8 самых больших изменений, которые Netflix вносит в книгу в первом сезоне «Сто лет одиночества»

Как литературный энтузиаст, который имел удовольствие погрузиться в шедевр Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», я должен сказать, что недавняя адаптация Netflix стала восхитительным путешествием по магическому реализму Макондо. Прочитав книгу несколько раз, мне было интересно увидеть, как создатели прекрасно перевели на экран запутанную паутину персонажей и их сложные взаимоотношения.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Netflix вдохнул жизнь в знаменитый роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», допустив некоторые существенные художественные вольности в его изображении. Адаптация классической литературы часто требует тонкого баланса, и обширная семейная сага Маркеса, длившаяся сто лет, когда-то считалась невозможной для экранизации из-за ее сложности. В книге мало диалогов, а непрерывный поток времени затрудняет поддержание визуально последовательного состава актеров. Однако, несмотря на эти проблемы, критики приветствовали адаптацию как мастерское произведение, остающееся верным исходному материалу.

По сути, даже исключительные адаптации книг, такие как сериал Netflix, неизбежно требуют творческой свободы для ясного представления идей. В шоу используется закадровый голос для прямых цитат и пояснений к тексту, но он не может точно воспроизвести оригинал. Актерский состав «Ста лет одиночества» умело изображает семью Буэндиа на протяжении первых трех поколений, приближаясь настолько близко, насколько это возможно в любой адаптации, к передаче сущности их персонажей.

8. Сто лет одиночества начинаются с финала книги

Первая сцена шоу — финал книги

Десятилетия спустя полковник Аурелиано Буэндиа вспоминал, как отец впервые привел его посмотреть на лед. Этот момент из его прошлого отчетливо запомнился ему, когда он готовился к расстрелу.

Интерпретация Netflix начинается с изображения кульминационного момента книги, показа заключительной сцены самого романа. На этом изображении Аурелиано — член семьи Буэндиа в шестом поколении — отправляется в разрушенный дом своих предков, где находит пророческий манускрипт, написанный Мелькиадесом. В этом тексте рассказывается о важных событиях в семье, произошедших более ста лет. В книге есть иллюстрация змеи, пожирающей собственный хвост, что символизирует повторяющуюся картину событий в сериале. Интересно, что они решили начать с этой сцены, учитывая, что первый сезон «Сто лет одиночества» завершается только на середине оригинальной книги.

7. Чума бессонницы позволила Буэндиа увидеть сны друг друга в книге

Увлекательный книжный момент остался в стороне от чумы бессонницы

Чума бессонницы поражает город Макондо в Сто лет одиночества, на время опустошая Буэндиа и остальное население. По большей части события, связанные с чумой бессонницы, взяты прямо из книги, хотя некоторые вещи опущены в романе, а некоторые короткие моменты добавлены в сериал. В телешоу Хосе Аркадио Буэндиа снится Пруденсио Агилар, человек, которого он убил в первой серии. В книге этой сцены нет.

По моему мнению, когда Маркес писал свой роман, загадочная «чума снов» не только погрузила семью Буэндиа в яркие, сознательные пейзажи снов, но и дала им сверхъестественную способность вглядываться в ночные видения друг друга. Этот замечательный случай является важным откровением, поскольку Урсула понимает, что родители недавно приехавшей Ребеки — незнакомые лица в ее жизни. До этого личности умерших родителей Ребеки были окутаны тайной, так как остались только их скелеты, которые она несла в сумке.

6. В книге труп Хосе Аркадио пахнет порохом

Запах пороха расширяет тайну смерти Хосе Аркадио

В первом сезоне Хосе Аркадио, сын Хосе Арчиано Буэндиа и Урсулы, встречает загадочную кончину. Это происходит вскоре после того, как он доблестно спасает полковника Аурелиано Буэндиа от расстрела. Способ его смерти остается неопределенным, поскольку относительно подробностей существует множество теорий, учитывая, что на его теле нет видимых ран. Однако всплывает интересная деталь: его тело источает безошибочный запах пороха, и, несмотря на усердные попытки Урсулы, она не может его удалить.

Конечно, телевидение не обеспечивает такого же уровня погружения, чтобы позволить зрителям действительно чувствовать запах вещей, но персонажи истории все равно могут найти этот странный запах интригующим. Даже после того, как Хосе Аркадио был похоронен, могила сохраняла этот специфический запах до тех пор, пока гораздо позже в книге банановая компания не заполнила ее бетоном. Запах пороха служит важным символическим целям, связанным с загадочной смертью Хосе Аркадио, и, что удивительно, эта деталь была опущена в телеадаптации.

5. В сериале не упоминается попытка Аурелиано жениться на девушке в магазине Катарино.

Аурелиано просто дает ей деньги в телеадаптации

В четвёртой серии «Сто лет одиночества» есть сцена, где Аурелиано встречает друзей в магазине Катарино. Позже он оказывается в комнате с молодой женщиной, проституткой. В книге описывается, что Аурелиано испытывал беспокойство во время этой встречи, потому что он чувствовал себя неадекватным по сравнению с физическими данными своего брата Хосе Аркадио. Однако в сериале Аурелиано показывает ей щедрые чаевые, не вступая в сексуальную связь.

В книге Аурелиано уехал, не предоставив ей дополнительных средств, что позже вызвало у него сильное сожаление, когда он размышлял о ее тяжелом положении. Его ответом было планирование брака с ней, намереваясь освободить ее от тирании бабушки и провести бесчисленные ночи удовлетворения, которые она могла предложить семидесяти мужчинам. Однако когда он пошел сделать ей предложение, он обнаружил, что она уже уехала из города. В телеадаптации эта сцена, возможно, была опущена, чтобы изобразить Аурелиано более добродетельным и уменьшить количество случаев, когда взрослый и несовершеннолетний связаны романтическими или интимными отношениями.

4. Франсиско, мужчина, исключенный из сериала

Фольклорная легенда не включена в адаптацию

Человек Франсиско (или Франсиско эль Хомбре), возможно, всего лишь второстепенный персонаж в Сто лет одиночества, но он легендарный персонаж колумбийского фольклора. Учитывая, что роман глубоко укоренен в колумбийской культуре, вполне логично, что эта фигура появится в Макондо. Он появляется в магазине Катарино и описывается как «древний бродяга, которому было почти двести лет и который часто проходил через Макондо, распространяя песни, которые он сочинил сам.

В предыдущем случае Франциско присутствовал бы в магазине Катарино до того, как Аурелиано вошел с молодой девушкой. Хотя Франциско появляется нечасто (всего дюжину раз) в «Сто годах одиночества», Маркес намеренно включает его в качестве персонажа, поскольку Аурелиано II позже играет его музыку на протяжении всего повествования. Кроме того, именно от Франциско Урсула узнает о кончине своей матери; во время своих путешествий он приносит в Макондо новости из других городов.

3. Ребека в конце концов закапывает кости своих родителей в книге

Кости ее родителей помещены в стены дома Буэндиа

В третьем эпизоде ​​Ребекка входит в Макондо с останками своих родителей в мешке. Со временем Урсула решает расширить дом Буэндиа, и во время строительства кости временно помещают в центр комнаты. Один из рабочих находит их неудобными и тайно закапывает в одной из стен здания. В романе Маркеса это действие позже приносит Ребекке дискомфорт, поскольку Пилар Тернера сообщает ей, что она не сможет обрести покой, пока останки ее родителей не будут похоронены должным образом.

Это приводит к тому, что Ребекка и Хосе Аркадио Буэндиа ищут останки своих родителей, поскольку Ребекка жаждет упокоить их раз и навсегда. Хосе Аркадио Буэндиа удается найти одного из каменщиков, который сообщает, где они похоронены. Затем они собирают кости и хоронят их возле Мелькиадеса. Этот важный момент завершает жизнь Ребекки, и Пилар Тернеру тепло приветствуют обратно в дом из-за ее связи с Ребеккой.

2. Аркадио и Доктор работают вместе в телешоу

Адаптация Netflix представляет новую динамику

В конце 2 серии Аркадио — сын Хосе Аркадио и Пилар Тернеры — передается на воспитание Урсуле. На протяжении «Сто лет одиночества» Аркадио не знает о своих настоящих родителях. В конце концов он оказывается своего рода семейным изгоем. В рассказе и сериале Аркадио запутывается в либеральных фракциях, возникающих в Макондо. Интересно, что он нанимает своих учеников в качестве солдат, занимая авторитарную позицию в городе. В телеадаптации это участие изображено более явно, чем в книге.

В сериале участвуют Аркадио и доктор Алирио Ногера, который не является медицинским работником, как следует из его названия, а скорее человеком, замаскированным под врача, чтобы скрыть свое террористическое прошлое, где шрамы от пяти лет в запасе скрыты его коротким -сапоги на ножках. Стоит отметить, что, хотя доктор играет в книге значительную роль, она не углубляется в отношения между этими двумя персонажами. Эта интригующая динамика получает дальнейшее развитие в сериале Netflix, придавая больший вес возможной кончине доктора.

1. Рисунок змеи Мелькиадеса

Змеиный символизм является оригинальным для сериала

В начальной сцене «Сто лет одиночества» Аурелиано листает рукопись Мелькиадеса, а первым изображением является поразительное изображение змеи, пожирающей собственный хвост. Позже в повествовании, после воскресения, Мелькиадеса можно найти в резиденции Буэндиа, создающего эту самую иллюстрацию. Хотя этот рисунок прямо не упоминается в книге, он в значительной степени связан с символикой Маркеса и повторяющимся циклом, который определяет семью Буэндиа.

В шести поколениях, описанных в книгах, каждому члену семьи, кажется, суждено повторять старые ошибки. Начиная с Хосе Аркадио Буэндиа, Буэндиа неоднократно выбирают одиночество и саморазрушительные действия. Змея служит символом этого повторяющегося цикла, добавляя глубины адаптации Netflix «Сто лет одиночества».

Смотрите также

2024-12-16 08:18