Лучший фильм ужасов каждого года 1980-х годов

Лучший фильм ужасов каждого года 1980-х годов

Как человек, выросший в 80-е годы и питающий слабость к уникальному сочетанию инноваций и излишеств той эпохи, я должен сказать, что жанр ужасов в это время действительно расцвел. Список, который вы предоставили, отправляет меня в ностальгическое путешествие по моей юности, напоминая мне о бесчисленных ночах, проведенных, сбившись перед телевизором или в затемненных углах местного кинотеатра, с сердцем, бьющимся от страха и волнения.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1980-е годы стали золотым веком для ужасающих кинематографических фильмов, когда они могли похвастаться неоспоримыми шедеврами и забытыми сокровищами, ожидающими своего открытия. Благодаря технологическим прорывам в области спецэффектов и широкому распространению аниматроники и протезирования фильмы ужасов этих десятилетий смогли изображать ужасные сцены и поразительные визуальные эффекты, которые когда-то считались за пределами воображения. Это был также период, когда фильмы-слэшеры набрали значительный оборот, раздвигая границы ужаса, представляя сцены более кровавые, шокирующие и жестокие, чем то, что было приемлемо в предыдущие периоды.

1980-е годы стали замечательной эпохой для фильмов ужасов, когда такие новаторские режиссеры, как Дэвид Кроненберг, Джон Карпентер и Уэс Крэйвен, достигли пика своего таланта. За это время родились устойчивые франшизы, которые продолжают процветать по сей день, а появились такие иконы ужасов, как Фредди Крюгер, оставившие неизгладимый след в современной поп-культуре. Благодаря фильмам, которые отражали социальную и политическую нестабильность того периода, 1980-е годы можно по праву считать золотым веком ужасов.

10. Сияние (1980)

Режиссер Стэнли Кубрик

1980 год начался с выдающейся экранизации Стэнли Кубриком «Сияния» Стивена Кинга, ставшей лучшим фильмом ужасов того года и потенциально одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Джек Николсон изобразил Джека Торранса, выздоравливающего алкоголика и начинающего писателя, в этой роли более устрашающе, чем когда-либо прежде. По мере развития истории Торранс постепенно втягивается в смертельную ярость таинственных сил отеля «Оверлук». Богатое символизмом и оттенком сверхъестественного, «Сияние» эффективно передало леденящую душу атмосферу романа Кинга, хотя самому автору оно не особо нравилось.

От таких знаковых цитат, как «Вся работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком» до убийственного объявления «А вот и Джонни!». Сияние было леденящее душу путешествие в самые темные уголки безумия, происходящее в жутком отеле, который далеко не так пуст, как казалось на первый взгляд. Сияние было по-настоящему пугающим, и Шелли Дюваль сыграла одну из своих величайших ролей в роли многострадальной жены Венди, а ясновидение их маленького сына Дэнни добавило интриги этому сюжету. Сияние — это величайший ужастик всех времен, который не утратил своей силы все эти десятилетия спустя.

9. Зловещие мертвецы (1981)

Режиссер Сэм Рэйми

1981 год ознаменовался дебютом нескольких заслуживающих внимания фильмов ужасов, таких как «Американский оборотень в Лондоне» и «Пятница, 13-е, часть 2». Однако по-настоящему блистали «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми. Будучи основой прочной франшизы, оригинальный фильм «Зловещие мертвецы» отличался от остальной части трилогии Рэйми, поскольку группа друзей оказалась в смятении из-за одержимости демонами, в то время как главный герой, Эш Уильямс (Брюс Кэмпбелл), боролся за выживание в условиях обостряющейся борьбы.

Фильм под названием «Зловещие мертвецы» приобрел огромную популярность, став настоящей культовой классикой, проложившей путь многочисленным последующим постановкам в этом жанре. Кэмпбелл сыграл исключительно, он олицетворял стойкого и часто забавного персонажа, который готов пойти на все, чтобы обеспечить себе выживание. Его способность к фарсу настолько глубоко повлияла на его игру, что сиквелы еще больше подчеркнули его несомненный комедийный талант. «Зловещие мертвецы» был экономическим фильмом ужасов, который превзошел ожидания, проникнув в широкую аудиторию, тем самым укрепив статус Рэйми как выдающейся фигуры в кино ужасов.

8. Нечто (1982)

Режиссер Джон Карпентер

Зрители и критики 1982 года, похоже, недовольны фильмом Джона Карпентера «Нечто», поскольку он получил отрицательные отзывы и не смог собрать большие кассовые сборы. Это было время, когда «Полтергейст» и «Крипшоу» были популярны, но, оглядываясь назад, становится очевидным, что «Нечто» было неверно истолковано и на самом деле было выдающимся фильмом ужасов того года. Повествование фильма вращается вокруг пугающего и загадочного инопланетного существа, способного менять форму, что делает «Нечто» историей, наполненной страхом и паранойей, поскольку доверие между командой американских исследователей в Антарктиде постепенно распадается.

В фильме «Нечто» я оказался совершенно очарован способностью этого инопланетного существа имитировать и проникать в другие организмы. Это пугающее затруднительное положение, которое заставило выживших задаться вопросом, кто все еще был человеком, а кто превратился в коварного подражателя. Эта история о страхе и подозрениях нашла глубокий отклик в эпоху холодной войны 1980-х годов, отражая растущий страх взаимного уничтожения в случае ядерной конфронтации. Несмотря на то, что «Нечто» изначально не получило того признания, которого заслуживало, с тех пор его переоценили как один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных.

7 Видеодром (1983)

Режиссер Дэвид Кроненберг

В 1970-х годах канадский режиссер Дэвид Кроненберг усовершенствовал свое мастерство создания телесных ужасов, которые были одновременно тревожными и уникальными. К моменту выхода «Видеодрома» в 1983 году он значительно отточил этот талант. Однако из-за его нетрадиционного кинематографического подхода работы Кроненберга часто не нравились широкой аудитории. «Видеодром» тоже провалился в прокате. Тем не менее, в конечном итоге он стал известен как культовая классика, ценимая за свой техно-сюрреалистический стиль и заставляющие задуматься психологические темы, которые сделали его одним из самых впечатляющих фильмов года.

В заставляющем задуматься слиянии боди-хоррора и научной фантастики «Видеодром» углубляется в слои коррупции, где мужчина пытается выяснить происхождение загадочного вещательного символа, который без разрешения транслировал запрещенные снафф-фильмы. Диковинные галлюцинации в фильме подчеркивают ухудшение восприятия реальности и исследуют темы, актуальные для нашего времени — растущее влияние технологий на общество и их потенциальные негативные последствия, если их не контролировать. Действительно, «Видеодром» остается поразительно актуальным и сегодня, поскольку он предвещает зловещую траекторию, по которой нас могут вести технологии.

6. Кошмар на улице Вязов (1984)

Режиссер Уэс Крэйвен

В 1984 году культовый фильм ужасов Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» раскрыл печально известного персонажа Фредди Крюгера, убийцу, который преследует подростков во сне. Это ознаменовало экранный дебют актера Джонни Деппа и положило начало ужасающей франшизе, которая включала в себя шесть сиквелов, телесериал и даже кроссоверы с другими франшизами ужасов. Некоторые из этих последующих постановок были хорошо приняты, но ни одна из них не смогла превзойти оригинал по его пугающему великолепию и полному раскрытию того, что сделало этот сериал таким уникальным и захватывающим.

Кошмар на улице Вязов, сочетающий в себе традиционные мотивы ужасов-слэшеров с оттенком фантастики, придал фильму особую привлекательность. Персонаж Фредди Крюгер, преследовавший своих жертв во сне, представлял беспрецедентную угрозу в массовом кино, зарекомендовав себя, таким образом, как настоящую легенду ужасов. Фильм Кошмар на улице Вязов, умело балансирующий между реальным и сюрреалистическим, стал новаторским фильмом ужасов, эффективно отражающим зачастую тревожное путешествие подросткового возраста.

5 Реаниматор (1985)

Режиссер Стюарт Гордон

Фильм «Реаниматор», сочетающий в себе уникальную смесь комедии и ужаса, вполне мог бы стать лучшей экранизацией романа Г.П. Произведение Лавкрафта, точно воплощающее суть его рассказа 1922 года «Герберт Уэст-Реаниматор». В фильме Джеффри Комбс играет Герберта Уэста, студента-медика, который раскрывает секрет воскрешения умерших в жутком повествовании, сочетающем леденящий кровь ужас «Франкенштейна» со стилем и юмором, характерными для ужасов 1980-х годов. Комбс демонстрирует свою игру остроумно и сдержанно, придавая более легкий тон оригинальной сюжетной линии Лавкрафта.

Фильм «Реаниматор» стал типичным примером манерного хоррора, результатом которого стали многочисленные продолжения, такие как «Невеста реаниматора» (1990) и «За гранью реаниматора» (2003). Благодаря исключительному саундтреку, перекликающемуся с культовой музыкой из фильма «Психо» Альфреда Хичкока, «Реаниматор» доставил удовольствие любителям ужасов, сочетая в себе дань уважения наследию жанра со свежей и уникальной атмосферой. В 1985 году среди других прекрасных фильмов, таких как «Ночь страха» и «День мертвых», именно «Реаниматор» выделялся как развлекательный и устрашающий фильм.

4 Муха (1986)

Режиссер Дэвид Кроненберг

Дэвид Кроненберг успешно возвысил оригинальный шедевр ужасов категории B 1956 года «Муха», который изначально представлял собой научно-фантастический рассказ Джорджа Лангелаана. В этом римейке Джефф Голдблюм сыграл Сета Брандла, гениального, но нестандартного учёного. В фильме использован опыт Кроненберга в области боди-хоррора, поскольку неудавшийся эксперимент привел к постепенному превращению Брандла в гротескный гибрид мухи и человека, известный как Брандлфлай. Благодаря своим тревожным визуальным эффектам «Муха» по праву получила премию «Оскар» за лучший грим.

Фильм «Муха» заслужил значительную роль в массовой культуре, и его часто с юмором имитируют, например, в эпизоде ​​​​«Симпсонов» «Дом ужасов VIII», где Гомер использовал устройство телепортации, которое поменялось своей головой с головой мухи. Даже зловещий слоган фильма «Бойся. Бойся очень» настолько широко известен, что многие люди могут не знать, что он взят из рекламных материалов фильма. Оказав неоспоримое влияние, «Муха» прекрасно воплотила самобытный стиль Кроненберга, выделив его как первопроходца в жанре ужасов.

3 Хищник (1987)

Режиссер Джон Мактирнан

Как заядлый любитель кино, я не могу не восхищаться тем, как фильмы ужасов легко сочетают в себе различные жанры, часто переплетая воедино нити комедии, фэнтези, научной фантастики или даже боевика, как, например, культовый «Хищник». Этот шедевр ужасов, созданный Арнольдом Шварценеггером, породил целую франшизу, в которой люди сражались против грозных инопланетных существ, известных как Яутджа. Объединив образ героя боевиков Шварценеггера, отточенный в таких фильмах, как «Коммандос», с пугающим ужасом, казалось бы, неукротимого инопланетного противника глубоко в джунглях, «Хищник» стал вечной классикой, которая может похвастаться новаторскими для своей эпохи спецэффектами.

В фильме Хищник, гармонично сочетающем в себе научную фантастику, ужасы и боевик, умело сбалансирована жанровая смесь, чтобы создать напряженный, захватывающий и захватывающий кинематографический опыт. Арнольд Шварценеггер блестяще сыграл голландца Шефера с его культовой фразой «Доберись до чоппы!», которая была увековечена в кино. Кроме того, Карл Уэзерс заслуживал похвалы за свою убедительную игру в роли агента ЦРУ Диллона. Серия Хищник продолжала приносить незабываемые моменты, но ничто никогда не могло превзойти великолепие выпуска 1987 года.

2. Они живут (1988)

Режиссер Джон Карпентер

В 1980-х годах режиссер Джон Карпентер создал некоторые из своих лучших работ, и одной из упущенных из виду жемчужин стала острая сатира, известная как «Они живут». Этот фильм объединил элементы боевика, комедии, научной фантастики и ужасов, чтобы создать мощную критику неолиберализма 1980-х годов. Он нацелился на Рейганомику, растущую коммерциализацию культуры и противоречивую политику того времени. Сюжет вращается вокруг странника по имени Нада (Родди Пайпер), который натыкается на специальные очки, раскрывающие правящий класс такими, какие они есть на самом деле – инопланетянами, контролирующими статус-кво посредством тонкого промывания мозгов.

«Они живут» — это умная сатира, разоблачающая намерение власть имущих контролировать людей, заставляя их покупать, воспроизводить и соблюдать правила в интересах инопланетной элиты, которая тайно дергает за ниточки. При первом выпуске фильм подвергся критике за резкие послания и подрывную социальную критику. Однако именно по этой причине он остался актуальным, служа ярким отражением периода, в котором он был создан. Послание фильма о том, как мир со временем становится все более разделенным и дегуманизирующим, особенно пугает, потому что оно очень соответствует нашей нынешней реальности.

1 рожденный (1989)

Режиссер Э. Элиас Мерхиге

Как киноэнтузиаст, я должен сказать, что 1980-е годы ознаменовались появлением поистине леденящих душу фильмов ужасов. Среди них была душещипательная адаптация «Кладбища домашних животных» Стивена Кинга и всеми любимый «Хозяин Марионеток». Однако звание лучшего фильма ужасов того года бесспорно принадлежит авангардному шедевру «Порожденный». Этот немой фильм ужасов устрашающе углубляется в мифы о сотворении мира в христианских, кельтских и славянских языческих традициях. Первоначально задуманный как экспериментальный театр, «Порожденный» был далеко не простым для просмотра и мог понравиться не всем. Но для тех, кто резонирует с этим, связь будет глубокой.

Благодаря ярким визуальным эффектам и новаторской кинематографии авангардный фильм «Порожденный» привлек в XXI веке более широкую аудиторию, главным образом благодаря легкому доступу в Интернете. Это заставляющий задуматься и визуально ошеломляющий шедевр Э. Элиаса Мерхиге, жуткая и сюрреалистическая атмосфера сделала его поразительно оригинальным. Несмотря на то, что «Порожденный» может вытолкнуть поклонников традиционных фильмов ужасов далеко за пределы их зоны комфорта, он продемонстрировал, что жанр ужасов может оказывать сильное влияние без соблюдения каких-либо установленных правил кинопроизводства.

Смотрите также

2024-11-27 15:09