10 невероятных фильмов, которые сегодня просто не сработали бы

10 невероятных фильмов, которые сегодня просто не сработали бы

Будучи ребенком 80-х и 90-х годов, я вырос на многих этих фильмах, и они занимают особое место в моем сердце. Однако, когда я стал старше и стал лучше понимать окружающий мир, я не могу не оглянуться на некоторые из этих фильмов критическим взглядом.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На протяжении истории кино существовало множество замечательных фильмов, которым, возможно, трудно найти свое место в современном кино. Эти фильмы глубоко укоренены в том времени, когда они были созданы, и, хотя, возможно, было бы несправедливо осуждать их строго за несоответствие сегодняшним прогрессивным стандартам, крайне важно подходить к ним с проницательной точки зрения. Важно помнить, что неспособность фильма соответствовать современной политической корректности не обязательно умаляет его ценность или делает его устаревшим.

Многие великие фильмы прошлого часто содержат устаревшие изображения пола, политики или расы, но это не делает их менее интересными для современной аудитории. Вместо этого он служит напоминанием о том, как далеко продвинулось общество в продвижении более инклюзивных и разнообразных точек зрения. Хотя сегодня эти фильмы, возможно, и не производятся таким же образом, их все равно можно оценить критически, с точки зрения понимания их исторического контекста.

10. Тропический гром (2008)

Спорное использование Робертом Дауни-младшим блэкфейса сегодня не понравится публике.

Сатирический комедийный боевик «Тропический гром» Бена Стиллера, один из самых смешных фильмов 2000-х годов, сегодня трудно себе представить. Во многом это связано с изображением персонажа Роберта Дауни-младшего, Кирка Лазаруса, который использовал блэкфейс посредством сомнительной процедуры «изменения тона кожи». Во вселенной «Тропического грома» радикальные актерские методы Лазаря сделали его легендарным актером, и это была юмористическая критика реальных актеров, которые идут на все ради своих ролей.

В сегодняшних условиях Бен Стиллер задается вопросом, можно ли снять фильм «Тропический гром» (как сообщает Collider), поскольку он отмечает, что более острая комедия становится все более сложной задачей. Несмотря на то, что сыграть афроамериканского персонажа в то время было рискованным решением, они чувствовали, что справятся с этим, потому что шутка явно была нацелена на них. Хотя сегодня юмор, подобный «Тропическому грому», может быть, трудно избежать, телешоу «В Филадельфии всегда солнечно» продемонстрировало аналогичную предпосылку, когда Роб МакЭлхенни столкнулся с противоречиями из-за использования черного лица для изображения Мерто в вымышленном продолжении «Смертельного оружия». , что указывает на то, что это не совсем исключено.

9. Сверкающие седла (1974)

Использование расовых оскорблений делает Blazing Saddles неудобным в современную эпоху.

Сверкающие седла часто называют новаторским фильмом, который сегодня трудно повторить из-за его противоречивого содержания. Несмотря на новаторский дух, который сатирически бросает вызов расизму и разоблачает предрассудки в западном жанре и Голливуде, частое использование оскорбительных выражений придает фильму ощущение неловкости. Если бы кто-то сегодня хотел переделать эту культовую постановку, ему пришлось бы найти более современный способ передать то же послание.

Преувеличенное изображение расовых стереотипов среди чернокожих персонажей, коренных американцев и китайских рабочих, как это видно в «Сверкающих седлах», больше не соответствует современным изображениям. Учитывая прогресс в социальных дискуссиях о расе, современная адаптация «Сверкающих седел» потребует значительно более сложного изображения, чтобы найти отклик сегодня. Поскольку «Blazing Saddles» создавался для своего времени и места, вполне естественно, что стандарты со временем менялись.

8. Леон: Профессионал (1994)

Сексуализация ребенка-актера Натали Портман совершенно не соответствует современности.

Знаменитый боевик «Леон: Профессионал» режиссера Люка Бессона, разительно отличающийся от общего успеха, теперь кажется несколько смущающим из-за изображения персонажа Натали Портман. В 12 лет Портман сыграла Матильду Лэндо в «Леоне», и повествование, в котором рассказывается о ее нетипичной связи со старшим убийцей, неприятно приближается к сомнительным темам. Хотя «Леон», несомненно, занимает свое место как вечный триллер, пограничная эксплуатация и сексуализация ребенка-актера в фильме были бы неприемлемы по сегодняшним стандартам.

Сама Натали Портман открыто поделилась своими смешанными чувствами к «Леону: Профессионал», как сообщает Vanity Fair. Она признает, что этот фильм дал ей старт в карьере, но также признает, что в нем есть определенные элементы, смотреть которые сегодня может быть неловко или неудобно. Эти неловкие моменты еще больше подчеркнулись из-за того, что жене Люка Бессона во время съемок «Леона» было всего 16 лет. Это визуально ошеломляющий фильм с уникальным стилем, но сомнительная природа его центральной взаимосвязи, которая считается противоречивой, делает маловероятной возможность создания такого фильма в сегодняшних условиях.

7. Искатели (1956)

Изображение коренных американцев в «Искателях» сегодня кажется проблематичным.

В культовом вестерне «Искатели» Джона Форда мы видим бесспорный шедевр в своем жанре. Однако нельзя игнорировать сомнительное представительство коренных американцев и культур коренных народов, которое он представляет. Хотя этот фильм был одним из первых, в котором освещались суровые реалии обращения белых поселенцев с коренными народами в Америке, он был продуктом своей эпохи, и ему не хватало сложных изображений, которые предлагают современные средства массовой информации. Устаревшие стереотипы фильма, которые часто изображают упрощенное варварство, делают некоторые аспекты «Искателей» трудно рассматривать как что-то иное, кроме откровенно расистского.

Важно помнить, что при оценке «Искателей» его следует рассматривать в контексте своего времени, поскольку в большинстве западных фильмов того периода были расовые изображения, которые сейчас считаются проблематичными. Лишь в последующие десятилетия и в ревизионистских вестернах эти вопросы стали рассматриваться более глубоко. В интервью 1964 года сам режиссер Джон Форд признал, что критика неточного или несправедливого изображения коренных американцев в западных фильмах его эпохи была правдивой. Это очевидно в том, как его более поздние работы, такие как «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса», бросают вызов мифологии Старого Запада.

6. Красота по-американски (1999)

Центральный сюжет о пожилом мужчине, жаждущем подруги своей дочери-подростка, который чувствует себя неуместным.

В 1999 году фильм «Красота по-американски» получил широкую оценку и получил пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру Сэма Мендеса, лучшую мужскую роль Кевина Спейси, лучший оригинальный сценарий и лучшую операторскую работу. На рубеже тысячелетий он позволил проницательно взглянуть на недуги пригородов, сочетая в себе провокационные, юмористические и интроспективные рассказы о классовой борьбе, которые нашли отклик у многих зрителей. Тем не менее, поскольку социальные нормы и отношения со временем изменились, «Красота по-американски» больше не оказывает такого же воздействия, особенно с учетом обвинений в сексуальных домогательствах против Кевина Спейси.

Основной сюжет фильма «Красота по-американски» сосредоточен вокруг персонажа Лестера Бернэма (Кевин Спейси), у которого развиваются неуместные фантазии о подруге своей дочери-подростка Анджеле (Мена Сувари). Хотя в фильме такое поведение подвергается критике, обвинения против Спейси в нападках на молодых людей существенно запятнали тему «Красоты по-американски». Трудно найти другой фильм, репутация которого пострадала бы так же сильно, как «Красота по-американски», и хотя он остается захватывающим отражением своей эпохи, его сомнительные ассоциации затрудняют просмотр.

5. Плачущая игра (1992)

Изображение трансгендерного персонажа не соответствует современным стандартам репрезентации.

Фильм Нила Джордана 1992 года «Плачущая игра» предложил мощное исследование таких тем, как раса, пол, национальность и сексуальность, в условиях беспорядков Северной Ирландии. История рассказывает о Фергюсе, которого играет Стивен Ри, член ИРА, который неожиданно оказывается в романтических отношениях с любовницей британского солдата. Этот новаторский фильм, наполненный неожиданными поворотами событий, погружается в жизнь маргинализированных людей, бросая вызов культурным нормам, преобладавшим в то время. Потрясающее открытие о том, что любовный интерес Фергюса был трансгендером, вызвало дискомфорт у зрителей и расширило их кругозор.

Хотя у «Плачущей игры» были похвальные цели, она, к сожалению, увековечила стереотипы в отношении персонажей-трансгендеров, а поворот сюжета, касающийся их гендерной идентичности, мог быть воспринят как эксплуататорский. Примечательно, что Джей Дэвидсон, сыгравший трансгендерного персонажа, является цисгендерным мужчиной. Учитывая, что в ту эпоху трансгендеры редко играли значимые роли, этот фильм действительно стал новаторским для своего времени. Однако современный ремейк должен стремиться к более деликатному и сложному освещению трансгендерных тем.

4. Манхэттен (1979)

Отношения героя Вуди Аллена с 17-летней девушкой сегодня кажутся проблематичными.

Наряду с «Энни Холл», «Манхэттен» поистине воплощает в себе особый юмор Вуди Аллена, погружаясь в современную романтику и городскую жизнь, став вечной классикой своего времени. Однако, вновь посетив «Манхэттен», трудно не заметить его многочисленные сомнительные аспекты. Одним из особенно тревожных моментов, если рассматривать их с современной точки зрения, являются отношения между персонажем Вуди Аллена, Исааком Дэвисом, и 17-летней Трейси, которую сыграла Мэриэл Хемингуэй в спектакле, номинированном на «Оскар».

Манхэттен, хотя и затрагивает дисбаланс сил в отношениях Исаака и Трейси, в 2010-х годах подвергся усиленной критике из-за возобновления обвинений в сексуальном насилии против его директора Вуди Аллена со стороны его приемной дочери Дилан Фэрроу (как сообщается в Vanity Fair). Сегодня значительная разница в возрасте между актерами старшего возраста и актрисами более молодого возраста, изображаемыми в кино, могла бы рассматриваться как тревожная, если не проблематическая или хищническая, если бы она не была решена должным образом.

3. Белые цыпочки (2004)

Гендерная и расовая нечувствительность белых цыплят сегодня вызвала бы гораздо больше критики.

В 2004 году концепция чернокожих актеров, носящих белое лицо для юмора, была такой же оскорбительной, как и белые актеры с черным лицом для комедии. Это легло в основу комедии о приятелях-полицейских «Белые цыпочки» с Марлоном Уайансом и Шоном Уайансом в главных ролях, в которых агенты ФБР, замаскированные под невежественных белых женщин, расследуют дело о похищении богатых светских людей. В то время «Белые цыпочки» имели кассовый успех, но сегодня трудно представить, чтобы кто-нибудь стал продюсером этого фильма из-за его противоречивого характера.

Использование белого лица в фильме «Белые цыпочки» поднимает серьезные вопросы о приемлемости такого расового представления, а переодевание братьев Уэйанс может быть воспринято как неуважение по отношению к трансгендерам. Хотя «Белые цыпочки» были комедией, иногда допустимо бросать вызов социальным нормам, но этот фильм не внес положительного вклада в дискуссию на эти темы, и ему не хватало тонкости, необходимой для такого подрывного изображения в сегодняшнем контексте.

2. Миссис Даутфайр (1994)

Несмотря на свою любимую репутацию, эта история действительно тревожила.

Как преданный киноман, я не могу не посмеяться над нелепой идеей миссис Даутфайр — разведенного отца, надевающего маскировку пожилой домохозяйки, чтобы вернуться в жизнь своей бывшей жены и снова сблизиться со своими детьми. Это почти как если бы эта история могла быть частью леденящего душу сценария ужасов, но, к счастью, именно потрясающий образ Робина Уильямса и непоколебимая преданность персонажу превращают эту, казалось бы, абсурдную идею в трогательную классическую комедию.

Центральным вопросом было переодевание Уильямса в образ миссис Даутфайр, что поднимает вопросы гендерной идентичности и уместно ли выдавать себя за женщину ради комедии. Миссис. «Даутфайр» также обратился к разводу в манере, которая кажется совершенно проблематичной, поскольку Уильямс манипулировал ситуацией ради собственной выгоды и даже заставил свою жену и детей поверить, что он действительно был пожилой няней. Хотя Миссис. «Dubtfire» до сих пор может похвастаться множеством смеха, поэтому ремейку придется принять во внимание текущую дискуссию о гендерной идентичности, чтобы по-настоящему работать.

1. Унесенные ветром (1939)

Изображение рабства, расизма и гражданской войны кажется совершенно устаревшим.

Вечная романтическая сага «Унесенные ветром» считается одним из величайших успехов кинематографа и зарекомендовала себя как неоспоримая классика в популярной культуре. Тем не менее, если посмотреть с нашей современной точки зрения, поразительно видеть, как фильм романтизирует рабство и миф Конфедерации, известный как «Проигранное дело». Несмотря на свои достоинства с точки зрения технического мастерства и увлекательного повествования, ясно, что «Унесенные ветром» был продуктом своей эпохи, и фильм, отражающий такие взгляды, сегодня не будет снят.

В отличие от проблемных расовых образов в фильме «Унесенные ветром», важно отметить, что этот фильм ознаменовал первую победу афроамериканки на премии «Оскар», поскольку Хэтти МакДэниел получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за роль Мамочки. Такое сочетание противоречивого содержания и новаторских достижений делает «Унесённые ветром» захватывающим артефактом своей эпохи. Несмотря на сохранение актуальности в массовой культуре, фильм кажется устаревшим, если оценивать его с современной точки зрения и отклоняющимся от политкорректности.

Смотрите также

2024-12-17 17:18