Что представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусства

Что представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусства

Как энтузиаст истории, который провел бесчисленные часы, погрузившись в эпоху Тюдоров, я нахожу замысловатый гобелен событий и символов, изображенных в «Волчьем зале», просто очаровательным. Повторное появление гобелена Савии и Соломона на протяжении всего повествования — это мастерский ход, отражающий трагическое путешествие Анны Болейн и переплетающий воедино охваченные чувством вины истории Уолси и Кромвеля.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Предупреждение: содержит СПОЙЛЕРЫ к фильму «Волчий зал: Зеркало и свет», эпизод 3.

В результате интригующего поворота событий вторая серия «Волчьего зала» ловко интегрирует подлинный исторический объект в свою сюжетную линию. Захватывающий гобелен, когда-то принадлежавший кардиналу Уолси, а затем и Томасу Кромвелю, становится центром заключительной сцены третьего эпизода. Напоминая книгу, которую Джейн Сеймур просматривала в предыдущем эпизоде ​​«Волчьего зала», это произведение искусства также имеет фактическую историческую основу.

Это фламандское произведение искусства XV века является мощным символом, отражающим духи скрытого прошлого Кромвеля и преследующим его на протяжении всего сериала. Гобелен отражает различные темы шоу, в том числе скрытую историю Кромвеля, семейные и династические проблемы короля Генриха VIII и затруднительное положение Анны Болейн.

В 3-й серии 2-го сезона «Волчьего зала» представлен настоящий гобелен

Картина в доме Кромвеля — настоящий фламандский гобелен

Что представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусстваЧто представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусстваЧто представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусства

Во втором сезоне «Волчьего зала» Томас Кромвель, обычно сдержанный и стоический, борется со своим прошлым. Одним из проявлений этих призраков из его прошлого является настоящий гобелен, когда-то принадлежавший Кромвелю. На этот гобелен указывает посетитель в заключительной сцене эпизода 3. Посетитель, Джейн, узнает на гобелене свою мать, Ансельму. Это открытие побуждает Кромвеля рассказать историю путешествий гобелена.

Заинтригованный изображением царицы Савской на гобелене, король Генрих VIII предложил Кромвелю взять его с собой домой. Интересно, что этот гобелен когда-то принадлежал кардиналу Уолси, который был наставником Кромвеля и продолжал преследовать его в эпизодах 1 и 2. Позже Джейн раскрыла шокирующее открытие: она была дочерью Ансельмы, что сделало Кромвеля своим отцом. Этот бомбический финал заставил зрителей с нетерпением ждать следующего эпизода на фоне слухов о его потенциальных романтических связях, таких как его предполагаемые планы жениться на леди Мэри из «Волчьего зала».

Для тех, кто хочет глубже погрузиться в историю Тюдоров, этот гобелен станет подлинным артефактом той эпохи. На ней, созданной фламандскими художниками примерно в конце 15 века, изображена встреча царицы Савской с царем Соломоном. Этот шедевр теперь можно найти в музее Гробе-Лабадье в Марселе, Франция, что еще больше повышает его историческую достоверность как увлекательного фрагмента прошлого.

Гобелен «Савва и Соломон» завершает круг Волчьего зала

Гобелен умело используется, чтобы связать Кромвеля с историей Анны Болейн

Что представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусстваЧто представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусстваЧто представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусства

В предыдущих сезонах «Волчьего зала» фламандский гобелен появлялся и раньше, но поскольку с момента выхода в эфир оригинальных эпизодов прошло девять лет, понятно, что зрители могли о нем забыть. На этот раз гобелен упоминается в диалогах, как и другие сложные детали в новом сезоне. Однако, в отличие от ухаживаний Генри за Джейн Сеймур, у которых в этом эпизоде ​​есть собственная сцена воспоминаний, фламандский гобелен на этот раз не подвергается подобному обращению.

Как заядлый кинокритик, меня привлекает запутанное и захватывающее изображение истории Анны Болейн как в сериале, так и в романах «Волчий зал» и «Воспитайте тела», написанных Хиллари Мэнтел. В этой исторической драме гобелен служит пронзительным символом, отражающим душераздирающее путешествие Анны.

В эпизоде ​​​​3 история Кромвеля завершается, когда он борется со своей обеспокоенной совестью по поводу Болейн и Уолси. Хотя дух Уолси был замечен в эпизодах 1 и 2, здесь его преследует Энн. Ее призрачные дамы, напоминающие сцену казни, показанную в начале второго сезона Волчьего зала, появляются в его комнате, держа в руках обезглавленную голову Анны. Роман между Анной и Генрихом сравнивали с романом Савской и Соломона той эпохи, что делало повторное появление гобелена особенно острым.

Гобелены Генриха VIII с Авраамом показывают, что он отождествлялся с библейскими персонажами

Изображение Соломона было специально заказано Генрихом.

Что представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусстваЧто представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусстваЧто представлял собой гобелен Томаса Кромвеля, показанный в Вулф-холле? Объяснение истории искусства

Гобелен, изображенный в эпизоде ​​«Волчий зал», является одним из многих впечатляющих гобеленов, найденных во дворце Хэмптон-Корт. В частности, он относится к категории гобеленов Авраама. Стоит отметить, что у Генриха VIII было не только шесть королев, но и шесть великих гобеленов Авраама. Это предполагает живой интерес и личную связь с библейскими персонажами, такими как царь Соломон, власть которого была назначена Богом.

Учитывая исторический фон Реформации и отделения Генриха от Рима, гобелены служили двойной цели: они отражали социальное положение и играли важную роль в рассказывании историй при дворе Тюдоров. Предполагается, что Генрих заказал серию гобеленов Авраама в 1541 году (согласно HRP). Генрих нашел отклик у Соломона, поскольку стремился к признанию своей мудрости и справедливого правления. Более того, правление по божественному указу было еще одним намеренным сравнением. После отделения от власти Рима Генрих стремился подчеркнуть свое божественное право с помощью таких гобеленов.

Ключом к пониманию этой ситуации является период правления его отца, Генриха VII. Генрих VII основал династию Тюдоров, и его власть была хрупкой. Он не просто унаследовал трон, но и отобрал его у Ричарда III, свергнув йоркистов. Он узаконил свое правление политическим браком и, что более важно, заявил, что Бог избрал его для победы. Как и его отец, создание Генрихом VIII англиканской церкви было захватывающим шагом с далеко идущими последствиями, выходящими за рамки истории, рассказанной в «Волчьем зале».

Смотрите также

2024-11-28 14:57