10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Как киноэнтузиаст и поклонник литературы, который провел бесчисленные часы, погружаясь в оба мира, я должен сказать, что меня поражает то, как эти адаптации превращают персонажей, которых мы знаем по книгам, в совершенно новых персонажей на экране. Каждая трансформация подобна наблюдению за тем, как мастер-художник берет классическую картину и придает ей свежий слой красок, вдыхая жизнь в старое и привнося что-то новое.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Преобразование книг в фильмы может быть довольно сложной задачей, но иногда фильмы вдыхают жизнь в любимых персонажей, выходя за рамки исходного материала. Чаще всего даже лучшие адаптации не могут затмить оригинал, но время от времени появляется исключительная жемчужина, которая, кажется, совершает, казалось бы, невозможное. Поскольку на большой экран еще предстоит вывести бесчисленное множество прекрасных книг, существует возможность для свежих повествований, способных достичь аналогичных результатов.

В последнее время в Голливуде наблюдается всплеск адаптации книг для фильмов, телешоу и потоковых платформ. Длительные книжные серии, как правило, лучше работают на телевидении, потому что они предлагают более широкую основу для развития персонажей, подобно тому, как 300-страничный роман может замысловато изобразить персонажей. Еще более примечательно, когда фильмы превосходят исходный материал, умудряясь улучшить персонажей, несмотря на более короткую продолжительность.

10 Марк Уотни

Марсианин (2015)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Как любитель кино, я должен признаться, что «Марсианин» – будь то книга или фильм – застал меня врасплох. Что меня покорило, так это уникальное сочетание компактного актерского состава и подлинной истории выживания, в которой суть истории лежит в науке, лежащей в основе исследования Марса. Главный герой, Марк Уотни, оказывается ботаником в экспедиции НАСА, и когда песчаная буря проносится через нашу марсианскую базу, он оказывается в затруднительном положении, в то время как остальная часть команды отправляется в обратный путь.

С моей точки зрения как киноэнтузиаста, персонаж Марка Уотни в книге кажется невероятно аналитическим, но не особенно интересным. Однако эта черта имеет решающее значение для его выживания на планете, которая, по сути, не принимает его с распростертыми объятиями. К счастью, в экранизации сокращена часть научной терминологии, которой наполнен роман, и вместо этого подчеркивается остроумный юмор и самоуверенная манера поведения Марка.

9 Эмили Нельсон

Простая услуга (2018)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Изначально, когда состоялась премьера «Простой услуги», не ожидалось, что это будет такой умный подход к детективному жанру. Фильм вращается вокруг Стефани Смотерс, матери-одиночки и блоггера, и ее бурно развивающихся отношений с загадочной Эмили Нельсон, бизнес-леди, чей ребенок — одноклассник сына Стефани. Сюжет принимает интригующий поворот, когда Эмили исчезает, отправляя Стефани в непредвиденное путешествие.

В фильме «Простая услуга» резко усиливается превращение Эмили в злодейку по сравнению с ее изображением в романе. В фильме выясняется, что Эмили несет ответственность за смерть своей сестры Фейт — факт, не раскрытый в книге. Это кинематографическое решение значительно усиливает зловещий характер Эмили, делая ее гораздо более злодейской, чем в оригинальной сюжетной линии.

8 Антон Чигур

Нет страны для стариков (2007)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Как киноэнтузиаст, я не могу не оценить уникальный стиль и мрачные повествования, которые Кормак Маккарти вплетает в свои рассказы, что очевидно в таких работах, как «Кровавый меридиан» и «Дорога». Роман «Старикам здесь не место» не является исключением, в нем пугающе изображен загадочный персонаж Антон Чигур, наемный убийца, чьи действия служат зеркалом, позволяющим глубже проникнуть в темы человеческой жадности и жестокости. В книге эти темы тонко присутствуют; однако экранизация поднимает их на ступеньку выше, предлагая дополнительную информацию за счет изменения некоторых важных моментов сюжета.

И в книге, и в экранизации «Старикам здесь не место» Чигур стремится заработать значительную сумму денег. Хотя роман лишь намекает на возможное возвращение им денег, в фильме подразумевается, что он сохраняет их и даже делает все возможное, чтобы скрыть их от шерифа Белла. Такое корыстное поведение усложняет характер Чигура, делая его более похожим на человека, и при этом отражает суровую правду о человечестве в целом.

7 Пол Атрейдес

Дюна (2021) и Дюна: Часть вторая (2024)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Серия «Дюна» была расширена дополнительными частями после выхода в 1984 году первого фильма «Дюна», хотя роман был опубликован еще в 1965 году. Охватывая более широкую сюжетную линию, «Дюна» рассказывает о приходе к власти Пола Атрейдеса как мессианской фигуры, известной как «Дюна». «Лисан аль-Гайб». Это путешествие начинается на планете Арракис и в конечном итоге расширяет его контроль на всю галактику. В книгах Полем восхищаются, но в фильмах Вильнева он изображен однозначно завоевателем.

По творческому решению режиссера, персонаж Пола в фильмах, особенно в Дюне: Часть вторая, значительно более безжалостен, по сравнению с тем, каким он изображен в оригинальной книге. В романе 1965 года он изображен как милый и упорный Мессия, который постепенно полностью погружается в сообщество Свободных, прежде чем приступить к их делу. Однако вместо того, чтобы бороться со своей судьбой, киноверсия позволяет Полу принять эту властолюбивую роль, добавляя глубины его персонажу и перекладывая на него ответственность за свои будущие действия.

6. Ганнибал Лектер

Молчание ягнят (1991)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Ганнибал Лектер, легендарный вымышленный серийный убийца, известен благодаря множеству кино- и телеадаптаций, основанных на исходном материале. В то время как образ Энтони Хопкинса в «Молчании ягнят» широко признан самым знаковым, интерпретация Мадса Миккельсена в «Ганнибале» занимает второе место. Хотя «Ганнибал» значительно отличается от оригинальной сюжетной линии, именно «Молчание ягнят» внесло существенные изменения в характер Ганнибала, превратив его в ту пугающую фигуру, которую мы знаем сегодня.

В отличие от книги, в которой глубже рассматриваются психологические аспекты Ганнибала Лектера, в фильме в качестве центральной темы выбрано его пугающее взаимодействие с Кларисой Старлинг. Этот аспект неоднократно подчеркивается на протяжении всего фильма, как во время их встреч, так и вне их. Сосредоточившись на отношениях Ганнибала с Кларисой, фильм эффективно изображает его как манипулятивного персонажа и вводит нервное напряжение, связанное с Ганнибалом, которое было менее заметно в романе.

5 доктор Ян Малкольм

Парк Юрского периода (1993)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Доктор Ян Малкольм – один из самых известных персонажей «Парка Юрского периода», славу которого ему принесли как хорошо продуманный сценарий, так и страстная игра актера Джеффа Голдблюма. В фильме много моментов, которые остаются в памяти, например, проницательный монолог доктора Малкольма о научных достижениях, который находит отклик и сегодня. В отличие от его задумчивого, кокетливого и слегка саркастичного поведения в фильме, характеристика доктора Малкольма в оригинальной книге была совершенно иной.

В романе Майкла Крайтона Парк Юрского периода доктор Малкольм служит средством раскрытия предыстории. Его изображают многословным и несколько скучным, он даже заходит так далеко, что бросает детей лицом к лицу с динозаврами, пока сам убегает, предположительно в целях самосохранения. Однако в книге доктор Малкольм встречает свой конец, но в экранизации он выживает с травмами, что позволяет ему вернуться в будущих частях, что оказалось полезным для фильмов.

4 Дон Корлеоне

Крестный отец (1972)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Фильм Крестный отец, известный как один из величайших шедевров кино, рассказывает о жизни клана Корлеоне, печально известной мафиозной семьи преступного мира. История вращается вокруг Майкла, восходящей фигуры в семье, контрастирующей с грозным патриархом Вито Корлеоне, которого незабываемо сыграл Марлон Брандо. Его образ Вито на долгие годы произвел на зрителей неизгладимое впечатление.

В оригинальном романе Вито выглядит крайне отчужденным даже по отношению к своим родственникам. Однако в экранизации он, хотя и остается суровым лидером мафии, но также производит впечатление нежно заботящегося о своей семье. Эта модификация добавляет глубину его характеру и создает напряженность в его семейной жизни. Если поверить, что он искренне дорожит своей семьей, то чрезвычайные меры, которые он принимает как ради них, так и для обеспечения финансовой выгоды, становятся еще более интригующими.

3 Рик Декард

Бегущий по лезвию (1982)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Первый фильм «Бегущий по лезвию» вдохновлен романом «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». И в фильме, и в книге главный герой Рик Декард преследует репликантов, искусственных существ, которые очень похожи на людей, поднимая вопросы об их человечности. Однако важно отметить, что персонаж Рика Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» изображен иначе, чем в романе.

Это ясно на протяжении всего фильма, но, пожалуй, наиболее очевидно это в последние моменты, когда Декард сталкивается с Роем, репликантом, за которым Декард гонится с целью покончить с собой. В фильме Рой спасает Декарда от падения насмерть, а затем произносит прекрасную речь о том, что значит быть живым, а затем мирно уходит из жизни. Вместо этого в книге показано, как Декард застрелил его, гораздо меньше занимаясь этим центральным вопросом и делая Декарда менее симпатичным персонажем.

2 Тайлер Дерден/Рассказчик

Бойцовский клуб (1999)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что экранизация «Бойцовского клуба» предлагает уникальные повороты по сравнению с его литературным аналогом, но, тем не менее, она остается выдающимся произведением. Один из самых головокружительных поворотов сюжета в истории кинематографа раскрывается, когда Рассказчик и Тайлер Дерден предстают как один и тот же человек – концепция, на которую намекают в книге, но здесь представлена ​​совершенно по-разному. То, как история разворачивается к этому откровению, и представление кульминационного финала в «Бойцовском клубе» разительно отличаются от их изображений в романе.

В кульминационной сцене фильма Тайлер Дерден предпринимает крайний шаг, чтобы покончить с собой, в результате чего он полностью исчезает из сознания Рассказчика. В результате Рассказчик больше не воспринимает Тайлера, эффективно устраняя их связь и влияние Тайлера на него. Интересно, что этот финал является эксклюзивным для киноверсии истории и дает представление как о характере Тайлера, показывая его готовность принести такую ​​жертву, так и углубляя наше понимание его связи с Рассказчиком, каким он когда-то был. часть сознания рассказчика.

1 Патрик Бейтман

Американский психопат (2000)

10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег10 героев фильмов, которые лучше своих книжных коллег

В «Американском психопате» история вращается вокруг мыслей и поступков серийного убийцы, предлагая зрителям захватывающую смесь ужаса и острой сатиры, критикующей могущественный мир Уолл-стрит. Примечательно, что экранизация «Американского психопата» по-разному отклоняется от исходного материала, некоторые улучшения, другие — меньше. Среди наиболее эффектных изменений — изменения, внесенные в характер Патрика Бейтмана, повышающие его психологическую глубину и привносящие в фильм элемент загадочности.

В фильме Бэйтман, кажется, убивает без разбора, не проясняя его мотивы, оставляя его как персонажа с неразгаданной загадкой.

Смотрите также

2024-11-27 02:17