Ален Делон сделал замечательную карьеру и является одной из икон французского кино. Вот рейтинг его пятнадцати лучших фильмов.

Как знаток кино я должен сказать, что Ален Делон оставил неизгладимый след на киноэкране. Его роли в таких фильмах, как «Самурай», «Пурпурный полдень» и «Леопард», не только продемонстрировали его выдающиеся актерские способности, но и продемонстрировали его универсальность как артиста.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Ален Делон, известный французский актер золотой эпохи французского кино 1960-х и 70-х годов, был известен своим учтивым, суровым имиджем и поразительной привлекательностью. С более чем 100 фильмами за пять десятилетий Делон оставил неизгладимый след благодаря непредсказуемости своей игры. В таких фильмах, как Самурай, где он изобразил безжалостного убийцу, и Борсалино, где он сыграл харизматичного преступника, Делон по-настоящему преуспел, показав свою обаятельную сторону в таких фильмах, как Борсалино. em>L’Eclisse и La Piscine. В его впечатляющей фильмографии есть даже такие знаковые литературные персонажи, как Зорро и Том Рипли.

18 августа 2024 года Делон скончался в возрасте 88 лет. С тех пор любители кино, критики и поклонники нашли время, чтобы оценить его исключительную карьеру и неизгладимое влияние, которое его захватывающие выступления оказали на историю кино. Нельзя отрицать, что он был одним из величайших актеров своего поколения и редкой международной звездой, получившей мировое признание. Трудно выбрать несколько, но лучшие фильмы Делона по-настоящему подчеркивают его необыкновенный талант и присутствие.

15. Духи мертвых (1968)

Роль: Уильям Уилсон

Необычное предприятие Алена Делона «Духи мертвых (Histoires Extraordinaire)» представляет собой сборник ужасов, состоящий из трех частей, снятых великими киноведами Федерико Феллини, Луи Малем и Роже Вадимом. Эти фильмы вдохновлены сказками, написанными Эдгаром Алленом По, и могут похвастаться выдающимся ансамблем, в который входят Джейн Фонда, Терренс Стэмп, Питер Фонда и Бриджит Бардо.

Среди трех фильмов действительно выделяется «Тоби Черт побери» Феллини, захватывающая сатира в жанре ужасов. Однако фильм Луи Маля «Уильям Уилсон» с участием Делона не менее завораживает. В этом фильме Делон пугающе изображает безжалостного психопата, втянутого в роковую встречу со своим двойником. Самые яркие моменты — между Делоном и Бардо, играющей куртизанку. Малле мастерски передает тревожную атмосферу и мрачные оттенки, напоминающие самые захватывающие произведения Эдгара Аллана По.

14. Горит ли Париж? (1966)

Роль: Жак Шабан-Дельма

В этом фильме о Второй мировой войне, действие которого происходит во время освобождения Парижа французским Сопротивлением, Жан-Поль Делон изображает историческую фигуру Жака Шабан-Дельма, лидера сопротивления, который оказывается перед опасной дилеммой, когда обнаруживает, что Гитлер назначил генерала снести Париж, если союзники попытаются его вернуть.

Фильм предлагает редко встречающийся взгляд на менее известные аспекты Второй мировой войны. Повествование усиливается по мере того, как голлистский персонаж Делона придерживается осторожного подхода «наблюдай и действуй», в то время как лидер коммунистов полковник Роль-Танги, блестяще изображенный Бруно Кремером, настаивает на немедленных действиях, подстрекая парижское гражданское население к восстанию. Особенно поразительно изображение немецкого руководства, борющегося с безумием Гитлера. Примечательно, что Фрэнсис Форд Коппола внес свой вклад в сценарий одной из своих ранних работ.

13. Черный тюльпан (1964).

Роль: Жюльен де Сен-Прё / Гийом де Сен-Прё

Как страстный киноман, я должен сказать, что набег Алена Делона в иное царство, «Черный тюльпан» (La Tuilpe Noire), написанный Александром Дюма, представляет собой восхитительную, дерзкую авантюру, которая дает вам не одного, а двух Алена Делона за цена одного! Этот фильм послужил для Делона платформой, чтобы продемонстрировать свою универсальность, отточив свой утонченный и напряженный характер в предыдущих ролях. Его также вдохновил успех, которого добился его друг Жан-Поль Бельмондо с головорезом «Картуш» несколькими годами ранее.

В этом фильме Делон изображает дворянина, который тайно действует как преступник в маске, Черный Тюльпан, преследуя богатых аристократов в этом районе. Во время одного из ограблений его преступник был ранен. Чтобы скрыть свою личность, он просит своего брата-близнеца вмешаться, надеть маску и продолжить грабежи. Несмотря на то, что он легче многих знаковых ролей Делона, он по-прежнему очень интересен и дает ему уникальную возможность углубиться в различные типы персонажей.

12. Сицилийский клан (1969)

Роль: Роджер Сарте

В этом волнующем фильме, сочетающем в себе элементы гангстерских историй и фильмов об ограблениях, Ален Делон объединяется с двумя другими выдающимися деятелями французского кино, Лино Вентурой и Жаном Габеном. Делон изображает безжалостного преступника, которому удается вырваться из тюрьмы при помощи сицилийской мафии. Затем он сотрудничает с криминальным авторитетом (Габен), чтобы реализовать тщательно продуманный план по краже ценных драгоценностей с выставки в Риме.

Хотя аспекты ограбления кажутся несколько предсказуемыми, фильм отличается легендарным саундтреком Эннио Морриконе и захватывающим финалом, где бандиты захватывают самолет, перевозящий алмазы. Хотя Делон делит экранное время с другими актерами, он умело воплощает в жизнь характерного персонажа. Удовольствие от фильма приносит наблюдение за тем, как он маневрирует через опасную преступную группировку преступного мира, в которой он оказался.

11. Двое мужчин в городе (1973)

Роль: Джино Страблиджи

На мой взгляд, «Двое в городе» могут стать самым мрачным кинематографическим произведением Алена Делона. Это еще одна медленно развивающаяся криминальная история, в которой я изображаю Джино Страблиджи, человека, стремящегося идти честным путем после своего преждевременного освобождения из тюрьмы. Повествование в первую очередь вращается вокруг борьбы моего персонажа приспособиться к обществу с помощью добросердечного социального работника, которого воплотил Жан Габен. Однако спокойствие нарушается, поскольку меня преследует полицейский из моего прошлого, и меня снова втягивают в мир незаконной деятельности, который я когда-то знал.

Фильм невероятно силен, может похвастаться прямолинейным повествованием, но при этом выделяется глубокой связью между персонажами Делона и Габена. Их эмоциональная глубина и искренность вдыхают жизнь в историю, кульминацией которой является душераздирающий финал, оставляющий неизгладимое впечатление. По сути, фильм представляет собой пронзительную пьесу, которая вызывает глубокий резонанс после просмотра.

10. Зорро (1975)

Роль: Дон Диего/Зорро

Фильм Дуччио Тессари под названием Зорро творчески сочетает в себе стиль спагетти-вестерна с вечным духом безрассудной сказки. Ален Делон играет главного героя в этой адаптации романа Джонстона Маккалли, и кажется, что эта роль ему понравилась больше, чем любая другая на экране. Будучи губернатором города, находящегося на военном положении, Делон оказывается в противоречии со злодейским полковником Уэртой. Со временем Делон надевает знаменитую маску и отправляется на миссию по освобождению города.

Наблюдать за тем, как Делон впервые надевает маску, невероятно интересно, а Тессари передает последовательность действий в поразительном визуальном стиле. Однако именно романтические отношения между Зорро (которого играет Делон) и Гортензией (которую играет Оттавия Пикколо), оба намереваются помешать планам Уэрты разрушить ее заветный город, что действительно движет фильмом. Делон блестяще подходит на эту легендарную роль, его харизма и обаяние добавляют фильму глубины. Несмотря на то, что фильм колеблется между приключением и лагерем, он никогда не уступает полностью благодаря умелой режиссуре Тессари.

9. Затмение (1962)

роль: Пьеро

Под руководством известного режиссера Микеланджело Антониони Затмение (L’Eclisse) разворачивается как захватывающая минималистичная драма о персонажах. История вращается вокруг недавно одинокого переводчика, который вступает в отношения с самоуверенным биржевым маклером, которого играет Ален Делон. Поначалу их отношения кажутся типичным романом; однако вскоре это превращается во что-то гораздо более интригующее, поскольку на протяжении всего фильма связь пары сталкивается с многочисленными испытаниями.

«Затмение» — один из трех фильмов серии Антониони, остальные — «Приключение» и «Ночь». Он был показан на Каннском кинофестивале 1962 года, где был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. Этот фильм часто считают самой значительной работой Антониони, и такие режиссеры, как Мартин Скорсезе, выражают ему восхищение. В своем документальном фильме «Мое путешествие в Италию» Скорсезе рассказал о том, как «Затмение» оказало глубокое влияние на него как на молодого киноэнтузиаста, преследуя его и вдохновляя.

8. Рокко и его братья (1961)

Роль: Рокко Паронди

Рокко и его братья, или «Рокко и его братья» по-итальянски, — это мощная семейно-ориентированная криминальная драма, которая привлекла Алена Делона в центр внимания. Этот фильм, продолжающийся почти три часа, умудряется держать зрителей в восторге благодаря смелому повествованию и звездной игре актеров. Изображение в фильме таких тем, как стремление к лучшему будущему, семейная преданность и разрушительное наследие насилия, передававшееся из поколения в поколение, находит глубокий отклик даже сегодня.

В новой обстановке Делон играет Рокко, старшего брата из пяти братьев, мать которого переехала в северный регион Италии после смерти отца. Стремясь к перспективам, братья и сестры невольно вступают в преступную жизнь. Между Рокко и его импульсивным братом Симоной вспыхивает ожесточенная вражда, когда оба влюбляются в очаровательную Надю.

Фильм может быть трудным для просмотра из-за его мрачности, но он остается чрезвычайно захватывающим на протяжении всего времени. Первоначально получивший неоднозначные отзывы в Италии, фильм Рокко и его братья сейчас считается одним из величайших итальянских фильмов, когда-либо созданных. Это был даже огромный успех. вдохновение для Фрэнсиса Форда Копполы во время создания Крестного отца.

7. Грязные деньги (1972)

Роль: Эдуард Коулман

Грязные деньги (Un Flic) представляет собой последний фильм известного французского режиссера Жана-Пьера Мельвилля, который часто сотрудничал с Аленом Делоном. Хотя его можно рассматривать как меньшую работу по сравнению с их более ранними постановками, он по-прежнему представляет собой захватывающую и напряженную криминальную драму, что делает его интригующим дополнением к творчеству обоих художников.

Меня, как заядлого киномана, в этом фильме по-настоящему поразил разительный контраст с их предыдущими совместными работами. В то время как Жан-Поль Бельмондо обычно изображал лихого злодея в постановках Мелвилла, здесь он меняет сюжет, принимая на себя роль начальника полиции. На этот раз его персонаж заключает союз с владельцем местного ночного клуба, который, как выяснилось, планирует последнее ограбление банка. Трудно устоять перед восторгом от наблюдения за тем, как Бельмондо безжалостно преследует этого безжалостного преступника, особенно если учесть, как часто в предыдущих фильмах ему приходилось сталкиваться с такими персонажами. Катрин Денёв тоже оставляет неизгладимое впечатление, воплотив классическую роковую женщину с присущей ей вневременной красотой.

6. Бассейн (1969)

Роль: Жан-Поль Лерой

В этой очаровательной и напряженной драме «Бассейн (La Piscine)» Ален Делон и Роми Шнайдер изображают влюбленных, наслаждающихся неторопливым отдыхом на роскошной французской вилле. Первоначально история разворачивается как романтическое исследование персонажей, но приобретает более зловещий тон, когда их визит прерывают старый знакомый и его дочь-подросток. Фильм полон интригующих поворотов сюжета, и его привлекательность заключается в наблюдении за импульсивными действиями привлекательного актерского состава в течение двух часов на потрясающе красивом фоне.

Актерская игра в этом фильме исключительна, она увлекательно исследует глубокие, подлинные человеческие страхи. Делон и Шнайдер, у которых за кадром была романтическая история, разделяют неоспоримую искру, которая возбуждает. Их общие сцены полны энергии, предлагая новый взгляд на Делона. Его персонаж сохраняет свое классическое очарование, но при этом более расслаблен и самоуверен, чем обычно, что добавляет фильму элемент непредсказуемости, особенно во второй половине, когда дела главной пары начинают идти наперекосяк.

5. Борсалино (1970)

Роль: Рох Сиффреди

В этом гангстерском фильме 1930-х годов Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо, два легендарных французских актера, объединяют свои силы. Этот фильм выделяется среди многочисленных гангстерских ролей Делона как самый восхитительный благодаря захватывающей дружбе, которая расцветает между главными героями. Режиссер Жак Дере умело перемещается между различными настроениями, к концу превращая, казалось бы, обычную криминальную историю в жестокую и жестокую историю.

В новой роли Делон изображает бывшего заключенного, играющего криминальную фигуру, который после освобождения обнаруживает тревожную ситуацию: во время его пребывания в тюрьме его девушка была с другим гангстером. Тем не менее, между этими двумя формируется неожиданный союз, поскольку они сотрудничают, чтобы захватить контроль над криминальной ситуацией в Марселе.

Делон принял проект, потому что хотел сотрудничать со своим другом Бельмондо. К сожалению, за время совместной работы их дружба испортилась, во многом из-за доминирования Делона во время съемок.

4. Выхода нет (1973)

Роль: Тони Арзента

Фильм «Выхода нет» — это напряженный, раскованный криминальный триллер с Аленом Делоном в редкой, грубой роли на тему мести. Это жестокий и насыщенный действием фильм, который стал еще более захватывающим благодаря умелой режиссуре Дуччио Тессари и неустанному темпу. В этом фильме Делон играет Тони Арзенту, высококвалифицированного убийцу, который, возможно, является лучшим в своей работе.

Он работает на мощную преступную организацию, возглавляемую одними из самых крутых преступников мира. Когда он решает бросить преступный образ жизни, его боссы обеспокоены тем, что он может раскрыть их секреты. Затем они пытаются его устранить, но, к сожалению, вместо этого по ошибке убивают его жену и ребенка.

В результате беспощадный киллер Делона систематически уничтожает разнообразную группу криминальных авторитетов синдиката. Тессари умело ставит эти последовательности действий, постепенно усиливая напряжение и жестокость, сохраняя при этом ощущение аутентичности. Делон, кажется, полностью наслаждается своим персонажем, демонстрируя уникальный уровень свободы, нетипичный для других его фильмов. Квентин Тарантино, ярый поклонник, высоко оценивает фильм за его неустанный темп и исключительную режиссуру (как упоминалось в Новом Беверли).

3. Леопард (1963)

Роль: принц Танкреди Фальконери.

Прекрасный, захватывающий эпический фильм Лукино Висконти Леопард (Il Gattopardo) является одним из самых известных фильмов Алена Делона. В исторической драме Берт Ланкастер играет принца Дона Фабрицио Салину, стареющего аристократа, который медленно адаптируется к большим социальным изменениям во время объединения Италии в 1860-х годах. Дон Фабрицио неохотно позволяет своему племяннику Танкреди (Делону), герою войны с амбициозными политическими устремлениями, жениться на сияющей Анжелике, дочери неуклюжего представителя среднего класса дона Калоджеро, чтобы обеспечить будущее своей семьи и сохранить привычный образ жизни.

Кинематография Джузеппе Ротунно захватывает дух, перенося зрителей в ту эпоху благодаря замысловатым декорациям и очаровательным костюмам. Фильм служит вдумчивым исследованием хода времени, упадка социального положения и самоанализа своего непреходящего наследия. Игра Алена Делона, хоть и второстепенная, но использована умело, и он блистает в нескольких запоминающихся сценах. «Леопард», несомненно, является шедевром, о котором часто говорят как о влиятельном произведении такие современные режиссеры, как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.

2. Пурпурный полдень (1960)

Роль: Том Рипли

Ален Делон был первым актером, сыгравшим властного и манипулятивного мошенника Тома Рипли в этой свободной адаптации романа Патриции Хайсмит Талантливый мистер Рипли. Это идеальная роль для Делона, позволяющая ему на протяжении всего фильма продемонстрировать множество сложных граней своей личности.

Неудивительно, что именно этот фильм сразу же принес Делону известность, поскольку он демонстрирует его в невероятно самоуверенном и харизматичном образе Рипли. Фактически, его интерпретация превосходит изображения Мэтта Дэймона и Эндрю Скотта в других известных адаптациях. Привлекательность Делона заставляет зрителей болеть за Рипли, чтобы избежать правосудия, что является наглядной демонстрацией силы завораживающей игры Делона.

Как кинорецензент, позвольте мне поделиться своими мыслями об увлекательном фильме «Пурпурный полдень (Plein Soleil)». В этой истории я оказываюсь на месте Тома Рипли, которого отправили в Италию, чтобы убедить лихого Филиппа Гринлифа, или Дикки, как его называют в других местах, вернуться домой. Однако вскоре я оказываюсь втянутым в очарование роскошного образа жизни Филиппа и придумываю хитрый план, как воспользоваться его очаровательным существованием. Режиссер Рене Клеман мастерски создает вокруг этой сказки визуально потрясающий гобелен, наполняя ее более легкой и яркой атмосферой, которая отличает ее от других экранизаций. Неудивительно, что продолжаются дискуссии о том, какая интерпретация действительно отражает суть романа Патриции Хайсмит.

1. Самурай (1967)

Роль: Джеф Костелло

Незабываемая роль Алена Делона в захватывающем фильме Жана-Пьера Мельвилля «Самурай» сегодня остается такой же впечатляющей, как и во время его премьеры 57 лет назад. Этот криминальный триллер оставил неизгладимый след у таких режиссеров, как Джон Ву и Дэвид Финчер, своей стильной атмосферой, ощутимым напряжением и мастерским актерским мастерством Делона.

В скудном повествовательном стиле с небольшим количеством диалогов фильм «Самурай» сосредоточен вокруг персонажа-киллера Джефа Костелло, которого сыграл Ален Делон. Его упорядоченное существование нарушается, когда свидетель замечает, как он убивает владельца ночного клуба. В результате ранее невозмутимый Костелло становится мишенью, а полиция и его собственные работодатели идут по его следу, превращая его из хищника в жертву в этом захватывающем фильме. Этот вневременной шедевр французского криминального жанра является достойной данью исключительной актерской карьере Делона.

Смотрите также

2024-12-21 05:09