1962 года значительно отличался от типичных фильмов той эпохи, представляя мрачную и пугающую историю. В этой роли Митчам мастерски изобразил безжалостную, неустанную ярость мстительного убийцы. Хотя Роберт Де Ниро сыграл роль в ремейке Мартина Скорсезе 1991 года, ни один из них не смог сравниться с мрачной интенсивностью оригинального спектакля. Среди многих ролей Митчама в фильмах-нуар роль Кейди выделяется как одна из его самых навязчиво зловещих и очень мрачных ролей.

1 Большая жара (1953)

Режиссер Фриц Ланг

Список классических фильмов Фрица Ланга в стиле нуар, от M до Алой улицы, был впечатляющим, хотя ни один из них не мог превзойти его мастерскую работу над Большой жарой. В этой классической истории о мести в стиле нуар главную роль сыграл Гленн Форд в роли детектива по расследованию убийств сержанта Дэйва Бэнниона, полицейского, решившего сразиться с преступным синдикатом, контролирующим его город. Однако этот благородный акт правоохранительных органов становится личным стремлением отомстить после того, как жена Бэнниона была убита преступниками в результате взрыва заминированного автомобиля.

Актерский ансамбль «Большая жара» в выдающейся роли Форда показал исключительную игру, пока эта суровая история в стиле нуар погружалась глубоко в бездну тьмы. От леденящего душу акта Ли Марвина, обжигающего Глорию Грэм горячим кофе, до упорного стремления Бэньона к справедливости, «Большая жара» входит в число величайших фильмов в стиле нуар, когда-либо созданных. Изменяя типичные жанровые стереотипы и подчеркивая жестокие реалии преступной деятельности, «Большая жара » рассказывает историю честного человека, доведенного до предела в своем неустанном стремлении к возмездию.

Смотрите также

2024-11-23 14:49