10 персонажей, которые помогли изменить представления о жанрах фильмов

10 персонажей, которые помогли изменить представления о жанрах фильмов

Как киноман, страстно желающий углубляться в тонкости кино, я совершенно очарован необычайными персонажами и историями, которые украшали наши экраны на протяжении многих лет. От безумного путешествия «Тельмы и Луизы» до пугающего присутствия доктора Ганнибала Лектера — эти персонажи оставили неизгладимый след в моей кинематографической душе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многим фильмам удалось изменить свои жанры; это довольно часто встречается в повторяющихся моделях массовой культуры. Одни и те же знакомые темы претерпевают ряд трансформаций: они возрождаются после того, как были отброшены, адаптируются к современной актуальности, чрезмерно эксплуатируются, пока не теряют свою привлекательность, и в конечном итоге заменяются ранее отвергнутыми темами, которые на тот момент кажутся новаторскими. Результатом этого цикла являются фильмы, которые вдыхают новую жизнь в жанры, находящиеся на грани исчезновения, либо бросая вызов популярным стереотипам, либо вновь вводя забытые образы, которые кажутся бодрящими, когда вновь появляются.

Иногда уникальные фильмы не вписываются в одну категорию, потому что они настолько разные, но жанровые фильмы претерпевают трансформацию каждые несколько лет, часто из-за свежей, новаторской точки зрения. Эта метаморфоза может проявиться в структуре истории, визуальных стилях или даже развитии персонажей. Хотя смена персонажей происходит реже, почти наверняка персонажи адаптируются, когда традиционные жанровые традиции меняются. Однако иногда персонажи сами вносят изменения в то, что жанр может включать в себя в будущем.

10. Лезвие в клинке (1998)

В исполнении Уэсли Снайпса

С момента своего создания фильмы ужасов включали в себя элементы сверхъестественного. Однако, когда был выпущен «Блэйд», сочетание жанров супергероев и ужасов было новаторским подходом. Вопреки распространенному мнению, этот фильм не является мрачным или реалистичным; вместо этого он наполнен банальными диалогами, манерными моментами и захватывающими сценами убийства вампиров. Графика насилия контрастирует с жизнерадостным стилем боевика, но именно это делает его уникальным и новаторским в своем жанре.

Как преданный киноэнтузиаст, я должен признаться, что Блейд, главный герой одноименного фильма, не из тех, кто смягчает слова и не наносит ударов в бою – черта, которая может проистекать из непростого характера его противников-вампиров. Он не оставляет пощады своим целям, превращая поля сражений в ужасные сцены кровопролития. Этот фильм не был заинтересован в том, чтобы играть хорошо с рейтингом PG-13; вместо этого он открыл новые горизонты как первый фильм о супергероях с рейтингом R, подав пример, которому позже последуют такие фильмы, как «Дэдпул» и «Логан». Изображение истребителя вампиров в исполнении Уэсли Снайпса неизгладимо изменило жанр супергероев, придав его персонажу более мрачные оттенки и оттенки конфликта.

9. Джон Уик в фильме «Джон Уик» (2014)

В исполнении Киану Ривза

Боевики часто имеют повторяющиеся шаблоны, из-за чего они могут показаться устаревшими. Например, они в значительной степени зависят от компьютерной графики при выполнении нереалистичных трюков, противоречащих физике, и используют тряскую операторскую работу, чтобы замаскировать недостатки хореографии, и быстрый монтаж, чтобы удержать внимание зрителей, не углубляясь в тонкости боевых сцен. К 2014 году казалось, что этот жанр столкнулся с творческим препятствием. Ежегодно выходили предсказуемые боевики, причем оригинальность проявлялась только в фильмах, в которых либо избегались боевые последовательности, либо они были минимальными.

Когда Киану Ривз взял на себя роль Джона Уика на ринге, он, возможно, не ожидал, что произойдет революция в жанре боевиков. Поразительно не только его исполнение большинства трюков, но и его крутой и утонченный образ главного героя, Джона Уика, явившего миру новое поколение героев боевиков. В фильме представлены боевые последовательности с тщательно организованные бои, обычно снятые длинными, ровными кадрами, почти не нарушающие никаких правил дрожания камеры или законов физики.

8. Монстр Франкенштейна во Франкенштейне (1931)

В исполнении Бориса Карлоффа

Версия «Франкенштейна» Джеймса Уэйла и по сей день остается самой замечательной экранизацией сказки Мэри Шелли. Используя плавную операторскую работу для создания мира, выходящего за пределы экрана, и визуальные стратегии, подобные тем, которые Альфред Хичкок позже использовал в своих захватывающих фильмах, это проложило путь к созданию современных фильмов ужасов наряду с другим фильмом 1931 года, «Дракула». Кроме того, изображение Монстра Борисом Карлоффом положило начало образу персонажа, который до сих пор используется, чтобы предложить любителям фильмов ужасов более инновационные впечатления.

Одним из первых кинематографических персонажей, изображенных как симпатичными, так и злодейскими, является монстр из фильма «Франкенштейн». Вопреки распространенному мнению, настоящим антагонистом в этой истории является не монстр; скорее, роль злодея берет на себя доктор Франкенштейн. Пытаясь сыграть роль Бога и создать жизнь из мешанины трупов, он запускает серию событий, которые в конечном итоге приводят к трагическому падению монстра. Несмотря на его гротескную внешность, изображение монстра Борисом Карлоффом как детского персонажа добавляет глубины его персонажу, делая его жалкой фигурой, которую неправильно понимают и несправедливо называют злодеем, несмотря на его благие намерения. С момента своего дебюта в 1931 году и до 2024 года с «Лизой Франкенштейн» персонаж симпатичного монстра продолжал находить отклик и оставаться актуальным.

7. Мерида в храбрости (2012)

Озвучивает Келли Макдональд

Мерида выделяется среди других принцесс Диснея, поскольку она родом из Pixar Studios, а не является частью традиционного канона Disney Animation, и дебютировала в фильме Храбрая сердцем. Несмотря на эту разницу, она существенно повлияла на франшизу «Принцессы Диснея». Примечательно, что она задала тенденцию, которая в последние годы стала распространенной среди популярных принцесс Диснея.

Проще говоря, и Эльза из «Холодного сердца», и Моана вызывают восхищение среди принцесс Диснея, потому что их истории не сосредоточены на поиске очаровательного принца. Вместо этого они следуют своей судьбе и иногда берут на себя роли, традиционно выполняемые мужчинами. Интересно, что первой это сделала Мерида из Brave. Мало того, что фильм «Храбрая сердцем» исследует судьбу, Мерида активно сопротивляется своему предложению руки и сердца, тем самым доказывая, что у принцесс Диснея могут быть важные истории, выходящие за рамки поиска идеального мужчины. Однако даже у Мулан в конце пути появляется напарник.

6. Лицо призрака в крике (1996)

В исполнении Скита Ульриха и Мэттью Лилларда.

Влияние Уэса Крэйвена на жанр ужасов неизмеримо; он постоянно открывал новые горизонты в создании фильмов ужасов. Тем не менее, его самым заметным достижением, пожалуй, является «Крик», который породил прибыльную серию интеллектуальных, самореферентных фильмов-слэшеров и представил миру Ghostface, персонажа, созданного Кевином Уильямсоном.

В каждой новой части серии «Крик» культовый убийца, известный как Призрачный Лицо, появляется снова, стремясь превзойти свое предыдущее количество убийств. Хотя бессмертные антагонисты ужасов не были редкостью в фильмах 1996 года, что действительно отличает «Призрачное лицо», так это его символический характер. Эта загадка добавляет интриги каждому фильму «Крика», поскольку персонажи неустанно пытаются идентифицировать свое собственное Призрачное Лицо. Кроме того, во франшизе «Крик» появились два Призрачных лица, и это решение значительно повлияло и расширило возможности злодеев из фильмов ужасов.

5. Эллен Рипли в фильме «Чужой» (1979)

В исполнении Сигурни Уивер

Второй фильм Ридли Скотта укрепил его репутацию опытного рассказчика в Голливуде и положил начало продолжающемуся сериалу Чужой. В фильме участвуют все звезды, в котором ни одному персонажу не уделяется больше внимания или важности, чем другим, чтобы создать напряженную атмосферу, необходимую для того, чтобы зрители думали, что любой из них может встретить свой конец от рук главного героя. К концу фильма из всей команды выживает только Рипли, и ее решимость превратила ее в культовую героиню боевиков.

В фильмах Чужие самые запоминающиеся сцены Эллен Рипли демонстрируют ее храбрость, интеллект и сострадание, а также ее способность руководить командой и бесстрашно противостоять опасности. Ее часто называют одной из первых женщин-героев боевиков в Голливуде. Мощное изображение Сигурни Уивер разнообразного опыта Рипли отрывается от традиционных жанровых стереотипов, которые часто изображают женщин либо слабыми в кризисе, либо отведенными на роль воспитателя.

4. Кей-Риверс в сердцах пустыни (1985)

В исполнении Патрисии Шарбонно

Во время президентства Рональда Рейгана, в разгар кризиса СПИДа, гомосексуалисты столкнулись с всплеском дискриминации. Неумелое управление и дезинформированное восприятие привели к многочисленным смертям среди ЛГБТКИА+-сообщества по всей стране. Однако в условиях этого сложного политического климата Донна Дейч вселила дух бунтарской надежды в свой новаторский фильм «Сердца пустыни». Эта постановка заложила основу для бесчисленных будущих квир-фильмов, которые изображают счастье ЛГБТК+-персонажей, противодействуя повествование о том, что странность неразрывно связана с трудностями и трагедиями.

Персонаж Патрисии Шарбонно, Кей Ривверс, — смелая, открытая лесбиянка, которая отвергает соответствие традиционному гетеросексуальному обществу. Профессор, переживающая развод, находит утешение и сексуальную свободу с Ривверс, отправляясь в личное путешествие самоисследования, одновременно духовное и эмоциональное. Ривверс был необычным персонажем в кино 1980-х годов, что сделало фильм «Сердца пустыни» новаторской работой в области квир-изображения на экране, который и сегодня считается новатором в этой области.

3. Доктор Ганнибал Лектер. «Молчание ягнят» (1991).

В исполнении сэра Энтони Хопкинса

В эпоху, когда злодеями фильмов ужасов были преимущественно сверхъестественные монстры или убийцы, скрывающиеся в тенях и поражающие своих жертв в визуальной темноте, Джонатан Демме и сэр Энтони Хопкинс открыли новый тип пугающих антагонистов. Доктор. Ганнибал Лектер — безупречно отточенный и красноречивый человек с выдающимся интеллектом, который непоколебимо противостоит своим объектам под ярким светом, пристально изучая их взглядом, от которого по спине бегут мурашки. Интенсивное изображение Хопкинса делает само его присутствие тревожным для окружающих, и он не полагается на дешевые уловки.

В фильме «Молчание ягнят», хотя Буффало Билла часто считают главным антагонистом, именно доктор Ганнибал Лектер действительно играет эту роль в более тонкой манере. Он умело манипулирует главной героиней и даже умудряется сбежать из заточения, терроризируя ее так же, как и своих жертв. Обладая сверхъестественной способностью сломить даже самые сильные умы, Ганнибал Лектер за короткое экранное время оставляет неизгладимое, устрашающее впечатление на зрителей. Он один из самых знаковых злодеев фильмов ужасов, несмотря на то, что его присутствие на экране минимально, и эту тенденцию он первым ввел.

2. Тельма Дикинсон и Луиза Сойер в фильме «Тельма и Луиза» (1991)

В исполнении Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис.

Имя Тельмы неизбежно вызывает в воображении Луизу из-за сильной связи между ними, как это показано в фильме Ридли Скотта. Оба настоящие, несовершенные и стойкие персонажи, которые не боятся принимать вызовы или противостоять конфронтации, даже если это происходит друг с другом. Развитие их персонажей делает их приключенческое путешествие правдоподобным и добавляет нотку реализма в мир, в котором они живут. Они сталкиваются с целым рядом опасностей, таких как грубые мужчины, микроагрессия и сексуальные хищники, которые им необходимо преодолеть.

Освобождение автомобильных путешествий, которые позволяют людям оставить свою жизнь позади и отправиться на открытые дороги, всегда делало этот жанр привлекательным для зрителей. Однако до фильма Ридли Скотта в этом жанре доминировали преимущественно мужчины. Тельма и Луиза отбросили осторожность, полностью отказавшись от главных героев-мужчин. Тельма и Луиза олицетворяют жажду свободы, которую слишком хорошо знают женщины во всем мире. Они изменили виды историй, которые фильмы могут рассказывать о женщинах, и остаются актуальными более трех десятилетий спустя.

1. Тайлер Дерден/Рассказчик в Бойцовском клубе (1999)

В исполнении Брэда Питта и Эдварда Нортона.

Во многих жанрах триллеров, таких как ужасы и боевики, ненадежные рассказчики являются широко известным приемом. Но когда Дэвид Финчер адаптировал книгу Чака Паланика для своего фильма «Бойцовский клуб», он внес уникальный поворот в этот образ, который позже будет чрезмерно имитироваться в различных фильмах и сериалах. В настоящее время шокирующая кульминация «Бойцовского клуба» широко известна даже среди тех, кто не смотрел фильм, благодаря многочисленным фильмам и сериалам, в которых используется этот сюжетный прием, в том числе «Мистер Робот» и «Лунный рыцарь» из кинематографической вселенной Marvel.

В сказке, широко описанной в «Бойцовском клубе», широко была продемонстрирована концепция, известная как диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ), или расстройство множественной личности. Захватывающая динамика между Тайлером Дерденом и главным героем, Рассказчиком, сделала эту сюжетную линию популярной. Что отличает его, так это то, что они взаимодействуют друг с другом, и Рассказчик вспоминает события, связанные с действиями Тайлера, происходящими на заднем плане, не подозревая о них, в то время как он выполняет свои собственные действия отдельно. Шокирующее открытие заставляет зрителей усомниться в своем восприятии, поскольку они ищут тонкие намеки и подсказки о повороте с участием Тайлера Дердена на протяжении нескольких просмотров. Этот образ существенно повлиял на то, как кинематографисты обращаются с ненадежным рассказчиком в будущих проектах.

Смотрите также

2024-12-15 19:18