10 драматических фильмов, которые могут стать фильмами ужасов

Как кинолюбитель, проведший бесчисленные часы в кинематографической вселенной, я должен сказать, что эти фильмы – не что иное, как шедевры. Каждый из них предлагает уникальное сочетание жанров, которое бросает вызов восприятию и эмоциям зрителя.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Что представляет собой фильм ужасов, часто является предметом споров, но лучше всего начать с измерения того, насколько фильм может вселить страх в зрителей. Однако традиционно без крайнего насилия, нескольких скримеров или сверхъестественного присутствия или обстановки фильм ужасов не просто становится фильмом ужасов. Если зритель не почувствует сильную физическую реакцию на визуальный, слуховой или концептуальный стимул, фильм не обязательно станет настоящим фильмом ужасов.

Фильмы ужасов, будучи универсальными по своей природе, иногда могут иметь сходство с другими жанрами, такими как драма. В частности, драматические фильмы, в которых подчеркивается напряжение и личные отношения, иногда могут напоминать впечатления от фильмов ужасов.

10. Ночной Змей (2014)

Режиссер Дэн Гилрой

Игра Джейка Джилленхола в роли Лу в «Ночном змее» достаточно пугающая, чтобы классифицировать фильм как психологический ужастик. Его запоминающиеся черты лица – запавшие глаза с вечными тенями, выдающиеся скулы, расширенные зрачки и зачесанные назад волосы – в сочетании с его холодным, деловым поведением, быстрой речью, не останавливаясь, чтобы моргнуть, и жуткой способностью сливаться с толпой, как невидимый призрак, делают он действительно тревожная фигура на экране. Когда Лу теряет самообладание и он разбивает окно шкафа, это напоминает сцену ужасов, где сверхъестественная сила жестоко ударила по неодушевленным объектам вокруг него.

Настоятельно рекомендуется посмотреть «Ночной змей» не только из-за игры Джейка Джилленхола, но и из-за блестяще построенного мира, воплощающего его темы. Аморальный подтекст фильма тонко передан с помощью кинематографических приемов, напоминающих фильмы нуар, а мрачная обстановка и тусклое освещение отражают внутреннее смятение главного героя. Просмотр «Ночного змея» подобен безжалостному путешествию по темным уголкам разума Лу, где его самые первобытные и опасные порывы проявляются в виде чудовищных фигур, скрывающихся в ночи.

9. 2001: Космическая одиссея (1968)

Режиссер Стэнли Кубрик

По сути, «2001: Космическая одиссея» в первую очередь относится к жанру научной фантастики, но включает в себя более глубокие аспекты драматического повествования. Вместо того, чтобы сосредоточиться на динамичных научно-фантастических приключениях, он глубже углубляется в человеческую природу и социальные комментарии. Значительно медленный темп подчеркивает исследование того, что делает нас людьми. Кроме того, в фильме присутствует пугающий подтекст из-за зловещего персонажа HAL 9000, повествование которого поразительно напоминает монстра Франкенштейна. Обстановка — космический корабль, дрейфующий в космическом пространстве, — порождает жуткое чувство изоляции, характерное для ужастиков.

По мере того, как напряженное ожидание в фильме «2001: Космическая одиссея» превращается в леденящее кровь чувство ужаса, технические знания, устойчивость и понимание реальности персонажей подвергаются серьезным испытаниям. Финальный акт фильма бомбардирует зрителей тревожными образами, философскими загадками, создавая непреодолимое чувство страха, которое заменяет первоначальное чувство удивления и исследования. Яркие визуальные эффекты, захватывающий саундтрек и изображение паранойи в исполнении Кейра Даллеа придают фильму «2001: Космическая одиссея» жуткую и ужасающую атмосферу.

8. Люди (2021)

Режиссер Стивен Карам

Встреча в честь Дня благодарения трех поколений семьи, каждое из которых притворяется, что ладит, несмотря на скрытую обиду, может неожиданно стать пугающим фоном для психологического триллера. Хотя «Люди» не относят к категории фильмов ужасов в традиционном смысле этого слова, он следует похожей схеме. Подобно тому, как шокирующие открытия в слэшере обнажают тела, тайны, раскрытые среди членов семьи, кардинально меняют их отношения. По ходу фильма семейная напряженность нарастает, создавая атмосферу страха, которая умело поддерживается жутковатым саундтреком и исключительной игрой актеров. Это скрытое напряжение составляет основу эмоционального ужаса, изображенного в фильме.

Если бы воздействие фильма на зрителей зависело исключительно от эмоций героев и интенсивности их диалогов, «Люди» могли бы не показаться настолько похожими на фильм ужасов, как сейчас. Тем не менее, жуткая атмосфера и захватывающий сеттинг фильма в значительной степени способствуют созданию ощущения жанра ужасов. Например, повторяющиеся проблемы с лампочками, странные скрипы половиц и физическое проявление неуверенности персонажей создают ощущение чувственного ужаса. Более того, преднамеренное движение камеры отражает темп диалога, создавая атмосферу ожидания неблагополучия семьи, еще больше усиливая элемент ужаса.

7. Многообещающая молодая женщина (2020)

Режиссер: Эмеральд Феннелл

Фильм под названием «Многообещающая молодая женщина» представляет собой одновременно социальную драму и криминальный триллер, в котором рассказывается о женщине, ищущей справедливости для своей подруги, которая была изнасилована, а затем покончила с собой после оправдания нападавших. Несмотря на то, что он в первую очередь подпадает под эти жанры, его повествовательная структура имеет сходство с жанром изнасилования-мести, что приводит к тому, что его часто упоминают в разговорах о фильмах ужасов, даже когда этот термин конкретно относится к поджанру в фильмах ужасов. Главная героиня тщательно разрабатывает и проводит свой крестовый поход против конкретных насильников и мужчин, подвергающихся сексуальному насилию в целом, часто подвергая себя опасности, оставляя при этом длительные последствия для своих целей, будь то физические или эмоциональные шрамы.

В «Многообещающей молодой женщине» тон часто меняется от мрачного, тревожного, юмористического и даже романтического, что постоянно держит зрителей в эмоциональном напряжении. Несмотря на это, основная тема мести за изнасилование и готовность героини рискнуть всем ради своей миссии создают общую атмосферу ужаса. Зловещая музыка, ведущая к кульминационным и финальным сценам, еще больше усиливает чувство печали и страха. Изображение отчаяния, одиночества и самоотверженной мести в фильме укрепляет его место как классического фильма ужасов об изнасиловании и мести.

6. Комната (2015)

Режиссер Ленни Абрахамсон

По сути, хотя сюжетная линия «Комнаты» может подразумевать психологический триллер, по сути это драматический фильм. Это потому, что он глубоко углубляется во внутренний мир и эмоциональные путешествия персонажей, а не сосредотачивается на тонкостях самого сюжета. История сохраняет зловещую атмосферу, которая постоянно нависает над главными героями, словно бесконечная темная туча. Эффективность фильма подчеркивается исключительной актерской игрой. Более того, использование детской точки зрения в такой мрачной обстановке усиливает каждую эмоциональную встречу, вовлекая зрителей в интенсивные и сопереживающие переживания.

В фильме Комната страх и надежда постоянно сталкиваются, как две стороны, вечно сражающиеся в борьбе. Хотя поведение персонажей создает острое повествование, всепоглощающее отчаяние сценария в сочетании с выдающейся детской озвучкой Джейкоба Трамбле делает ужас главных героев понятным для зрителей, привнося пугающий элемент. Ужас преимущественно воздействует на нас эмоционально, поскольку в напряженные моменты захватывающе красивая музыка иногда граничит с сентиментальной мелодрамой.

5. Реквием по мечте (2000)

Режиссер Даррен Аронофски

Напряженный фильм Реквием по мечте иногда кажется чрезмерно проповедующим о злоупотреблении наркотиками. Быстрые кадры и дрожащая операторская работа напоминают рекламное объявление против наркотиков. Это не самый эффективный способ рассказать драматическую историю, потому что из-за этого трудно уследить за эмоциональными аспектами. Тем не менее, этот стиль исключительно хорошо подходит для создания ужасного изображения наркозависимости на экране.

В фильме «Реквием по мечте» использованные методы освещения явно указывают на намерение создать леденящую душу, атмосферу ужаса. Тусклые, зловещие тени, которые движутся и меняются, в сочетании с внезапными вспышками яркого света, резкими ракурсами камеры и тревожным саундтреком, который настойчиво играет, мешают рассматривать фильм как просто драму. Действительно, когда обычные предметы, такие как холодильник, становятся пугающими сюрпризами (напуганными прыжками), а интимные моменты между персонажами больше похожи на нарастающее напряжение страха, чем на трагическое выражение любви, становится ясно, что это фильм ужасов, замаскированный под драму.

4. Малхолланд Драйв (2001)

Режиссер Дэвид Линч

В фильмах Линча обычные сцены имеют тенденцию превращаться в жуткие зрелища, создавая запутанную смесь реальности и фантазии. Эти тревожные визуальные эффекты варьируются от загадочных видений до тревожной кинематографии. Некоторые сцены могут быть даже достаточно пугающими, чтобы классифицировать его фильмы как ужасы. Изображение бездомного, вызывающего страх, усложняет фильм «Малхолланд Драйв», поскольку оно символически предполагает, что несоблюдение социальных норм, особенно в контексте американской мечты, рассматривается как чудовищное или пугающее. Однако со временем эта метафора оказалась актуальной и заставила задуматься, что сделало ее вечным произведением.

В фильме «Малхолланд Драйв» визуальный ландшафт часто размывает реальность и иллюзии, создавая сказочное качество, которое заставляет зрителей сомневаться в том, что является подлинным, а что нет. Сюжетная линия фильма использует сюрреализм как метафору, критикующую поверхностность культуры Лос-Анджелеса. Вместо того, чтобы представить фантастическое видение, Дэвид Линч намеренно делает его тревожным, предпочитая суровость романтизму. По сути, «Малхолланд Драйв» — это одновременно и сюрреалистическая драма, и психологический фильм ужасов, что делает его одним из лучших произведений Линча.

3. Нам нужно поговорить о Кевине (2011)

Режиссер Линн Рамзи

Хитрый ребенок, способный убедить других после бесчеловечного расстрела своих одноклассников из лука и стрел, действительно пугает. Эзра Миллер пугающе изображает бесчувственного и стратегического Кевина, делая его злодеем, во всех смыслах напоминающим фильмы ужасов, хотя сам фильм классифицируется как триллер. Однако рассматривать его как фильм ужасов означало бы демонизировать ребенка, который требует сочувствия, терапии и руководства, а не изоляции. Его правильнее отнести к драматическим произведениям.

В уникальном повествовательном стиле «Нам нужно поговорить о Кевине» умело конструируется ужас из преследующего чувства вины матери и тревожного отсутствия сострадания у сына. Жуткий саундтрек к фильму находит отклик в молчаливых интервалах самоанализа, а исключительное актерское мастерство одаренного актерского состава придает истории глубину. Обстановка с ее пустыми местами, таящими в себе чувство вины и страха, а также стратегическим использованием негативного пространства в кадре делает «Нам нужно поговорить о Кевине» больше похожим на фильм ужасов.

2. Танцовщица в темноте (2000)

Режиссер Ларс фон Триер

Как страстный любитель кино, меня не может не привлечь особый стиль повествования Ларса фон Триера. Его фильмы, характеризующиеся меланхоличным мировоззрением и жестоким повествованием, часто разворачиваются как мрачные истории, погружающие в отчаянное одиночество и в конечном итоге заканчивающиеся трагическими выводами. Обычно это социальные драмы, и это справедливо для «Танцующего в темноте». Трагическая линия фильма становится очевидной примерно в середине, не оставляя сомнений в том, что положение главного героя не улучшится. Оставшаяся часть фильма служит непростым испытанием на устойчивость для зрителя, которому предстоит стать свидетелем душераздирающих страданий персонажа до самого горького конца.

Как киноэнтузиаст, я считаю, что самый пугающий аспект «Танцующего в темноте» заключается в его захватывающих мелодиях. На первый взгляд эти музыкальные номера могут показаться неосведомленной публике маяками надежды, но они лишь усиливают воздействие душераздирающих поворотов истории. Во многих отношениях этот фильм можно считать фильмом ужасов не из-за его сверхъестественных элементов, а скорее из-за явных эмоциональных пыток, которые он причиняет зрителям на протяжении всего фильма. «Танцующий в темноте» мастерски манипулирует нашими эмоциями до крайности, что делает его одним из самых мрачных музыкальных фильмов, когда-либо созданных.

1. Авария (1996)

Режиссер Дэвид Кроненберг

Психосексуальный триллер под названием «Авария» рассказывает о преднамеренных автомобильных авариях, безудержном безумии героев и их готовности применить к себе жестокое насилие. Изображение в этом фильме гибкости человеческого тела в контексте членовредительства ради сексуального удовлетворения делает его одновременно напряженным триллером и пугающим фильмом ужасов о теле. Кровавые сцены автокатастроф на высоких скоростях бледнеют по сравнению с шоком от осознания того, что эти травмы были причинены им самим и часто балансируют на грани смертельного исхода. Тревожные чувства и недоумение, которые вызывает у зрителей «Авария», дают основание назвать его фильмом ужасов.

Как знаток кино, я считаю, что кинематографическая вселенная режиссера Дэвида Кроненберга преимущественно основана на сфере ужасов. Эта склонность к жутким, несомненно, просачивается во все аспекты его фильмов, включая построение мира, визуальный и повествовательный дизайн «Аварии».

Смотрите также

2024-12-06 00:37