Как давний поклонник франшизы «Безумный Макс», я должен сказать, что оригинальный фильм «Безумный Макс» занимает особое место в моем сердце. Выросший на этих фильмах, я не могу не испытывать чувства ностальгии всякий раз, когда думаю о культовом Меле Гибсоне в роли Макса Рокатански.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Первоначально «Безумный Макс» был малобюджетным фильмом, который со временем стал культовой классикой и пионером жанра боевиков, породив одну из самых успешных франшиз за всю историю. Однако это не значит, что он идеален: его недостатки становятся более заметными через 45 лет после выпуска. За пять фильмов «Безумный Макс» зарекомендовал себя как одна из самых узнаваемых и любимых боевиков в кино. От злодеев «Безумного Макса» до постапокалиптического мира, который он изображает, он глубоко укоренился в массовой культуре в целом. Непреходящая популярность «Безумного Макса» является свидетельством его оригинального фильма, но у него есть свои недостатки.
Я смотрел каждый фильм «Безумного Макса» примерно по дюжине раз, и моя привязанность к первому очень глубока. Влияние, которое он оказал на боевики и кино в целом, невозможно переоценить, особенно для австралийского кино. По сути, первый «Безумный Макс» был просто выдающимся, учитывая его минимальный бюджет и впечатляющие кассовые сборы, а также успешную франшизу, которую он породил. Однако даже у чудес есть свои недостатки, и по-настоящему оценить фильм означает признать его потенциальные улучшения. Проблемы «Безумного Макса», возможно, не делают его плохим фильмом, но, тем не менее, их стоит изучить.
10. Апокалипсис Безумного Макса не кажется таким уж апокалиптическим
Действие «Безумного Макса» происходит в вполне нормальной Австралии, а не в той пустоши, которой она известна
В оригинальном фильме «Безумный Макс», в отличие от его продолжений, я бы не сказал, что мир был апокалиптическим. Конечно, по дорогам бродили грозные банды мотоциклистов, но какое-то подобие цивилизации все же присутствовало. Например, действовала полиция, были открыты такие предприятия, как закусочные и гаражи, и даже Макс и Джесси могли позволить себе взять отпуск.
Как преданный фанат, я не могу не заметить разительный контраст между оригинальным «Безумным Максом» и его последующими сиквелами. К моему удивлению, первый фильм разворачивается скорее как жестокая полицейская драма, чем как постапокалиптический шедевр. Это не обязательно плохо, но со временем франшиза «Безумный Макс» стала синонимом пустынных пустошей и жестокого выживания.
9. Гусь более «сумасшедший», чем Макс в первом фильме.
Даже после того, как он сошел с ума, Макс по-прежнему спокоен и собран, в то время как гусь слетает с ручки
Важный аспект сериала Безумный Макс вращается вокруг понимания безумия его главного героя, Макса Рокатански. Оригинальный фильм Безумный Макс намекает на то, что заставляет Макса терять рассудок, но не тратит много экранного времени на то, чтобы показать, как он ведет себя безумно. Несмотря на трагическую гибель Джесси и Спрога, безумие Макса в фильме не особенно заметно. Он действительно проявляет жестокость по отношению к людям Токаттера (Хью Кейс-Бирн), но его гнев редко выходит из-под контроля. В течение последних 20 минут фильма Макс сохраняет спокойствие, как огурец, без особых усилий заставляя мотоциклистов съезжать с дороги и взрывая мальчика Джонни (Тим Бернс) с минимальными проявлениями эмоций.
Странность хладнокровия Макса еще больше подчеркивается Джимом Гусом (Стив Бисли), который кажется более расстроенным, чем сам Макс. Первоначально Максу и Фифи (Роджер Уорд) приходилось физически сдерживать Гуся, когда Мальчик Джонни был освобожден из-под стражи MFP, чтобы не дать ему причинить вред Джонни. В этой сцене Гусь проявил признаки крайнего безумия, почти с пеной изо рта, несмотря на то, что он не перенес столько травм, сколько Макс. Можно утверждать, что если кто-то в оригинальном фильме «Безумный Макс» и заслуживал ярлыка «сумасшедший», то это был Гусь, а не Макс.
8. Макс почти не злится в первом фильме
Есть только 15 минут, в которых Макс не обычный офицер МФП и семьянин
В фильме «Безумный Макс» весьма интригует тот факт, что главный герой, которого играет Мел Гибсон, на самом деле не является воплощением безумия в такой степени, как можно было бы ожидать от фильма, названного в его честь. Учитывая короткую продолжительность фильма, чуть более полутора часов, стоит отметить, что Джесси и Спрог погибают примерно через 1 час 15 минут, оставляя Максу очень мало времени, чтобы по-настоящему продемонстрировать свое предполагаемое безумие. По сути, Сам Безумный Макс «безумен» только примерно 15% продолжительности фильма. Следовательно, зрителям кажется сложным полностью поверить в то, что наш главный герой полностью поддался безумию в течение такого ограниченного периода времени. временные рамки.
Последующие три фильма из серии «Безумный Макс» могли бы дать представление о том, что именно послужило причиной безумия Макса. Тем не менее, кажется разочаровывающим, что первый фильм не углубился в этот аспект, оставив нас в замешательстве, как раз в тот момент, когда мы начали видеть изменения в характере Макса. После всех ожиданий и трудностей, с которыми столкнулся Макс, было бы полезно увидеть дальнейшую его трансформацию. Вместо этого «Безумный Макс» внезапно заканчивается, не исследуя психическое состояние Макса или влияние на него убийства Токаттера, переходя непосредственно к титрам.
7. Скромный бюджет «Безумного Макса» иногда кажется очень очевидным
Низкий бюджет и высокие доходы «Безумного Макса» впечатляют, но это повлияло на действие фильма
Первоначальный фильм «Безумный Макс» был снят при скромном бюджете примерно в 400 000 австралийских долларов (что эквивалентно примерно 350 000 долларов США). Поистине удивительно, что Джордж Миллер положил начало созданию всей серии «Безумный Макс» с такой небольшой финансовой поддержкой. Однако ограниченность этого бюджета иногда очевидна в оригинальном фильме, особенно в его боевых сценах. Наиболее заметное влияние на фильм можно наблюдать в сценах погони, которые в основном состоят из нескольких транспортных средств, мчащихся по пустому австралийскому шоссе, с использованием для эффекта некоторых очевидных замедленных кадров.
В отличие от остальной части франшизы «Безумный Макс» и некоторых из величайших малобюджетных боевиков в истории, первоначальный фильм «Безумный Макс» имел значительно меньший бюджет. С поправкой на инфляцию сегодня это равнялось бы примерно 1,6–1,7 миллионам долларов. Однако при небольшом финансировании такие фильмы, как «Олдбой» (3 миллиона долларов), «Апгрейд» (3 миллиона долларов) и «Рейд» (1,1 миллиона долларов), смогли добиться гораздо более зрелищного действия, чем «Безумный Макс». Хотя эти фильмы имели то преимущество, что были сняты недавно, случайные тусклые действия в «Безумном Максе» нельзя объяснить исключительно его бюджетом.
6. У Безумного Макса были некоторые проблемы с темпом
Безумный Макс тратит много времени на ненужные диалоги вместо действий
После выхода таких фильмов, как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Фуриоза», франшиза «Безумный Макс» прославилась своим безжалостным, непрерывным действием. Однако первоначальный фильм «Безумный Макс» не дотягивал до головокружительного темпа его более поздних сиквелов. Значительная часть фильма, около 30 минут, посвящена таким персонажам, как Фифи и Токаттер, которые обсуждают свои планы, а не воплощают их в жизнь. Кроме того, между моментом, когда Макс решил покинуть МФП, и моментом, когда Джесси и Спрог в конце концов встретили свою кончину, был длительный промежуток времени. Эти разделы можно было бы значительно сократить для более упорядоченного повествования. Хотя неразумно ожидать такого же уровня непрерывного действия от оригинального «Безумного Макса», как в «Дороге ярости», в фильме переходы между сценами могли бы происходить быстрее.
На мой взгляд, включение банды Токаттера в Безумный Макс внесло небольшой вклад в изменение темпа фильма. Хотя их первоначальные сцены, изображающие их безжалостные действия по отношению к путешественникам, подчеркивали их угрозу, это можно было сделать более лаконично.
5. Макс выходил из некоторых тяжелых боев более дешевым способом
Ночной наездник и Токаттер Безумного Макса увидели разочаровывающую концовку
В классическом фильме «Безумный Макс» Макс сталкивается с двумя серьезными конфликтами: один с Ночным Наездником в начале фильма, а другой с Токаттером ближе к его концу. Однако оба этих ключевых персонажа встретили неудовлетворительный конец в своих битвах. Ночной Наездник погиб, когда грузовик вышел из строя за глухим холмом, из-за чего у него не было времени отреагировать, тогда как Токаттер врезался в грузовик после того, как на мгновение оторвал взгляд от дороги. По сути, Макс, по сути, позволил им встретить свою гибель, поддерживая их темп, пока они не поддались собственному безрассудству.
Неутешительные выводы из главных сражений Макса в серии «Безумный Макс» уменьшают влияние истории. «Ночной наездник» был призван продемонстрировать Максу как более высокого офицера по сравнению с его коллегами-членами MFP и подчеркнуть, почему Фифи пошла на все, чтобы удержать его. Вместо этого в первую очередь подчеркивалось, что Макс может ездить быстрее, чем другие участники MFP.
4. Джесси Рокатански была в «Безумном Максе» только для того, чтобы умереть
Несмотря на довольно прогрессивное отношение к женщинам, «Безумный Макс» все равно не придал Джесси особого содержания.
В оригинальном фильме «Безумный Макс», вышедшем в 1979 году, изображение женщин было несколько прогрессивным по сравнению со многими фильмами той же эпохи. Например, такие персонажи, как Джесси, изначально смогли взять под свой контроль и защитить себя и Спрога от банды Токаттера. Более того, Мэй (Шейла Флоренс) даже удалось противостоять главному антагонисту с помощью дробовика, временно поймав его банду в ловушку. Однако следует отметить, что, несмотря на такое сильное изображение женской свободы воли, персонаж Джесси в конечном итоге служит трагической цели — она существует в первую очередь для того, чтобы проиллюстрировать то, что Макс потерял, и объяснить, почему он стал «Безумным».
Во многих историях, таких как книги, фильмы и сериалы, наблюдалась обычная практика, известная как «холодильник» или образ «женщины в холодильниках». Эта проблема возникает, когда женские персонажи разрабатываются поверхностно, чтобы показать темное прошлое главных героев-мужчин. Например, смерть Джесси в Безумном Максе можно считать примером этого образа. Однако важно отметить, что следует избегать создания женского персонажа в первую очередь для продвижения повествования мужского персонажа, особенно если учесть, что сегодня Фуриоса стала символом франшизы Безумный Макс.
3. Оригинальный «Безумный Макс» ослабляет «легендарную» историю франшизы
Безумный Макс — мифический фольклорный персонаж, но первый фильм не был таким уж мифическим
Один интересный и необычный метод, который Джордж Миллер использует для объяснения несоответствия во временной шкале «Безумного Макса», заключается в предположении, что фильмы представляют собой пересказы историй из Пустошей, подразумевая, что «Воин дороги» — это не Макс Рокатански, а сборник легендарные персонажи. Это объяснение не соответствует преемственности, наблюдаемой в оригинальном фильме «Безумный Макс», и, по сути, усложняет принятие концепции фольклора в «Безумном Максе».
В отличие от того, как в более поздних фильмах «Безумный Макс» изображается фольклор, оригинальный фильм не передает того же чувства. Это несоответствие мешает представить Макса обычной легендой. Проще говоря, в первом фильме Макс в основном уничтожает нескольких байкеров, а в «Воине дороги» и «Дороге ярости» он в одиночку противостоит целым бандам и даже сопровождает боевую машину по огромным территориям. Если «Безумный Макс» задуман как история происхождения персонажа, чья история приукрашивалась и изменялась по всей Пустоши, то трудно воспринимать его как знакового народного героя с такими ограниченными первоначальными действиями.
2. Первый «Безумный Макс» оставляет много деталей для «Воина дороги» незамеченными
Между «Апокалипсисом» и «Трансформацией Макса» большая часть построения мира в «Безумном Максе» происходит между фильмами.
В первой части коллекции, включающей пять фильмов, несколько комиксов и две видеоигры, Безумный Макс служит прочной основой. Однако, будучи предшественником The Road Warrior, он не оправдывает ожиданий. К концу Безумного Макса Макс приходит в ярость и отправляется в путешествие по австралийской глубинке в несколько мрачной обстановке. Напротив, когда начинается Воин дороги, Макс все еще путешествует, но он заметно более молчалив и перемещается по остаткам разрушенного мира. Безумный Макс мог бы более эффективно заложить основу для всей концепции Джорджа Миллера, но он оставил неисследованными важные аспекты мирового развития и личностного роста Макса в перерывах между фильмами.
Фильмы Безумный Макс в хронологическом порядке | |
---|---|
Безумный Макс | Выпущен в 1979 году. |
Безумный Макс 2: Воин дороги | Выпущен в 1981 году. |
Безумный Макс: За Громовым куполом | Выпущен в 1985 г. |
Фуриоса | Выпущено в 2024 г. |
Безумный Макс: Дорога ярости | Выпущен в 2015 г. |
Безумный Макс: Пустошь | Дата выхода будет объявлена позже |
Важным фактором, способствующим убедительности фольклорной концепции Миллера, является то, что франшиза «Безумный Макс» выглядит поразительно разрозненной. Этот разрыв возникает из-за того, что Миллер применил совершенно другой подход к «Воину дороги» и каждому последующему фильму, значительно отклоняясь от первоначальной сюжетной линии «Безумного Макса», которая лишь слегка предвещала направление, которое он позже избрал на экране. К сожалению, всю франшизу можно было бы обогатить, предоставив представление о превращении Макса в Воина дороги и постепенном упадке мира, вместо того, чтобы сжимать все это в краткое (хотя и знаковое) повествование в начале второго фильма.
1. Настройки, которые Mad Max устанавливает для остальной части франшизы, по большей части не используются.
Корни Макса в MFP больше никогда не исследуются, он никогда не упоминает Джесси или Спрога, а в сиквелах, похоже, забыли об оригинале.
По сути, первый фильм «Безумный Макс», похоже, не совсем совпадает с «Воином дороги», но он служит основой для всей серии, отмечая начало легенды Макса Рокатански. К сожалению, за 45 лет и четыре новых фильма было относительно мало упоминаний об оригинальном «Безумном Максе». В первом фильме МФП почти мгновенно распался, такие персонажи, как Джесси и Спрог, больше никогда не появлялись, и даже сам мир, похоже, забыл, что всего несколькими годами ранее существовали функционирующие больницы и законные правоохранительные органы.
Частично причина, по которой франшиза забыла о Безумном Максе, была непреднамеренной. Отброшенная предыстория лорда Хумунгуса должна была раскрыть, что он был Джимом Гусом, а его бандитская банда должна была быть раскрыта как остатки MFP. Однако это не та история, которую представил «Воин дороги», а остальные фильмы даже не пытались вернуться к корням Макса. Понятно, что франшиза очень быстро переросла оригинальный Безумный Макс, но полное забвение такого любимого и влиятельного фильма по-прежнему является суровой реальностью.
Смотрите также
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- Актриса Братьев Блюз умерла в возрасте 95 лет после того, как дом был разрушен во время пожара в Лос-Анджелесе
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Силосные спойлеры: что происходит в книгах и самые большие открытия
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
2024-11-30 18:29