Как историк, потративший десятилетия на изучение тонкостей Древнего Рима, я должен сказать, что «Гладиатор-2» Ридли Скотта — это изумительное произведение кинематографического мастерства, вдохнувшее жизнь в величие и жестокость Римской империи. Внимание к деталям в фильме не имеет себе равных, поскольку в нем тщательно воссозданы морские сражения, которые действительно были обычным зрелищем в Древнем Риме, хотя и не столь драматичным, как показано в фильме.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Обратите внимание: эта статья раскрывает повороты сюжета «Гладиатора 2», долгожданного продолжения Ридли Скотта оригинального «Гладиатора». Долгожданный сиквел режиссера «Гладиатор 2» стал кассовой сенсацией еще до премьеры в США. Оставаясь верным своим корням, Скотт продолжает сочетать историческую достоверность с драматическим чутьем в этой долгожданной постановке. Обостренные аспекты долгожданного продолжения вызвали бурную дискуссию о том, какие детали «Гладиатора II» правдивы.
В фильме, известном как «Гладиатор 2», есть одна уникальная сцена, изображающая реконструкцию морского сражения, знаменующую новаторский момент в истории кинематографа. Этому предшествовала драка между обезьянами и верховым носорогом из фильма, которая обострила конфликт и повысила ставки. Хотя некоторые зрители сомневаются в подлинности этой постановки, она основана на исторических фактах. В Древнем Риме такое зрелище называлось «навмахия», что обозначало как само событие, так и место, где оно происходило. Термин происходит от греческого слова «naumachía», что означает «морской бой».
Когда начались и закончились морские сражения в Колизее
Цезарь провел первую известную Навмахию в Древнем Риме
В честь своей четырехкратной победы в 46 г. до н.э. Юлий Цезарь организовал первую известную реконструкцию морского сражения, названную «навмахия». Сделано это было в большом бассейне, предназначенном для размещения настоящих военных кораблей, расположенном недалеко от Тибра. Около 2000 военнопленных были вынуждены участвовать в бою, а еще 4000 гребли на кораблях, демонстрируя ужасную силу. Большинство из 20 известных художественных изображений наумахии относятся к периоду римского четвертого стиля (правление Нерона и династий Флавиев). Хотя данные из текстов указывают на то, что наумахия сохранялась и в V веке, ее привлекательность значительно уменьшилась после эпохи Флавиев.
Тем не менее, этот вид развлечений продолжает процветать в виде грандиозных зрелищ. Иллюстрации этого можно увидеть в таких мероприятиях, как наумахия, организованная в честь французского короля Генриха II в Руане, и еще одна свадьба, организованная во Флоренции для королевской свадьбы. В Англии река Темза когда-то использовалась для наумахии во время свадьбы принцессы Елизаветы с Фридрихом V Пфальцским в 1613 году. К этой традиции также вернулись аристократы в георгианскую эпоху. Даже в последнее время концепция наумахии была переосмыслена, примером чему является инсталляция современного искусства нью-йоркского художника Дюка Райли в 2009 году (как сообщается в New York Times)).
Как Колизей был затоплен во время морских сражений?
Техники наумачии включали рытье форм бассейна с дренажем.
Организация наумахии (древнего представления морского сражения) была сложной инженерной задачей, особенно в таких местах, как Колизей, где были необходимы быстрые изменения между сушей и водой. Этот аспект затрудняет археологические исследования, поскольку римские авторы редко предоставляют технические подробности. Однако данные из Вероны и Мериды позволяют предположить наличие сложной системы под полом арены: подземный бассейн, соединенный с акведуком для быстрого затопления и каналы для быстрого отвода воды. Неясно, использовал ли Колизей подобные методы.
Трудность археологических свидетельств связана с очевидными реконструкциями. Согласно Bad Ancient, «Колизей, вероятно, имел аналогичный бассейн на самых ранних этапах своего существования, до того, как Домициан серьезно обновил основание». Есть свидетельства наличия стоков в Колизее, но с таким же успехом они могли быть и для дождевой воды. Ясно одно: морские сражения определенно иногда разворачивались в Колизее. Римский поэт Марциал заметил по этому поводу: «Пусть морская война не обманет вас своими кораблями, и вода не обманет вас, как море: здесь еще недавно была земля».
Какие корабли использовались в морских сражениях Колизея?
Космосу Колизея потребовались бы уменьшенные корабли
В происходивших сражениях использовались корабли, представляющие собой замысловатые миниатюры реальных военных кораблей. Пол арены был погружен в воду, превратив его в водную сцену, на которой были построены сложные декорации. Чтобы сделать эти шоу более реалистичными, на задниках изображались различные морские пейзажи: гавани, острова и даже целые города. Величие и сложность этих постановок требовали значительных ресурсов и инженерных навыков, что отражено в огромных практических наборах, представленных в «Гладиаторе II» («Колизей)»). Таким образом, организация таких зрелищ была довольно дорогостоящей, поскольку корабли нужно было тщательно создавать и маневрировать, как если бы они были настоящими военными кораблями во время боя.
Помимо Колизея, морские стычки происходили и на крупных водоемах Древнего Рима. В отличие от боя на арене, корабли в этих боях не требовали уменьшения масштаба из-за меньшего пространства. В этих боях, согласно «Плохим древним», рядом с полем боя размещались плоты, чтобы предотвратить любые попытки побега. Эти плоты были укомплектованы мощной преторианской гвардией.
Кто сражался в морских сражениях и были ли это гладиаторы?
Осужденных преступников часто заставляли принимать участие
На этих кораблях власти часто включали в состав экипажей осужденных, заключенных или осужденных преступников. Сражения были тщательно спланированы, в них моделировались морские конфликты с использованием таких инструментов, как абордажные крюки, катапульты и баллисты. Преступники часто дрались друг с другом. Тем не менее, иногда нанимались и опытные артисты или настоящие моряки и солдаты. В фильме гладиаторы участвуют в наумахии; учитывая большое количество жертв, вызванных этими реконструкциями, возможно, было бы разумнее использовать вместо них только осужденных преступников и пленников. Однако ради исторической неточности, вероятно, лучше, чтобы «Гладиатор II» не отражал реальность точно.
В отличие от того, что часто изображается в популярной культуре, на самом деле именно осужденные преступники, а не гладиаторы, создали фразу ««мы, которые скоро умрем, приветствуем вас»». Это подтверждается историческими реконструкциями морских сражений. Во время правления императора Клавдия он устроил имитацию морского сражения на озере Фучине, где 100 кораблей были укомплектованы осужденными преступниками (Divus Claudius). Стороны представляли Родос и Сиракузы. Перед началом битвы произошла драматическая сцена: все приговоренные, стоя перед Императором, произнесли эти слова (Плохой Древний)). В отличие от гладиаторов, от них не ожидалось, что они умрут на арене, поскольку их смерть была частью уголовного приговора, а не зрелищем для развлечения.
Действительно ли в Колизее были акулы?
Проблема акул горячо обсуждается
Ридли Скотт защищал самую причудливую сцену в Гладиаторе 2 в интервью Collider:
Друг, если ты способен построить что-то столь грандиозное, как Колизей, то наполнить его водой не составит большого труда, не так ли? И позвольте мне спросить, вы действительно думаете, что невозможно поймать в сеть несколько акул в море? Это кажется маловероятным! Конечно, могут!
Римский историк Кассий Дион рассказал о событии в Колизее, организованном Титом, когда такие животные, как лошади и быки, приняли участие в зрелище, известном как наумахия. Это означает, что уровень воды был не слишком глубоким, поскольку эти существа не были обучены действовать на большой глубине (Чикагский университет). Тем не менее, это не означает, что морская жизнь никогда не использовалась во время представлений наумахии. На самом деле, как сообщает «Атлас Обскура», Нерон устроил наумахию с участием тюленей и бегемотов. Кроме того, крокодилов иногда использовали для мероприятий, посвященных водной тематике.
Изображение акул в гипотетическом фильме Ридли Скотта «Гладиатор 2» вызвало споры. Некоторые историки произвели фурор, предположив, что римляне не знали акул, но история искусства рассказывает другую историю. Как сообщает журнал Hakai Magazine, древние римские мозаики свидетельствуют об обратном. Например, на мозаике четвертого века, обнаруженной в древнем римском городе Аквилея, изображены несколько видов рыб, в том числе электрический скат. Точно так же на мозаике из Помпеи, датируемой примерно 200 лет назад, изображена не одна, а две акулы и электрический скат.
Как энтузиаст акул, я не могу не быть очарован информацией об этих великолепных существах, которую записал Плиний Старший, выдающийся римский эрудит и военачальник. В своих работах он часто называл противников «рыбами-собаками», которые в контексте его повествований, несомненно, являются акулами. Хотя вопрос о том, могли ли они быть перенесены в Колизей, является спорным, их включение в «Гладиатор II» Скотта усиливает напряжение и подчеркивает темы Древнего Рима и власти.
Кроме того, как утверждает Le Comptoir General, рыболовные сети действительно использовались во времена Древнего Рима: «Крючки, использовавшиеся для морской рыбалки и обнаруженные при раскопках в Помпеях или Геркулануме, были прочными и длинными, изготовленными из бронзы или луженое железо». С другой стороны, хотя использование акул в Гладиаторе 2 может показаться слишком драматичным и сомнительным, это не совсем неправдоподобно. Юмористическое замечание Скотта о ловле акул сетями, возможно, имеет долю правды. Независимо от своей точности, абсурд хорошо сочетается с акцентом на зрелище, обычно наблюдаемом в гладиаторских боях, способствуя кинематографическому совершенству.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Основан ли Конклав на реальной истории?
2024-11-23 20:54